23 января в Севастополе состоялся очередной раунд по разработке концепции пространственного развития Севастополя. Модерировал встречу главный архитектор Алексей Брусенцев.
По инициативе Агентства стратегического развития Севастополя в город приглашены две команды архитекторов - Институт территориального планирования "Урбаника" из Санкт-Петербурга и НИ и ПИ Генерального плана города Москвы.
Основная задача каждой группы - подготовить обоснованные концептуальные предложения по пространственному развитию города до 2030 года. Это будет своеобразное соревнование идей, на основе которых будет сформулировано техзадание для нового Генплана Севастополя. Главное требование к концепции - единство и гармония городской структуры.
Будущий облик города не в последнюю очередь зависит от того, что будет основой для его развития. Город - военная база или город - полноценный гражданский организм? В градостроительной концепции надо будет учитывать даже специфику экономики - будет ли она дотационной или необходимо закладывать потенциал для самообеспечения. Специалисты будут искать ответы в том числе и на эти вопросы.
Взаимодействие высот и противоречивый рельеф местности - сложная, но творчески очень интересная задача для разработчиков. "То, что составляет для всех визуальную радость - градостроителей заставляет ломать голову", - признался специалист института Генплана Москвы Андрей Гнездилов.
Особенности топографии, исторического развития районов города привели к тому, что сегодня Севастополь представляет из себя множество разрозненных частей. Единый ансамбль - только центр города, и тот нарушен дикой "точечной" застройкой.
Как связать все части в одно целое? Как учесть все интересы? Узнаем в апреле, когда разработчики после интенсивной работы в сотрудничестве с авторами генпланов Севастополя прошлых лет, архитекторами и градостроителями, общественниками, представителями властей и военного ведомства представят общее видение на суд широкой публики.
Обсуждение (32)
Может еще марсиан и венерианцев пригламим поумничать и деньги попилить. Своих местных умов из населения Севастополя конечно нет.
Догоги в городе уже показали как делать надо.
to sochenitel (Севастополь)
"Свои" уже наумничали. И попилили. А здесь работать надо, а не сочинять.
Ну да пример дорог всем виден
Вопрос, который, наверняка, волнует не меня одного:
Время от подготовки технического задания, до разработки и утверждения ген. Плана занимает не один год. Как будет все это время, а это не один год, развиваться город:
а) по какой пространственной Концепции,
б) по какому направлению: город- военная база или город - гражданский субъект,
в) по какой схеме (плану) город будет застраиваться точечно (речь о городской инфраструктуре)?
to sochenitel (Севастополь)
Ну да, виден. Пришли деньги по ФЦП - заплатки на дорогах асфальтом поперчили, ногами утоптали - освоили. Сущность дотационного подхода к городской инфраструктуре))) Зачем про общее развитие сети дорог и единство городской инфраструктуры думать, когда есть очень выгодные вечные дыры и стратегически важный дорожный переход за 3 млн в центре)
to sochenitel (Севастополь) Может еще марсиан и венерианцев пригламим поумничать и деньги попилить. Своих местных умов из населения Севастополя конечно нет. Догоги в городе уже показали как делать надо.
Вообще-то, Генплан никаким боком не привязан к конкретным застройщикам. Мало того, он даже не является незыблемым. Всегда возможны какие-то вариации. Так что "попилить" можно только разработку самого плана. А это не Бог весть какие деньги по сравнению даже со строительством одной многоэтажки.
Все познается в сравнении. В опережающим по многим показателям нас Симферополе - дороги в разы хуже. А по поводу проекта - многообещающе, но важна конкретика. Пожелаем удачи и ждем их творения, чтобы оценить.
to кэт (Севастополь) Сущность дотационного подхода к городской инфраструктуре)))
Этот пример показывает, что, как ни странно, именно дотационность бюджета оказывает очень плохую услугу городской среде. Так что потенциал для самообеспечения крайне важен.
to Ольга Грицко
Показатели - это да))) Лишь бы это сверхцелью не стало)))
Надо строить для людей доступное жилье и хорошие дороги.
to sochenitel (Севастополь) "Свои" уже наумничали. И попилили. А здесь работать надо, а не сочинять.
Хватит уже самодеятельности!
Генплан застройки центра после ВОВ тоже разработали москвичи и очень хорошо справились - на Госпремию. Правда Сталин сам этот план утверждал. Наверно боязно было сделать плохо, да и не принято было. Архитекторы работали талантливые. Может и сейчас все получится здорово. Будем надеяться, что среди них нет непрофессионалов, халявщиков, пильщиков бюджета и просто недобросовестных людей. Хотелось бы, чтобы город оставался белокаменным, в архитектурных элементах чтобы была перекличка времен, т.е. сохранился единый стиль. Подождем - увидим!
Будущий облик города не в последнюю очередь зависит от того, что будет основой для его развития. Город - военная база или город - полноценный гражданский организм?Вот как вопрос ставится:- "или" или "или". В самом задании уже конфликт. А вообще москичи и питерцы со своими городами уже такого нагенерировали, что лучше без них. Есть же, кроме этих двух городов, ещё города с архитектурными мастерскими. Вон, как-то выкладывали фото г. Камышин- загляденье, и обещали нам, что и у нас так будет. А если будут только эти две мастерские, то ещё неизвестно что на холмах ещё "науплотняют". Или настолько стали "крутые", что делаем дела только с "собратьями" федералами. Считаю, если конкурс, то для всех мастерских . Но, похоже, здесь о конкурсе речь не идёт, ...просто пригласили ((.
Генплан застройки центра после ВОВ тоже разработали москвичи и очень хорошо справились - на Госпремию. Правда Сталин сам этот план утверждал. Наверно боязно было сделать плохо, да и не принято было. Архитекторы работали талантливые. Может и сейчас все получится здорово. Будем надеяться, что среди них нет непрофессионалов, халявщиков, пильщиков бюджета и просто недобросовестных людей. Хотелось бы, чтобы город оставался белокаменным, в архитектурных элементах чтобы была перекличка времен, т.е. сохранился единый стиль. Подождем - увидим!
Может после разработки плана сходить на спиритический сеанс к Сталину?
Будущий облик города не в последнюю очередь зависит от того, что будет основой для его развития.
1. Город - военная база или город - полноценный гражданский организм?
2. В градостроительной концепции надо будет учитывать даже специфику экономики - будет ли она дотационной или необходимо закладывать потенциал для самообеспечения.
Впечатление от статьи, что разработчики Генплана рассматривают разработку генплана города с нуля, высказывая такие противопоставления.
1. Высший пилотаж в гармонии совмещения.
2. Если не будет заложено восстановление промышленных предприятий – значит экономика будет дотационной. ВВП же где то говорил о их восстановлении.
отлично. хорошие новости. уже успели поучаствовать в сборе исходных данных, который проводил НИ ПИ Генплана, очень, на мой взгляд, плодтворные встречи.
И подход к развитию города дейтвиетльно не пролоббированный местными бизнесами, а нацеленный на кофортную и развивающую среду для людей, здесь живущих.
Вообще-то после войны победили в конкурсе на застройку центра Севастополя именно севастопольские архитекторы. Не нужно передергивать факты и устранять местные кадры. Что-то совсем распоясались варяги.
to Frida (Севастополь)
И подход к развитию города действительно не пролоббированный бизнесами, а нацеленный на кофортную и развивающую среду для людей, здесь живущих.
где это написано?
Организация зеленой зоны вокруг Инкерманской бухты, идея строительства набережной и создания зоны отдыха у уреза воды уже давно вынашивается жителями Инкермана. Был заключен договор с "Моргидропроектом", разработан рабочий проект строительства набережной от причала № 49 где ныне швартуются катера, приходящие из города, до причала N 51. За основу взяли, как прототип, набережную Балаклавы.
ИНКЕРМАН. Зеленая зона - вместо газового терминала. Яхтинг-центр - вместо базы разделки судов
Мне такой подход нравится, Москва сейчас красивая стала.
Участие в разработке Генплана Севастополя архитекторов двух российских столиц дает надежду,что наш город будет
третьей столицей (Южной).
Нужно только чтобы он сохранил свою морскую специфику
to Татьяна ТМ (Севастополь)
это можно судить по встречам, которые проводились с нами, жителями города. Проекты людей, которые собирались и обрабатывались. Внимание к нуждам горожан и возможностям развития людей в городе и тд.
В целом, формат и настрой разительно отличался от общ. слушаний проводимых с участием нашего союза архитекторов перед новым годом. как вы понимаете, я была и там и там
Городу катастрофически не хватает рекреационных зон, очень мало цветов в таком южном городе, хочется наконец отдыхать в полноценных парках без этих уродов-шалманов! Ведь можно сделать из конфетки ХОРОШУЮ КОНФЕТКУ,тем более город этого заслуживает! Уверена,что он привлечёт ещё больше любителей комфортного отдыха, да и нам,севастопольцам,хочется уже жить в цивильном городе!!!
Я думаю, от того. что Генплан будут составлять москвичи и питерцы, хуже городу не будет. Хуже уже некуда. Пусть делают Южную столицу. Я - за! Да и законы РФ огни лучше наших знают.
Что можно сказать? Появилась надежда.
Из-за имеющихся точечных застроек проехать по городу и пройти почти невозможно. Настроили высотки без парковок в центре города, и учреждений много. Народ на работу машинами добирается,а ставить их некуда. Заняты даже тротуары машинами. А что дальше будет?
Будет здорово,если архитекторы учтут момент того,чтобы море было всё-таки видно и "розу ветров" учесть бы,а то летом дышать невозможно в городе. А если кому высотки нужны ,то езжайте в Сингапур жить.
Из-за имеющихся точечных застроек проехать по городу и пройти почти невозможно. Настроили высотки без парковок в центре города, и учреждений много. Народ на работу машинами добирается,а ставить их некуда. Заняты даже тротуары машинами. А что дальше будет?
Да перестаньте, в конце-то концов, муссировать несуществующую проблему. Кто сказал, что государство обязано решать проблему частных авто? В пределах города нужно пользоваться общественным транспортом. Ах, нашу шубейку могут помять. Тогда ваши неудобства с отсутствием парковок на втором этаже Детского мира - ваши проблемы.
А что в Питере и Москве Уже разработана концепция пространственного развития? Там уже развили? Городу необходимо разработать концепцию развития сети туалетов. Иначе пространство по за углами само-разливается. В первую очередь город должен быть чистым!
to Специалист (Севастополь) Да перестаньте, в конце-то концов, муссировать несуществующую проблему. Кто сказал, что государство обязано решать проблему частных авто?
Меня чуть ли не выгнали с поста мэра за то, что я решил убрать машины с тротуаров, чтобы расширить их для людей. Это была настоящая война. Мне говорили: «Мэр, не будь таким упрямым, тут и так машинам негде парковаться!» Но почему это должно меня волновать? Вы же не спрашиваете, где вам хранить свои вещи! Чтобы объяснить жителям Боготы, что тротуары — вовсе не родственники автодорог, мы запустили рекламу, где говорилось, что тротуары — это не дорожки по обеим сторонам проезжей части, а возможность поиграть, посмотреть город, пообщаться о бизнесе, поцеловаться. Тротуар — это родственник парка и дальний родственник улицы.
(Энрике Пеньялоса, легендарный мэр Боготы)
to Справедливый россиянин (Хабаровск-Севастополь) Надо строить для людей доступное жилье и хорошие дороги.
Раньше, чем в Москве у нас не начнут.
стройте хоть что-нибудь
Главное за день
Ключевой медицинский объект Севастополя в этом году не построят
Путину — 72 года: воин, искатель или творец — кем он стал для России?
Севастополь получил точный рецепт реставрации Братского кладбища
Какие находки сделали поисковики на забытом воинском кладбище на востоке Крыма
Крымский санаторий с «немецко-кавказской» водой сделают доступнее
Почему у крымских детей повально падает зрение