В 2024 году на преображение транспортной сети Крыма планируют потратить не менее 43,5 миллиарда рублей. Эти деньги помогут улучшить качество более 500 километров крымских дорог. О том, какие развязки и обходы обновятся и откроются уже в этом году, представители дорожно-строительной сферы рассказали на пресс-конференции в пресс-центре РИА Новости Крым.
Приоритеты на год
По словам первого заместителя начальника ГКУ РК «Служба автомобильных дорог» Романа Парамонова, в 2023 году в Крыму было отремонтировано 562 километра дорог. Половину этого объёма — 269 километров — обновили в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (далее БКАД — Прим.).
Одним из важных инфраструктурных объектов, которые были отремонтированы в 2023 году, стал 10-километровый участок дороги «Таврида-Джанкой-Красноперекопск» между сёлами Новокрымское и Воинка. На его ремонт, как сообщал ForPost, планировалось потратить 309,7 миллиона рублей.
Дороги на севере Крыма понемногу приводят в порядок.
В наступившем 2024 году ответственные службы планируют отремонтировать ещё 532 километра крымских дорог. Для этих целей будет выделено 43,5 миллиарда рублей. При этом из них 255 километров планируют ввести в эксплуатацию до конца года.
В этом году, отметил Роман Парамонов, в приоритете будет строительство трассы «Симферополь-Евпатория-Мирный», а также «южный» обход крымской столицы «Донское-Перевальное».
«Дорога «Донское-Перевальное» реализуется в два этапа. Строительная готовность первого этапа составляет порядка 80%, второго — 40%. Первый этап завершим в этом году, второй — в первом квартале следующего года», — поделился планами первый замначальника ГКУ РК «САД».
А теперь — горбатый
Кроме этого до конца года в Симферополе завершится реконструкция Николаевской развязки — участка дороги, который связывает между собой Николаевку и Симферополь. Министр транспорта Республики Крым Николай Лукашенко рассказал, что хотя развязка всё ещё находится в стадии «стройплощадки», сдать проект в эксплуатацию планируют уже к концу первого квартала текущего года.
А вот в Симферополе может в ближайшее время возникнуть ещё одна сложная точка для автомобилистов: в скором времени дорожные службы приступят к реконструкции «горбатого» моста, который соединяет улицы Москалёва и Гоголя.
«Движение по мосту будет перекрыто до полугода, потому что будет производиться накат мостового сооружения и его обустройство. Но мы постараемся минимизировать возможные неудобства для граждан», — заявил Николай Лукашенко.
При этом ремонт моста, заверил чиновник, никак не скажется на работе железнодорожного транспорта.
По словам министра, ремонт моста никак не скажется на работе ж/д транспорта
(архивное фото).
Залатать всё, что смыто
Также в регионе продолжится работа по устранению последствий «шторма века». Напомним, в конце ноября 2023 года в Крым пришли обильные осадки и шквалистый ветер. В результате разгула стихии около полумиллиона местных жителей остались без электричества, а с домовладений в буквальном смысле срывало крыши.
Власти оценили общий ущерб от стихии в 42 миллиарда рублей. Львиная доля этого ущерба приходится на разбитые дороги и берегоукрепительные сооружения. Например, посёлок Героевка под Керчью оказался отрезан от цивилизации на долгое время, так как единственный въезд размыло штормовыми волнами.
«Нимфеевская дорога в Героевке вошла в перечень пострадавших от чрезвычайной ситуации объектов. Запланировано укрепление данной дороги, её восстановление. Мы планируем завершить работы к началу курортного сезона», — поделился планами республиканский министр транспорта.
Кроме Нимфеевской дороги, крымские власти планируют восстановить и разрушенную штормом дорогу «Алушта-Судак-Феодосия» в районе села Морское. Ранее ForPost рассказывал, как жители села обратились за решением вопроса напрямую к президенту страны, ведь за право жить в комфорте они борются без малого уже 9 лет, а шторм только усугубил ситуацию.
«Ожидаем финансирование и будем приступать к работе. Планируем, что в текущем году эти работы будут завершены», — подытожил Николай Лукашенко.
Между тем водная стихия продолжает бить в слабые места крымской инфраструктуры, особенно когда речь идёт о сельской местности. Ранее ForPost рассказывал, как жители села Нижняя Голубинка вынуждены строить жизнь с оглядкой на прогноз погоды, ведь во время сильных дождей река Бельбек смывает единственный подъезд к населённому пункту.
Елена Фокина