Камышовое шоссе, которое по праву можно назвать одним из самых невезучих объектов Севастополя, нужно завершить весной 2020 года, – подтвердил врио губернатора Севастополя Михаил Развожаев. Напомним: работы на объекте должны были завершиться еще в мае 2019 года.
Первый контракт на реконструкцию шоссе с расширением до 4 полос был заключён в декабре 2017 года. Подрядчиком по контракту, стоимость которого была оценена в 1,3 миллиарда рублей, стало ЗАО «Аэродромдорстрой-Проект» («АДС-проект», Москва). Однако в начале 2019-го стало известно, что работы на объекте приостановлены.
Контракт с подрядчиком был расторгнут в одностороннем порядке. Замгубернатора Владимир Базаров при этом заверил, что компания выполнила только треть работ. После этого ЗАО «Аэродромдорстрой-Проект» подало в Арбитражный суд иск с требованием признать это решение департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры недействительным.
Тем временем правительство Севастополя провело новый конкурс. Он состоялся в сентябре, однако на него, как и на некоторые другие севастопольские объекты последнего времени, никто не заявился. Информацию об этом можно найти на сайте госзакупок. А в начале октября стало известно, что достраивать Камышовое шоссе будет ГБУ «Севавтодор». Завершение объекта было оценено в 918 миллионов рублей. И на шоссе, наконец, начались работы.
Как рассказал Михаил Развожаев 27 декабря, на примере Камышового шоссе он планирует «опробовать схему, по которой инжиниринговая компания получает контракт и заключает договоры с субподрядчиками». Однако «нет ничего хуже, чем продолжать то, что кто-то начал и не доделал». Поэтому сейчас на шоссе ведутся исследования на предмет качества произведенных работ и законности получения прежним подрядчиком средств за них. Это поможет уточнить, сколько еще денег необходимо, а при необходимости – взыскать ущерб с недобросовестного подрядчика. А главное, все будут уверены, что «асфальт не провалится».
«В следующем году мы шоссе обязательно доделаем, для меня это задача №1. Вообще, по-хорошему надо обязательно успеть к весне, когда начнутся самые главные пробки», – сказал глава города.
При этом он выразил удивление тем фактом, что желающих строить дороги в Севастополе в прежние годы было мало.
«Дорогу строить – это все-таки не современную больницу. Есть достаточно сильные компании и в Севастополе, которые раньше почему-то не привлекали на такие подряды. Сейчас мы смотрим – интерес возрастает. Может быть, просто формулируются понятные правила игры. Вообще-то они определены законодательством. И когда им следуешь, люди проявляют интерес. Сейчас большое количество компаний готово прийти и с материка. Может быть, ситуация будет меняться, и мы будем видеть в Севастополе добросовестных строителей», – обнадежил севастопольцев Михаил Развожаев.
Ольга Смирнова
Обсуждение (20)
На "подрядчиков с материка" уже выработался рефлекс,мягко говоря, недоверия.
При СССР о таком подумать никто не мог. Сплошные преступники с подачи руководителей.
там пробка ежедневно, весна тут ни при чем. А качество-достаточно проехаться и увидеть что дорога просела и явно не соответствует необходимым параметрам.
А что, уже есть, что проверять? Там, кажется, еще конь не валялся...
Зато желающих деребанить бюджет Севастополя и ни за что не отвечать очень много! А малочисленность желающих что-то строить в Севастополе, вероятнее всего, базировалось на коррупционной составляющей процесса, обусловленной возможностями, предусмотренными в 44 ФЗ, и паразитами, осевшими в Правительстве Севастополя со времен предыдущих Губернаторов, которых по какой то причине держат на прежних местах, а не выводят при помощи уголовного кодекса.
Весна 2020 - очень оптимистично, Каждый день там - никого не вижу.
Ставка на местные фирмы-это самый верный путь к качеству выполненных работ.
Проверяющих - мама, не горюй! Общественники, Счетная палата, прокуратура, Мишин, Заказчик! А работать некому! Взяли бы каждый по лопате - уже бы дорога была!
Дык - флаг им в руки!!! Чего ж они на конкурс не заявлялись! Не барское дело? Поглядим, как бюджетный СевАвтоДор справится! Денег туда ввалили не меряно! Техника уже на территорию не влазит.
ОНФ забыл. Они ж тоже с бюджета кормятся! Надо бы еще пару проверяющих контор организовать! И пару годков к пенсионному сроку добавить!
Внимание, ВОПРОС! А куда смотрели "заказчики" (чиновники правительства) при производстве работ?!!! Они НЕ видели, что делал исполнитель, не глядя подписывали акты скрытых работ и промежуточных этапов?!!! Я так понимаю, эти чиновники проявишие как минимум халатность - уже сидят? В смысле - на зоне? И дополнительные работы по "проверке" - производятся за их счет? Или - они сидят все на тех же местах, в тех же кабинетах и креслах, и снова "списывают" государственные миллионы как им взбредет в голову?
Вот бумаги-то, точно, в полном порядке. И, по-моему, как раз СевАвтоДор выступал стройконтролем от Заказчика. То есть, акты визировали...
to Paul_S:
а там сплошные дефективные менагеры!
А о развязках на 5 км, когда и кто побеспакоится?
Три года !!! Раздолбали всю трассу !!! Понарыли глубокие ямы на обочинах, убрали развилку на улицу Индустриальную, разломали всё асфальтовое покрытие....Три года трасса находится в высокоаварийном состоянии. Ежедневно происходят ДТП, постоянно пробки. Два года на дороге вообще ничего не делается !!! Позор !!!
Видел каких двух товарищей с дальномерами на обочине дня 4 назад, без опозновательных знаков. А вдруг?))...
Интерес к ремонту дорог возрастает примерно как к КОС "Южные". Окончания работ весной 2020 года не будет, это же очевидно. В Верхнесадовом дорогу обещали сдать 15 ноября. По ТВ зам.директора Севавтодора А.Жирёнкин и толку в его обещаниях, дорогу открыли, а заканчивать её сдачу ещё не меньше двух месяцев будут.
Интересная статья по этой теме: Госпредприятие, чей бывший директор осужден за взятку, а несколько сотрудников проходят по такому же делу, выбрано в качестве победителя тендера по отбору заявок. https://primechaniya.ru/sevastopol/novosti/kamyshovoe-shosse-dostroit-figurant-ugolovnyh-svodok
Весна уже через 2 месяца. При Овсянникове хоть что то делалось...
to Alexmate: Именно при Овсянникове там все глухо встрало. И при этом они долго молчали, делали вид, что все хорошо. Столько времени потеряли!