Губернатор Севастополя Михаил Развожаев рассказал о разработке новой программы развития Севморзавода.
«Приоритеты очевидны. Рано или поздно зерновой транзит через Севастополь возобновится, и нам понадобятся балкеры (суда-зерновозы), которых сегодня не хватает. В основном они были арендованы, и эти мощности сегодня используются. Эта программа (строительства балкеров) остаётся в приоритете, и предварительно она подтверждается. Но сейчас ещё смотрим, какая дальше будет диверсификация. Очень интересны и малые рыболовные сейнеры для Черноморского рыболовного флота», — сказал глава города в эфире телеканала «Россия.24».
При этом в беседе с журналистом Михаил Развожаев задумался и о «великом».
«Когда-то Севастополь был славен своей компанией „Атлантика”, которая занималась выловом у берегов Африки. С учётом наших отношений с африканскими странами, конечно, мы бы мечтали, чтобы такое предприятие, как „Атлантика”, в Севастополе возродилось. А это значит — большие корабли, рефрижераторы, морские заводы. Это связано с получением квот (на вылов рыбы и морепродуктов) в Атлантике и возможностью восстановления рыбопромышленной отрасли Севастополя», — добавил губернатор.
За последнее время ForPost посвятил не одну публикацию ситуации на Севморзаводе. Почти все они касались проблем на предприятии.
Вкратце напомним: после возвращения Севастополя в состав России завод, основным собственником которого был магнат и бывший президент Украины Пётр Порошенко, был национализирован. Частично производственные мощности предприятия были переданы в аренду ЦС «Звёздочка», началось строительство двух тяжёлых плавкранов, запущен процесс модернизации завода и его акционирования.
Казалось, что впереди у старейшего севастопольского предприятия радужное будущее. Однако что-то пошло не так. С конца 2021 года с завода стали массово увольнять рабочих.
Позже выяснилось, что предприятие не в состоянии достроить плавкран ПК-700 — вероятнее всего, его разрежут на части и внутренними водными путями переведут в Северодвинск для достройки на мощностях АО «ПО „Севмаш”».
Планы по строительству на Севморзаводе больших зерновозов больше напоминают утопию.
Кроме того, высока вероятность, что самые лакомые земельные участки предприятия передадут городу под застройку.
Глеб Вадатурский
Обсуждение (61)
"...Очень интересны и малые рыболовные сейнеры для Черноморского рыболовного флота», — сказал глава города в эфире телеканала «Россия.24»...".
А где базируется этот флот?
«Губернатор Севастополя мечтает о промышленной ловле рыбы у берегов Африки»
Человек вообще не понимает экономики этой отрасли! Кто дотировать будет бизнес « бороздящий просторы Южной Атлантики!» именно поэтому улов сдают в Аргентине!
Приходит на ум х/ф "Двенадцать стульев" с лекцией О.Бендера о всегалактическом шахматном турнире...
Дай Бог, чтобы такие замыслы сбылись!
порт развален холодильника нет а в зданиях тех предприятий уже другие заседают
А понтон на Радиогорке он не мечтает возродить?
Если хотите восстанавливать промышленность то необходимо начинать с подготовки кадров. Возрождать ПТУ (или как хотите их называйте), чтобы готовить слесарей-судоремонтников, трубопроводчиков, сварщиков, дизелистов, турбинистов, токарей, фрезеровщиков, судовых электриков и т.д. И не затягивать с этим, а то скоро и наставников уже не будет.
Но, скорее всего, эти желания появились после посещения выставки. И это пройдет.
10 миллионов курьеров - и все в белых штанах...(ц)
to аквариум:
Плохому танцору... Холодильник для черноморского рыболовства и не нужен, наловили в ящики со льдом охложденную рыбу да сразу на прилавок, зачем Вам холодильники?Какой имено порт развален, рыбный, причалы утащили? Вчера видел балкер заходил тысяч на 60 DWT. Выгружаться/ загружаться можно где угодно и как угодно было бы желание.
Тю, делов то, построить машину времени и вернуться во времена СССР ;)
to Bip1: и катера в Голландию, как раньше, весь день, а не только рано утром.
Думает одно,говорит другое,а делает третье.На словах - забота о развитии экономики в Севастополе,а на деле - хамский отжим прибрежных и парковых территорий,земель сх назначения ради незаконной застройки высотками апартаментов.На словах - планы на восстановление "Атлантики",а на деле - отжим жд ветки для грузовых перевозок в Камышовский порт ради коммерческого проекта "городской электрички" вдали от движения пассажиропотоков.На словах -развитие Севморзавода,а на деле - отжим его прибрежных территорий ради коммерческой застройки.Вместо создания птицефабрики и животноводческих комплексов на землях сх назначения - нытье на большое плечо доставки продуктов с материка по заоблачным ценам и коммерческая застройка апартаментами,вопреки федеральному законодательству.Лицемерие и непрофессионализм.
"Фантазер, ты меня называла..." сразу вспомнилась песня)
Думает, говорит или делает?
На этой должности достаточно только мечтать, или ещё что-то делать нужно? (
(Губернатор Севастополя мечтает о промышленной ловле рыбы у берегов Африки)
to sapun: На Бога надейся , а сам не ........!
Очередное строительство воздушных замков."губернатор" дальше слов не продвинется-снова(опять) "вражины" помешают. И очередное"возраждение СМЗ?!!! Проходили такое, и не раз.
Это за три года у него родились такие мысли??? Экономику , логистику и себестоимость никто не отменял. Еще немного и Черное море накроется медным тазом , так как запасы с непомерными аппетитами уже привели к полному истощению ресурсов. Тут должна быть так отстроена система на уровне министерств - чтобы был смысл в рыболовстве вдали от дома. Лучше бы на землю опустился и заявил что можно у нас производить , завязывать на госзаказ и что может хоть как то загружать порты и железку. Авлита и зерно уже есть.
to Остряки: здравствуйте, скажите пожалуйста далекому человеку , что сегодня в промышленном масштабе на перспективу 5-10 лет можно ловить в Черном море с точки зрения рентабельности , прибыли и хотя бы снижения местных цен ? Или у нас каким то чудесным образом запасы Черного моря восполнились?
Каким местом? Причалы для катеров и сами катера и паромы уже подумал? Тем же местом?
Рио-де-Жанейро - это хрустальная мечта моего детства, - строго ответил великий комбинатор, - не касайтесь ее своими лапами. Ближе к делу.©
«Приоритеты очевидны. Рано или поздно зерновой транзит через Севастополь возобновится, и нам понадобятся балкеры (суда-зерновозы), которых сегодня не хватает. В основном они были арендованы, и эти мощности сегодня используются. Эта программа (строительства балкеров) остаётся в приоритете, и предварительно она подтверждается. Но сейчас ещё смотрим, какая дальше будет диверсификация. Очень интересны и малые рыболовные сейнеры для Черноморского рыболовного флота»
Странные приоритеты...Что бы правильно их, приоритеты, выстраивать, надо иметь необходимый объем знаний по работе этих отраслей...и еще очень много чего нужно, кроме разговоров...Работу по воссозданию разрушенных отраслей должно возглавить Государство путем создания Программ и заказов с установлением системы контроля...Надежды на каких то "утопических" инвесторов просто наивны и несостоятельны, прежде всего потому, что они "работают" по "парадигме рыночных отношений", то есть на первом месте "прибыль" , а не интересы Государства...
to Кочевник:
честно даже статью не стал читать - потеря времени. Сколько таких заявлений было за 10 лет, да хотя бы за последние лет 5 - никто уже и не помнит, на это и расчёт, а там и срок и пенсия...
Раньше мы каждый год бороздили и покоряли Галактику, сейчас аппетиты поскромнее, но то же не реальные.. сделайте хоть что то!
В принципе уже говорил - политика это шоу, мы по большей части сами виноваты что подобного требуем, а желания как известно исполняются(за наш счёт))
Развожаев рассказал о разработке новой программы развития
столько раз врал, что уже нет никакого доверия
Не верю!(с) Для кого эта "сказка про белого бычка"?! Куча времени была у губернатора, чтобы озаботиться претворением таких мечт в жизнь. И должность, и финансы, и "доступ к телу". Но финансовая независимость, самодостаточность и возрождённая слава города-труженика (судостроение, судоремонт, рыбфлот, с/х и проч.) - это страшный сон губернатора. Его мечта - это город "чего изволите" курортно-питейного направления.
to Геннадий Сидоров:
Здравствуйте, Вы мне кажется обратились не по адресу, про промышленный лов я не говорил, наоборот я сказал что для местных рыбаков на маломерных судах не нужны холодильники для складирования своего улова, они свой улов охлаждённый привезут на рынок и продадут. Что ловить? А что поймают и что разрешено ловить в данном месте и в данный момент. Что ловят все рыбаки вокруг в прибрежной зоне? Вы предлагаете вообще ничего не делать и ничего не ловить, ничего не ремонтировать, не строить и будет счастье? Не говорите что не говорили про это, я же тоже ни о чем подобном что Вы спрашиваете у меня не говорил. Рыбаки есть во всех прибрежных городах и как они выживают это забота государства, как и сельское хозяйство живёт на дотациях ведь это не добыча нефти или производство алкоголя. А запасы очевидно восполнились, это узнайте в Институте Биологии Южных Морей, я так думаю что в связи с конфликтом нагрузка на морские ресурсы в нашей части моря уменьшилась. Могу и ошибаться.
Ключевое слово МЕЧТАЕТ, даже читать не стал да и комментировать как то не серьезно.
Минусовки очень интересные люди, вернее неинтересные, недавно был стон что в Балаклаве и городе убивают мелкий рыболовный флот, написал что нужно развивать маломерный рыболовный флот посыпались минусы. Так что нужен или не нужен маломерный рыболовный флот в городе когда рыбаки прямо с причалов поставляют свой улов на рынок или рестораны?
Атлантика, ровно как и ЧМП не возродиться никогда, от слова совсем. Это понятно даже воспитанику СДМФ посещающему занятия по экономике вт. Только в ссср такое было возможно, с его вывернутой мехом внутрь плановой экономикой и практически бесплатной оплатой труда во всех отраслях. Жаль что директор города не учился в свое время в СДМФ.....
Это ж сколько чего надо иметь в голове чтоб такое нести ........Я вспоминаю реплику из фильма 12 стульев .......И тут Остапа понесло помните про Васюки Видно то что говорило не смотрел этот фильм
Смешно и комично СМЗ Атлантика Югрыбхолодфлот- очередные Васюки
to Остряки: Можно чушь и глупости не писать? Для начала не нужно выдавать за мои слова - то что я не говорил, ок? Теперь дальше, разговор о промышленных масштабах. Разве тут тема про местных рыбаков? Я не зря акцентировал внимание на ситуацию и период. Важно понимать что даже местные "уловы" это не промышленный масштаб и зачастую сегодня просто возможность существовать местным рыбакам , чтобы этот малый бизнес не схлопнулся. До СВО местная рыба тоже не была дешевая. Поэтому еще раз - не пишите то - чего я не говорил. Достаточно было ответить не в курсе - обращайтесь в ИнБЮм, а все остальные домыслы оставляйте при себе, особенно в стиле против и тд
Поразительная страна, симулякры сплошные.
Никакого океанического лова не будет. Никто не даст денег,а надо организовывать экспедицию,ловить прийдется покупая лицензии, топливо ,снабжение.
Поинтересуйтесь на досуге,что стало с Югрефтрансфлотом. Есть оно,крупнейшие специализированное...?
Где будут стоять стоять эти суда в Севастополе?Что там с БТОФом?
Куда в конце концов денутся исполнители судебные? Ведь управу отдадут же обратно.
Смешно девочки. Доказали свои устремления за две советских пятилетки.
to 90777: вывернутой мехом экономика - возможно сильное преувеличение. Тогда ГСМ заправляли полные баки гостопливом, ходили под своим флагом и не работали на дядю. Минусы тогда были и это факт.
Но давайте логически посмотрим на сегодняшнюю ситуацию.
Ни флота, ничерта нет. Допустим флот появился - люди , корабли и оборудование.
Сразу вопрос - где тот предел куда можно плыть и ловить чтобы было выгодно , с учетом уже существуещего лова ? Чтобы было что сюда привозить? А если нет, то как писали выше плыть далеко , ловить и сдавать в ближайшую страну. Тогда совсем не понятно почему выгодно другим и у нас куча импорта помимо отечественного рыболовства? Может кто в комментариях дельное напишет, ведь как то в в морях и океанах ходят рыболовецкие суда и еще и деньги зарабатывают.
to еще одна мама школьников: Если говорить про раньше, то катер ходил "Графская -Инкерман" с заходом на Аполлоновку (но не всегда), Голландию, Троицкую, ГРЭС, Малый Инкерман и Инкерман.
На просторах ннтернета, удалось найти расписание катеров 80-х годов.
Расписание катеров на линии Белокаменск - Город с 1981 года. (отправление от Инкермана): 6-03, 6-35, 6-50, 7-03, 7-23, 7-45, 8-05, 8-30, 8-55, 9-20, 9-45, 10-10, 10-35, 11-00, 11-25, 11-50, 12-15, 12-40, 13-05, 13-30, 13-55, 14-20, 14-45, 15-10, 15-35, 15-52, 16-17, 16-42, 17-03, 17-27, 17-47, 18-15, 18-40, 19-00, 19-20, 19-45, 20-10, 20-35, 21-00, 21-23, 21-42, 22-12, 23-12, 23-45, 00-15, 00-42, 01-15 (47 рейсов).
to Геннадий Сидоров: никакой вывернутости в экономике рыбного хозяйства при СССР не было.
Была другая система. МРХ СССР это была вообще суперкорпорация, производство +наука+валютные ресурсы, производственные базы по всем бассейнам.
Совершенно прозрачная системы оплаты труда моряков. Со сбытом не было проблем и ценообразованием.
В нынешних условиях вероятно,что добывая какую нибудь креветку,в каком нибудь африканском заливе будет выгоднее там и ее и загнать.
Да и " Атлантика" работала не только "под Африкой", ЦВА, но и ЮВТО, Н.Зеландии,СВА,в Антарктиде (криль).
Я думаю, что скажем постройка ПДПКЗ типа французких -это даже не научная фантастика
Возможно всё….. после СВО, снятия санкций..и смены «эффективных менеджеров» …..
Скорее всего , лучше для города будет если исполнится мечта Развожаева о возвращении его на родину ))
Про Африку надо давно забыть рыба сейчас такой дефицит в мире да и запасы сократились,страны очень жестко контролируют промысел и квоты.
New Vasyuki. Нам бы всем очень хотелось возрождения предприятий, но как подумаешь об этом "мечтателе" с Ленина 2, так вспоминается переброска воды из Коккозки и "Ракушка" с Историческим....
to Геннадий Сидоров: Нет не преувеличение, не гостопливо, а по госцене 1$ за тону при мировых на то время +/- 100. Оплата труда рыбака у нас и буржуев, надо пояснять ? Зачем тогда был пальмас и "школа" ? Рыбалка при союзе была 100 % дотированная. Сейчас - везде основа местная прибрежка, потом фриз и транспортировка на коротке - так экономика работает. Китайцы они сейчас ловят везде, сдают местным (или своим же, но под видом местных) на переработку и директора города не ждут, китаец за 300 баксов счастлив рыбалить по полгода, а наши ? наврядли ! Почему ДВ вроде и прибрежка и наша а сдается в основном на японию, юкорею ? А покупательная способностъ ! Что в японии что в Севастополе цены на рыбу одинаковые, а зп разные у них 3000 $ это так сяк, а у нас 500 уже хорошо. Читайте учебник по комм эксплуатации флота рп для средних мореходных училищ мрх. Экономика союза уже в новых реалиях в рыбной отрасли работать не будет, каменный век закончился не потому что закончились камни....Что делать ? А спросить турок ! У них полно везде местной (чм) рыбы по доступным ценам, значит государство рыбакам не мешает а может даже и помагает...
to d dd: Очень общие понятия, но тем не менее государство датировало то что надо было датировать, а не балаклавские марины и голые вечеринки друзей друга. Был союз были ресурсы были дотации был вмф который пас рыбаков в той же цва и никому в голову не приходило арестовать судно под красным флагом. Этого уже не будет никогда, как бы кто об этом не мечтал. Плюс рыбу повыбили во всем мировом океане (минтая беренговоморского повыбили, охотское море пустое, сайры на шикотане нет и пр...), а там где она еще осталась туда никого не пускают (ньюфаундлен или сентджонс). Так что готовьтесь к массому потреблению считавшихся ранее сорных сортов рыбы, к тому же еще искуственно вырощенной в водах хуанхэ.
to d dd: Координация, мониторинг и планирование. А сейчас все в вольном плавании.
to 90777: Логично - изучение практики работы в других странах и существующие схемы. Дотации - логично, если это все крутится внутри и не уходит из страны. Спасибо за ответ , такой бы губернатору - перед тем как делать очередное заявление. Туркам проще у них помимо Черного и Средиземное под боком и свои фишки.
to dimitro:
Сейчас это не главное. Главное это гранды! Их получить и "распилить", а под это можно любую "лапшу" навешать.
to d dd: И насчет прозрачности оплаты труда рыбаков: один уважаемый человек из камчатрыбпрома рассказывал, на закате союза попали они с друж визитом на бмртосе в анкоридж на аляске, ну и начали выяснять кто сколько зарабатывает в мес, и когда америкос узнал что у наших 200 - 300 $ это вери гуд, сказал....мда...я менее чем за 5000 в неделю в море даже поср...ть не выйду. Потом был развал союза, котракты....где за 1000 на контейнере можно было не сильно надрываться, народ пошел на контракты, людей на пароход со слипом за 300 $ в месяц было не загнать, упал уровень эксплуатации флота рп, флот и загнулся. По крайне мере так было в Атлантике и Юге. Экономика вещь упрямая и не способствует сбыче мечт !
Понтон ни сварить, ни купить, ни найти, ни поднять утопший "не может".
Сообщение вдоль бухты убито. Семь причалов было на маршруте - семь...
to 90777: да пас ВМФ МРХ в ЦВА,своими глазами видел.
про дотирование вы откуда знаете? Как считалась з/п на рыбном флоте знаете?
Сколько за тонну выловленной и замороженной продукции шло в оплату паевую?
Память подводит обычно, думаю что рубли/за тонну,спецразделка б/г дороже.
А сколько мороженная рыба стоила в розницу- 0.6-1,5-2(креветки) руб за кг!!! Какие дотации?
На транспорт ? Наврядли
Думаю,что в 80х з/п 3-6 т рублей советских за рейс 6м была вполне приемлемая.
Касательно краха отрасли. Я вот тупо завязал с морями, кто не завязал, пару тройку лет помучался,с .н....вом. и прогарами. Ну и потом крюинг развился.
Флот успешно перекочевал в частные руки и в разных видах прожил лет несколько.
А Юг просто тупо перекачали от воров в греки...
После ВДНХ пошёл вразнос...
to Геннадий Сидоров:
В статье так же было написано и о прибрежном и маломерном флоте, о чем я и высказался. Какой вопрос такой и ответ, я не Ваш студент и почему то Вы захотели продемонстрировать Ваши знания в экономике именно на моей скромной персоне хотя повода для этого не давал и данной темы не касался, очевидно это вопрос нужно задать Михаилу Владимировичу. Касательно о том что интересует Вас, в Севастополе было частное предприятие которое занималось ловлей рыбы и транспортировкой ее уже в конце 90 начале 2000 как раз в районе Африки и если бы было руководство чуть мудрее и честнее, то просуществовало бы и гораздо дольше. Называлось оно Seatraffic, еще остались в наличию люди которые были в руководстве этой компании, у них можете узнать как в реалиях капитализма вести рыболовный океанический бизнес, советские учебники по экономике для мореходный училищ не пойдут. Очевидно рыболовный бизнес вести можно, если заниматься им всерьез, а не думать как и где больше урвать себе, от этого все наши рыболовные компании и пострадали. От себя еще добавлю, что в районе Африки ловится в основном солома, за малым исключением в прилове, которую скупали как гуманитарную помощь ООН и отправляли в тут же Африку в бедные страны, на сколько помню и в ООН были страшные скандалы о воровстве и коррупции которая достигала миллиардов долларов, появилась бы эта рыба у нас, да, цена была бы гораздо ниже, в советские времена она называлась мелочь 3 группы , стоила толи 12 или 18 копеек за килограмм, если грубо трансформировать цену в наши дни то это будет до 20 рублей. Покупали бы конечно. Но тут опять одно но, стали бы ее продавать по этой цене наши коммерсанты, которые тоже не упустят случая чтобы заработать, а появись такая рыба у них бы заработки упали и им это не выгодно даже опасно для бизнеса.
to d dd:
Как зарплату считали мы конечно знаем, как-то нужно было считать эту зарплату чтобы заинтересовать людей в повышении производительности труда, я даже на отлично просчитал промысловый рейс, когда учился, правда уже ничего не помню. В вашем примере зарплаты только доходная часть, можно прокататься пол года поймать одну тонну и получить по 20 рублей на пай, а где все расходы? Да и мы не можем знать себестоимость продукции которую Вы привели в примере, это цифры для нас. При экономике о какой вы говорите экипаж должен будет оплатить все расходы, а их масса. Но всю экономику МРХ мы знать не можем, может дотации и были от государства, на новый флот например или думаете что все эти ведомственные пионерские лагеря, базы отдыха, строительство были чисто с прибыли, в этом я честно сомневаюсь, но спорить не буду, раз Вы в этом уверены, зарплату возил из банка в машине по полмиллиона долларов в Африке, было дело, до сих пор страшно. Крах отросли очевидно ещё и во многом связан с коррупцией и воровством.
Видно Голос Африки из Мапуту услышан!
С Богом!
Прошу не забыть предложенный мапутианцем морской паром Любимовка-Мапуту!
Аллилуйя !
спасибо!
Мне "на просторах" искать ничего не нужно. Я в те годы туда на дискотеки в училище ездила вместе с девочками из нашей группы в СПИ. Потому и написала, что может, не надо пока делать "лучше", а вернуть, как было хорошо. .
to Остряки: прогар ложился на судовладельца, минус в карму капитану, все мы проходили экономику РП - это снижало показатели выполнения плана,выпуск продукции в целом предприятия.
Но матрос уборщик с одним паем никакие издержки кроме низкой з/п(заработка) не нес.
Про прочее траты - типа пионер лагерей - все это было из бюджета предприятий.
Скажите,что вы ловили донным тралом в 80е на практике в ЧМ?
Мечтать не вредно...что плавдок уже подняли хотя бы? Или так и торчит посреди бухты?
Неужели у действующего "губернатора" нет чувства гордости и собственного достоинства за самого себя после таких комментариев в его адрес? Практически после каждой статьи FP мнения севастопольцев одинаковы и стабильны: нет заботы о городе, нет правды в обещаниях, в деятельности - личный пиар, личное необоснованное благосостояние и так далее....... . Сам себя уважающий чиновник давно бы покинул такой важный пост после подобного отношения местных горожан и оценки его деятельности. Но ...................
to еще одна мама школьников: А чем это Вас курсанты Нахимки или студенты СПИ не устраивали? Намного ближе ведь было. Шучу. Но Вы на танцульки ездили с определенными целями и даже, если бы не было катера в Голландию вас не не остановило поехать катером на Северную, а потом 16-ым автобусом, а я каждый день на учебу в ГПТУ-8, которое было в Инкермане. И которое позже снесли.
to d dd:
Правильно. Вам ничего не соврешь. И именно в 80- ом на РТМ Болшево донным тралом по всему Черному морю. Ловили в основном кильку, но в прилове, много пикши попадалась и камбола, катран, иногда белуга с осетрами, ну и так по мелочи, что водится изредко коты, скаты и всякой твари по паре бывало и медузы полный мешок. Груз пресервов за 20-22 дня забивали, кстати вот же вкусные были пресервы, сейчас бы с удовольсьвием поел. В детстве когда в Казачьей жил ловили и глосиков на удочку, тогда и скумбрия попадалась это конец 60, начало 70-х. И куда зеленухи делись?
to Охотник на Тараканов:
а такие есть? в принципе я думаю не он виноват а система, других туда не пропускают по многим фильтрам, и деловые качества и забота - не главные. Так что нужно корни реформировать, и это везде. Сейчас что чиновник что обычный работяга - полностью зависит от прихоти и настроения начальника, и это закреплено законодательно, никакие профсоюзы не помогут, тем более и их давно нет)))
Роматические мечты о морях- океанах и далеких берегах стоит начать с пассажирских катеров.
to Остряки: Это все так, но это частности включая болшево ( и андромеду Вы забыли). Новый флот, срз, рыбпорты, ркз, учебка, наука, квоты и лицензии на вылов - вот дотации, была программа накормить народ дешевой рыбой, она и была выполнена, а дотировалась она из иных источников (рессурсы в основном). Рыбпромы АзЧер или Камчрыбпром и пр....,я вообще молчу про Грузрыбпром или Каспрыба (отдельная тема для квн) могли существовать только при советской плановой экономике, с ее закатом все и рухнуло, а Юг - воры - греки это опять же следствие а не причина. Даже кндр с ее плановой экономикой такую шайбу не тянет, так как нечем дотировать, там рыбалка артельная хотя шхуны собств государства в аренде у артели. Да бог с ним что было. Вопрос: как скоро мы вновь половим донкой в чм с приловом осетров ? поедим вкусных чм пресерв ? Ответ: никогда ! А директор города лучше бы занялся канализацией и очистными - своими прямыми обязанностями. Уважаемые коллеги, приятно было пообщаться на уже подзатытые темы. Всех с НГ, удачи и здоровья !
to Остряки: ну ловили то пелларгическим?так по дну цепляли случайно? ладно фиг с ним.
кстати Большево было первым пароходом куда меня направили по приходу в СПОРП.
Вот так постепенно выяснили,что дважды земляки и ходили рядом, с временным лагом))
И в целом много еще людей, которые своими руками щупали и глазами видели