Полный переход севастопольского транспорта на единый регулируемый тариф, который как будто бы состоялся 1 марта, продолжает радовать сюрпризами с потенциально печальными последствиями.
Один из них, приуроченный к началу года, но утверждённый гораздо позже, — уменьшение коэффициента, по которому определяется компенсация за бесплатную перевозку пенсионеров и других льготников ГУП «Севэлектротранс им. Круподёрова». Согласно постановлению правительства ПП-66 от 11 февраля этого года, с 1 января коэффициент уменьшен вдвое — с 2,9 до 1,42.
В тот же день было принято ещё одно постановление — ПП-68, согласно которому коэффициент компенсации за льготников теперь установлен и частным перевозчикам: 0,35 на внутригородских маршрутах и 0,8 — на пригородных. В отличие от первого постановления, в этом мы надеялись найти поводы для оптимизма.
«Не тема для разговора», — Севтроллейбус
Несколько дней назад ForPost писал о претензиях пассажиров, водителей и кондукторов к тому, как внедрена в Севастополе система оплаты через ЕГКС. Мы также обратили внимание на системные проблемы водителей и кондукторов троллейбусов, решения которых люди ожидают от своей профсоюзной организации.
ForPost обратился за комментариями к директору ГУП «Севэлектроавтотранс им. А.С. Круподёрова» Александру Швейкусу. Однако он из-за загруженности не смог дать оперативный комментарий и развеять худшие подозрения рядовых сотрудников транспортного предприятия.
Читайте по теме: В Севастополе рапортуют о полном внедрении ЕГКС
«Откуда вы знаете?» — департамент транспорта
За разъяснениями причин изменений и принципов формирования коэффициентов компенсации ForPost обратился в департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. Мы были готовы услышать в ответ про уменьшение числа пенсионеров, которые после введения льготного проезда «рассеялись» по всем видам транспорта, включая частные автобусы и «топики»; про то, что за всеми изменениями стоит финансовое обоснование, которое по каким-то причинам просто не дошло до депутатов, — мы искренне хотели получить аргументацию, которая разобьёт все сомнения в продуманности решений.
Начальник департамента на звонок на служебный мобильный телефон не ответил, что, впрочем, вполне объяснимо для чиновников, не всегда имеющих возможность взять трубку. Некоторые, правда, знают о функции автоматической отправки сообщений с предупреждением, что перезвонят позже. Иногда эти сознательные чиновники, действительно, перезванивают, — но не в этом случае.
Следующий по должности транспортного департамента чиновник трубку взял и, выслушав вопрос о коэффициентах компенсации, заторопился на совещание и направил к своему подчинённому, который «подробно обо всём расскажет». Тот же, в свою очередь, недовольно удивился, откуда журналистам известна информация об изменениях коэффициентах. После ответа, что она, как и полагается, опубликована на сайте правительства, сообщил, что ответит только на письменный информационный запрос издания.
Конечно, мы его направим.
«На те же грабли», — депутат
Поскольку вопрос впрямую касается социальной сферы Севастополя, ForPost обратился за информацией к депутату, председателю комитета по социально-гуманитарным вопросам Татьяне Щербаковой.
Для неё эта информация новостью не стала.
«1 марта было обсуждение с губернатором изменений бюджета. В том числе правительство предлагает снять с троллейбусов очень приличную сумму — почти 152 млн рублей — и перебросить её на компенсацию работы на льготных маршрутах с 1 января до 1 апреля. Потом все должны получать деньги согласно валидаторам», — сообщила Татьяна Щербакова.
Депутат задала вопрос, насколько просчитаны эта цифра и коэффициенты, и не приведёт ли это к проблемам финансирования Севэлектротранса — ведь никаких финасово-экономических обоснований, никаких результатов мониторинга представлено не было.
«Губернатор ответил, что он контролирует ситуацию и даже предполагается поднять среднюю зарплату водителей. Но я всё равно буду посылать письменный запрос, чтобы получить все расчёты и обоснования. Этот вопрос будет ещё раз обсуждаться при рассмотрении проекта изменений в бюджет», — отметила она.
Татьяна Щербакова напомнила о ситуации прошлого года, когда без предусмотренного финансирования и юридических механизмов было объявлено о бесплатном проезде в маршрутках пенсионеров и льготников. Это стравило между собой водителей и пожилых севастопольцев.
Похоже, что ситуация, когда одна дыра бездумно затыкается средствами, вырванными из другого источника, грозит повториться, только теперь между собой столкнутся интересы маршрутчиков и троллейбусников. Но это не помешает губернатору Дмитрию Овсянникову вновь настаивать на праве бесконтрольно перекидывать средства с одной программы на другую. Напомним, сейчас у него этого права нет.
«Севастополь — как Саудовская Аравия», — перевозчик
Перевозчики — ещё одна сторона, интересы которой затрагивают нововведения. Как выяснилось, они не считают точным новый подход к подсчёту компенсации, а всю систему бесплатных перевозок — адекватной сегодняшнему финансовому состоянию города.
«Механизм, который сегодня предполагает учёт перевезённых льготников, особенно выплаты по ним, весьма туманный и расплывчатый. Коэффициенты однозначно не могут точно определить объёма финансирования. Это временная мера; пока не всем, кому полагается, выданы персонифицированные карты ЕГКС», — сообщил ForPost председатель «Союза транспортных компаний Севастополя» Виктор Рыков.
При этом он отметил, что у него нет оснований считать, будто эта временная мера прекратится 1 апреля, после выдачи персонифицированных ЕГКС всем севастопольским льготникам. Чтобы в зачёт перевозчику шла каждая льготная поездка, их число должно быть ограничено, иначе бюджет «не потянет» такой объём компенсации.
«У нас льготники — это до 120 тысяч севастопольцев, а количество бесплатных поездок — не лимитируется. Либо мы Саудовская Аравия и можем вообще не лимитировать человека, и он может жить в автобусе по этой карте, либо же мы должны лимитировать количество поездок. На сегодняшний день о лимите никто не говорит», — уточнил он.
Своё мнение глава союза аргументирует простой арифметикой: если каждый льготник (120 тысяч) будет совершать один выезд из дома (2 поездки по 17 рублей), то сумма компенсации перевозчикам приблизится к полутора миллиардам. Конечно, не все льготники выезжают из дома каждый день — но и не все ограничиваются только одним маршрутом.
Что касается утверждённых правительством коэффициентов, «как они формировались, может ответить только департамент транспорта», ответил Виктор Рыков. Но он объяснил, что k 0.35, к примеру, обозначает, что на одного платника в маршрутке приходится 0,35 льготника, а если немного округлить и всё же перейти на целых пассажиров, на трёх обилеченных — один бесплатный пассажир.
Выйдет ли целой система общественного транспорта Севастополя из всех реформ и внедрений? Надеемся, сомнения будут опровергнуты убедительными аргументами из официального ответа департамента транспорта на информационный запрос ForPost.
Светлана Косинова
Обсуждение (38)
Если ввести бесплатный проезд для всех, и из бюджета оплачивать только зарплату, обслуживание, топливо и электричество - может будет так дешевле бюджету? А так получается, что государство тоже не очень хочет обеспечивать прибыли перевозчиков.
На какие шиши губер собирается поднимать зарплаты в Севтроллейбусе, если коэффициент урезали вдвое, этой компенсации не хватает уже на сегодняшнюю зарплату. Берут кредиты в РНКБ, чуть не сорвали выплату аванса . короче топят предприятие, а у директора видите ли нет времени на объяснения. Похоже надо выписывать ему билет на обратную дорогу в Питер, история Крымтроллейбуса повторяется. Понаехавшие эффективные манагеры опять обосрались, доколе???
А почему это перевозчиков так волнует, что льготники ездят бесплатно? Ставь валидатор и требуй компенсацию. А там без тебя разберутся. У них просто эмоции передавливают: получали живые денежки и вот тебе "шиш". Не волнуйтесь за других, недолго и льготникам ездить бесплатно. Выдадут нам денежку, но ездить мы будем меньше, так что ваша лафа ушла навсегда.
Зачем пугать цифрой в 1.5млрд? Не выдавая другую цифру - сколько всего денег там вращается? Так ведь ясно было что этот бизнес весь в тени - все что происходит это попытки его оттуда вывести и последствия. Даже если льготников треть, вернее четверть. не думаю что это убыточно, просто не хотят расставаться с доходами
1.Проблемы пенсионерам в оформлении ЕГКС
2. Проблемы перевозчикам -удаление неучтёнки.
3.Выгода изготовителям, обслуге системы , валидаторов, карточек.
Пенсионер и гражданин согнулся под обилием счётчиков, платежей, штрафов и частых кап. придумок вытаскивания денег у населения.
Выгода- откат за подпись, производителям-установшикам счётчиков, дальнейшей обслуге и прочим манипуляторам.
И ни одного шага на целесообразное упрощение этих процессов.
Преступная вакханалия по домовым приборам учёта - налицо и в действии =откат ,внедрение и обслуга, и ни одного разумного действия со стороны депутатов,прокуратуры, НОДа и прочих с рычагами....
Воздухомер каждому бестолковому на очереди.
проезд должны оплачивать ВСЕ пассажиры. тогда можно и тарифы снизить, и уменьшить кол-во желающих покататься бесплатно.. особенно в часы пик. сделать, допустим, проезд по десять рублей. а льготникам материально компенсировать 60 поездок в месяц. затраты на содержание общественного транспорта достаточно большие. и тяжёлая работа водителей должна оплачиваться не виртуально. им тоже надо семьи кормить.
to partizzan76:
Скажите, если вашему бизнесу чиновники скажут обслуживать пенсионеров бесплатно, но компенсировать будут лишь часть ваших убытков, вы сумеетее сказать: "Я и так богатый, потерплю"?
Из выше сказанного вероятно следует ожидать,что с карточек льготников таки намерены сниматься деньги. Может и не сразу,но в перспективе точно.))
Опять власти загоняют проблему в глухой угол, не желая находить компромисс в данном вопросе. Все это напоминает мину замедленного действия...
Дарю политикам идею- организуйте и проведите референдум о монетизации льгот. Все льготники получили именную карту банка России. Зачислить на неё приемлемую сумму и сделать всем проезд платным по нерегулируему (произвольно устанавливаему) тарифу.
Непонятно, почему Рыков всегда бузит и недоволен тем, что в городе есть льготная категория на проезд. Как выясняется не у всех есть валидаторы, а если и есть, то они почему-то либо не работают, либо заблокированы. Здесь кроется какая-то своя большая игра. Видимо оплата наличными была для перевозчика выгодней, так как большую часть выручки можно было скрывать и не платить полных налогов с прибыли. С картой ЕГКС сокрытие налогов усложняется, так как вся безналичка будет проходить через бакновскую систему и здесь сверхприбыль не утаить. Насколько можно понять работу предложенной сиситемы, льготник вставляя карту в валидатор не едет бесплатно, а с карты списываются реальные деньги за перевозки заложенные правительством из бюджета через Департамент соцзащиты. Вся сумма прошедшая через валидаторы фиксируется, с неё идет зачет по налогам. Видимо это и раздражает перевозчика, когда утекает возможность скрыть сверхдоходы, которые могли быть с живых (наличных) денег сразу и каждый день. Водители также останутся без дополнительного заработка в конце рабочего дня. Вот и вся арифметика недовольного перевозчика и водителей.
А как водители собираются считать льготников и получать компенсацию, если некоторые не хотят карточку пенсионера прикладывать к валидатору?
to Алексус:
Полностью согласна с автором! В Симферополе только собираются поднять оплату и только до 17 рублей,а в других городах Крыма ещё дешевле. Везде льготников возят и нигде не вопят по этому поводу,и никто из перевозчиков не отказался работать,значит прибыль есть,даже с меньшим тарифом. В Севастополе работают самые хапуги,ставте валидаторы и будете получать компенсацию по перевезённым,а не мифическим пассажирам.
Еще в Генбанке карты оформляют
Зачем опять изобретают велосипед через задницу?
Ну есть же нормально отработанная система монетизации льгот, вот ее бы и использовали.
А что мешало сделать как в Питере, например ? Кидают 600 рэ на пенсионную карту или просто к пенсии прибавляют для тех, кто ее получает на почте или дома. Кто хочет -идет покупает льготный единый проездной. Кто не хочет и не ездит - оставляет деньги себе, когда приспичит ехать - платит. И всЁ !! Никакой заморочки с полугодовой беготней пенсионеров по МФЦ и проч. Никаких банковских карт, никаких компенсаций и скандалов. Обычный проездной билет. 120 тыс льготников умножить на 600 рэ - 72 млн. руб.
Инфа о Питере здесь....http://domzalog.ru/skolko-stoit-pensionnyj-proezdnoj-v-pitere-66644/
Монетизация льгот уже была, чем закончилась всем хорошо известно, когда отобрали всё и взамен не получили ничего: это и есть "велосипед через задницу".
to Алексус: Надо правильных депутатов избрать в Заксобрание- они правильную монетизацию примут.
Я уверена,что этот эксперимент долго не протянет. Главная мотивация правительства-РАСПИЛ !!! только это стоит за всеми их решениями . Сейчас потратились на выпуск карт,на валидаторы, на обслуживание всего этого безобразия и т.д. Потом, когда все будут на ушах стоять, они как ни в чем не бывало разведут ручками " ах, не взлетело" и придумают что-то еще ((((((
Хотя мне,как пасажиру, с картой сейчас оч.удобно платить в топике 17рэ,а не 20. Но вот когда добавятся пенсионеры.....
А пенсионеры точно также к валидатору карточку приложат...
Проезд льготника в месяц сосавляет 234.89. Именно такую сумму списывают с федеральной доплаты,тем пенсионерам которые получают доплату до прожиточного минимума, и эта информация не была доведена до пенсионеров и теперь те кто не оформлял документы может написать заявление и с апреля получать эти деньги.а с остальных еще раз повторюсь,получающих фед.доплату снимается автоматом эта сумма и неважно,что может ездишь больше или вообще не ездишь.
to Uta: Что значит "добавятся пенсионеры"? А сейчас они на Луне что ли?
События связанные с перевозкой льготников напоминают бег впереди паровоза. Окончательный механизм оплаты за каждого перевезенного льготника отсутствует, применяется некая упрощенная схема компенсаций по непонятным коэффициентам неимеющим ничего общего с фактическим объемом требуемого возмещения, что точно не является законным, справедливым и также точно не может радовать перевозчиков. Частные компании вложившие средства в перевозки сравнивать с ГУПом бессмыленно ибо в последний как в бездонную пропасть закачивают государственные деньги, за которые в последствии никто ответственности не несет.
У Рыкова отродясь билетов не давали. Валидатор он установил аккурат 1 марта. Очень мало людей в этом краю пользуются карточкой ЕГКС для оплаты.
не нравится перевозчикам условия? - придут с материка...понятно, что привыкли они жировать, ан нет, как и весь город- поясок затягивайте
Проблема не стоит выеденного яйца, а то, что ее не могут до сих пор решить говорит только об отсутствии мозгов или присутствии конкретной выгоды у "решателей".
В связи с такой неслыханной щедростью щедрот, кто объяснит такую тему: "теперь сумма пенсии и федеральной доплаты к ней будет меньше установленного прожиточного минимума для пенсионеров на 234 рубля 89 копеек". Как это скажется на самих пенсионерах?
to love19596:
to КРЫМЧАК:
;
Вот вам и монетизация! Кто там задницы рвал за неё? Что называется,получите и расспишитесь! Только куда вы эти 235 рублей денете,разве что засунете...
to lara-lr3: Это не монетизация а монетный вычет. Те кто не оформил карту ЕГКС - будут ездить бесплатно по удостоверению пенсионера, а те кто оформил - у тех вычтут. Обдурили пенсионеров- напрасно они толпились с ночи за карточками.
to Евгений Гладкой:
Хрен,редьки не слаще! Я отлично поняла,что это. Кстати вычтут не у всех,а только у тех кому эти 235 доплачивали. Главное принцип тот же,компенсация за проезд и составляет 235 рублей,которую они могут сохранить,написав отказ. И сколько раз,и куда вы съездите на эти деньги? Доехать с той же Орловки,в пенсионный фонд на корабелку,больше 120 рублей,а на Северной только соц.защита,пенсионного нет. Да и если к врачу,которого в 4 поликлинике нет,тоже не меньше. Речь и идёт о том,что монетизация всё равно будет со смешной суммой и кто от этого выиграет,пенсионеры?
Кидают 600 рэ на пенсионную карту или просто к пенсии прибавляют для тех, кто ее получает на почте или дома. Кто хочет -идет покупает льготный единый проездной. Кто не хочет и не ездит - оставляет деньги себе, когда приспичит ехать - платит
Мы не ищем легких путей. Сколько денег, здоровьяи времени потрачено на ЕГКС , а толкуко мало. Потом начнут ограничивать число поездок , И это правильно, одни много ездять, другие не пользуются общественным транспортом. Лучше бы решеили проблему количества транспорта,чтобы не ездили как селедки в бочке в часыпик.Но на это "тямы" не хватает.
to КРЫМЧАК:
to lara-lr3:
to Евгений Гладкой про 235р
"Смотришь в книгу, видишь фигу" Это касается пенсионеров с пенсией меньше прожиточного минимума.
Но всё равно хренотень. Жизни не дают пенсионерам нынешние новаторы своими придумками
Ребята, я не знаю, как вы читаете, моя мама пенсионер, получила карту ЕГКС, и пенсию в полном объеме! Ничего с нее не сняли, лично звонила и узнавала. Пенсия у нее нормальная, не минимальная.
а как это льготный единый проездной перевозчики между собой делить будут. При СССР и то 2 вида проездных было на автобус и троллейбус А у нас их полно...
Наверное снимают у тех,кто очень мало работал и у них доплата к пенсии.Ну не стонут же пенсионеры,что они работали много и их сравняли почти с теми,кто всю жизнь отдыхал.
Рыков как всегла недовольный и воду мутит ! Наши Севастопольское Нигде нет правительство все делает в угоду себе и под себя,Саудовской аравией и не пахнет,однозначно ограничат проезд пенсионерам,сделают лимит поездок 20 - 40 в месяц и на этом все,как в других городах по всей России матушке ! Ни где нет такого,чтоб пенсионеры ( бесплатно ) катадись целыми днями на топиках за 5 рублевой скидкой,с 5 км на Чайку,с Чайки в Симол (образно ) и так целыми днями на пролет !!!!!
15 поездок в месяц или 238руб.в месяц на одного льготника.(теооретически)-ответили на звонок в департаменте соц.политики.)))