Севастополь

Крымский гидролог назвала внятные причины небывалого наводнения в Севастополе

В ближайшие дни ситуация может повториться.

Крымский гидролог назвала внятные причины небывалого наводнения в Севастополе

Чрезвычайная ситуация, связанная с масштабным разливом реки Чёрной, затоплением севастопольских сёл и многодневными перебоями с водоснабжением всего города, произошла при стечении целого ряда факторов. Своим видением этих проблем с ForPost поделилась начальник отдела гидрологии и гидрологических прогнозов Гидрометцентра Крыма Наталья Охременко.

«Наши специалисты вчера вернулись из Севастополя, поэтому я получила информацию из первых уст. Они побывали в самых пострадавших сёлах, в том числе в Гончарном и в Сахарной Головке, осмотрели гидрологические посты на реках. Паводки были существенные, хотя и не самые большие. Было и сильнее», — пояснила она.

Перестраховка по-севастопольски

Наталья Охременко напомнила, что до 15 ноября 2023 года в Крыму была засуха, которая длилась три месяца. С середины ноября пошли дожди, и за две недели через территорию Крыма прошло 3 южных циклона, которые принесли колоссальное количество осадков — местами выпало по 2-3 месячных нормы. В декабре эта тенденция продолжилась: осадки в горах были и виде дождя, и в виде мокрого снега.

Это привело к тому, что к середине декабря все крымские водохранилища были заполнены более чем на 80%. Воду выше этого значения держать нежелательно, поэтому водохранилища на Альме, Каче, Бельбеке и на Биюк-Карасу постепенно начали сбрасывать воду.

Логично сравнить ситуацию на Чёрной реке, что берёт начало на северо-западных склонах Ай-Петринской яйлы, и на самой полноводной крымской реке Бельбек с истоком у западного подножья хребта Ай-Петри. Сравнение явно не в пользу первой.

«Водохозяйственники прекрасно знают, как действовать правильно, чтобы без ущерба пропустить паводковые воды. А вот Чернореченское водохранилище было заполнено: на начало паводка там было 93% — это очень много, а ведь это только середина зимы», — отметила специалист.

По её мнению, это говорит о том, что севастопольские хозяйственники не производили своевременного сброса лишней воды или делали это недостаточно.

Официальной информации нет — на запрос ForPost об объёмах сброса и исправности гидрозатвора на Чернореченском водохранилище горхоз пока не отвечает.

Однако есть косвенные подтверждения того, что заблаговременный сброс шёл. Видимо, он оказался недостаточным.

«Слышал от сотрудников Водоканала, что сброс воды из водохранилища начался ещё с середины декабря. Понимая, что ещё с гор вода придёт, они стали почти каждый день её сбрасывать. Но понемногу, чтобы исключить риск остаться без воды, если дальше осадков не будет», — рассказал ForPost один из жителей сёл.

Не та погода

Дожди и снег ещё больше усугубили ситуацию, тем более что сопровождались они потеплением — по данным метеостанции Ай-Петри, среднесуточная температура воздуха на плато была 5 градусов и выше, что привело к интенсивному таянию даже старого, слежавшегося снега.

«По снегосъёмке от 15-го января средняя высота снега на Ай-Петри была 17 сантиметров. Это средний, хороший запас. Фронт окклюзия, который пришёл к нам с юго-запада, принёс с собой потепление и выпадение ещё большего количества осадков. Был настоящий, как сказали синоптики, летний процесс: в ночь на 19 января в Ялте и в Никите даже прогремели грозы, а за 10 часов на Ай-Петри выпало 74 миллиметра дождя поверх снега», — рассказала гидролог.

Всё это привело к тому, что в истоках рек Чёрной и Бельбек образовался сильный тало-дождевой сток, который, как и предполагали синоптики, привёл к большим паводкам.

«Изучив все материалы, мы заранее выпустили штормовое предупреждение, что ожидается повышение уровня воды на 0,5–1,5 метра на реках северного предгорья и ЮБК, а в низовьях рек Чёрной и Бельбек на 1–2,5 метра. Всё вышло, как мы и предсказывали. Жаль только, что это привело к затоплению в бассейне реки Чёрной, в низовьях ниже плотины Чернореченского водохранилища», — посетовала Наталья Охременко.

Как рассказали гидрологам жители Черноречья, вода пришла большим потоком и моментально затопила всё. Причём пик её пришёлся между тремя и четырьмя часами утра 19 января. Две улицы оказались полностью затоплены — вода в домах стояла до метра. Людям ничего другого не оставалось, как выбегать и лезть на крыши своих домов.

С рассветом стало понятно, что в Черноречье подтоплено более 30 домов, люди впоследствии были эвакуированы из опасной зоны.

севастополь затопление

Фото: Балаклавский муниципальный округ

«Специалисты наши заходили — люди разгневанные, расстроенные показывали им всё это. Пострадало всё имущество, вышли из строя все электробытовые приборы. Это большой ущерб.

Вода пришла резко. В естественных условиях паводок так не образуется», — пояснила эксперт.

В районе посёлка Сахарная Головка река Чёрная залила обе поймы, в большей степени разлившись на правый берег и затопив конный двор «Арион», где жили более 50 лошадей, козы, собаки и верблюд. Всех их удалось вовремя увести на высокое место. Кроме того, была затоплена и обесточена находящаяся тут электроподстанция.

Своими руками

В это же самое время на всех реках выше водохранилищ обстановка была достаточно спокойная, отметила крымский гидролог. Несмотря на то что на реке Бельбек был самый большой подъём уровня воды — на 238 см, вся вода шла в пределах русла, выплесков воды на поймы нигде не наблюдалось. Там, по её словам, вода только подошла к неблагоприятным гидрологическим отметкам. К слову, в пределе допустимого был и уровень реки Салгир, который питает Симферопольское водохранилище.

«На Чёрной реке выше водохранилища подъём был незначительный — около 70 см, а внизу, на окраине села Хмельницкое, подъём уровня воды был на 168 см. Резкий подъём», — добавила гидролог.

Приведённые цифры подтверждают версию искусственного паводка от сброса воды, который усилился так называемой боковой приточностью. Дело в том, что все притоки реки Чёрной (Сухая речка, Байдарка и Ай-Тодорка) впадают в неё уже ниже плотины Чернореченского водохранилища.

«Сброс воды из заполненного водохранилища и переполненные притоки привели к тому, что в низовье реки Чёрной пошла очень большая вода. Удивительно, что водохозяйственники рассчитывают на то, что 20 кубов безболезненно пройдут по реке, но боковую приточность при этом не учитывают. А она бывает иногда такая, что равна сбросу с водохранилища», — резюмировала Наталья Охременко.



В СНТ "Паровоз" на пятые сутки затопления

Свой вклад в «мокрое и грязное» дело внесли и переполнившиеся пруды. В селе Гончарном произошёл перелив Варнутского пруда — большая вода шла по аварийной сбросной канаве, глубиной около метра и шириной больше метра. К счастью, специалисты не обнаружили прорыва земляных дамб — они выстояли.

Опасная ситуация сложилась и на водных объектах Тороповой дачи, где уровень воды в одном из прудов поднялся до критической отметки. В ночь на 19 января сотрудники подведомственного Севприроднадзору учреждения мешками с песком укрепляли плотину, чтобы не допустить перелива воды, что могло привести к очередному прорыву дамбы.

На старые грабли?

Сейчас только середина зимы. Уже завтра синоптики ожидают прихода на территорию Крыма очередного фронта окклюзии, который вновь принесёт большое количество осадков в те же юго-западные районы Крыма и в те же реки.

«Во всех водохранилищах должен быть запас свободной ёмкости, чтобы безболезненно пропустить паводок. А Чернореченское водохранилище переполнено. Этого никто не скрывает. По данным севастопольского Водоканала (сведения, которые они подают каждое утро в 8 утра), 22 января объём воды в водохранилище был 103%, 23-го — 101,5%», — сказала Наталья Охременко.

При этом остальные крупные водохранилища Крыма — Партизанское, Симферопольское и Загорское заполнены всего на 80–83%. Они уже два месяца ежедневно сбрасывают по 2-3 кубометра воды в секунду, во время ливней и потепления увеличивая эти цифры до 5–6 м³/c.

Читайте по теме: Грозят ли Крыму новые разливы рек

«Сейчас все говорят: виноваты осадки. Братцы, да недавно мы молились на осадки, потому что была ужасная засуха. Здесь ничего нового нет, каждый паводок — всегда одно и то же. Надо уметь со всем этим управляться и уметь работать в любых условиях: хоть в условиях засухи, хоть в условиях большой воды», — добавила гидролог.

Ника Заринская

13222
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
1
В среднем: 1 (1 голос)

Обсуждение (68)

Profile picture for user Gin86
66
Gin86

Севастополю необходимо второе резервное водохранилище, которым могло бы стать озеро у горы Гасфорт - если бы его не захватили ночные волки. 

Profile picture for user sevdeel
4389
sevdeel

Потому и не отвечают, что хотят скрыть реальные причины небывалого затопления долины реки Чёрной. 

И это стиль такой - "углы они сглаживают": "Раскрытие чаши бассейна", "точечное отпотевание", "шторм века", "небывалые таяния снегов" ... Работает команда.

Но всё же шито белыми нитками! Должны ответить, да кто с них спросит?

Profile picture for user ulogin_google_113652467755808341297
87
Simon Patterson

Кто в итоге виноват? Никто не напишет. Почему в Крыму догодались сделать то, что не догадились сделать в Севастополе?!

Profile picture for user Seva999
370
Seva999

всё понятно, спустят на тормозах и забудут, я не сомневаюсь в компетенции гидролога, но как говорят - дьявол в деталях, а их нам понятно никто не расскажет

вот вспомнил историю с поддельными стройматериалами на Б. Морской, кто то ответил? с столбиками на Ай-Петри.. и это то что я помню, а я не особо интересуюсь..

 

Profile picture for user VBL
151
VBL

Наконец-то вразумительный текст, описывающий наши водные проблемы. Получается, что Севводоканал работает не по технологии, а по приказам вышестоящих. Хотелось бы узнать кто приказал беречь воду на случай засухи на авось селя не будет..

Profile picture for user еще одна мама школьников
4581
еще одна мама …

to sevdeel:   и  выложили видео про "Дирекцию ООПТ". Коллега показала. Меня в ВК нет. Правда или нет, никто не знает. И докладывала на совещании  "про воду" почему-то Директор Департамента природных ресурсов и экологии города Севастополя, а не руководитель "Водоканала".

Profile picture for user sevdeel
4389
sevdeel

Про "20 кубов" - не понятно. Скорее всего "опчепятка" или недопонимание сказанного. Поясните.

Profile picture for user Мицуко
3181
Мицуко

В Крыму не  "догадались"  заполнить Межгорное водохранилище, пока была вода в Северо-Крымском канале. Им оно не нужно, а нам помогло бы.

Profile picture for user strelec
24463
strelec

    Крымский гидролог,видимо,не в курсе, что решетки на 3-м гидроузле повредили приплывшие из нечищенных рек  бревна и ветки ,хотя на расчистку русел рек Севприроднадзор спмсывает десятки миллионов. Правда,заключались договоры субподряда с сомнительными субподрядчиками типа грузчика из магазина.

Profile picture for user Patriot1.
4740
Patriot1.

Картина маслом...Нет слов...

Profile picture for user еще одна мама школьников
4581
еще одна мама …

 

     Севприроднадзор спмсывает десятки миллионов. 

 "Севприроднадзор" сам ничего не оплачивает. Как и ДГХ. 

 

Profile picture for user Алиса
1883
Алиса

Спасибо ФП за публикацию. Наконец честный комментарий профессионала, а не догадки, домыслы и невразумительные объяснения.

Прогноз, конечно, неутешительный. 

Profile picture for user sevdeel
4389
sevdeel

to strelec:  допустим, "брёвна повредили решётки 3 гидроузда" .... и? "это привело к затоплению полей и нескольких населённых пунктов по всей долине, в том числе выше этого гидроузла"? Ересь. 

Статья содержательная и убедительная.

Profile picture for user sergey-ka
4384
sergey-ka

to Gin86:  

Севастополю необходимо второе резервное водохранилище, которым могло бы стать озеро у горы Гасфорт - если бы его не захватили ночные волки. 

Водохранилище питьевой воды не должно находиться рядом с автомобильной трассой.

Profile picture for user Тина Севастополь
9339
Тина Севастополь

to Gin86:  Севастополю нужны нормальные специалисты в руководстве правительства.  Хватит застраивать город апартаментами. Генплан должен отражать перспективы развития, а не замену земель  сельхозназначения жилой застройкой. 

                                                                 aggressive

Севастополю необходимо второе резервное водохранилище, которым могло бы стать озеро у горы Гасфорт - если бы его не захватили ночные волки. 

 

Profile picture for user sevdeel
4389
sevdeel

Не было и нет никаких вменяемых, убедительных вариантов причины потопа в долине реки Чёрной, кроме  сброса чрезмерного количества воды из Чернореченского водохранилища.

 

Видимо, не хотели упустить ту воду, что есть, поскольку не знают: будет ещё достаточно осадков для обеспечения города со стремительно растущим населением. 

 

А списывать на героическую борьбу со стихией - не впервой. На что ещё спишешь? "Шторм века" - первый с 2007 года. "Небывалый паводок" - почти ежегодное таяние снегов и январские дожди... Прогнозы - дело сложное.

 

Река, разлилась бы с любой расчисткой русла при определённом количестве сброса воды. Вы видели какой был уровень? Это дополнительное неучтённое   управленцами обстоятельство.

Profile picture for user sevdeel
4389
sevdeel

Севастополю нужны нормальные специалисты в руководстве правительства.  Хватит застраивать город апартаментами. Генплан должен отражать перспективы развития, а не замену земель  сельхозназначения жилой застройкой. 

А кто же их работодатель? Кто контролирует успешность и качество исполненной работы по управлению регионом?

Явно не мы, а то бы Фить - и проголосовали за отставку! Нельзя же заменить их по своей воле.

Буржуи рулят. Работа этой команды их устраивает.

Profile picture for user strelec
24463
strelec

to еще одна мама школьников:  

"Севприроднадзор" отвечает за состояние речек

Profile picture for user strelec
24463
strelec

to sevdeel:  

3 гидроузел обеспечивает водой систему централизованного водообеспечения.Если бы его не повредили,город не остался бы без воды.

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
6070
d dd

Ну так и какие выводы? Прислушались к рекомендациям?

Никаких внятных почему я не увидел или не понял

Посетите сайт Крымского ГМЦ или хотя бы эту страницу

https://meteo.crimea.ru/wp-content/uploads/2024/01/d23-12.jpg где там 2 х кратное кол-во осадков?

И еще https://meteo.crimea.ru/?page_id=18 там про гидрологию 

"Располагает и может предоставить следующую информацию:" и длинный список

А есть договор у Правительства Севастополя с Крымским ГМЦ (в Севастополе метеостанция это филиал?) на поставку данных и прогнозов.?

Вода к счастью идет

 

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
6070
d dd

 

Севастополю нужны нормальные специалисты в руководстве правительства.  Хватит застраивать город апартаментами. Генплан должен отражать перспективы развития, а не замену земель  сельхозназначения жилой застройкой. А кто же их работодатель? Кто контролирует успешность и качество исполненной работы по управлению регионом?Явно не мы, а то бы Фить - и проголосовали за отставку! Нельзя же заменить их по своей воле.

Буржуи рулят. Работа этой команды их устраивает.

 Буржуи между прочим, в момент реванша, метеостанций позакрывали будь здоров.

А при этом качество прогноза падает, модели секвестированные получаются, как бюджет

Profile picture for user sevdeel
4389
sevdeel

to strelec:  

to sevdeel:  3 гидроузел обеспечивает водой систему централизованного водообеспечения. Если бы его не повредили, город не остался бы без воды.

Есть "причина", есть "последствия". Речь ведётся о причинах небывалого потопа, выведшего много чего из строя. 

Вы о причинах перебоев с водоснабжением, а в статье говорят о причинах затопления долины.

Profile picture for user Jaz
385
Jaz

Чернореченское водохранилище действительно наполнялось несколько месяцев постепенно практически до полного. Конечно воду сбрасывали. Тут даже гадать не надо. Но, вот почему вода не ушла в море? Что-там за контора по переработке строительного мусора, своей незаконной деятельностью уничтожала окрестности? Конечно закупорили устье и поднялась вода в Сахарной головке.

Бельбек после Счастливого уже полноводный последнее время. Вода грязная мутная желтоватого оттенка. Скорее всего сбрасывают из водохранилища постепенно.

В 21 году в Бельбек был аварийный сброс с Счастливенского водохранилища (предполагаю не дождались команды заранее, когда затяжные дожди шли без ливней и потом самостоятельно сбросили). Об этом промелькнула информация в новостях, но после трагедии (через несколько часов) новости убрали. Сохранить не успел.

Вода из Бельбека сложилась с водой из Коккозки (в эту ночь как раз пошли ливни на Ай-Петри) потоки ринулись вниз. Двойная волна 2 м высотой пошла по Бельбеку ломая и круша все, что попадалось на ее пути. Кое что до сих пор можно созерцать. Трагедия. Погибли люди.

Теперь там научены как, когда и сколько, производить сброс воды. А у нас только тренируются.

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
6070
d dd

 

 Двойная волна 2 м высотой пошла по Бельбеку ломая и круша все, что попадалось на ее пути. Кое что до сих пор можно созерцать.

Трагедия. Погибли люди.

Теперь там научены как, когда и сколько, производить сброс воды. А у нас только тренируются.

На ошибках учатся,а вот выявить их должны в т.ч органы компетентные,а они ноль эмоций. 

Profile picture for user техник
767
техник

"Держать уровень любыми путями" кричал городничий в трубку директору Водоканала перепутав его номер с номером своей пиар службы. Уровень воды это не уровень рейтинга, у воды другая природа она смоет все.

Profile picture for user AE
72
AE

Наконец-то независимый специалист разъяснил положение с сохранением и подачей воды в Севастополе. На что у Развожаева не хватило  компетенции, а  главное совести!! Самое главное, такое отношение к руководству городским хозяйством ПРЕСТУПНО!!!  Остаётся надеяться, что меры будут приняты на уровне правительства страны.

 

Profile picture for user Тина Севастополь
9339
Тина Севастополь

Завтра начинается дождь по прогнозу и закончится он только в субботу. Три дня будет ливень.

Готовы наши "слуги"? или опять те же грабли?

Profile picture for user GP
4683
GP

Приведённые цифры подтверждают версию искусственного паводка от сброса воды,

А это уже вредительство.

Profile picture for user Jaz
385
Jaz

На днях у нас дождик маленький. Больше Симферополь, Бахчисарай. Снег в горах. Значит будет инерция  сутки. За это время успеют спустить еще. Нормально.

Profile picture for user sevdeel
4389
sevdeel

"Природная опасность - это состояния определенных частей литосферы, гидросферы, атмосферы или космоса, представляющие угрозу для людей, объектов экономики.

Техногенная опасность - состояние, при котором в зонах технологических процессов имеются факторы, способные оказать негативное воздействие на людей, объекты экономики, природную среду."

Случившийся потоп был:

а) природный

б) техногенный

Profile picture for user Paganel
5762
Paganel

Про "20 кубов" - не понятно.

2 sevdeel (Севастополь)

А что непонятного? 20 кубов в СЕКУНДУ (и предположительно ещё столько же прибавилось из боковой приточности )

 

 

Profile picture for user ulogin_vkontakte_828994676
100
Игорь Солодченко

 

Картина маслом...Нет слов...

 

Profile picture for user sevdeel
4389
sevdeel

to Paganel:  спасибо

Profile picture for user Seaman
1990
Seaman

Много правильных мыслей и критики по делу. Но скажите по совести, есть здесь хоть один специалист, который обучался по данному вопросу? Подозреваю, что нет. И это основная причина проблемы. Менеджеры с бухгалтерами и юристами с удивлением узнали, что груши не растут в магазине. Здесь много проблем, которые не связаны с осадками. И все их нужно решать. Не требовать "вези меня, .....", а думать и устранять. Это пережиток чужой колониальной системы образования и оценки труда. Корень в этом.

Profile picture for user sevdeel
4389
sevdeel

https://youtu.be/0CXqnNZvkjs

24 января 2024 г.

В Севастополе чистят русла рек и укрепляют берега

В Севастополе укрепили берега на гидротехнических сооружениях и расчищают русла рек Чёрная, Бельбек, Кача, Балаклавка от заторов, возникших с приходом «большой воды». Работы проводят сотрудники Севприроднадзора, Дирекции особо охраняемых природных территорий и лесного хозяйства, а также Спасательной службы города. Аварийная бригада укрепила дамбу на плотине пруда «Торопова дача». Там выложили более 700 мешков песка, сообщили в Департаменте природных ресурсов и экологии Севастополя.

 

Profile picture for user Кэп-такой-кэп
231
Кэп-такой-кэп

Врёте вы всё: просто Эра Водолея и ретроградный Меркурий всему виной)))

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
6070
d dd

 

"Природная опасность - это состояния определенных частей литосферы, гидросферы, атмосферы или космоса, представляющие угрозу для людей, объектов экономики.Техногенная опасность - состояние, при котором в зонах технологических процессов имеются факторы, способные оказать негативное воздействие на людей, объекты экономики, природную среду

."Случившийся потоп был:

а) природный

б) техногенный

 Т.е муть - это природное?

а камни бревна в приемных устройствах гидроузла это техногенное?

Т.е пренебрегая  наличием угрожающего фактора природного - паводка

допустили халатность при расчистки русел  рек водостока ,что привело к загрязнению приемных устройств гидроузла №?, что привело к длительному прекращению ценрализованного водоснабжения города с населением 600к  - это техногенное?

Profile picture for user Seaman
1990
Seaman

 

 "Природная опасность - это состояния определенных частей литосферы, гидросферы, атмосферы или космоса, представляющие угрозу для людей, объектов экономики.Техногенная опасность - состояние, при котором в зонах технологических процессов имеются факторы, способные оказать негативное воздействие на людей, объекты экономики, природную среду."Случившийся потоп был:а) природныйб) техногенный Т.е муть - это природное?а камни бревна в приемных устройствах гидроузла это техногенное?Т.е пренебрегая  наличием угрожающего фактора природного - паводкадопустили халатность при расчистки русел  рек водостока ,что привело к загрязнению приемных устройств гидроузла №?, что привело к длительному прекращению ценрализованного водоснабжения города с населением 600к  - это техногенное?

 Справедливости ради, бревна, палки, пластик и прочая гадость, все могло быть нанесено не из русла, а после разлива. Вы не можете создать у реки русло больше, чем оно есть, не затратив миллиарды, чтобы обуть реку в многометровую стену с перспективой разлива. Хочу напомнить, что даже обутая в гранит Нева, разливалась так, что плавало все. Случай редкий. Но и климат меняется в сторону потепления. Думать, конечно, нужно.  Но и без причины шевелиться раньше времени не было никакого смысла. Поскольку овчинка могла бы не стоить выделки и все возведенные стены, пропали бы всуе, разрушаясь не от разлива реки, а от времени и осадков.

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
6070
d dd

Ну Нева ни причем,там природа наводнений другая,а сейчас почти решенная.

Думать надо наперед, в этом суть управления,в т.ч государственного.

"Вода пришла резко. В естественных условиях паводок так не образуется», — пояснила эксперт."

 

Profile picture for user sevdeel
4389
sevdeel

Чрезвычайной ситуацией, по сути, является потоп, а отключение водоснабжения в городе - её(его) следствием и не единственным.

А причиной этой ситуации, по видимому, является сброс такого количества воды, которое не могло пройти по руслу, не вылившись за его пределы в разных местах по долине, затапливая поля, жилую застройку и выводя из строя технические сооружения, в том числе стратегического назначения.

Деревья и мусор в большой мере не из русла, а с берегов в результате разлива бурного потока - это тоже следствие.

Уровень осадков и талых вод не превышает наблюдаемый в прошлые годы. Резко повышенный до критического уровень воды в речке - это предварительно накопленная в водохранилище вода.

Сброс воды - это техническое мероприятие.

Profile picture for user Кочевник
2171
Кочевник

То что был катастрофический сброс было понятно сразу! И об этом писали здесь. Все сопутствующие проблемы выросли именно от этого. Вопрос в другом: кто по несет ответственность за халатность и непрофессионализм ?! И откажется ли МВР объявить этих вредителей. Городу известны фамилии….. 

Profile picture for user айлант
2396
айлант

Выводы:

1. Руководителями во всех местах должны быть специалистами, а не рукомозгожопые манагеры.

2. Строить что-либо, в т.ч. дома, в пойме реки нельзя

3. Реки и их берега надо чистить 2 раза в год

4. Дома нужно иметь запас воды

5. Сегодня дождь, не забываем зонты))) и галоши

Profile picture for user dim-dim
152
dim-dim

 

Наконец-то вразумительный текст, описывающий наши водные проблемы. Получается, что Севводоканал работает не по технологии, а по приказам вышестоящих. Хотелось бы узнать кто приказал беречь воду на случай засухи на авось селя не будет..

 Кто, кто? Губер, а самого себя не накажет. 

Profile picture for user litkon
779
litkon

Приведённые цифры подтверждают версию искусственного паводка от сброса воды,

А это уже вредительство.

Глупости - это аварийный сброс. Не будь его прорвало бы плотину и вся масса воды ухнула бы вниз

Profile picture for user Сев
142
Сев

 

to Gin86:  Севастополю необходимо второе резервное водохранилище, которым могло бы стать озеро у горы Гасфорт - если бы его не захватили ночные волки. Водохранилище питьевой воды не должно находиться рядом с автомобильной трассой.

 Водохранилище возле горы Гасфорд не обязательно должно быть для питьевой воды. У нас в городе поливают питьевой водой не только деревья и газоны, но и дороги. Так почему его не использовать комунальщикам, как техническую воду. Можно возле трассы установить такой же забор, как установили возле Ялтинского кольца, защитив от попадания газов с дороги в водохранилище  или посадить от дороги лесозащитную полосу из соответствующих  деревьев и кустарников. 

Profile picture for user Chief769
567
Chief769

to strelec:  Согласен с Вами практически на 99%,  но про гидролога явно не корректно. Она рассказала свою версию причин паводка, а не про последствия, случившиеся в результате непрофессионализма отдельных руководителей.  (трудно сравнивать тёплое с мягким!) bye2

Profile picture for user еще одна мама школьников
4581
еще одна мама …

 

to еще одна мама школьников:  "Севприроднадзор" отвечает за состояние речек

 Вам хочется в "речки" верить - верьте, пожалуйста, на здоровье. 

Profile picture for user еще одна мама школьников
4581
еще одна мама …

 

Завтра начинается дождь по прогнозу и закончится он только в субботу. Три дня будет ливень.Готовы наши "слуги"? или опять те же грабли?

 По тому, прогнозу, что смотрю я, в субботу и воскресенье снег. Может, что поменялось, правда: я со вчерашнего дня еще не смотрела. 

Profile picture for user elise
791
elise

Конечно, с учетом продолжающегося роста населения нужно строить еще одно водохранилище. Военные строители хорошо бы с этим справились, они умеют быстро работать. После разрушительного потопа городские власти должны сделать это приоритетом для города, задачей федерального уровня.

Profile picture for user elise
791
elise

Озеро у горы Гасфорта необходимо вернуть в городскую собственность для использования его в качестве резервного водохранилища. Писали и говорили уже об этом много, да воз и ныне там.

Profile picture for user ulogin_mailru_5379457531161984943
172
графф Воронцофф

to elise:  

Озеро у горы Гасфорта необходимо вернуть в городскую собственность 

 так не отдадуть ведь волки позорные ночные.. крепко там засели

 

Profile picture for user Дед мороз
228
Дед мороз

to Сев:  дороги в Севастополе поливают технической водой. Это я знаю точно. Скорее всего полив осуществляют тоже технической. в этом я уверен на 70%

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
6070
d dd

    Вот люди в комментах начали делать выводы,но как справедливо задан был вопрос- а если профильные специалисты среди комментаторов? Скорее всего нет.

     Так вот такая ЧС не может остаться без реагирования и выяснения роли должностных лиц, в конце концов нанесен ущерб бюджету.

  А этого реагирования нет

Касательно сброса - аварийный это когда плотина разрушена или льет через аварийный перелив -ограничитель объема. А при плановом сбросе -когда объем сброса выше пропускной способности

ниже по течению это что?

Profile picture for user Galaxe
8607
Galaxe

Официальной информации нет — на запрос ForPost об объёмах сброса и исправности гидрозатвора на Чернореченском водохранилище горхоз пока не отвечает.

Вот это больше похоже на правду. Скорей всего, что-то нахимичили при спуске воды из водохранилища. 

Profile picture for user еще одна мама школьников
4581
еще одна мама …

 

 на запрос ForPost об объёмах сброса и исправности гидрозатвора на Чернореченском водохранилище горхоз пока не отвечает. 

 А на  депутатский запрос ответить обязаны. 

Депутаты продолжают молчать. 

Profile picture for user Аурелия 77
924
Аурелия 77

Дата и часы спуска воды указаны... 

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
6070
d dd

слышал,что на страусиной ферме,если громко хлопнуть в ладоши,то все сразу голову в песок.

параллели прям

Profile picture for user aleksey2005st
615
aleksey2005st

При советской власти по берегам рек на такие случаи были перехватывающие водохранилища, ставки. Потом это забросили, ставки пересохли. В результате зимой наводнение, летом не хватает воды.

Profile picture for user strelec
24463
strelec

 10-летний договор аренды земли г.Гасфорта у НВ вот-вот закончится.Или Развожаев сделает вид,что не знает об этом?

Profile picture for user Sto3344
146
Sto3344

 

Водохранилище питьевой воды не должно находиться рядом с автомобильной трассой.

 В Байдарской долине, автомобильная трасса ВОКРУГ всего водохранилища. И жилая застройка с выгребными ямами. 

Profile picture for user ulogin_yandex_1452224833
1585
Александр Коломинов

На Волге те же проблемы, но намного круче.Похоже проблема в том , что для управлениями советскими системами нужны советские люди. А они уже на пенсию ушли.

Profile picture for user КРЫМЧАК
15900
КРЫМЧАК

Не та погода

А мне кажется, что не те "танцоры", которым всегда что-то мешает и виноват всегда кто-то, кроме них самих!!

Profile picture for user kulekvvv
1417
kulekvvv

Спасибо, адекватное представление случившегося. 

Катастрофическая некомпетентность ответственных лиц. 

С 14-го года тихой сапой ... не знаю, может я предвзято отношусь к картинке за окном, но аргументов уже давно не нахожу. И деньги текут рекой , а реки выходят из берегов. Что не так в нашем краю? 

Даже и не сомневаюсь что разбор полётов будет. И будет наказание не причастных и награждение виновных. 

Profile picture for user ofdusa21
7
ofdusa21

Нужно строить дополнительные резервуары, это очевидно! Переливать воду из одного в другой в случае необходимости и будет решена проблема воды как в паводок, так и в засуху, как во всех думающих наперед обществах!

 

Profile picture for user Sto3344
146
Sto3344

 

Нужно строить дополнительные резервуары, это очевидно! Переливать воду из одного в другой в случае необходимости и будет решена проблема воды как в паводок, так и в засуху, как во всех думающих наперед обществах! 

 Площадей под них нет.  Где строить новое водохранилище?  Или увеличивать площадь уже имеющихся. 

Profile picture for user ulogin_odnoklassniki_855196603729
3
Николай Савчиц

Согласен с автором материала о ПРИЧИНАХ и ПОСЛЕДСТВИЯХ очередного, очевидно, далеко не последнего паводка , разлива водоемов и  затопления, а также материальных потерь и затрат на восстановление утраченного. В этих условиях в том числе в период обсуждения генерального плана развития города Севастополя  крайне необходима разработка плана и строительство системы  инженерной защиты   его территорий  сельской зоны в том числе  сельскохозяйственных угодий, являющихся неотъемлемой  частью города, от подтоплений и затоплений.  Вопросами  инженерной защиты территорий от подтоплений в том числе геотехническим экологическим и сейсмическим проектированием  занимается ГЕОИЗОЛ Проект.\Защита от подтоплений  по адресу https://geoizolproject.ru/proektirovanie-i-izyskanija/inzhenernaja-zashhita-territorij/zashhita-ot-podtoplenij-2/ \

Profile picture for user ulogin_yandex_1452224833
1585
Александр Коломинов

Прямо в тальвеге Карантинной балки, выше дамбы образованной улицей Руднева, рядом с ул.Алуштинская 2. строятся новые частные жилые дома. Хотелось бы предупредить владельцев, что они здорово рискуют. Городские власти  готовы выплатить им компенсацию?smile

Главное за день

В горах обнаружены следы затерянного дворца крымских ханов

Найденные артефакты и исторические свидетельства подтверждают находку.
16:16
0
216

Дружба с крокодилом против туземца: что сказал о России Трамп в интервью Карлсону

Он назвал "больными" тех, кто характеризовал его как "друга России".
18:41
0
1200

Как в Севастополе и Крыму поставили на поток захват земли "уязвимых" горожан

В схеме с разными людьми фигурирует один и тот же нотариус с Украины и одна и та же нотариальная контора из Севастополя.
20:02
11
10735

Приблизиться к «поросёнку»: как в Крыму играют в петанк

До конца года в Крыму появится федерация по этой спортивной дисциплине.
10:14
0
1575

Какие опасности подстерегают грибников в крымских лесах

К «тихой охоте» нужно готовиться основательно.
17:18
1
3337