Севастополь

Из состава архитектурно-художественного совета убрали «лишних» людей?

В Севастополе обновили состав архитектурно-художественного совета. Многих известных в городе людей севастопольцы в нём уже не увидят.

Среди тех, кто не вошёл в новый состав АХС, архитекторы Дмитрий Фуклев, историк, председатель регионального отделения ВООПИиК Юрий Падалка, художник и член Общественной палаты Валерий Дорошко. Если учесть, что это «поредение рядов» не первое, тенденция прослеживается без труда — считают оставщиеся в составе совета председатель комитета заксобрания по градостроительству и земельным вопросам Вячеслав Горелов и председатель Союза архитекторов Севастополя Сергей Комаров.

Вячеслав Горелов уже изложил своё видение ситуации в письме на имя нового председателя АХС — заместителя губернатора Николая Гордюшина.

«Из состава совета постепенно исключались представители архитектурного, строительного и исторического сообщества Севастополя — знающие город и особенности его архитектурного облика и, главное, те, кто высказывал свою точку зрения, — подчёркивает он. — Полагаю, что нынешний состав АХС не способен объективно оценивать поступающие на рассмотрение проекты. Можно предположить, что ревизия состава АХС произошла не случайно, а нацелена, в числе прочего, на достижение определённых результатов при рассмотрении будущих проектов — таких, как благоустройство улицы Ленина и проспекта Нахимова, торгово-развлекательного центра… у штаба Черноморского флота, и иных, знаковых для города».

Далее депутат предлагает вернуть в состав совета названных выше исключённых, а также архитекторов Александра Гладкова и Сергея Пушкарёва и главу Союза строителей Севастополя Александра Лившица (по словам Горелова, они были исключены ранее). Сам Лившиц в разговоре с корреспондентом ForPost сообщил, что в состав АХС не входил — в отличие от градостроительного совета. Но об этом позже.

В случае если названные люди не будут возвращены, Вячеслав Горелов также приостанавливает своё членство в АХС.

Уничтожением в Севастополе архитектурной мысли называет происходящее и Сергей Комаров. На смену архитекторам с прекрасным знанием города, со многими серьёзными проектами за плечами и «кучей регалий», говорит он, приходят совсем другие люди. И происходит это на протяжении нескольких лет:

«Например, убрали Пушкарёва, кандидата архитектуры, причём в сфере градостроительства. Или Падалку — он тоже должен быть там обязательно. Само слово „совет” говорит о том, что главный архитектор набирает туда людей, с которыми он хочет посоветоваться. И это должны быть специалисты, профессионалы, имеющие непосредственное отношение к городу. А если там таких нет, значит, он находит какие-то другие советы. А кто ему их даёт — большой вопрос».

С Сергеем Комаровым можно соглашаться не во всём — например, ему резко не нравится включение в состав АХС архитектора Олега Шапиро, известного в Севастополе проектом реконструкции Большой Морской. Как не нравится и сама обновлённая Большая Морская.

библиотека имени Толстого в Севастополе

Многие севастопольцы, включая автора этой статьи, придерживаются другого мнения. К тому же Шапиро, что ни говори, — профессионал, известный в архитектурной среде человек. Вряд ли кто-то станет возражать и против включения в состав АХС заведующей кафедрой «Архитектура и дизайн» СевГУ, вице-президента ассоциации ландшафтных дизайнеров России Элины Красильниковой. Но есть в новом составе АХС и гораздо менее известные люди. Например, Максим Стрецкис — по информации наших источников, бывший сотрудник строительной компании «Парангон». В списке членов АХС он представлен как «преподаватель-исследователь в направлении „строительство”».

Максим Стрецкис

Максим Стрецкис в 2014 году

Обвинять Стрецкиса в излишней молодости было бы глупо. Хотя он действительно очень молод — вот по этой ссылке можно увидеть, как он, будучи студентом 3-го курса, в сентябре 2014 года выступает на студенческом митинге. Судить и о его профессиональном потенциале тоже не берёмся. Не делает этого и маститый Сергей Комаров. Глава Союза архитекторов Севастополя лишь подчёркивает: называть нового члена АХС профессионалом, мягко говоря, преждевременно. Но в АХС, считает он, «набирают» отнюдь не по этому принципу. Его хотят по максимуму наполнить людьми, которые не будут спорить с предложенными для утверждения вариантами.

«Не надо торопиться»

Здесь я позволю себе ещё одно замечание, которое понравится не всем. Неоднократно бывая на заседаниях АХС, я могу привести не один пример не самого корректного поведения некоторых его членов и не самой конструктивной критики ими предложенного. Подчеркну: это касается не всех, а некоторых и лишь в некоторых случаях. Но с тем, что такие случаи имели место, согласен и Сергей Комаров. Но ведь наболело! — добавляет он. И приводит другие примеры — неуважения к городу и его традициям.

«Севастополь отобрали у севастопольцев — вот и всё», — с горечью говорит он.

Глава регионального Союза строителей Севастополя Александр Лившиц, как уже было сказано, свою причастность к прежнему составу АХС опроверг. Более того — по его словам, он сам отказался входить в совет на этапе его формирования. Зато он является членом градостроительного совета. И уверен — именно эта структура занимается действительно серьёзными вопросами и влияет на происходящие в городе процессы.

С тем, что влияние АХС на происходящее минимизировано, не спорит и Сергей Комаров. Об этом мы говорили в феврале 2022 года, когда Сергей Диевич комментировал для нашего портала проект федерального закона «Об архитектурной деятельности». Строитель Александр Лившиц тем более настроен скептически:

«Откройте Градостроительный кодекс — что там говорится о градостроительном совете и его функциях, вы найдёте, а об архитектурно-художественном — нет», — говорит он.

И тут же добавляет: раньше архитекторы и историки, в том числе и исключённые из нового состава АХС, входили в состав градостроительного совета, и это было правильно.

«Может быть, их и сейчас включат в состав градостроительного совета? Тут не надо торопиться», — говорит Лившиц.

Что ж, подождём.

Ольга Смирнова

3746
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов

Обсуждение (22)

Profile picture for user Линьков
32339
Линьков

Судя по всему, это конфликт интересов. Это, вольно или не вольно,  подтвердил сам депутат, говоря о своих личных предпочтениях. В чем вижу проблему и ее решение? Конечно проще всего послать,тю "приостановить" работу не членов, а совета. Но, это не решение, а пожелание. О проблеме. Она в том, что деятельность Совета обеспечивается и координируется ДАИГ (Департамент архитектуры и градостроительства города- прим.). Поэтому считаю, что персональный состав членов совета должен утверждать губернатор, с учётом мнения профильного комитета ЗАКС, а не департамент, чтобы было, с кого спросить. Это требует пояснения. Если коротко, ответственность за принятие градостроительных решений должна быть персональная, а не коллегиальная. Для этого, нужно кардинально пересмотреть Положение о совете и привести пожелание в исполнение. А ещё лучше- создать (оставить) один совет при правительстве. Простите, если, кого обидел sorry

https://www.youtube.com/watch?v=Cs0n295SeFc

Profile picture for user Татьяна777
1755
Татьяна777

Спасибо, Ольга, за хорошую статью. Горелов прав. В таком составе ахс делать нечего. Насчёт мальчика из парангона - без комментариев. Стыдно за такое. И это в СЕВАСТОПОЛЕ !

Profile picture for user хан-3-7-11
309
хан-3-7-11

ГУБЕРНАТОР!  Севастопольцы в 2014 голосовали за развитие города,а не за тотальную застройку.Хватит лоббировать застройщиков

Profile picture for user Иоанн
4608
Иоанн

Проблема не в профессионализме, а в продажности того или иного лица.

Помнится, главный архитектор Севастополя, курчавый такой, чёрненький, в начале 2000-х по телику вещал, что "Диалог" - очень даже ничего, надо только убрать 2 верхних этажа. И как аргумент привёл Детский мир, мол, точно такая же ситуация. Хотя Детский мир по габаритам не выпадает за линию ЦКБ Черноморец - пр. Нахимова и отделан белой известняковой плиткой, как и все окружающие здания.

Вот такие казлы, несмотря на наличие диплома.

 

Profile picture for user Переводчик
215
Переводчик

Никого лично не хочу обидеть, но состав ОС при ДАИГ также как и его эффективность оставляют желать лучшего. 

Profile picture for user Иоанн
4608
Иоанн

Хватит лоббировать застройщиков

Profile picture for user strelec
24542
strelec

Межрегиональная комиссия из федерального центра,работавшая в Севастополе в 2015 после обращения севастопольцев к Президенту В.Путину против разграбления Севастополя , потребовала от городского правительства сформировать граадостроительный и архитектурно-художественный совет на паритетных началах с ЗС,т.е. 50% советов должны составлять представители,утвержденные ЗС.Кто же сейчас оказался в АХС? Кроме председателя градостроительного комитета ЗС В.Горелова и председателя Союза  архитекторов Севастополя С.Комарова,больше никого  из профессиональных архитекторов и историков.Причина ясна:профессионалы тупо подменяются представителями застройщиков для  беспрепятственной хамской ,незаконной застройки города.

   Отдельные понаехи,подобно Развожаеву,восторгаются реконструкцией Б.Морской с нарушением ее планировочной структуры,декоративной осыпающейся штукатуркой ОКН вместо  полагающейся законом реставрации,неуместными перголами ,качелями и фонтанами на исторической площади им.Ф.Ушакова,перегороженной аллеей с деревьями,закрывающими вид на Матросский клуб.Понаехам, с легкостью меняющим место жительства ,наплевать на изменение планировочной структуры пл.Лазарева,охраняемой ФЗ "Об объектах культурного наследия",потому что они не севастопольцы,дорожащие нашей историей и нашим городом.Поэтому им ближе кандидатура столичного архитектора Шапиро.А севастопольцы,кроме укладки плитки на тротуарах Б.Морской, замены коммуникаций,и высадки новых деревьев,больше не находят ничего положительного.Наоборот.

    Развожаев окружил себя непрофессионалами типа Н.Гордюшина с архитектурным образованием в объеме архитектурной гимназии и руководителя департамента архитектуры М.Жукалова вообще без профильного архитектурно-строительного образования.Вот они и издеваются над городом в интересах застройщиков и коррупционеров.А профессионалы ,как и градостроительное законодательство,лишние на их празднике жизни дерибана Севастополя.Потому что ЗС не требует от  Развожаева паритета ЗС и исполнителей в вопросах градостроения.Все вопросы к Немцеву.Можно и прокуратуру подключить к градостроительному беспределу в городе.

Profile picture for user Кочевник
2201
Кочевник

Не очень понимаю, зачем два Совета?и судя по всему многие из перечисленных « заседают» в обоих!

Profile picture for user Кравви
761
Кравви

Соглашусь с Линьковым.Конфликт интересов и только.Депутаты из разных бизнес групп бьются за свои интересы.Интересы города тут всем до лампочки.Найдут консенсус- будут продолжать целоваться за кулисами и крутить дули жителям,что и делалось с небольшими перерывами и шумом для публики.Менять так менять.Всех. На 100%.

Profile picture for user Absolut
2532
Absolut

Казалось бы - чего проще? Объявить конкурс на должность Главного архитектора великого города...Ибо нужен академик - архитектор с известным портфолио. Ан нет...Нужны лоббисты не знающие историю города и его традиции. Потому и нет Генплана города и нет ответственных. 

      АХС должен возглавить А. Гладков, а в его составе - историк Андрей Лубянов, архитектор Г.Григорьянц, архитектор С.Пушкарёв, скульптор В.Суханов...Никаких новых застроек до утверждения Генплана и до окончания СВО не планировать. Тема яхтенной марины также должна быть заморожена до окончания демилитаризации страны 404. Нельзя жить в параллельном мире...когда решается судьба будущего мироустройства.

Profile picture for user Линьков
32339
Линьков

to Кочевник:  

Не очень понимаю, зачем два Совета?и судя по всему многие из перечисленных « заседают» в обоих!

Вместо двух советов образовать один- Архитектурно- градостроительный совет (градостроительный совет, если быть точным), при правительстве, который принимает: 

1. градостроительные решения (территориального планирования и определения функциональных зон),

2) архитектурные решения в отношении конкретных объектов строительства (реконструкции), на предмет их соответствия исторически сложившемуся архитектурному своеобразию застройки города и  ландшафту.

При этом:

а) отлучить исключить право ДАИГ на самостоятельное формирование персонального состава членов совета,

б) предусмотреть равное число членов совета от органов власти (правительства и парламента) и общественных объединений (организаций),

в) принимать решения не простым большинством, а квалифицированным (2/3 или 3/4) голосов).

Тем более, что для ликвидации АХС, на мой взгляд, есть все основания. Поэтому, прав председатель союза строителей, когда ставит под сомнение его легитимность (своими словами).

Profile picture for user Алексей Макушин
3700
Алексей Макушин

«Севастополь отобрали у севастопольцев — вот и всё»,

— с горечью говорит он, Сергей Комаров, и не только.

Profile picture for user Mir vsem
5546
Mir vsem

to хан-3-7-11:  

ГУБЕРНАТОР!  Севастопольцы в 2014 голосовали за развитие города,а не за тотальную застройку.Хватит лоббировать застройщиков

 У него разве иные мысли в голове, чем у предыдущих!? Он тоже хочет и за этим он пришел!

Profile picture for user Jemby
3005
Jemby

to Absolut:  

Казалось бы - чего проще? Объявить конкурс на должность Главного архитектора великого города...Ибо нужен академик - архитектор с известным портфолио. Ан нет...Нужны лоббисты не знающие историю города и его традиции. Потому и нет Генплана города и нет ответственных.       АХС должен возглавить А. Гладков, а в его составе - историк Андрей Лубянов, архитектор Г.Григорьянц, архитектор С.Пушкарёв, скульптор В.Суханов...Никаких новых застроек до утверждения Генплана и до окончания СВО не планировать. Тема яхтенной марины также должна быть заморожена до окончания демилитаризации страны 404. Нельзя жить в параллельном мире...когда решается судьба будущего мироустройства.

 Единственный раз в городе проводили конкурс на главного архитектора. Выбрали молодого амбициозного архитектора Целовальника С.А. Его творение Памятник строителям-восстановителям Севастополя стоит в сквере возле Дворца культуры строителей (ныне ГДК)

Profile picture for user Пять пятерок
3017
Пять пятерок

Проблема не в профессионализме, а в продажности того или иного лица.Помнится, главный архитектор Севастополя, курчавый такой, чёрненький, в начале 2000-х по телику вещал, что "Диалог" - очень даже ничего, надо только убрать 2 верхних этажа. И как аргумент привёл Детский мир, мол, точно такая же ситуация. Хотя Детский мир по габаритам не выпадает за линию ЦКБ Черноморец - пр. Нахимова и отделан белой известняковой плиткой, как и все окружающие здания.Вот такие казлы, несмотря на наличие диплома. 

Валерий Солодов с 1999 по 2010 год был главным архитектором города, возглавлял Союз архитекторов Севастополя.

При нем и с его участием происходил практически весь дерибан города (Жунько - Куницын).

Хотя сам и раздавал разрешения или не мешал расти позорным строениям, но на словах иногда был хорош (2006): «Хочу напомнить, что у нас есть Генеральный план, в котором есть целый раздел, наиболее ёмкий, посвящённый центру города. Если те люди, кто сегодня у власти хотя бы познакомятся с ним, то они не увидят там высотных зданий. Они увидят там реконструктивные мероприятия, восстановительные работы, благоустройство... Центр города — памятник градостроительства и архитектуры, его акценты определены и расписаны. Я считаю, что дальнейшее решение проблемы должно вестись силовым методом», — заявил Валерий Солодов.

Profile picture for user Анатолий Пряшников
263
Анатолий Пряшников

Могу сказать только одно. Выходите все уважающие себя люди из этого балагана на фиг, не марайтесь ! Пусть себе там сами заседают, и слышат только то что хотят слышать. Это мертворожденный орган.

Profile picture for user UINSHEDOW
2680
UINSHEDOW

Хана нашей архитектуре. Ну что же...ничто не вечно под луною.(

Profile picture for user Город Севастополь
2189
Город Севастополь

Заседания АХС, Градостроительного совета, ОС при ДАИГ необходимо проводить в нынешних условиях еженедельно.

В составе этих Советов только эксперты и городские старейшины.

Все решения изначально формируются от Заказчика (населения с территории МО) и должны воплощаться в жизнь( определены ответственные) . 

Profile picture for user язасправедливость
1495
язасправедливость

Варварам нужен карманный совет, для галочки. Как будто он есть. А на самом деле, он должен быть просто фикцией.

Profile picture for user язасправедливость
1495
язасправедливость

Но тогда они уничтожат наш город совсем

Могу сказать только одно. Выходите все уважающие себя люди из этого балагана на фиг, не марайтесь ! Пусть себе там сами заседают, и слышат только то что хотят слышать. Это мертворожденный орган.

 

Profile picture for user Севастополь1783
49
Севастополь1783

На сайте Союза архитекторов Севастополя размещен материал, посвященный важному для города событию - “чистке” состава архитектурно-художественного совета от неугодных правительству персон, среди которых уважаемые севастопольские специалисты, а также реакция депутата Горелова и его письмо заместителю губернатора.

Союз архитекторов Севастополя в очередной раз заявляет о необходимости формирования состава совета исключительно из признанных профессионалов в области архитектуры, градостроительства, охраны объектов культурного наследия, имеющих опыт работы в городе Севастополе. Не менее важным является создание должности Главного архитектора города.



Сохранение существующей градостроительной политики и отсутствие, а возможно и сознательное затягивание принятия основного градостроительного документа - Генплана, приведет в обозримом будущем к непоправимым для города последствиям.

 

 

Profile picture for user Татьяна777
1755
Татьяна777

Вот мне интересно, губернатор читает хотя бы иногда, ЧТО севастопольцы, искренне переживающие за родной город,  здесь пишут ? Есть ли обратная связь ? Или он уже в параллельной реальности, в горних высях, окружённый толщей чиновников ? Похоже на то. ( как же гениально этот феномен -власть как "вещь в себе" - описал Кафка в своём романе "Замок").

Главное за день

Мазут разломавшихся в Черном море танкеров добрался до Керчи

В Керчи введен режим ЧС муниципального характера.
20:39
5
1835

Севастопольскому аквариуму помогают только обычные люди

Власти и бизнес от проблемы отстранились.
20:04
9
2845

В Севастополе ковш экскаватора тонко намекнул жильцам дома о выселении

Снос двухэтажки у культурного кластера начался, а жильцы из него до сих пор не выехали.
16:02
30
5069