С 15 марта некоторые пункты выдачи заказов маркетплейса Wildberries на территории России начали забастовку. Своими действиями (приостановкой выдачи товаров клиентам) сотрудники компании выражают протест против введённой компанией с 3 марта этого года системы штрафов. Корреспондент ForPost выяснял, что происходит с пунктами Wildberries в Севастополе.
Три точки выдачи товаров, которые посетил корреспондент, открыты и работают в штатном режиме — клиентов с узнаваемыми пакетами в руках по ощущениям меньше не стало.
«Сегодня мы работаем, что будет завтра — неизвестно», — сказала сотрудница одного из пунктов выдачи.
Она рассказала, что работает в компании давно, и раньше условия работы были очень хорошими. Потом с зарплаты сотрудников стали снимать 25% штрафа за возврат товаров, однако этого компании показалось мало. В начале марта руководство Wildberries объявило об удержании полной стоимости вещи, которую покупатель возвращает из-за брака или подмены товара. При этом компания бездоказательно обвиняет в этом только сотрудников пунктов выдачи, в результате чего сами пункты стали работать себе в убыток.
«Вот сейчас девушка приходила с мужем. Заказала платье за 10 тысяч рублей. Открывает пакет, а внутри лежит совершенно другое платье. Естественно, она от него отказалась. На каком этапе заменили платье: сам производитель ошибся, во время упаковки, на складе? Неизвестно. А вернуть его стоимость должен сотрудник пункта выдачи», — объясняет собеседник.
Как известно, все пункты выдачи товаров оснащены камерами наблюдения и считывателями. Вероятно, камеры находятся также на складах и перевалочных пунктах, то есть при желании можно выяснить, на каком этапе доставки товара произошла его замена или порча.
Ведь даже если сотрудник пункта видит, что присланный товар не соответствует заказанному, он не может его не принять, а впоследствии, когда клиент ожидаемо отказывается от ошибочного товара, должен вернуть компании его полную стоимость. Естественно, работников это не устраивает.
«Конечно, на зарплату в 30 тысяч мы найдём себе работу. Будем думать», — сказала сотрудница пункта выдачи.
В последнее время на маркетплейс Wildberries поступают постоянные жалобы: в начале февраля компания стала неправомерно снимать деньги с покупателей за возврат товара или просто списывать их с уже удалённых из личного кабинета банковских карт. Исследование качества товаров показало, что половина из них имеют признаки подделки.
Надо сказать, что массовые жалобы россиян на Wildberries не остались незамеченными — в правительстве хотят вернуться к идее регулирования маркетплейсов.
А тем временем на «Авито» началась массовая распродажа пунктов выдачи заказов.
Инга Налеч
Обсуждение (13)
Руководство компании зажралось и потеряло всякие края. Звезду поймали, в общем. Я больше скажу, я лично знаю случай, когда работника на зарплату кинули. Думаю, что это не единичный случай.
А нашим, конечно, надо присоединяться к забастовке. И как можно скорее.
Ушел давно с WB, их жлобская политика и отвратительная доставка доканали. Ozon гораздо круче.
Слишком много открыли пунктов выдачи, чуть ли не через каждые 100м. Теперь пытаются уменьшить их количество.
Муж моей знакомой в прошлом году принёс ей сапоги, которые она не заказывала. И денег не сняли с него. Когда она сапоги вернула - ей даже спасибо не сказали. Мне, например, нерадивые работнички потеряли у себя в пункте один товар, навязывали возврат. Но я их всё-таки заставила найти. Пару дней им на это понадобилось. Так что...
Не знаю чем WB стал народу плох, но реально доставка у них быстрее чем у Озона. Озон походу с Аликом решил посоперничать.
to старый русский: Он плох своим отношением к работникам, но еще хуже что другой работы в городе почти нет. Скоро будет как у "незалэжной" - работы нет - записывайся в солдаты.
Пока работают в минус.То есть каждый день ничего не зарабатываютбштрафы съедают все.Например-прислали бракованную вещь-ее отсылают обратно.Пункт выдачи платит за эту операцию полную стоимость товара(штраф). Грубо говоря в день набегает на 5-20тысяч на один пункт.Неделя-35-100 тысяч..Работают пока не закончатся деньги и нечем будет платить штрафы валберису,зарплату работникам,аренду помещений.Озон Крым не признает,несколько пунктов-нелегальные,типа Сбербанка,хитро....опые.
Отказываешься от товара с браком - с тебя снимают 100 рублей за возврат ! Т.е. вина за брак ложится на покупателя ! Борзость полнейшая !
to Расенов: ))) С покупателя 100 рублей,а с Пункта Выдачи полная стоимость товара .Тысяча рублей или 10000 тысяч(полная стоимость товара).Так понятно?Независимо от того каким пришел товар(сломан,порван и т.д.)
Если я правильно понимаю, то работники пунктов выдачи не являются сотрудниками WB. Накосячили предприниматели продающие на площадке WB и работники склада WB, а деньги пытаются получить с пунктов выдачи.
Молоко и колбасу подменивают тоже? Молоко и колбасу вместе с бытовой химией возят..это тоже правильно наверное?
to aleksey2005st: правильно понимаете. Списывают деньги с собственника пункта, а ему надо платить з/пл работникам , и как он это будет делать при работе в минус ? А просто закрыть пункт он не может, надо заплатить ВБ огромный штраф за закрытие ((. Это политика выкручивания рук во всей красе !
Чем круче? Тем, что в Крыму не хочет работать в полной мере? DNS туда же. У них цены для материка на 10-20% ниже.