Земля Севастополя, зарезервированная для реализации инвестиционных проектов, в апреле будет распродана всем желающим. При этом никаких условий, которые гарантировали бы поступления в городской бюджет при продаже земли «из резерва», выдвигаться не будет. Более того, само правительство не имеет четкого понимания – что именно будут на этой земле делать новые собственники, и какой доход от этого в перспективе получит Севастополь.
19 марта на пресс-конференции в РИА Новости севастопольский градоначальник объявил о том, что его правительство в ближайшее время намерено проводить аукционы по продаже сельскохозяйственной земли.
«В ближайшее время мы выставляем на торги достаточное количество лотов по продаже земельных участков с тем, чтобы любой желающий мог инвестировать своё время, труд в создание виноградников и частных виноделен», – обещал Овсянников.
Синхронно, 19 марта, на сайте городского правительства была опубликована новость, авторы которой утверждают, что «в Севастополе продолжается работа по повышению инвестиционной привлекательности региона». Свидетельством чему, по мнению правительства, является формирование 17 земельных участков сельскохозяйственного назначения общей площадью около 700 га. Эта деятельность, подчеркивается в новости, осуществлялась под неусыпным вниманием и чутким руководством самого Дмитрия Овсянникова.
«В настоящее время проводится аукцион на право заключения договора купли-продажи данных земельных участков с будущими инвесторами для создания уникального туристического маршрута «Винная дорога», – отметил директор ДИЗО Рустэм Зайнуллин.
Однако, как часто бывает с инициативами правительства Севастополя, при детальном рассмотрении – реализация 17 земельных участков вызывает некоторое недоумение.
Надежда на инвесторов закончилась?
Ещё 7 марта на сайте правительства была опубликована новость о проведении некоего аукциона, назначенного на 12 апреля 2019 года. На нем будут торговаться 17 земельных участков – по-видимому, именно тех, о которых говорил губернатор Овсянников и его подчинённый Зайнуллин.
С полным перечнем документации по аукциону можно ознакомиться по ссылке или в прикреплённом к публикации файле.
Важным представляется то, что никаких ограничений прав или обременений на покупателя не возлагается, а участником аукциона может быть любое лицо, претендующее на заключение договора. В типовом договоре купли-продажи земельного участка также нет никаких условий его дальнейшего использования – главное, отдать за него деньги.
Нюанс в том, что именно эти 17 участков с теми же кадастровыми номерами, которые указаны в извещении об аукционе, размещены на правительственном же портале «Инвестиционный Севастополь» в реестре инфраструктурных площадок города федерального значения Севастополя (скриншот со страницы также под публикацией).
В теории, размещенные на данном портале площадки имеют весьма конкретную и понятную цель – на них должны быть размещены инвестиционные проекты, которые в том числе будут выгодны и Севастополю, предоставляющему для них землю.
Однако теперь эти площадки, согласно документации назначенного на 12 апреля аукциона, может купить, кто угодно. Никаких обязательств, действительно что-либо на этой земле делать конструктивного, нет.
То ли правительство Севастополя, о редкой эффективности которого в работе с инвесторами мы уже писали не раз, осознало ситуацию и без лишнего шума решило в принципе не надеяться на возникновение в регионе инвестиционных проектов, то ли мы имеем дело с очередным странным обращением с землей Севастополя, попавшей под контроль ДИЗО и лично губернатора Овсянникова.
Отметим, судя по статистике Google, эти земельные участки были сформированы как минимум за полгода до пресс-конференции Овсянникова, на которой он это достижение озвучил.
Их предупреждали
Ровно три года назад, в марте 2016 года в рамках состоявшегося в Севастополе «Столыпинского клуба» поднималась тема эффективного использования самого ценного (в рыночном понимании) ресурса Севастополя – земли.
Тогда было предложено утвердить правила, которые вносили бы в землепользование Севастополя понятие эффективности. А именно – плата за землю и вопрос владения ею должен был быть поставлен в зависимость от эффективности ее использования собственником, критерием эффективности предполагалось установить налоговые отчисления с одного гектара земли, находящегося в собственности.
Это позволяло бы нейтрализовать риски традиционного для Севастополя зла, когда сельскохозяйственные земли, заповедники и прочие особые зоны на карте города по воле собственников постепенно трансформируются в зоны застройки.
При этом виноделы Севастополя пытаются внести некую ясность в земельные вопросы, связанные непосредственно с целевым виноделием, не первый год. Последний раз севастопольские виноделы «увидели интерес» правительства Севастополя в марте 2018 года, через год этот интерес пришлось оживлять на уровне президента России в марте 2019-го. Уже из этого можно сделать вывод, что виноделие в регионе развивается как-то нелинейно.
Так как в запланированном на 12 апреля аукционе нет абсолютно никаких условий, которые могли бы гарантировать использование проданных участков для реализации конкретных проектов, эффективных с точки зрения инвестиций, нельзя исключать того, что очередной громкий анонс «повышения инвестиционной привлекательности региона» закончится так же, как и всегда, – продажей земли без внятной стратегии её инвестиционного использования.
Можно купить предоставленную правительством Овсянникова землю, после чего неопределенное время держать её «про запас», дожидаясь возможности сменить её целевое назначение. К слову, о том, что сельхозземли могут рассматриваться чиновниками, как потенциальные территории под застройку, в феврале этого года на совместном заседании правительства и «Союза предпринимателей Севастополя» говорил сам губернатор.
«Новых площадок у города как у собственника нет, и мы об этом открыто говорим. Они все в частных руках, много лет назад были „распилены”, куплены…У города площадок нет, если только мы не полезем в сельское хозяйство», — признал тогда Дмитрий Овсянников.
Стоит также помнить, что после продажи упомянутых 17 земельных участков, свободных территорий для реализации даже гарантированно инвестиционных проектов в Севастополе, по сути, не останется.
Николай Сведски
Обсуждение (21)
Я теперь понял, что вкладывали в слова "эффективный менеджер". Распродать все что можно и нельзя в Севастополе, не задумываясь о последствиях. Это основная деятельность Пупса. Ну еще наехать на кого и получить откат, желательно недвижимостью.
А когда распродадут Бельбекскую долину? Земли стоят заросшие лесом и камышом.
to Хуть Цу Шу: Вы точно знаете, что эти земли ещё ничьи?
Пупс давно уже говорит, что в Севастополе земли нет.
Для многодетных семей нет, а здесь нашлись?
Что-то странно всё это.
Не обманывал. Полез))))))
to Тина Севастополь: По закону если земли сельхоз назначения не используются и зарастают лесом их можно отобрать и передать тому кто будет их использовать для выращивания продукции.
У одних отбирают,другим впаривают! Вот вам и бизнес!
С такими темпами распродажи всего и вся, лет через пятнадцать пустыня Сахара окажется оазисом по сравнению с Крымом...
Причем "ПРОДАВАТЕЛИ" здесь жить явно не собираются...
to Хуть Цу Шу: там уже стоят "хатынки"
нового губера назначат - опять нет земли для инвесторов. возьмёт из сельхоза. и так по кругу. пока вообще земли не останется незастроенной.
Дело не в личности губернатора, это уже какая-то тенденция
Он действует по принципу: Всё вокруг народное, всё вокруг моё!
Перед "Русской Весной" несколько больших участков земли в районе аэропорта "Бельбек" - между аэропортом, Качинским шоссе и ТСН "Берег", ОАО "Совхоз Софьи Перовской" засадил новыми виноградниками, ухаживали за ними так, что все, кто видел - просто любовались. Кто уж у кого что "отжал" и кто на кого "наехал" - неизвестно. НО УЖЕ ЭТОЙ ОСЕНЬЮ виноградники стали заброшенными. За ними никто не ухаживает. Очень больно это видеть. Очень жалко труд людей, с душой делавших своё дело, жалко лозы, жалко нашу многострадальную Севастопольскую землю. Может всё ещё возродиться? Хочется верить в это...
to Хуть Цу Шу: По закону если земли сельхоз назначения не используются и зарастают лесом их можно отобрать и передать тому кто будет их использовать для выращивания продукции.
так это по закону. А у нас по велению и по хотению нашего правительства запрещают вести сельхоздеятельность- например, в той же Бельбекской долине. Видимо , продать землю или застроить коттеджами выгоднее и спокойнее для правительства. Но эти деятели нагребутся и уедут очередной регион окучивать. А что останется Севастополю и его жителям?
Странно… пока департамент перспективных проектов возглавлял величайший ресторатор всех времен и народов Олег Николаев, с инвестиционными программами было все очень хорошо, т.к. их не было. (ничего не делаешь - не косячишь). А теперь беда пришла откуда не ждали — хоть какие-то появились…
Наш, ну "очень уж эффективный (или дефективный?) менеджер" скоро заиграется (или доиграется?).
Торопится?!
Согласно Земельному кодексу,земли с/х назначения должны использоваться только по назначению.Изъятие таких земель под застройку ЗАПРЕЩЕНО. Разрешенное использование земли можно менять только в пределах назначения территориальной зоны - в данном случае,с\х.Т.е. можно вместо поля посадить фруктовый сад,но не хатынки.
По ходу это и есть инвестирование. Если земли сельхоз назначения, то их и придется так использовать. Переделать их общественно-деловую и промышленную застройку крайне сложно.
Земли сельхоз назначения высталвяются на торги, может это действительно поможет развитию частного виноделия, кто-то может реально хочет заняться этим. Все равно эти земли нужно использовать только по их назначению, видимо таким способом решили привлечь людей в сельское хозяйство.
Из статьи не понятно, какая дальнейшая судьба закона об эффективном использовании самого ценного (в рыночном понимании) ресурса Севастополя – земли?
Насколько я помню, бизнес-омбудсмен Борис Титов тогда очень интересовался этой темой.
Походу сбылась мечта Дмитрия Владимировичап и он возвращается в Москву. Не зря он "сиял" возле президента, запускающего ГТС. Сейчас будет распродавать срочно что успеет.