Пользователи смартфонов в Севастополе часто сталкиваются с проблемой скачивания или обновления мобильных приложений. Редакция ForPost неоднократно получала сообщения, что граждане не могут установить приложения российских банков и медиаплатформ. В этом материале мы постарались найти возможные пути решения этих сложностей.
«Проблема блокировки и отсутствия обновлений касается не всех приложений. Некоторые разработчики запретили обновлять свои приложения пользователям из России. Согласно исследованию TechCrunch, наибольшее количество удалений из российского App Store получили приложения для игр, повышения производительности, утилит, музыки, бизнеса, образования и здравоохранения», — рассказал ForPost генеральный директор технопарка «ИТ Крым» Дмитрий Зеленский.
С 2016 года у пользователей из Крыма и Севастополя ввиду введённых кампанией Google экономических санкций нет доступа к магазину приложений «Google Play Market». Но обойти запрет все же можно было. Однако после начала СВО проблема блокировки скачивания и обновлений приложений перестала быть локальной.
«И если до начала СВО можно было решить этот вопрос при помощи VPN-сервисов — достаточно было подключиться к любому российскому VPN-серверу, чтобы GeoID идентифицировал вас как пользователя не Крыма, — то после 24 февраля 2022 года эта проблема стала возникать у пользователей практически со всей территории Российской Федерации», — поделилась с ForPost директор департамента цифрового развития Севастополя Александра Осипова.
Есть несколько решений данной проблемы, которые предлагают эксперты. Александра Осипова отмечает, что проблему доступа к сервисам Google стремятся обойти не только сами пользователи, но и провайдеры.
«Происходит постоянный поиск обходных путей, после чего у пользователей либо у абонентов конкретного провайдера восстанавливается доступ к сервису. Но через некоторое время Google закрывает лазейку, и всё приходится начинать сначала», — поясняет Александра Осипова.
Пользователей особенно волнуют сложности, связанные с работой приложений банков. Например, по сведениям редакции, у некоторых горожан возникают проблемы с блокировкой приложения смартфоном при попытке его установить на устройство. Чтобы корректно установить приложение, приходиться принудительно отключать определённые функции автоблокировок, что часто бывает не под силу малоподготовленным с технической точки зрения клиентам банка. Также существуют сложности с корректным обновлением этих приложений.
Редакция ForPost связалась с пресс-службами некоторых банков, работающих в Севастополе, чтобы получить комментарий о том, как решать подобного рода проблемы.
В отделении Промсвязьбанка (ПСБ) нам сообщили, что жалоб на работу мобильного приложения к ним не поступало: оно работает корректно, в штатном режиме.
«ПСБ постоянно расширяет диапазон возможностей мобильного приложения, в том числе в части его бесперебойной работы. Отмечаем, что на работу мобильных сервисов может влиять стабильность мобильного интернета в отдельных районах полуострова», — рассказал управляющий Севастопольским филиалом ПСБ Арсен Тананян.
Пресс-служба РНКБ-банка заявила, что массовых обращений по вопросу работы мобильного приложения банк не фиксирует и любые поступающие жалобы они решают с клиентами в индивидуальном порядке.
«Мобильное приложение банка РНКБ в настоящее время используют более 1,5 млн пользователей. В среднем в мобильном приложении проходит до 600 тысяч платежей в день. При входе в мобильное приложение РНКБ у пользователя автоматически появляется окно с информацией о наличии обновления. В этом же окне необходимо нажать на кнопку „Обновить” для установки обновления. Если такое окно не появляется, рекомендуем загрузить актуальную версию приложения на официальном сайте банка», — прокомментировала ситуацию пресс-секретарь РНКБ банка Диана Скляренко.
Для скачивания и обновления мобильных приложений банков эксперты рекомендуют использовать либо официальные сайты банков, либо альтернативные маркетплейсы.
«Приложения банков, попавших под санкции, вообще удалены из всех западных магазинов. Проблемы тут нет — приложения можно скачать или обновить непосредственно с сайта банка либо воспользоваться альтернативными источниками, такими как RuStore для Android», — считает Дмитрий Зеленский.
Среди отечественных сервисов можно отметить такие, как RuStore, NashStore, RuMarket, Яндекс.Store. Также Александра Осипова обращает внимание и на возможность использования брендовых маркетплейсов. Например, AppGallery от компании Huawei, установленный в смартфонах этого бренда.
Кроме того, некоторые разработчики дают возможность устанавливать свои приложения с собственных сайтов. А также существуют сайты, которые не являются официальными магазинами приложений, но при этом могут предложить для скачивания большое количество установочных файлов. К этим вариантам Александра Осипова рекомендует подходить с осторожностью.
«Использование неофициальных агрегаторов может привести к заражению смартфона вредоносным ПО. Рекомендуется использование антивирусных пакетов для минимизации подобных угроз, например, хотя бы KasperskyFree для Android», — заключает Александра Осипова.
Напомним, что недавно мы рассказали о том, как побороть детскую зависимость от гаджетов.
Софья Космун
Обсуждение (13)
А в чём проблема-то? Все банки работающие в Крыму не имеют проблем с установкой и обновлением мобильных приложений.
РНКБ - без проблем.
Генбанк - без проблем.
ПСБ - без проблем.
АБР - без проблем.
Сбербанк - без проблем.
В остальных случаях, по большей части кривые ручки.
А как решить проблему с мобильной связью??
... вот почему, оказывается, мне по ночам кошмары снятся - это же какое "горе" игроманам и какой удар по понтам владельцев Айфонов.
Кстати выход из этой ситуации до ужаса простой и короткий: одним уже пора забросить игрульки и начать взрослеть, а другим - отключить свои понты и перебраться на Андроид, тем более если у них нашлось на покупку Айфона, то на сопоставимое китайское андроидное счастье найдется тем более.
С мобильными приложениями РНКБ, ПСБ и кошелька ЮMoney у меня вообще нет никаких проблем - и работают и обновляются. Google Play уже второй год как, к черту, удалил. Вполне хватает RuStore и GalaxyStore...
А вот насчет мобильной связи, то вчера обнаружил "приятный сюрприз" - наш доморощенный "Севмобайл" обнаглел до того, что теперь, при пополнении счета, берет за это комиссионные и не маленькие - за мои 300 руб содрали дополнительно 11,1 руб. Такого жлобства даже на заре мобильной связи, во времена UMC, не было...
to sinergi:
Я думаю, нужно купить мобильный телефон...
На скольких сайтах банков есть прямая ссылка на скачивание apk файла приложения этого банка? НИ НА ОДНОМ!
Что мешает размещать приложение прямо на сайте банка? НИЧЕГО!
Почему этого банки не делают? А вот этого я не знаю....
У РНКБ есть
to Таки_Я:
РНКБ - есть https://www.rncb.ru/servisy/mobilnoe-prilozhenie/?ysclid=lju2n9u3xs409730490
ПСБ - есть https://www.psbank.ru/Personal/remote/mobile?ysclid=lju2gdby6t722946563
Генбанк - есть https://www.genbank.ru/chasnym-litsam/mobilnoe-prilozhenie-genbank-onlajn
Сбербанк - есть. https://www.sberbank.com/ru/person/dist_services/sberbank-online-android
АБР (Россия) - есть. https://abr.ru/face/d-service/
Может вы гражданин или гражданка плохо искали?
Или ждали, когда кто-то другой за вас сделает?
Попробуйте войти на сайт Финуслуги. На материке пожалуйста, а в Крыму нет. Даже VPN не всегда срабатывает.
to november16:
А зачем подавляющему большинству населения Крыма сайт Финуслуги?
to Elsa lebn:
Странные дела происходят. Обычно за перевод берут комиссию банки или кошельки, через которые перетекают деньги. А тут сам оператор связи ручонки в баланс клиента засунул. Получается, что уже не хватает заработка с округлений времени звонка.
to Elsa lebn:
Это судороги "СевМоБайла"
to Таки_Я:
Когда Вы уже будете писать что-то по существу? Не знаете и нет это разные вещи. Зайдите в любое отделение банка, отдайте свой телефон прямо на входе девушке у стойки и она Вам установит это приложение за 5 минут или хотя бы для начала позвоните в банк и узнайте что делать.
Софья Космун, прежде чем писать и тем более публиковать такие статейки изучите для начала ч. 9 ст. 13.15 КоАП РФ, в соответсвии с которой за распространение в средствах массовой информации и на сайтах сети Интернет заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом правдивых фактов может повлечь административную ответственность в виде штрафа в размере до 100 тыс. руб. для граждан и до 500 тыс. руб. на юридических лиц.