Власти Республики Крым ищут возможность построить новые железнодорожные ветки, которые позволили бы запустить комфортабельные поезда от нового терминала международного аэропорта «Симферополь» до курортных городов по более коротким маршрутам, сообщил министр транспорта РК Юрий Овсянников.
По его словам, одним из направлений развития логистики пассажирских потоков является строительство участков пути от аэропорт до существующей железнодорожной инфраструктуры, пишет агентство «ТАСС».
Это, пояснил Овсянников, позволит организовать скоростное сообщение поездами повышенной комфортности от аэропорта до Евпатории, Сак, Феодосии и Севастополя.
Он отметил, что власти РК предлагают рассмотреть вопрос о строительстве прямого участка пути от Феодосии до Симферополя (сейчас поезда делают крюк, следуя через Джанкой) – это позволит организовать скоростное пассажирское сообщение, время в пути для пассажиров сократится вдвое.
Глава минтранса РК признал, что некоторые участки железнодорожных путей региона ещё не электрифицированы, а подвижной состав нужно обновлять.
Все упирается в деньги
Идея запуска скоростного сообщения между крымскими городами – хорошая и живая, но за какие деньги она может быть воплощена в жизнь, задался вопросом экс–министр транспорта РК Анатолий Цуркин. Кроме того, нужно учитывать несколько нюансов, добавил он.
«Идея сделать пересадочный узел с электричками, автобусами – здравая, и я её всецело поддерживаю. Но на сегодня в Крыму очень хорошо развито автобусное сообщение, автобусы у нас занимают 90% как на внутригородских перевозках, так и на междугородних. Фактически люди не ездят в электричках.
Чтобы у людей был выбор между автобусами и электричками, нужно уменьшать количество автобусов», – сказал Цуркин.
Сомнения у него вызывает организация именно скоростного движения: запустить электричку от аэропорта до Евпатории возможно, но чтобы она была скоростной, нужно менять дистанцию пути, а это повлечёт большие затраты.
Важно просчитать рентабельность проекта – ради чего РК будет тратить миллиарды рублей на строительство железной дороги и запуск скоростных поездов, на которых, возможно, будут ездить три человека, отметил Анатолий Цуркин.
«Всё упирается в вопрос денег – кто будет это финансировать? Например, Крымская железная дорога дотируется из федерального бюджета. Юрий Овсянников говорит, что правительство Крыма будет стремиться к запуску скоростного сообщения, но вопрос – когда оно к этому придёт и за какой счёт. Если бы это было запланировано, к примеру, в федеральной целевой программе, тогда бы точно всё сделали, потому что есть конкретные деньги и расписаны конкретные года реализации. Конкретных же денег под эту идею нет.
Проект должен быть экономически обоснован, просчитаны пассажирские потоки – кого будут возить эти поезда, если у нас полно автобусов и они справляются с пассажиропотоком?! Условно говоря, нужно привести автобусы «в чувство», установить кондиционеры, сделать расписание и люди будут с удовольствием на них ездить. Это всё реально, и на это не надо тратить миллиарды рублей как на железную дорогу», – считает экс–глава минтранса РК.
Два пути
По мнению Цуркина, если браться за идею скоростного сообщения в Крыму основательно, то есть два пути её осуществления – за счёт федерального бюджета или с помощью инвесторов.
В первом случае министерство транспорта РК должно просчитать пассажиропоток, внести изменения в программу развития транспорта, принятую правительством Республик Крым и подготовить предпроектное решение стоимости строительства и запуска железной дороги.
«Должно быть чёткое понимание, когда будет сделан проект, когда его будут согласовывать, строить и сдавать. Минтранс со своей стороны делает экономическое обоснование модели, защищает её в совете министров и министерстве финансов Крыма, а после этого правительство республики должно все эти уже обоснованные предложения выдвигать в правительство России и министерство финансов РФ», – пояснил Цуркин.
Во втором случае государство строит железную дорогу и находит инвестора, который строит пересадочный железнодорожный узел с кассами, перронами, трапами и запускает по электричку,
«Других вариантов нет», – констатировал Анатолий Цуркин.
Впрочем, во властных кругах Республики Крым уже предполагают, что ни одна из таких моделей не реализуема и денег на такой проект никто не даст.
Полина Ласькова
Обсуждение (7)
Ой, ещё один Овсянников! Юрий. Кого катать эти скоростные поезда? Трудовых мигрантов? Стоимость билетов уже подсчитали? Пенсионеров бесплатно? А зимой? Вот такой есть министр в РК. И сколько же там министров ещё есть? Все такие? Вопросы риторические.
" скоростное сообщение поездами ... от аэропорта до ...Севастополя "
Лучше - аэропорт в Севастополе.
Еще лучше - аэропорт на м.Херсонес.
Они бы поездили на автобусе Аэропорт-Севастополь. Без кондиционера и удобств, медленно так еще и с получасовой стоянкой в Симферополе.
Уже начали
ИДИОТЫ! Лучше бы занялись переработкой мусора и канализацией. О какой привлекательности Крыма можно говорить-когда везде такой гадючник?
"Выпрямить" железную дорогу Симферополь(Остряково)-Керчь будет иметь смысл только при увеличении грузооборота, которое возможно при развитии портов в западной части Крыма.Помнится у Китая была задумка строительства нового порта в рамках "Шелкового" пути. Мост через пролив идеально вписался в эту идею.
Цитата: " Когда Россия в срочном порядке начала прокладывать кабельную линию через Керченский пролив, работы осуществляло специальное судно-кабелеукладчик "JIAN JI-3001".
В России нет такого специализированного судна, потому были привлечены специалисты из Китая. При этом кабелеукладчик вошел в керченскую акваторию тихо, без скандала, слегка изменив свой судовой номер. Почему-то оказалась выключенной судовая система АИС, по которой можно определить местонахождение судна. На борту работали только граждане КНР.
Судовладельцем и оператором морского кабелеукладчика является компания Shanghai Foundation Engineering Group Co. Ltd, которая специализируется на строительстве мостов, тоннелей и железных дорог. Она входит в состав Shanghai Urban Construction Corporation (SCG), крупнейшей строительной корпорации Китая. Большая часть суперсовременных зданий Шанхая построена именно этой компанией".
"Чтобы у людей был выбор между автобусами и электричками нужно уменьшить количество автобусов" - сказал экс-министр Цуркин. ......... можно от заявлений таких министров!!!