Севастополь

За памятники в Севастополе никто не отвечает, — член Общественной палаты Валерий Дорошко

Как остановить гибель знаковых исторических мест?

За памятники в Севастополе никто не отвечает, — член Общественной палаты Валерий Дорошко

В канун юбилея легендарного в истории России события — 165-летия победы русской эскадры Черноморского флота под командованием вице-адмирала П.С. Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп (Синопское сражение) — в программе «Почти полдень» в студии ForPost пообщались с известным художником, инициатором и соавтором «Морской галереи Черноморского флота», создателем панорамы «Синопское сражение» и ряда других полотен и проектов, членом Всероссийского геральдического общества, членом Общественной палаты Севастополя и регионального штаба ОНФ Валерием Дорошко. И выяснили, почему десятки памятных для Севастополя мест продолжают в буквальном смысле погибать.

По словам Валерия Николаевича, в Севастополе уже долгое время не существует ни ответственного должностного лица, ни специальной рабочей комиссии, ни, тем более, отдельного компетентного органа в структуре власти, который бы отвечал за сохранение — именно сохранение, а не охрану — памятников в Севастополе. Это различие принципиально важно понимать, подчеркнул он. Но пока ни его, ни прочих неравнодушных к положению дел не слышат во власти.

«Управление по охране культурного наследия не отвечает за работы по сохранению. Физическому сохранению. Мы предлагали, чтобы одновременно с бюджетом, который утверждается, было создано и сертифицированное предприятие, которое бы отвечало за все объекты культурного наследия и планово вело работы по их сохранению или реставрации. <…> Мы можем и должны создать систему, которая бы позволила привлекать и государственные, и частные средства. Это нужно для сохранения нашей истории», — говорит Дорошко.

Валерий Дорошко отметил, что в рамках Федеральной целевой программы до 2025 года в городе должно быть построено148 новых объектов культуры — в то время как многие существующие остаются в полуразрушенном состоянии. Знаковые с точки зрения истории и культуры места и объекты, частично сохранившиеся до наших дней и требующие внимания, способны стать центром притяжения после проведения грамотной реконструкции, отмечает эксперт.

Порядка 70 таких объектов из более чем 2000, требующих сохранения, вошли в основу создания так называемой Концепции малых музеев, цель которой — превратить их в «работающих» для людей. Среди них и те, что расположены на территории горемычного Матросского бульвара, где реконструкция, начатая меценатами, ныне остановлена правительством города. При этом именно объекты культурного наследия, находящиеся в оперативном управлении местной власти, по мнению Дорошко, «вызывают больше всего опасений» — в отличие от тех, что находятся на балансе Черноморского флота и двух федеральных музеев.

«Концепция предполагает, что объекты культурного наследия должны становиться центрами притяжения. Если этого нет — не пойдёт туда турист, а если есть — вокруг и инфраструктура создастся, в том числе — с участием частного капитала. Я не исключаю, что могут тут быть и рестораны, но это должен быть ресторан с изюминкой», — считает эксперт.

Валерий Дорошко признался, что глубоко переживает сегодня за судьбу Матросского бульвара — как и за любой другой объект, который хранит атмосферу легендарной истории города. Всё чаще не благодаря, а вопреки.

«Если сейчас это произойдет [остановка реконструкции МБ], это приведёт к разрушению первого бульвара в Севастополе. Он так и будет в этом состоянии. Ведь ни у «Парков и скверов», ни у правительства нет ничего взамен: ни в бюджете, ни в проектах ничего не обсуждалось. И что мы получим? Разрушить то, что идёт, и привести его [объект охраны] к намеренному уничтожению? Я думаю, севастопольцы этого не допустят».

Программу провёл Сергей Абрамов

 

1536
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (8)

Profile picture for user Atos
7815

Очень нравится плакат, на заставке передачи! Севастополец! Что ты сделал для восстановления родного города?

Profile picture for user Serge N
42

Гражданин Дорошко имеет  запас мутной воды и упрямого неуважения к мнению севастопольцев. Наверное лобызание с пришлыми и Пупсом заразило. Заслан и продан.

Profile picture for user Семен Кович
14

Serge N, о каком неуважении к севастопольцам вы говорите? Если имеется в виду отношение Дорошко к старому гербу и несоответствие его правилам, требованиям геральдики, то я, например, согласен с ним полностью. Мое мнение как севастопольца учитывается точно так же, как и ваше. Так что громкими словами за всех расписывать не нужно. По поводу "лобызания" вы вообще загнули. Человек, к слову, борется за идею, которая сделала бы город наш краше, но абсолютно не интересна чиновникам. Вы сперва выслушайте, а потом уже постулируйте. Глядишь, глупость не сморозите

Profile picture for user Тра-та-та
57

Уважаемый редактор ! На грамотном русском языке говорят и пишут "представляет собой", а не "из себя представляет", как пишете Вы. Почитайте классиков (литературы), учебник какой-нибудь русского полистайте. С уважением, А.В.

Profile picture for user Nik Nik
1237

 

  Сергей, Вы, на мой взгляд, лучший ведущий передачи «Почти полдень», также как лучший журналист Форпоста информационного жанра интернет-журналистики эпистолярного стиля Ольга Смирнова.

 Но, тем не менее, Вы допускаете ошибки, которые видны невооруженным глазом. Например, Вы говорите: «Времени немного….». Вы куда-то опаздывали? Вы приглашаете на передачу интересного человека профессионала в конкретной области и сразу ставите его в жесткие временные рамки. Этот человек может много интересного рассказать севастопольцам,  которые по роду своей деятельности далеки от культуры.     Но Вы ему такой возможности не предоставили.

 Далее. Не понятно, какая цель этой встречи? Если Вы хотели до слушателей донести больше достоверной информации по ситуации сложившейся вокруг Матросского бульвара на момент встречи, то по тому времени, которое выделили на эту тему, Вы цели не смогли достичь.

Находясь на  работе,  не забывайте, что Вы боец информационного фронта.