С 1 марта все пассажирские перевозки в Севастополе полностью переведены на регулируемый тариф. Это значит, что с сегодняшнего дня льготы действуют во всем общественном транспорте, на 100% оснащенном валидаторами. Об этом со ссылкой на пресс-службу правительства радостно сообщил телеканал ИКС.
Ваша карта бита!
Как работала эта система буквально накануне, можно узнать из соцсетей. Вот сообщения, собранные буквально за неделю, и фотографии, сделанные в том числе и 28 февраля.
«Большинство даже нового транспорта не оборудовано <стационарными> валидаторами, а когда в переполненный 94-й на каждой остановке заходит до 10-15 человек, то физически нереально протиснуться к водителю оплатить (с учетом того, что и люди неохотно передают за чужой проезд), и водитель не хочет выбиваться из графика, обилечивает на ходу, так как в любой момент могут зайти контролеры и начать выносить мозг не только пассажирам, но и водителю. Реально можно было бы убрать контролеров и их зарплату пустить на нормальный заработок кондукторов, и все-таки поставить обещанные валидаторы».
«А еще классно без кондуктора, когда и ты с коляской, и пройти к водителю тоже не особо реально, а карту забыла или валидатора нет».
«Разве водитель не отвлекается когда проводит карту, выдает билет?».
«В каждом втором автобусе/троллейбусе валидаторы либо не работают (просто черные стоят), либо их просто нет!».
«Не поняла их замудрённую систему. Протиснуться к водителю, отвлечь его подсчетами сдачи, потом подходит тётенька <контролёр> и стоит над тобой».
«Всегда в автобусах и топиках оплата была на выходе. И водителю легко, он знает, что оплатили все, и пассажиру не надо прорываться сначала в одну сторону, потом в другую».
«Совершенно не понятна должность контролёров при нехватке кондукторов в транспорте. Переведите их в кондукторы, тогда водитель не будет отвлекаться от управления автобуса».
Есть и обмотанные скотчем
«Во многих троллейбусах даже валидаторов нет, торчат одни провода. Людей - не протолкнуться, и надо идти к водителю, потому что нет кондуктора. Смысл в ваших картах? Что с картой идти, что с деньгами, всё равно идти или передавать».
За спасибо?
Список иллюстрированных конкретными примерами претензий к «транспортному цеху» можно продолжать бесконечно, в том числе – возмущением самих водителей, которые также очень недовольны сложившейся ситуацией.
«Не знаю. Уже никто ничего не знает», - устало ответил вчера водитель на вопрос, почему в его троллейбусе не работают стационарные валидаторы.
В другом троллейбусе на вопрос, почему вечером остановка на площади Лазарева затянулась на несколько минут, как в маршрутке, собирающей пассажиров, кондуктор ответила: «Так надо же как-то план делать. У нас оплата – 79 рублей в час».
Добавила женщина и про зарплату руководства. Цифру, способную обрадовать каждого, называть не будем – всё-таки это всего лишь устное заявление «некомпетентного» в этих вопросах рядового работника.
Что касается доходов водителей–кассиров, как следует из их сообщений в соцсетях, совмещают работу они большей частью «за спасибо» (зимой дневная норма выручки та же, что и летом, и ее сложно выполнить), а сдача кассы – это отдельная головная боль, которая тоже не лучшим образом отражается на их зарплате. Свои претензии по этому и другим вопросам они изложили в обращении в свою профсоюзную организацию.
Фото из группы «Подслушано в Севастополе» Вконтакте
Этот документ в соцсети сопровождается следующим текстом:
«Нынешнее руководство "Севтроллейбуса" (то самое, которое чуть не уничтожило "Крымтроллейбус") делает всё, чтобы водители и кондукторы уволились, а предприятие перестало существовать. Пока работники пытаются сделать что-нибудь своими усилиями. Но боюсь, что без внимания общественности у них ничего не выйдет».
«Что скажет начальник транспортного цеха»?
ForPost попробовал разобраться в системе, призванной облегчить жизнь пассажиров, и направил информационный запрос в департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя. Именно в этом формате предпочитают общаться с нами чиновники, избегающие ответов на острые вопросы.
В числе прочего ForPost поинтересовался, каков процент городского транспорта оснащен стационарными валидаторами; на основании каких принципов принимается решение, будет ли оплата проезда в этих видах транспорта вестись только через водителя, через водителя и валидатор или же через кондуктора и валидатор; как влияет совмещение функций водителя и кондуктора на безопасность и скорость движения; на какую нормативную базу опирается решение о совмещении этих функций.
Также хотелось узнать, как пассажиру, зашедшему в полный салон через среднюю или последнюю дверь, в течение одной остановки оплатить проезд, если сделать это можно только через водителя; как доказать контролеру факт передачи денег, если обратный билет не был получен по цепочке передающих и какой регламентирующий документ обязывает пассажиров участвовать в цепочке передачи денег за проезд других пассажиров?
Приводим полностью ответ департамента на эти вопросы:
«Наличие кондуктора в салоне транспортных средств, осуществляющих перевозку по муниципальным маршрутам города Севастополя, не регламентируется нормативно-правовыми актами Российской Федерации, однако наличие кондуктора в салоне может определяться внутренними актами перевозчика. Вместе с тем наличие валидаторов для оплаты проезда в общественном транспорте является обязательным условием государственного контракта для перевозчиков, осуществляющих перевозку пассажиров по внутримуниципальным маршрутам города Севастополя.
В части оплаты проезда лица, вошедшие в общественный транспорт, обязаны незамедлительно совершить оплату проезда. В соответствии с пунктом 83 <…> в случае проведения проверки лица, не имеющие на руках билета, подтверждающего факт оплаты проезда, являются безбилетными».
На вопрос о степени оснащенности общественного транспорта стационарными валидаторами нам сообщили, что в троллейбусах установлено более 860 единиц электронных терминалов для оплаты проезда, правда, не уточнив, сколько из них находится у водителя, сколько – в салоне. На информацию о количестве неработающих мы в принципе не рассчитывали.
Что касается планов и сроков по оснащению имеющихся автобусов и троллейбусов стационарными валидаторами (маршрутные такси в них, понятно, не нуждаются), нам сообщили: в 2019-2020 годах планируется еще 100 единиц троллейбусов и 100 единиц автобусов с терминалами.
Если кто-то сумел найти во всём этом ответы на свои и наши вопросы – ждём объяснений в комментариях. И радуемся за чиновников, сегодня получили еще один "100-процентный" козырь для отчётов об улучшении нашей жизни.
Светлана Косинова
Фото автора и из групп "Чёрный список Севастополя", "Подслушано в Севастополе"
Обсуждение (54)
Все как всегда через одно место!
Кондукторы убеждены, что валидаторы их грабят. Зарплату, якобы, им начисляют только по билетам с их личного терминала.
Принудительно пересадить или пересажать(?) всех чиновников, занимающихся вопросами дорог и транспорта, на общественный транспорт.
На неделю.
Тогда они быстро найдут оптимальное решение.
Получив карточку льготника 21-го февраля,
пытаюсь уже неделю разобраться что мне делать дальше.
Иногда водитель её прикладывает к валидатору и даёт мне билет, а в другой маршрутке говорит, что не будет этого делать, т.к. денег ему не заплатят за мой проезд, а бумагу он потратит, а это тоже деньги.
???
Для правительства главное - отрапортовать громко. А что на самом деле делается никого не волнует, никто за это не отвечает.
Не приезжий или местный, а порядочный, да где их теперь искать.
to Lato regulars: насчет Крыма. Я часто бываю в Феодосии. Автобусы старые и переполненные. Ждать приходится долго. После восьми вечера практически не ездят. Общественный транспорт в Севастополе на фоне Феодосии выглядит просто замечательно.
Если судьба забросит в общественный транспорт, то при попопытке передать через меня денюшку, буду орать "Подайте Христа ради" и складывать в карман. Пусть кондуктора пускают, а не контролёра.
Что теперь скажет "классный специалист" Титов?!
Скажите как оплачивают проезд не имеющие карты ЕКС? Наличкой можно? Что-то поменялось? Может доведется проехать...
Нынешний "руками водитель" развалит предприятие однозначно. Денег на зарплату не хватает, а это более 1100 сотрудников. Берут кредиты в РНКБ под зарплату. Понакупили троллейбусов и автобусов, а они стоят под забором в управлении и депо. Водителей нет, газовая заправка одна и та хромая.
На это и рассчитано, чтобы объявить приватизацию в нужные руки.
Обьявляется конкурс: нужно найти то, что сегодняшние гастролирующие манагеры с Шапито (который на Ленина 2) еще не испортили)))))
Поддерживаю трудящихся депо в их борьбе за свои права. К сожалению, очень часто подобные письма остаются без ответа, либо вместо ответа по существу присылают жалкую отписку. В этом случае эффективной мерой борьбы за свои права может быть забастовка. Проведенная в соответствии с законодательством, она привлечет внимание СМИ (может, даже, на федеральном уровне) и нерадивым "рукой-водителям" придется отвечать - хотят они или не хотят. Во многих регионах благодаря забастовкам были выплачены многомиллионные задержки по зарплате, отменены кабальные изменения условий труда, норм выработки и т.п. (про текущие забастовки в СНГ можно почитать, например, тут).
К сожалению, в одиночку ничего сделать нельзя: самоорганизация коллективов трудящихся для защиты своих прав должна стать нормой для правового государства, к созданию которого мы стремимся.
Опять проблемы в Севастополе. А как же вся страна пользуется транспортными картами? Может для начала надо научиться заходить в переднюю дверь и расплачиваться с водителем при входе ?
валидаторы конечно хорошо, НО.... как быть, когда ломается ТС.
К примеру, еду на троллейбусе №4 он разварачивается на Парке ,вместо того, чтобы идти в Камыши? По ЕГКС мне приходится оплачивать проезд заново! С билетом все нормально, показал и поехал дальше.
Не понимаю, зачем портить то, что работало. Ну а если хочется изменений, то нужно продавать билеты на проезд на остановках (автоматы, киоски, живые люди, я не знаю, что придумают в нашем городе), при входе должны стоять компостеры, как раньше, помните, только современные, конечно, электронные. Зашел - отметь билет. Да, есть такая практика в европе, что надо прокомпостировать билет сразу, не помню точно сколько минут дают на это, иначе контролер оштрафует, если попадешься. Но для удобства пассажиров сделано все.
Я думаю это как с парковкой : специально сломали валидаторы и собираются брать штрафы
А зачем ?? Ну, вы ,я понимаю мазохист, вам нравится, - так и страдайте молча.
to Александр_: Если все делают через одно место, это же не значит, что и нам надо. Почему, спрашивается, просто не наладить работу валидаторов и обеспечить транспорт кондукторами, вместо контролеров, которые иногда по три штуки сразу в салон заходят?
Ответ один - все эти понаехи, не учитывающие специфики наших маршрутов, постоянной конкуренции между "Севтроллейбусом" и топиками, своими новшествами усожнили всем жизнь. Раньше у севастопольцев, постоянно пользующихся троллейбусами, были месячные проездные билеты. Это позволяло: 1) Беспроблемно ездить, совершать пересадки, свободно маневрировать, выбирая свой маршрут, при этом экономя время. Теперь же нужно ждать именно свой необходимый маршрут. Так, например, если нужно доехать с Остряков до Малашки, сейчас стоишь и ждёшь именно 17-й, а раньше (с проездным) - садился на первый попавшийся, доезжал до Суворова, а там пересадка на 7-ку, 1-цу или тот же 17-й если прийдёт раньше... 2) Пассажир с проездным не отвлекает водителя от управления транспортом, ему достаточно предъявить проездной и всё. Не нужно никуда ходить, искать неработающие валидаторы и т.д. 3) Проезд у такого пассажира был гарантированно оплачен, он являлся постоянным клиентом "Севтроллейбуса". Сейчас же у людей появился выбор на чём ехать, так как нет привязки к определённому виду транспорта.
Стоимость проездного билета с января 2018 года сотавляла 648 рублей. При цене 14 руб получалось на 54 поездки в месяц. Для многих людей, чтобы добраться до работы, необходимо сделать пересадку, а бывает и не одну. Топерь же (проездные отменили в июле 2018 г.) человек на ровном месте переплачивает свою дорогу. Я, например, теперь одну-две остановки стал ходить пешком, сейчас нет возможности по проездному заскочить в тралек и сэкономить время. Теперь и топиками стал чаще пользоваться, если ехать далеко.
Ещё я провёл эксперимент. Сейчас пользуясь картой ЕГКС, в октябре потратил 464 руб, в ноябре 406 руб, в декабре 505 руб, в январе (когда стоимость проезда стала 16 руб) потратил 624руб, феврале 496 руб. Таким образом, количество реальных поездок составило по указанным месяцам: 33, 29, 36, 39 и 31. Получается, что из-за этого непродуманного решения перевозчик тратит реальные деньги (я же не один такой). Судя по старой схеме, если возвращать месячные проездные, его цена должна быть: 16 руб (цена поездки по карте ЕГКС) умноженная на 54 поездки (как было раньше) равно 864 рубля. ВЕРНИТЕ НАМ МЕСЯЧНЫЕ ПРОЕЗДНЫЕ БИЛЕТЫ !!! У людей должен быть выбор, каким тарифом пользоваться!
to Тина Севастополь: А что тут думать? Вы делайте то, что должны, т.е. передавайте водителю. А если он не хочет выдать Вам социальный билет - это его проблема. Денег же он с Вас не требует? Я тоже с такими водителями сталкивалась. Ну что ж теперь? Не огорчайтесь.
to Александр_:
Это не решение вопроса! Транспорт и так скоростью не отличается,а очередь в одну дверь не ускорит процесс посадки пассажиров. Если транспорт не оборудован работающими валидаторами на поручнях,то обязаны обеспечить кондуктором,а там,где все валидаторы работают на них можно и экономить. Оплата только у водителя,особенно в часы пик,издевательство над людьми. И если деньги ещё можно передать и надеятся,что если билет ещё не вернулся,то люди могут подтвердить,что передавали. А вот карту никто передавать не будет,если с головой всё в порядке! Во первых не факт,что она вернётся,а во вторых не факт,что вернётся твоя(они не именные),а вот количество денег на картах разное.
Валидаторы либо вырваны из стоек, либо не работают. На 94-м и 9-м маршруте их нет вообще. Зарплату контроллеров отдать кондукторам. Хотя кондукторы те еще "жучки"...
to Polya: Вообще то по нынешним российским законам общественный транспорт должен быть оснащен валидатором: или у водиьеля, или у кондуктора, или стационарно. Если валидатор установлен и не работает то пассажир имеет право ехать бесплатно. Его проезд оплатит транспортная компания по вине которой не работает валидатор.
Зачем, если с вас можно срубить больше денег ??
С 1 марта 2019 года весь общественный транспорт (1006 единиц техники) принимает к оплате ЕГКС, с 06.00 до 02.00 в зависимости от режима работы конкретного маршрута.
Справочно: контактная информация Центра мониторинга общественного транспорта 54-11-88, +7(978) 300-00-09 (Текстовые сообщения о фактах нарушений и фото/видео).
https://sev.gov.ru/info/news/66931/
Сегодня ехал в 16 маршруте ,предъявил водителю карточку ЕГКС! Скривился как от зубной боли,а потом выдал:"....я не нищий...!!!!"
to Туман: Хрень не пори! ЕГКС тот же самый проездной! А троллейбус по 40-50 минут ждать это какое благо?! Сейчас в любой топик или троллейбус сел ЕГКС предъявил и будет тебе счастье!!! Очень неуклюжий пост обо......ть правительство и поддержать вороватых и хамовитых водил топиков!
Сегодня ПЕРВЫЙ день работы маршрута #106 с валидатором! Проезд подорожал до 32 рублей!
Лучше бы написали статью о том, какие маршруты в городе самые проблемные. Люди же в невыносимых условиях ездят на работу каждый день. Тот же 23-й или 14-й маршруты - это же совсем издевательство. Переполнены настолько, что не сесть. Приходится обходняками ехать. Эти же люди городу налоги платят и их немало. Но, видимо, власти тех, кто ездит в общественном транспорте за людей вовсе не считают.
А почему кондукторы в Калининграде и Белгороде ( где был в гостях недавно у родственников...) - так не думают...и там... - все размеренно, тихо и спокойно...???
Почему у нас, опять, все, всегда считают... что их, кто-то старается обмануть, "кинуть" и развести...???
а кто что может сказать насчет троллейбуса по маршруту № 19. сегодня видел такой, пытался узнать расписание и на сайте и на конечной его нет. (
а я не понимаю,почему кондукторов не хватает . У них такие невыносимые условия ? ведь полно женщин с маленькой пенсией, разве эта работа хуже,чем на холоде стоять торговать?
to суржик: "пр. Победы – ул. Коли Пищенко – ул. Гер. Севастополя – Троллейбусный спуск – пл. Суворова – ул. Ленина – пл. Ушакова – ул. Гоголя – ул. Кожанова – ул. И. Голубца – ул. Толстого – ул. Руднева – ул.Вакуленчука — ул. Гереов Сталинграда" Троллейбус № 19
to rotor: О! Это они любят. А от льготной ЕГКС вообще шарахаются.
to MARFA: Только сегодня ехала в маршрутке №400. Предъявила водителю карточку. Скривился как среда на пятницу и сказал: Мне денег за вас(льготников) не возвращают.
Спасибо, что не плюнул.
Маршрутка была полупустая, но он не останавливался, видя пенсионеров.
Понимаю, что за то, чтобы им выплачивали компенсацию, бороться должны водители, а не льготники.
Но ситуация для меня неприятная.
to rotor: Считаю, что монетизация льгот - самый удобный вариант для льготникоа.
А наше правительство "изобретает велосипед".
Если мне будут компенсировать льготу деньгами, то я сама решу на чём ехать и ехать иди идти пешком.
Сейчас, имея карточку, могу кататься неограниченно. Это глупость.
Представьте что будет в транспорте, если льготники будут кататься 100 или 200 раз.
Какими картами ?! Где и как "всястрана" пользуется картами ?! У нас отродясь не было никаких карт, только наличка, и кстати в маршрутках платят абсолютно все, льгот нет, только в муниципальном трамвае.......
Каким еще законам ?! У нас например, никогда не было валидаторов..... Это чудо только в Москве есть, и крупных городах..... Москва это вообще отдельное государство, живущее по своим законам..... У них там по реновации нормальные пятиэтажки сносят, а у нас гнилые дощатые бараки, с "удобствами" на улице считают за более ли менее нормальное жилье, и сносить не собираются.
Потому что Калининград и Белгород - это образцовые населенные пункты, можно сказать - витрины, куда выделяются огромные деньги, и которые резко отличаются от остальных областных центров. По Калининграду и Белгороду нельзя судить о всей стране.
епт......и это государственное предприятие!!! так что они от частников тогда хотят?
to Miha Miha:
Валидаторы должны работать с выдачей билетов и в транспорте их должно быть не менее двух и не у водителя, чтоб человек не толкался по салону, чтобы оплатить.
Чисто по-русски : сломать до основания то, что до этого худо-бедно работало , потом создать себе за большие деньги проблему , а потом за ещё бОльшие деньги гароически бороться с последствиями. Я, конечно, понимаю, что многие на этом делают состояния (для благополучия десятка лиц , собственно, всё это и делается), но надо же как-то и берега видеть , а то потом в столице истерика по поводу падения рейтинга ЕдРа и нижеплинтусного рейтинга своих назначенцев.
Вчера стоят два песионера с сумками на остановке пл. 50-летия. Подходит 2й автобус, через преднюю дверь выпусил пасажиров, заднюю не открыл, закрыл переднюю и пустой уехал. Пенсионеры остались на остановке. Через 30 секунд подходит вторая 2-ка - та же ситуация повторяется. Люди на остановке возмущены. Надо было записать номера и сообщить в депортамент транспорта, но не сообразил сразу. А может у этих пенсионеров есть карты? Водителю плевать.
23-й уже ГУП )))
Полное говно. Просто надо запретить в общественном транспорте расчет наличными.
водитель топика получает 1000-2200 в день.работая в две смены.
это когда без льгот было.сейчас не знаю.
и работает он 15 дней в месяц
хорошая зарплата 30 000 ))) только работать никто не хочет.
Руководство Севтроллейбус с 1 марта поменяло перевозчиков, уволило кондукторов, поменяли расписание троллейбусов и т.д. Пора менять руководство-безпредельщов, которые думают одним местом!
О том, что в Любимовку с пл. Захарова ходит автобус, не принимающий карты ЕГКС никто тоже не в курсе? Или Северная у вас снова "под Севастополем"? ...
Для чего у водителей кроме валидаторов лежат ещё рулончики билетов, если даже при оплате наличными они должны "пикать" своей картой и билет выдавать из валидатора?
работать без зарплаты так себе.а работать и за это платить(((
Это ты хрень не пори и мозги включи. С картой ЕГКС при посадке каждый раз платишь, а с проездным делаешь пересадки сколько угодно, хочешь - выйдешь в середине своего маршрута, а затем снова зайдёшь и продолжишь движение и всё за одну оплаченную стоимость проездного билета. Так что, это ты "поддерживаешь воровитых и хамовитых водил топиков", ведь, теперь нет постоянных клиентов "Севтроллейбуса", а значит есть другая альтернатива чем пользоваться.
Тут очень интересная ситуация с этой системой ЕГКС.
Ранее можно было беспроцентно пополнить в:
- Киосках "Союзпечать".
- В кассах порта.
- В терминалах "PayBarry"
Намедни подходу к терминалу для пополнения, пополняю и вижу 2% комиссии. Через время подхожу в кассу порта и получаю ответ "Мы больше не пополняем карты" Итого в сухом остатке с того же жителя Северной стороны города нынешние управленцы от бога стригут 2% на ровном месте. Но надо признаться афера была проведена качественно! Вспоминаются "Покращуватели" из предыдущей страны.