Прошедший в Севастополе ураган не только обнажил ряд проблем в городском хозяйстве, но и показал слабые места в области проектирования и строительства. Разрушительные волны, атаковавшие севастопольское побережье 26 ноября, серьёзно повредили находившиеся вблизи моря здания и инфраструктуру.
Напомним, ущерб от урагана в Севастополе оценили в 6,5 млрд рублей.
Меры по предотвращению подобных ситуаций в будущем обсудили на телеканале «Первый Севастопольский» в программе «Федеральное значение».
Ведущий, журналист и депутат городского заксобрания Антон Пархоменко в качестве примера привёл ставшую символом нахалстроя многоэтажку «Бухта Мечты», построенную на самом берегу бухты Ласпи в нарушение норм законодательства. Каждый раз при сильном шторме комплекс затапливает, несмотря на попытки защитить его волнорезами, отмечает журналист.
Он задаётся резонным и весьма актуальным для нашего города вопросом: может быть, стоит пересмотреть нормы застройки и не разрешать возводить здания у моря?
Читайте также: «Как пострадал центр Севастополя после пика ночного шторма»
Своё мнение по этому поводу озвучил член Союза архитекторов Севастополя Сергей Пушкарёв. Он считает, что и в Севастополе, и в других российских регионах нужно работать на опережение, то есть предпринимать меры в отношении зданий, расположенных в потенциально опасных местах, не дожидаясь трагических последствий удара стихии.
«Сейчас разрабатывается Генеральный план, и, я думаю, на этот раздел нужно обратить особое внимание, чтобы были какие-то карты зонирования по отношению к потенциально опасным участкам», – отметил эксперт, имея в виду не только прибрежную, но и оползневую зону.
Обезопасить здания от разрушений, по мнению Сергея Пушкарёва, можно несколькими способами.
«Либо отодвигаться <от моря>, либо делать защитные сооружения, как в Питере дамбы от наводнения, либо защищать здания сами по себе. Сама архитектура, строительство <должны быть> устойчивы: бетон, определённые формы, которые не позволяют воде их разрушить», – отметил архитектор.
Он считает, что способы и технологии строительства, которые применялись в городе в последние годы, не соответствуют природным условиям. В частности, это касается наружной отделки домов, включая теплоизоляцию. Как показал прошедший ураган, обшивка многих зданий не выдержала силы ветра.
«Это железобетонный каркас, который закладывается пенобетонными блоками, на него – утеплитель, на утеплитель – сетка, сетка штукатурится и красится. Естественно, что при таком воздействии (ветра) всё это слетает. То есть эти способы строительства не соответствуют природным условиям и воздействиям», – выразил своё мнение Сергей Пушкарёв.
Многих разрушений можно было бы избежать при выборе других, более дорогостоящих, но выдерживающих такие нагрузки технологий.
«Я наблюдал в южных городах Европы: там даже крыши другие, полусферические, но там нужно делать внутренний водосток. Опять-таки, всё это в экономику упирается. Все стараются дешевле сделать, но в итоге имеем часто вот такие вещи», – отметил архитектор.
Депутат местного заксобрания, глава комитета по градостроительству и земельным вопросам Вячеслав Горелов высказался категорически против застройки прибрежных территорий.
«То, что происходит у нас, – это старый украинский бардак, который случился в 90-е годы, когда каждый, кто хотел поставить маленький ларёк, кафешку, шалманчик, лепил их на набережных. Когда Севастополь возрождался после Великой Отечественной войны, у нас работала группа потрясающих архитекторов, которые решили раскрыть Севастополь навстречу бухтам. Одна из сторон улицы Ленина и одна из сторон проспекта Нахимова не застраивались в послевоенные годы. А потом началась экспансия наших начинающих бизнесменов на эту территорию», – напомнил Вячеслав Горелов.
Депутат убеждён, что в принятые Правила землепользования и застройки нужно вносить изменения, касающиеся использования городских набережных. Однако привести их в порядок, по мнению Вячеслава Горелова, будет не так просто, ведь владельцы объектов, находящихся вблизи к набережным или прямо на них, имеют на руках документы, подтверждающие законность их возведения.
«Все эти земельные участки или объекты недвижимости надо будет изымать, возмещая людям затраты на их возведение. А для этого необходимо, чтобы в городе была экономика, чтобы город зарабатывал деньги и имел возможность потратить эти деньги на то, чтобы привести себя в порядок», – подчеркнул депутат.
Вопрос же строительства защитных сооружений, по мнению Вячеслава Горелова, должен тщательно прорабатываться и оцениваться с точки зрения природоохранного законодательства, поскольку любые молы и другие сооружения могут нарушить естественный водообмен в бухтах.
Журналист Антон Пархоменко поднял в ходе эфира и другой важный вопрос: стоит ли компенсировать ущерб тем, кто ещё в украинский период выстроил свои здания с нарушениями?
Депутат Вячеслав Камзолов отметил, что созданная правительственная комиссия по оценке ущерба должна внимательно подойти к этому вопросу и принять соответствующие взвешенные решения.
Читайте также: «На что могут претендовать пострадавшие при ЧС севастопольцы»
Алина Громова
Обсуждение (21)
Про Бухту Мечты. Сказали "А", так скажите "Б" - Снести укросамострой!
Самое главное - убрать плитку с набережной. Окна Аквариума были разбиты плиткой. Стыдно продолжать мостить плиткой то, что мостить нельзя. Набережная - это не тротуар, а сложное гидротехническое сооружение. Найдите опытного гидротехника. если его уже нет в городе, выпишите из-за границы. Позорище с плиткой на набережной должно быть прекращено.
Эти проблемы не видел только Развожаев с Горловым и прокуратура....
to Иоанн:
Заодно и унитазы)
Писал уже, но повторюсь: море само устанавливает правила. Им просто нужно следовать, не пытаясь переделать море под себя. Хоть раз в сто лет, но оно всё равно покажет, где строить было нельзя. И чем больше там будет построено, тем жёстче будет урок.
А где нельзя - всегда видно невооружённым глазом, надо только выключать жадность и включать мозги. Если это возможно, конечно...
Поддерживаю Горелова и Пархоменко.
На набережных должно быть только прочное бетонное покрытие,как было дл вмешательства Куницина,замостившего набережную Приморского бульвара плиткой,продержавшейся до первого шторма.
Арендатор набережной на Хрустальном бесконечно перекладывает плитку,потому что умные учатся на чужих ошибках,а он до сих пор не научился на своих.
Все построенное возле моря - свидетельства коррупционных схем,когда землеотводы и разрешения на строительство выдавались в нарушение законодательства как Украины,так и РФ.Например,согласно Водному кодексу Украины,капитальное строительство на 2-хкм водозащитной полосе у моря запрещено,кроме детских санаториев,а 100-метровая полоса у моря считается пляжной и общедоступной.Поэтому все ссылки на украинское прошлое ничтожны.Виной всему - коррупционеры всех времен и народов...
в чём проблема? засыпте уже это море и дело с концом.в турцию можно на авто ездить .да и украинцам насолим они копали а мы засыпали . .
Проблема искусственная. Нужны не волноломы и набережные, а пляж, шириной метров 100. Там любые волны гаснут.
to Иоанн: Там всё уже давно узаконено и не к чему придраться. Документы в порядке.
Временщики- другого слова нет.
"Море, море, шторм прибрежный Разобьёт без сожаления коррупционеров все надежды"
Все царские дворцы на ЮБК строились подальше от моря, на берегу строится быдло
По закону, - нельзя, НО если кому-то очень хочется, то можно. Закон есть право, а прав всегда тот, у кого этих прав больше! Вот и весь вердикт "единения в едином".
to Мицуко: Это не позорище , а отмыв денег. Неужели непонятно? Ребята прекрасно знают, что всё это художество смоется не первым , так вторым штормом.... если б делали на свои кровные , то закатали бы в бетон с арматурой из нержавейки или полимеров(не гниет и не ржавеет) и смонтировали бы перила из нержавейки! Всё -вопрос закрылся бы на десятилетия....такое им не надо.
В городе наверняка остались специалисты-гидротехники, возможно, их просто не подпускают к таким "козырным" проектам, как благоустройство набережной.
Еще до шторма горожане знали и негодовали по поводу обустройства прибрежных зон,стихия убрала все лишнее,деревья повалила в основном сухие и переросшие,
Нельзя узаконить преступление. Называя ворАми режим Януковича нельзя обходить молчанием его военного министра.
Все дороги Римской Империи построены единообразно, с использованием лучших современных технологий.(Мосты до сих пор стоят). Так что вы не совсем правы)))
ОНИ ЕЩЁ И "КОМПЕНСАЦИЮ" ЗА ПРИЧИНЁННЫЙ УЩЕРБ ПОЛУЧАТ!