Лента новостей

Севастополь

6294
8

Как фокусы ЖКХ бьют по карману жителей Севастополя

Для некоторых жителей тарифы управляющей компании выросли на 50%.
ForPost - Новости : Как фокусы ЖКХ бьют по карману жителей Севастополя
Фото: Неонилла Кудрик

В редакцию ForPost обратился читатель Вадим Тихонов, который привёл свои аргументы в пользу версии о произволе со стороны управляющей компании «ИнтерУют». Как следует из расчётов севастопольца, УК, работающая в системе городского ЖКХ, в одностороннем порядке и существенно подняла для своих потребителей тарифы на отдельные услуги.

К слову, в феврале 2022 года ForPost писал, что жители Севастополя жаловались на высокие тарифы на электроснабжение от компании «ИнтерУют». В декабре 2016 года Севастопольский городской суд оштрафовал «ИнтерУют» за начисление дополнительной квартплаты без согласования с собственником. А в ноябре 2016 года ForPost писал о локальных «войнах» собственников квартир с компанией «ИнтерУют».

Сейчас мы публикуем письмо читателя Вадима Тихонова в редакции его автора.

Фокус УК «ИнтерУют» с водомером из колодца

Получив счета на оплату коммунальных услуг за октябрь текущего года, жители одного из многоквартирных домов (далее — МКД), управляемых УК «ИнтерУют», были немало удивлены тем, что стоимость услуги «ОДН водоснабжение» (холодная вода, использованная на общедомовые нужды) за последние четыре месяца (июль–октябрь) увеличилась более чем в 10 раз.

Но понять ход коммунальной мысли, приведшей к такому стремительному решению задачи получения любой ценой и за счёт потребителей, хоть и малюсенькой (всего-то рублей 20–25 с квартиры, которых-то и в доме всего-навсего 43), но всё-таки прибавки к доходу, оказалось в принципе не так сложно.

Увеличение тарифа стоимости услуги по данному МКД в июле и августе на 50% (с 0,04 руб/м2 в июне до 0,06 руб/м2) было проведено управляющей компанией под дымовой завесой повышения в городе с 1 июля тарифа на водоснабжение, который для населения увеличился на 8% (с 40,78 руб./м3 в июне до 44,03  руб./м3 с 1 июля). При этом на вопрос — если тарифы по городу повысились на 8%, то откуда взялось повышение тарифа по МКД на 50%, генеральный директор компании ответил до банального просто — отсюда, ну в смысле от повышения тарифа по городу.

Странно, не правда ли, ведь простое правило не то что высшей математики и даже не алгебры, а арифметики говорит о том, что при увеличении одного из сомножителей кратно увеличивается и результат. Например, если в произведении 2 на 2 на 2, которое даёт результат 8, увеличить один из сомножителей в 1,5 раза, то есть определить произведение 3 х 2 х 2 = 12, то результат тоже увеличится в полтора раза, то есть 8 х 1,5 те же самые 12.

Формула расчёта тарифов услуг на ОДН для любого конкретного МКД по нормам потребления, проще говоря, без использования данных коллективного (общедомового) прибора учёта (водомера или электросчётчика), представляет собой как раз произведение трёх сомножителей.

Тарифа соответствующего коммунального ресурса (электроэнергия, вода, тепло), нормы его потребления (которая, как и тариф, устанавливается правительством Севастополя; к слову, нормы потребления на электроэнергию и воду стабильны с 2016 года) и коэффициента площади конкретного многоквартирного дома, представляющего собой отношение общей площади помещений, входящих в состав общего имущества, и суммы общих площадей жилых и нежилых помещений такого МКД.

Собственно говоря, потому, что данные о третьем сомножителе, используемом УК «ИнтерУют» в расчётах стоимости услуг на ОДН (в отличие, например, от счетов. составляемых ЕИРЦ), — это тайна, покрытая мраком, и возникает вопрос — где находится то отсюда, откуда стоимость услуги «ОДН водоснабжение» по МКД, исчисленная УК «ИнтерУют» за июль и август, дополнительно к увеличению тарифа на водоснабжение с 1 июля возросла ещё на 42%?

тарифы жкх севастополь

Впрочем, 42% — громко сказано, ведь в денежном выражении за счёт низкой нормы потребления воды (для МКД такого типа 0,0073 м32) это в пределах рубля с квартиры.

Но к чести управляющей компании (а то, наверное, как-то стыдно тырить по карманам потребителей такую мелочь, как рубль, — простите, господа, ничего личного и никого не хочу обидеть, а только использую цитату из советской киноклассики, уж больно точно отражающую ситуацию) при повышении тарифа на электроэнергию на 5% (с 4,25 руб./кВт*ч в июне до 4,46 руб./ кВт*ч с 1 июля) тариф на услугу «ОДН по электроснабжению» УК «ИнтерУют» для рассматриваемого МКД повысила хоть всего на 32% (с 1,04 руб./м2 в июне до 1,38 руб./м2 с 1 июля) и, соответственно, на 27% без учёта повышения тарифа на электроэнергию.

Конечно, чего роптать, ведь не 42%, зато в денежном выражении сумма увеличения составила примерно 20 рублей с квартиры, откровенно говоря, тоже как-то мелочно, но, по крайней мере, не просто рубль.

Возможно, для повышения экономической эффективности водных ОДН-махинаций управляющая компания теперь, скорее всего, под видом исполнения строгих требований законодательства, которые в Севастополе и Крыму надо было начать выполнять ещё с 1 января 2019 года, перешла к начислению платы за услугу «ОДН водоснабжение» согласно данным, позвольте так сказать, якобы коллективного (общедомового) водомера. В итоге, в счёте на оплату коммунальных услуг за сентябрь УК «ИнтерУют» указала, что на ОДН, то есть фактически на уборку двух подъездов семиэтажного МКД, ей понадобилось ни много ни мало, а больше 17 кубометров воды.

Но, по-видимому, следуя принципу возрастания аппетита, управляющая компания не отказала себе в использовании для удовлетворения октябрьской ОДН жажды уже 29 м3 воды. Что действительно неясно: ведь если мыть каждый день, то на уборку одного этажа надо никак не меньше семи десятилитровых вёдер воды.

Тем не менее такое предположение было опровергнуто самой УК «ИнтерУют», откровенно признавшейся, что столько воды они, естественно, не тратят, а во всём виноват Водоканал, который по данным общедомового и квартирных водомеров начислил управляющей компании плату именно за такие объёмы воды. И всё бы ничего, только плату за ОДН, причём как водоснабжения, так и электроснабжения, потребителям своих услуг начисляет сама управляющая компания.

Тем более с рассматриваемым МКД дело даже не в правильности порядка определения объёма воды на ОДН по данным общедомового водомера и не в правильности использованных в его расчёте показателей. Формула, которой УК «ИнтерУют», по-видимому, не следует, там хоть и длинная, но простая — из объёма воды, определённого по данным общедомового водомера, вычитается много чего, причём не только сумма объёмов воды, определённая по показателям общеквартирных водомеров.

Дело, похоже, в правильности самого общедомового водомера, показания которого теперь используются УК «ИнтерУют» для начисления платы за услугу «ОДН водоснабжения». При этом сомнения в такой правильности, которые, надеюсь, выглядят более обоснованно, чем уверенность Винни-Пуха в неправильности пчёл, начинаются с места его установки, определённого УК «ИнтерУют» — извините за некоторое амикошонство, по принципу «баня — через дорогу раздевалка».

Вообще-то, во исполнение требований жилищного законодательства применение приборов учёта «используемых энергетических ресурсов применительно к объектам, подключённым к системам централизованного снабжения соответствующим энергетическим ресурсом, должно обеспечивать учёт используемых энергетических ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам». Или, простыми словами, в месте ввода участка сети Водоканала в МКД.

Несмотря на это, для данного МКД УК «ИнтерУют» сочла возможным использование в качестве общедомового — водомера, неизвестно когда установленного, вроде бы, как написано в акте, подтверждающем разве что факт опломбирования водомера после ремонта (далее — Акт), на глубине 5 метров, в колодце, который находится даже не на придомовой территории, а за забором, на улице, примерно в 50 метрах по прямой от самого МКД, да ещё и с давно открытым доступом всех желающих в него заглянуть.

При этом и сам водомер, и труба, соединяющая водомер с МКД (и только ли с этим МКД?), по всей видимости, как и должно быть, остались собственностью Водоканала, который, как сказано в Акте, передал «на хранение абоненту ООО «УК „ИнтерУют”» Пломб 1 № 0018521».

Кроме того, особую прелесть водомеру добавляет содержание такого Акта. Прежде всего бросаются в глаза дата Акта — 30.08.21 г. и её сопоставление с началом использования водомера для определения объёмов воды, израсходованной на ОДН по МКД, фактически с 1.09.2022 г., то есть через год после его опломбирования.

При этом зафиксированные в Акте показания водомера приведены на 23.06.21 г., то есть, по-видимому, ещё до начала его ремонта. Простите, как при этом можно доверять показаниям такого водомера, использованным УК «ИнтерУют» для начисления стоимости услуги «ОДН водоснабжение» за сентябрь и октябрь 2022 года?

Но самое забавное в Акте то, что он, как в нём сдержанно написано, «составлен для начислений согласно Правил РФ». Нет, конечно, можно догадаться, что Акт намекает не на, например, налоговые начисления и, предположим, не согласно правилам дорожного движения.

Тем не менее и без таких домыслов (надеюсь, юристы со мной согласятся) любой суд, скорее всего, признает подобный Акт недействительным как документ, подтверждающий введение водомера в эксплуатацию с целью использования его данных для начисления стоимости услуги «ОДН водоснабжение» согласно Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов №354. Особенно с учётом того, что подписан он лицами с неподтверждёнными (хотя бы штампами организаций для документов) полномочиями.

Только согласитесь, пожалуйста: отвлекать внимание судов суммами, которых и за полгода накопится рублей 100–200 как-то не по фэн-шую. Тем более не исключено, что ваш покорный слуга может ошибаться и всё это не намеренные махинации и фокусы, а просто ошибки или неряшливость исполнителей, и надзорные органы смогут подсказать УК «ИнтерУют», как такие ошибки исправить.

Вадим Тихонов

Поделитесь этой новостью с друзьями:

Обсуждение (8)

Аватар пользователя И снова здравствуйте
постов:
4693
И снова здравствуйте (Легендарный)
- 01/12/2022 в 11:33

были немало удивлены тем, что стоимость услуги «ОДН водоснабжение» (холодная вода, использованная на общедомовые нужды) за последние четыре месяца (июль–октябрь) увеличилась более чем в 10 раз.

 Или не нашел или пропустил в письме следующую информацию: 

1. А есть ли вода физически в данном доме на общедомовые нужды?

2. Соответствуют ли показания общедомового водомера начислениям и вообще ознакомлены ли жильцы с данными показаниями?

НАЧИСЛЕНИЯ ЗА ХВС НА ОИ ПРИ ОТСУТСТВИИ ВОДЫ В ДОМАХ ДЛЯ ЭТОГО ПРОИЗВОДЯТ ПОЧТИ ВСЕ  УПРАВЛЯЮЩИЕ КОМПАНИИ! ПРОКУРАТУРА АУ!

Аватар пользователя Casper
постов:
1995
Casper (СЕВАСТОПОЛЬ)
- 01/12/2022 в 12:00

Некогда знавал я этот домик. Это же эта прелесть на Ластовой, не иначе. Справедливости ради могу только сказать, что данный колодец и водомер находятся непосредственно на придомовой территории, практически прямо под мусорской. И уж точно не за забором. 

Аватар пользователя Верещагин
постов:
11485
Верещагин (A)
- 01/12/2022 в 12:25

УК "Центр" умудрилась разослать ( не знаю во всех ли домах, но в моем точно) раскладку за  пользование электроэнергией в общедомовых нуждах при которой, если сложить  эквивалентное сумме кол-во кВт начисленных всем квартирам дома, получится что несчастные  12 лампочек в подъездах  ( а они не все даже ввернуты и иных общедомовых нагрузок в доме нет!) должны не просто светить не выключаясь 24 часа в сутки весь месяц, но и быть мощностью не менее 0,5 кВт каждая! Как такое можно было насчитать? Где такие лампочки можно купить? А главное, если это соответствует общедомовому учету то должно быть левое подключение к нему, которое УК и должна была вычислить (раз уж она "обслуживает" дом выставляя счет за услуги), а не разбрасывать на жильцов.

Аватар пользователя Худи
постов:
865
Худи (Когда заканчиваются аргументы, начинаются оскорбления)
- 01/12/2022 в 12:43

Ну и что это письмо решает? Какие последствия? Не нравится УК? Так меняйте. Как? Спросите у СТРЕЛЕКА.

Аватар пользователя Йоланда
постов:
3692
Йоланда (Севастополь)
- 01/12/2022 в 15:04

to Верещагин:  Нам тоже такое присылают,так же УК "Центр". А еще за воду обще домовую,которой нет. А поливаю я растения на придомовой территории из своей квартиры ,таскаю ведрами(1й этаж)  В нашем доме ,они еще в бытность в Украине забрали сараи в подвале,в одном подъезде,сделали офисы и сдают,денежки за аренду себе в карман!!!  Ук "Север",тоже с аппетитом,на 2х комнатную квартиру общая электроэнергия-  52рубля в месяц! Наверно надо жильцам над каждой квартирой по светильнику установить,чтоб не обидно. 

Аватар пользователя КРЫМЧАК
постов:
15382
КРЫМЧАК (СЕВАСТОПОЛЬ)
- 01/12/2022 в 16:40

Если вас надурят раз, вы невольно вскрикнете, раз надурят - два надурят, а потом привыкнете!

Ловкость рук и никакого мошенничества.

Аватар пользователя Dugon
постов:
511
Dugon (Севастополь)
- 02/12/2022 в 0:07

Та же УК, и тоже за сентябрь 2022, на маленький (40 квартир, пять этажей) двух подъездный МКД на обслуживание Общ.Имущества выставлено в квитанциях по объему 20 куб.м., якобы израсходованной ХВС.

У нас по Договорам уборка в подъездах один раз в неделю и простым делением получается, на каждый этаж (пять) на пролет уборщики должны вылить 400 литров ХВС. Это 40 десятилитровых ведер воды на один этаж. По Эл.Энергии на ОИ в нашем МКД за сентябрь выставлено 8000 кВтЧ . И это при том, что среднее потребление эл. энергии всеми 40 квартирами, с их телевизорами, холодильниками, компами и прочим =  немногим более 6000 кВтЧ (это по инф. самой же УК из ответа администрации УК).

"Фокус" имеет некоторое и объективное содержание. Постановлением Прав.РФ в августе были внесены поправки и изменен порядок расчетов за ресурсы на ОИ МКД, как раз начало работы поправок случилось на сентябрь. НО... там же в Постановлении, чего, видимо, не прочитали в УК, было сказано что перерасчет делается раз и за весь год и возможен только с первого квартала  года следующего. за расчетным. И можно платить "плавно и медленно", ежемесячно  и не всем пакетом одномоментно за предыдущий год.

 Были написаны (уже и неоднократные) Жалобы и в Прокуратуру Города и в ГЖИ (а до этого и в Деп. ЖКХ писали) на многочисленные нарушения УК, в том числе и "на фокус- полеты с 40 ведрами на лестничную площадку за одну уборку в подъезде". Везде, администрацией УК, ровным счетом ничего для исправления ситуации сделано, как и контрольными и надзорными органами, не было. В ответ получены пустые бюрократические отписки. Оно и понятно, в какой-то мере, Постановление Правительства есть, в нем порядок изменен и разрешено брать с жителей всё сворованное и утекшее по общедомовому прибору учета в "размазанном" по всем квартирам виде. Вероятно, решение Правительства, было продавлено и оно пошло на поводу у крупного бизнеса, терпящего убытки, как от недоплаты за ресурсы, так и от воровства, коммунальных аварий, утечек и потерь. Теперь за всё случившееся с ресурсами на МКД несут солидарную ответственность все проживающие и они же заплатят за тех, кто ворует, не платит, подключает врезки, не ремонтирует сети, например, от общего водомера до МКД и в самом МКД. И не важно, что в МКД есть совершенно честные жильцы, и не важны теперь приборы учета, которые были навязаны всем(с 1993 года), чтобы экономить и сберегать ресурсы, кроме конечно, общедомовых приборов учета, которые и являются теперь мерилом затрат и по факту наших коммунальных расходов.

     Мы пытались, согласно пунктов наших Договоров заставить УК, поискать воров, незаконные врезки в сети, определиться с квартирными водомерами (с их исправностью и отсутствием навешенных магнитов), т.е. хотя бы приблизительно, где может утекать то что раскладывает УК на всех, как потребленное на ОИ. Нам из УК ответили, что у Вас есть "инициативная группа", вот она и пусть ищет, и определяет потери и утечки. А УК и так хорошо себя чувствует с новыми Правилами и напрягаться не собирается. По Жил.Кодексу эти мероприятия должна делать сама УК ( в Договорах у нас расписано, что обязаны пускать в жилье работников для контроля сетей и приборов учета), а у жильцов и собственников нет даже прав по выяснению личных данных проживающих, а не то что права доступа и контроля сетей в квартирах или "помещениях МКД ограниченного доступа", которыми и являются водомерные колодцы, Щитовые с электросчетчиками и технические подвалы с разводящей арматурой и коробами, где и могут быть врезки и прочие непотребства и воровские подключения.  Всё та же УК, при руководстве Колесовой Е.А. ИМХО была лучшей в Городе, с самым грамотным персоналом, но после её ухода, всё кардинально ухудшилось и развалилось. При Колесовой, у неё был маленький кабинетик и порядок, как в офисе, так и в обслуживаемых домах, а сейчас  - куча юристов, и не оправдывающего себя офисного планктона,  огромная Плазма, роскошь административного холла, куда приходить со своими вопросами не просто не хочется, а "противоестественно до противного", поскольку таки мы платим за выставляемую на показ чью то красивую жизнь, совершенную безнаказанность и безделие, и явно не за реальную  работу, и нами потребленные ресурсы и исправное состояние наших жилищ.

   И от всех начиная с Городских Департаментов, Губернатора и контрольных с надзорными органами, на наши жалобы следует реакция полного безразличия и бездействия. "Нельзя кошмарить бизнес", но стало быть можно кошмарить всех кто платит этому бизнесу, и терпит его "ужимки и прыжки". Легитимно без нарушений и подтасовок провести сейчас новые  ОСС практически не возможно и поменять, что-то не замаравшись в поддельных подписях или неверных подсчетах голосов, ИМХО не получиться. Да и ничего эти игры в демократию не дадут, т.к. контроля и надзора за главными источниками правонарушений и справедливости не стало, а вот за "борцами" с такой несправедливостью и "инициативщиками писаками кляуз и жалоб" всегда есть и пожалуйте к эшафоту закона. Вплоть, например до неправомерного вменения местного налога пенсионеру по завышенной ставке за единственную недвижимость - гараж, который кадастровики обозвали "нежилым помещением"(просто случайно, и единственный такой во всём МКД, обложенный налогом), а такого названия в перечне необлагаемых налогом льгот нет. Наказали пенсионера налогом, за беспокойство, пусть нервничает и сдохнет поскорее.

Аватар пользователя Casper
постов:
1995
Casper (СЕВАСТОПОЛЬ)
- 02/12/2022 в 8:16

Спасибо автору, с его подсказки заехал таки вчера вечером с старым знакомым в этот дом... Но не об этом. И колодец, и водомер там же, где и были всегда. 

Автор, ты как и многие понаехавшие - сказочный ...... Жди бумеранг. А ты, дорогой ФП сначало проверь инфу, ибо упасть гораздо легче, чем взлететь. 

Если Вы еще не зарегистрированы, пройдите мгновенную регистрацию

Регистрируясь на сайте, Вы автоматически принимаете
соглашение пользователя и соглашаетесь с правилами сайта

Главное за день

Почему Путин победил на выборах в Крыму

Жители полуострова отблагодарили президента за десятилетие в составе РФ.
12:17
378
3

Никита Михалков: Каждый, кто шёл впереди народа во время Русской весны, вёл героическую борьбу

Кинорежиссёр привёз в Севастополь две театральные постановки: «И вас с наступающим...» и «12».
18:41
3808
11

Севастополь – Тверь. От Крымской войны до Русской весны

Правильное путешествие – то, из которого возвращаешься другим.
18:00
726
0

Зачем Крым подаёт иски к Украине?

До получения компенсаций ещё далеко.
17:18
527
0

Рекорды выборов-2024: как Путин снова стал президентом и чего ждать дальше

Чем закончилась избирательная кампания и чего россиянам ждать в будущем, рассказали эксперты.
12:25
3710
20

«Дом Черчилля» в столице Крыма разрушается без реставрации

Дата остановки в Симферополе британского политика вызывает споры историков до сих пор.
11:20
806
5

ТОП 5