В России подорожал стандартный набор подарков мужчинам к 23 февраля. Если в прошлом году его можно было купить за 10 006 рублей, то в этом он потянул уже на 11 671 рубль. Таковы результаты подсчёта, проведённого ForPost.
Прими подарок — очень ценный
В различных опросах, проводившихся в нашей стране, мужчины назвали вещи, которые считали как минимум странными, а так — дурацкими подарками к 23 февраля.
В их числе: носки, трусы, бритва, пена для бритья, шампунь, гель для душа, футболка или майка — особенно с аляповатыми рисунками и надписями, парфюм, дезодорант, полотенце из серии «Мой генерал», триммер.
Хотя, конечно, можно сказать: кому суп жидок, кому бисер мелок. В непростое для страны время — скачущий курс рубля, валютные ограничения, уход брендов и прочее — хороший набор для помывки мужчине, чей кошелёк пустеет от месяца к месяцу, придётся кстати.
Мы взяли эти вещи и посмотрели, что произошло с их «ценниками» за год. Для этого сравнили сведения Росстата о средних потребительских ценах в РФ в январе 2022-го и 2023-го. Спойлер: всё подорожало.
Наименьший рост цен, если перевести в проценты, — у триммера: 13,46%. А также у полотенца — 14,91%, носков — 17,09%, туалетной воды — 18,86%, трусов — 18,91%, майки/футболки — 25,99%, одноразового бритвенного станка — 29,71%.
Инфографика: ForPost
Если бритвенный станок стоил почти 35 рублей в январе 2022 года, то в январе 2023-го за него надо было выложить уже почти 45 рублей. Это если он один — разница невелика: 10 рублей. А если брали сразу десять штук и не один раз в год?
С триммером, цена которого в январе 2022-го была 5 970 рублей, а в январе 2023-го стала почти 6 733, — проще. Во-первых, если он качественный — надолго хватит. Во-вторых, им можно как бриться, так и стричься, кто может сам делать это или попросить родных и друзей. То есть какая-никакая экономия всё же есть.
Наибольший рост ценника — у пены для бритья: 42,13%. А также у шарикового дезодоранта — 41,12%, геля для душа — 38,01%, шампуня — 35,79%.
Шампунь в январе-2022 стоил 155,28 рубля, в январе-2023 потянул на 210,87 рубля. Цена флакона пены для бритья была 176,37 рубля, через год стала 250,69.
Инфографика: ForPost
Читайте также: Цены в России могут «придавить» летом — если люди не ринутся покупать
Цены продолжат рост?
Отчего же дико подорожали простые средства гигиены? Рост их цены кратно превысил уровень инфляции — 12% — в 2022 году. И это, судя по всему, ещё не предел, учитывая усиление санкционных войн России и Запада.
Эксперт портала ТРТС24 по сертификации продукции и услуг Екатерина Курбатова отметила, что Минпромторг РФ в декабре 2022 года ввёл пошлину на отдельные ввозимые из недружественных стран средства личной гигиены — 35%.
Это коснулось прежде всего продукции торговых марок «Джиллетт», «Олд Спайс», «Фэйри», «Колгейт», «Нивея». В эту категорию вошли шампуни, дезодоранты, зубная паста, средства для бритья и бытовая химия.
Сделано это, по версии Минпромторга, для развития отечественного производства, не уступающего по качеству своей продукции зарубежным компаниям, напомнила собеседница ForPost.
И уточнила: пошлина установлена на ту категорию товаров, которую, по мнению властей, возможно полностью возместить нашими аналогами.
«Парфюмерно-косметический товар из западных стран не пропал с рынка, по-прежнему реализуется в наших магазинах. Однако цены заметно выросли ещё весной 2022 года из-за нарушений логистики после введения специальной военной операции. К примеру, дезодоранты «Олд Спайс» и «Нивея» выросли в цене на 30%. И прогнозируется дальнейший рост стоимости из-за введённой пошлины», — сказала Курбатова.
Она отметила, что российские компании, безусловно, уже имеют свою нишу на рынке парфюмерии, гигиены и бытовой химии. Однако это касается не всей продукции, да и качество наших товаров всё же уступает импортным.
При этом ещё предполагается и рост их ценников.
«Хотя сегодня и можно найти, например, дезодоранты нашего производства по более низкой цене», — добавила Курбатова.
Читайте по теме: «Каждый почувствует на себе»: из-за чего рублю предрекли обвал, инфляции — рывок
Алексей Лохвицкий
Обсуждение (2)
А по мнению рядового потребителя - это сделано исключительно для продолжения грабежа населения
"Кому суп жидок, а кому жемчуг мелок" - неправильное использование поговорки лишает её смысла: бисер - это стекло, бижутерия, а жемчуг - драгоценность.