Закрытый для проезда автомобилистов Крымский мост из-за утреннего ЧП повысил значимость сухопутного коридора через новые регионы для частного транспорта. Судя по чатам туристов, многие оказались незнакомы с особенностями путешествия по этому маршруту.
Расстояние от КПП «Джанкой» до КПП в Ростовской области составляет 400 км, напомнил в своём Telegram-канале глава Ассоциации грузовых перевозчиков и экспедиторов Республики Крым Анатолий Цуркин. По его оценке, весь этот путь можно преодолеть за 5-6 часов.
Выезжая в дорогу, необходимо учитывать, что на территории всех регионов между этими двумя КПП официально действует военное положение и комендантский час в ночное время.
«В Херсонской области с 23:00 до 4:00; в Запорожской области с 22:30 до 5:00; в ДНР и ЛНР с 23:00 до 5:00. Любое передвижение в это время, нахождение на улице запрещено», — подчеркнул Цуркин.
Автомобилистам также рекомендуется заранее подготовиться к поездке. Так, лучше загодя снять с банковских карт наличные, поскольку не на всех АЗС по пути работают терминалы для оплаты. Кроме этого нужно учесть, что объекты размещения и общепита находятся лишь в посёлке Кирилловка и в городах Мелитополь, Бердянск и Мариуполь.
Сухопутный коридор находится в зоне покрытия мобильной связи: работают все материковые сотовые операторы, но, по данным перевозчика, «иногда необходимо выбрать сеть вручную в настройках телефона». Также он советует скачать оффлайн-карты пути в навигатор, поскольку мобильный интернет не всегда работает с хорошей скоростью.
Из-за близости к зоне СВО на трассе находятся блокпосты военных и полиции, которые проверяют документы автомобилистов и документы на машину, а также багаж.
«На маршруте не действуют полисы ОСАГО, КАСКО, будьте внимательны. Уступайте дорогу военным автомобилям и колоннам», — подчеркнул напоследок Анатолий Цуркин.
Читайте по теме: Движение поездов через Крымский мост возобновилось
Между тем руководство Крыма и Херсонской области договорилось об упрощении проезда по сухопутному коридору.
«Сейчас разгар курортного сезона, люди едут на полуостров отдыхать, им нужно обеспечить удобный проезд без пробок и очередей», — так прокомментировал принятые меры врио губернатора области Владимир Сальдо.
В частности, подписан указ о временной отмене комендантского часа на двух маршрутах движения: Джанкой — Чонгар — Новоалексеевка — Мелитополь и Армянск — Чаплинка — Аскания-Нова — Новоалексеевка — Мелитополь. Похожее решение приняли власти Запорожской области.
«Действие комендантского часа с 22:30 до 05:00 не будет распространяться на территории Запорожской области на автомобильную дорогу М-14 «Одесса — Мелитополь — Новоазовск» от города Мелитополя до границы между Запорожской областью и Донецкой Народной Республикой и на автомобильную дорогу М-18 «Харьков — Симферополь — Ялта» от города Мелитополя до границы между Запорожской и Херсонской областями», — написал в соцсетях врио губернатора области Евгений Балицкий.
Также снятие ограничений на ночное передвижение по так называемому Азовскому кольцу пообещал врио глава ДНР Денис Пушилин.
Кроме этого на автомобильных пунктах пропуска увеличено количество персонала. Также оперативно проверена работа АЗС, пунктов питания и охраняемых стоянок. На пропускных пунктах открываются пункты временного размещения с водой и туалетами.
Читайте по теме: Соединяющая Крым с новыми регионами дорога готова на 77%
Между тем заработала паромная переправа через Керченский пролив. Как сообщил оперштаб Краснодарского края, первый паром с пассажирами 11 рейсовых автобусов, направлявшихся в Крым, около 14:00 отшвартовался от причала порта Кавказ и взял путь на Керчь.
«Для тех, кто ехал в Крым на личном транспорте и решил пока не отправляться по сухопутному маршруту, открыты три накопительные парковки. Там обеспечим всё необходимое для ожидания, — сообщил глава краевой администрации Вениамин Кондратьев. — Сейчас главное, чтобы все ожидающие собрались на перехватывающих парковках, где мы сможем предоставить организованную помощь».
Схема накопительных парковок на Тамани.
Оперштаб края опубликовал схему расположения накопительных парковок на территории Кубани. Так, две парковки расположены в посёлке Ильич. Ещё одна — в станице Старотитаровской. Общая вместимость этих парковок составляет около тысячи машиномест.
«На площадках организован подвоз бутилированной воды, при необходимости организуют горячее питание. Также установлены биотуалеты, на месте дежурят медики и спасатели», — уточнили в штабе.
При необходимости есть возможность оборудовать четвёртую парковку: на федеральной трассе в районе поселка Тамань, рядом с АЗС «Лукойл. Там смогут разместиться ещё около полутора тысяч авто.
На Керченском полуострове, власти аналогично развернули пункты временного размещения застрявших в Крыму туристов. Ознакомиться с перечнем можно в материале ForPost: Гостиницы Крыма примут застрявших из-за ЧП на Крымском мосту туристов. Кроме того, как сообщили в МЧС Республики Крым, ситуация, сложившаяся на территории Крыма в результате ЧП на Крымском мосту, в границах городского округа Керчь признана чрезвычайной ситуацией регионального уровня реагирования.
Напомним, подрыв моста произошёл сегодня в 3:05. В результате атаки двух беспилотных надводных аппаратов оказалась повреждена автомобильная часть. Это привело к гибели двух жителей Белгородской области, которые ехали в Крым. Находившаяся в автомобиле с ними 14-летняя девочка — дочь погибших — с тяжёлыми травмами санавиацией была доставлена в детскую больницу Краснодара.
По факту произошедшего в Следственном комитете России возбудили уголовное дело по статье о теракте.
Пелагея Попова
Фото: Оперативный штаб - Краснодарский край |Telegram
Обсуждение (8)
если, допустим, одна полоса Крымского моста рабочая, то есть вариант. по чётным дням проезд на материк, но нечётным - проезд в Крым. плюс паромы, плюс сухопутный коридор.
А оно вам надо?
Все это читать и ехать в Крым через блокпосты?
Здесь стреляют. и на блокпостах проверяют вещи и деньги
Езжайте лучше в Краснодарский край!.
to Вик Мар:
Одна полоса не рабочая, а другая поломалась от ЧП!
Там полностью автодвижения нет на мосту!
Сколько интересно на подразделение Росгвардии охраняющего мост потрачено на оснащение ,организацию ,зарплаты и пр. ?И всё равно прозевали .Виноват кто ? Или опять никто и в отставку никто не собирается за провал?
to Oleg K: В вашем последнем вопросе содержится ответ, а на предпоследний ответят максимум "стрелочником".
Сухопутный коридор станет интересен лет через 20 мирной жизни. Если другого пути нет, то остаёмся жить в Крыму. Потребуется бесплатный участок у моря с развитой инфраструктурой...
Нечего по стране шастать туда-сюда во время войны. Можно отпуск и на даче провести, и в своём регионе. И комендантский час не от хорошей жизни вводили, наверное. Одно дело - местные жители, командировки, лечение и т.п., и совсем другое - истошное зазывание в Крым с целью "спасти отрасль".
Зачем рисковать по сухопутному коридору да еще там военное положение?! А схема накопительных парковок в открытом доступе тоже не лучший вариант....