Рынок рекламы Севастополя получит законодательно утверждённые правила игры — правда, какими они будут, пока не ясно. Об этом сообщил врио губернатора Севастополя Михаил Развожаев во время заседания законодательного собрания.
По словам главы Севастополя, сейчас в городе-герое вообще отсутствует нормативная база, связанная с деятельностью рекламного рынка. Соответствующий пакет законопроектов правительство города намерено внести на рассмотрение депутатов в ближайшее время.
«Это серьёзный источник доходов для города. Эта деятельность должны быть упорядочена, открыта, прозрачна и максимально лишена возможности собирать коррупционную ренту или уходить от налогов», — отметил Развожаев.
Он пояснил, что сейчас конкретное решение отсутствует и есть как минимум два варианта действий.
«Сделаем этот рынок частным, как коллеги в Крыму, и через аукционы будем площадки отдавать частным игрокам, которые предложат наивысшую цену за объект, согласованный и вписанный в городское пространство, а не так, как сейчас, — где удобно, там и поставили. Либо пойдём путём создания госпредприятия с фиксированным тарифом, понятными прозрачными поступлениями в город», — описал Развожаев.
Представители рынка рекламных услуг Севастополя поддержали инициативу «летигимизации» сферы деятельности путём принятия региональных законов, но призвали учитывать реалии этого бизнеса. Тем более что отсутствие прозрачности в этом вопросе уже способствовало возникновению инцидентов, которые нельзя охарактеризовать иначе как «передел рынка».
В январе 2019 года ForPost писал о том, как севастопольских рекламщиков принуждают продавать носители неким людям — достаточно влиятельным, чтобы организовать на «отказников» административное давление. Тем же, кто продолжал сопротивляться незаконным требованиям, — билборды попросту сносили под предлогом «незаконности». Правда, через несколько дней на этом же месте вырастали другие конструкции, «правильных» владельцев.
«Мы поддерживаем создание чёткой законодательной базы. Однако надо помнить, что те рекламные носители, которые были полностью законны в рамках украинского законодательства, противоречат отдельным положениям российским законам в этой сфере. Есть риск, что разработка и создание законов без консультаций с непосредственно ведущими эту деятельность компаниями приведёт к „убийству” части севастопольского бизнеса. Причём не только рекламного, но и тех предпринимателей Севастополя, которым наружная реклама необходима», — предупредил один весьма опытный, но пожелавший остаться неназванным рекламист Севастополя.
Как отмечают эксперты рекламной сферы, тендерная процедура в этом случае может привести к таким же результатам, как и во многих других городах России, — фактической монополизации рынка крупными общефедерального уровня компаниями и опять-таки «убийству» мелких и средних бизнесов севастопольцев.
«Крупные компании имеют несопоставимые с нашими игроками финансовые возможности. Поэтому на аукционах они будут гарантированно побеждать, предлагая наиболее высокую цену. Которая впоследствии скажется на стоимости рекламных площадей — и оплачивать её будет конечный потребитель», — отметил эксперт ForPost.
По информации операторов рекламного рынка Севастополя, сейчас основными заказчиками наружной рекламы в городе являются мелкие и средние предприниматели, которые вряд ли смогут оплачивать расценки, которые неизбежно повысятся.
«Таким образом, есть вполне реальная опасность нанести удар по большой группе севастопольских компаний — не только тем, кто предоставляет рекламные площади, но и тем, кому эти рекламные площади жизненно необходимы», — резюмирует эксперт.
Николай Сведски
Фото — Форпост
Обсуждение (4)
Кому они нужны эти рекламные щиты так я и не пойму до сих пор. Какой идиот будет по ним ориентироваться?
Как мне кажется, должно быть госпредприятие, где установлена фиксированная цена аренды плоскости, а далее, кто успел, тот и арендовал. При этом, все честно и открыто, а деньги поступают на прямую в бюджет города.
Деньги в бюджет города это хорошо, но как быть с доморощенными "дизайнерами" рекламных агенств ? Эти низкопробные "композиции" рекламных полотен вызывают неприятие, а шрифтами практически никто толком не владеет. А ведь за макет плоскости берут дополнительные деньги. Уж очень много в Севастополе появилось самодельных "дизайнеров" ! Может нужна аттестация этим "мастерам" ?
1. Не может быть. В городе присутствуют правоохранители, они бы не допустили!
2. Инициатива похвальна, сейчас городу от рекламы капает копейка - после действий врио будет капать две копейки, рост - 100%.
3. М. В. Развожаев - назовите фамилии дельцов, которые с помощью оборотней правоохранителей и чиновников с Ленина, 2 (Рабочей, 5А) обнуляют постоянно "нормативную базу" и отнимают у хилого города серьезные доходы. Если будет слабо - не плачьте, до Вас тоже пытались некоторые. Пока не называете их, история просто похожа на увеличение шерсти с рекламщиков: сдавали столько, теперь сдайте в два раза больше.
Подарите городу главного архитектора и главного художника, которые принципиально не задействованы в бизнесе застройщиков и рекламщиков, дайте им полномочия выше комиссий, советов, управлений и департаментов, хотя бы - в окружающей среде и внешнем облике. Если эти архитектор и художник будут снова привязаны к ловкачам на Рабочей, 5А - тогда можно и не начинать рекламную революцию - не поможет.