Севастопольские пенсионеры и представители других льготных категорий могут не чувствовать себя «халявщиками» и «дармовщиками», протягивая водителю маршрутки персональную транспортную карту, — перевозчики в полном объёме получают компенсацию стоимости каждого проезда. Об этом ForPost сообщил председатель «Союза транспортных компаний Севастополя» Виктор Рыков.
Читайте также: В Севастополе пенсионера высадили из автобуса
Тем не менее гарантий, что пенсионеров и водителей вновь не столкнут лбами, нет.
Пока порядок
Напомним, система компенсации бесплатного проезда льготников в общественном транспорте Севастополя была введена 11 апреля 2019 года. Она предполагала перечисление средств из городского бюджета на счёт перевозчика в течение месяца, следующего за «отчётным периодом», и с учётом каждой совершённой поездки. Соответственно, выплаты за апрельские перевозки должны быть получены в течение мая, и уже можно подводить первые итоги реформы. Они оказались неоднозначными.
«Всё работает, процесс финансирования налажен. Сейчас проблем нет, надеюсь, и дальше всё будет нормально», — поделился Виктор Рыков.
Он допустил, что могут быть отдельные случаи с задержкой части оплаты, если какой-то из перевозчиков не представил необходимых подтверждающих документов о произведённых перевозках, но такая ситуация не будет типичной.
«Если у предприятия всё нормально, то апрель уже закрыт. Сейчас речь идёт о возмещении за май месяц. Пока у нас всё хорошо», — отметил он.
Просчитались?
Слово «пока» словах главы союза проскочило не безосновательно: первые полтора месяца работы по новой системе показали: то ли севастопольские пенсионеры стали гораздо активнее, то ли изначальные чиновничьи расчёты никуда не годились. Вероятнее всего, сработали оба фактора: с одной стороны, пенсионеры перестали быть привязанными исключительно к троллейбусам, с другой — чиновники ведь так и не смогли объяснить, на основании каких исследований делали вывод и прогноз о количестве бесплатных поездок.
«В 2018 не было персонифицированного учёта, и объём определялся коэффициентом — по нему вычислялась цифра, которая якобы символизировала объём необходимого возмещения. Сейчас, после перехода на персонифицированный учёт, эта цифра имеет совсем другой уровень, и стало очевидно, что запланированных на 2019 год средств явно недостаточно», — отметил Виктор Рыков.
Величину этой разницы Виктор Рыков показал на примере своего предприятия — ООО «Магистраль-Юг».
«Ежемесячное возмещение по перевозке льготников из расчёта по коэффициенту составляло 120–180 тысяч рублей в месяц. На сегодняшний день эта цифра начинается от 800 тысяч. Как у других перевозчиков — затрудняюсь сказать, но очевидно, что цифры намного больше, чем по коэффициентам», — отметил перевозчик.
По сделанным ранее главой транспортного союза подсчётам, полная компенсация транспортного безлимита для севастопольских льготников потребует до 1,5 миллиарда из бюджета города. Подробнее об этом читайте в материале «Севастополь — как Саудовская Аравия», — перевозчик.
Сочтём по осени
Действительно ли заложенных в бюджете средств тотально не хватит на компенсацию социальных транспортных льгот и как эта проблема будет решаться? Информационный запрос по этой теме ForPost направляет в департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры — ведомство выбрало именно этот путь для взаимодействия со СМИ.
Департамент труда и социальной защиты населения — ещё одно задействованное в новой системе ведомство — оказалось более открытым, но не ключевым звеном в цепочке распределения льгот и компенсаций.
«Наше ведомство не является заказчиком этого процесса. Мы являемся органом, который возмещает выпадающие доходы перевозчикам. Услуги по бесплатному проезду предоставляет департамент транспорта. Он анализирует, сколько поездок и так далее. Если он даст предложения по перераспределению средств, то мы будем давать своё заключение: поддерживать или не поддерживать», — пояснил директор департамента труда и соцзащиты Станислав Борисенко.
О реальном числе совершаемых за месяц льготных перевозок, по словам чиновника, можно будет говорить чуть позже: вторая половина апреля, когда новая система только вводилась, не показательна, а итоговые цифры за май будут получены в течение недели.
Как выглядит полное внедрение ЕГКС в общественном транспорте города, читайте в материале FotPost.
Светлана Косинова
Обсуждение (43)
Я, однажды, ехала в 77 автобусе и водитель во время движения от Камышей до ДОФа приложил карточку, как у кондукторов была, раз 25 - 30. Первый раз лента вылезла около метра и второй - чуть меньше. И один из водителей 4 маршрута дважды приложил мою карту.
И "ежу"было понятно,что бесплатный проезд в маршрутках однозначно увеличит компенсирующие затраты бюджета.
Потратили массу денег на выпуск каточек, собрали огромные очереди в местах их выдачи.Купили валидаторы, которые почему то постоянно ломаются особенно в Севэлектротрансе. Куча проблем, которые необходимо было предвидеть , но крайних как всегда нет. .И такое состояние по любому вопросу.управления городом. Сначала начнем делать , а потом осмотрим что получится.и ответственных нет.
Для водилы с несколькими "социалками" (родителей своих и жены, бабушек, дедушек) прям клондайк какой-то. Типа, все входят/выходят постоянно...)))
Но с учетом персонализации карт можно и под статью "мошенства" загреметь... Доказывание состава преступления элементарное. ;)
логичнее было бы перечислять фиксированную сумму на ЕГКС. ежемесячно с учётом роста цены перевозок. и разрешить тратить не только на проезд, но и, например, на лекарства, на любые продукты (кроме спиртного).. пусть пенсинер сам решает, что ему насущнее.
to Виктор Фёдоров: Логичнее вообще всё отобрать и поделить, как в 17-м году
По сути, водители ещё не всё принимают льготные карты (сам видел). Реформа хоть со скрипом, но всё-таки запустилась.
Судя по возросшей активности пенсионеров,они способны разорить любой бюджет...
Так ещё и не все старики эту карту прикладывают - это тоже плохо... По сути ещё профинансировали банк Россия, который раздал тонны банковских карт населению... Вывод один - надо развивать городскую транспортную систему, а кучу частных лавочек гнать взашей так как основное чем они заняты - это сбор наличных денег под видом перевозок
Свободно можете перечислять на эту карту выплаты, которые Вы получаете как льготник в соцзащите. Но стоит ли это делать, учитывая как ненадежна пока еще система оплаты с карточки?
Бюджету с самого начала необходимо было принять фиксированную сумму на проезд льгготникам, в последующем индексируя ее. И деньги поступали бы непосредственно перевозчику, который был бы заинтересован в таких пассажирах.
В Санкт-Петербурге система такая: каждый месяц перечисляют пенсионеру 600 руб на карточку и в результате - хочешь сиди дома и не трать на проезд и сэкономишь,а в транспорте все платят. А у нас с пенсионеров получающих федеральную доплату еще снимают деньги на проезд.
А какакя практика в Москве и Питере по пользованию картой москвича, питерца? Там есть ограничения по количеству поездок?
Молодым воспитанным на американских фильмам , кажется что они всегда будут сильными и красивыми! Вы тоже постареете , если конечно доживёте ! Жизнь коротка , голые приходим в этот мир , голые уходим , с собой ничего не возмешь ! Старики наши отпахали свою жизнь и заслуживают уважения !
Что учреждения-перевозчики получили возмещение стало понятно. А вот доходят ли деньги до конкретного водителя? Есть ли им смысл возить льготников? В каком объеме доходят - по полной стоимости проезда или по льготной? Например, у меня карта ЕГКС, в маршрутке стоимость проезда 20 р., если ЕГКС, то 17 р. Сколько за мою поездку придет денег водителю? Тот же вопрос по пенсионерам - возмещают по полной стоимости или по льготной? Или еще по какой договоренной?
ЕГКС - мутная, до невозможности запутанная история!
С одной стороны - это удобно потребителю, то есть нам с вами.
С другой стороны - любая промежуточная структура требует денежек на прокорм! Так ещё и со стоимости проезда снимается ДВАЖДЫ НДС! В итоге перевозчику достается малость. А с учётом, что цены на проезд установлены с учётом социальной составляющей, то есть далеки от себестоимости, и тем более от рентабельности, а городские исполнительные власти начисляют денежку предприятиям только за льготников, то не удивительна имеющееся положение дел.
to Lara_Krotova: и
С ваших денег сначала снимается НДС за пополнение счета, потом сам оператор снимает какую-то толику за свою якобы работу и переводит деньгиперевозчику, при этом снова выплачивается НДС.
Перевозчик платит за ГСМ, содержит управленческий штат, откладывает деньги на ремонт и осмотры техники, а также покупку новой техники?, Платит налоги на свою деятельность и имущество, и наконец- то хоть что-то платит водителю.
Но это всё в идеале!
С ваших денег сначала снимается НДС за пополнение счета, потом сам оператор снимает какую-то толику за свою якобы работу и переводит деньгиперевозчику, при этом снова выплачивается НДС.
Потом перевозчик с этих денег снимает НДФЛ и % за "крышу"(за работу на маршруте или что там они пишут). И из 20 рублей хорошо, если водитель получит 5 рублей, а то и того меньше. Прогнозирую резкое уменьшение количества машин на маршруте и , в последующем, замещение наших севастопольских водителей на Джамшутов, готовых работать за "миску супа". Печалька.
to Мацак Андрей:
Все отобрали и поделили в 91 году а в 17 все собрали и сложили
to Lara_Krotova:
Вы слишком оптимистичны!
В лучшем случае 1(ОДИН) рубль с пассажира!
При чём возможны задержки с выплатой зарплаты
Потом еще парочку лярдов попросят из бюджета типа "пардон не рассчитали". А ИХ кто-нить за что нибудь наказывает вообще? Работает но плохо и с убытком, так-то парень не плохой только...... и глухой.
И сделать весь общественный транспорт государственным, как это было при СССР.
to Олег Кривчун:
Активность прежняя, а вот количество пенсионеров за счет прибывших с материка, резко возросло. Тоже самое и с медобслуживанием - к врачу не попасть. На материке не понимают, что всю жизнь прожить на севере, а остаток жизни провести на юге - это почти самоубийство. Не мало тех, кто уже пожалел о переезде. Летняя жара, солнцепек, частые и резкие перепады давления, влажность, другой химический состав воды, ухудшение питания из-за дороговизны продуктов - только добавляют всевозможных болячек. Но все прут на юг, особенно в город пенсионеров Севастополь, бюджет города уже трещит. Да и хоронить скоро негде будет.
Дело не в пенсионерах, не в множестве других льготных категорий. Дело в Правительстве Севастополя принимающих то или иное решение. Надо просто понимать может ли абсолютно дотационный город позволить себе гигантские расходы на транспортное обеспечение льготников, есть ли целесообразность предоставлять безлимитную услугу или все же здравый смысл подсказывает ввести ограничения по количеству поездок. Происходящая сегодня ситуация с льготниками в общественном транспорте откровенно напоминает какую то дурость.
to Vigier:
Но все прут на юг, особенно в город пенсионеров Севастополь, бюджет города уже трещит. Да и хоронить скоро негде будет.
И в добавок Симферопольский крематопий "снимает сливки" за усопших в Севастополе ......
(Льготы и ФЦП не предусмотрены )
Да ломать здоровье как ранее революционерам сначала Сибирь, потом Кавказ, да и климат поменялся не в лучшую сторону жара,влажность, или вот купили люди с Питера квартиру на этаже в 14 году за бешеные деньги,раньше летом месяц два, в прошлом году 10 дней, год квартира стоит пусть только отопление и жек, но за год,можно за эти деньги отдохнуть на Юбк, а не парится в пыльном городе
Наверное нисколько, иначе, как объяснить, что до сих пор водители не в восторге от карточек, а пенсионные карточки часто продолжают игнорировать - мол выходите быстрей и не задерживайте меня
Ну по сути, система запущена, идет обкатка.
to Южная дорожка:
чтоб не зависить от дотаций, необходимо поддерживать и развивать собственную базу получения доходов. в наших условиях это реальное производство - заводы , выпускающие реальную продукцию, имеющие не менее 3000-5000 рабочих мест. на торговле и туризме доходов в бюджет города много не получишь! но наше исполнительное правительство зацикленно на туризм и культур-мультур. из известного изречения - " хлеба и зрелищ", вычли самое важное - хлеб! без работы хлеба не купишь!
to суржик:
По поводу рентабельности - а как тогда в Крыму работают с гораздо меньшими ценами на проезд?
То ,что у многих бабулек снесло крышу от такой шары это факт! Много раз наблюдал как катаются по кругу! Из одного пересаживаются в другой! Еду обратно все дела сделал а бабульки тоже со мной! Ну и водилы смекнули,что к чему! С начала карточку не брали махали рукой,а сейчас прикладывают сами свои и билетов как лента пулемётная! Перечисление на карточку должно быть фиксированной суммой,и идти только на проезд! Сразу сократятся в разы желающих покататься!
Полностью с Вами согласна хоть и отношусь к категории льготников.Таких как Вы в Правительство.Думать сначала, а потом принимать решение. Но увы умные там не нужны.
А я с радостью пользуюсь бесплатным проездом, как предпенсионер. Меня государство обмануло на бОльшие деньги, чем я прокатываю на работу и обратно.
А я наблюдала как пенсионную ЕГКС прикладывал к валидатору молодой парень.
to ElenaDanilova991:
Не всем льготникам суждено достигнуть ПЕНСИОНОЛЕТИЯ, возраст не аргумент для отказа выдачи ЕГКС. К тому же молодой парень мог просто выполнять просьбу пенсионера....
to ElenaDanilova991: льготные карты не только у пенсионеров. Есть и другие категории имеющие льготы на проезд
Распространенная практика когда молодые люди пользуются картами родственников, тем самым получая незаконную для себя бесплатную услугу. С этим есть только один способ цивилизованной борьбы - лимит на карте. В большинстве своем общество еще не владеет должным уровнем сознания ограничивающим в пользовании тем, что тебе не принадлежит.
мы уже имеем гуп, ....и машины новые и маршруты лучшие отдали, а по факту - болото
to Олег Кривчун: Вы тоже будете пенсионером, время пролетит быстро. Не забывайте свой комментарий.
Нынешние пенсионеры довели страну до того, что мы просто не доживем.
to 123456: А вы типа с краю стояли? При чем тут пенсионеры, если страну обокрали олигархи,ОБМАНУВ народ. Что бы вы сделали тогда,и что вы сейчас делаете против существующего грабежа?
О реальном числе совершаемых за месяц льготных перевозок, по словам чиновника, можно будет говорить чуть позже: вторая половина апреля, когда новая система только вводилась, не показательна, а итоговые цифры за май будут получены в течение недели.
Видимо пока не очень справляется , но наверное они со временем исправятся. Может потом, когда посчитают все затраты, переделают систему и будут льготные карты с ограниченным количеством поездок.
to Lara_Krotova:
А при чем здесь водитель? Водитель должен быть наемным работником, который либо работает за предложенную зарплату либо нет или ИП, который считает рентабельность такой работы и выбирает для себя сам. Если ИП, и машина бы попадала под маршрутное такси, к которым можно отнести все маловместимые транспортные средства (те, где только сидячие места), то цену ИП мог бы установить свою, например 40 рублей, как было при Союзе, когда маршрутное такси стоило в 3 раза дороже илюди бы платили за комфорт и скорость, а пока они выбрали такой путь и водители, рискуя Вашим здоровьем для заработка набивают в маленький спринтер народ, как в икарус-гармошку.