Севастополь получит дополнительно 827 миллионов рублей до 2024 года на текущий ремонт городских дорог. Соответствующее соглашение с Росавтодором подписано 27 марта, сообщает пресс-служба правительства.
Эти деньги будут получены в течение пяти лет в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Транш этого года пойдет на текущий ремонт 80 дорог. Что касается ремонта капитального, он выполняется в рамках программы развития Севастополя и Крыма, и в 2019 году коснется 19 дорог.
«Сегодня у нас доля дорог в нормативном состоянии – это порядка 37%. Показатели проекта, которые мы должны достичь, в городской черте составляют 85%, а в целом с учетом пригорода – 50», – сообщил вице-губернатор Владимир Базаров.
До конца 2019 года планируется привести к норме состояние около 77 км автомобильных дорог.
По словам Владимира Базарова, перечень дорог для текущего ремонта сформирован с учётом обращений севастопольцев.
«Первые объекты дорожного ремонта, включенные в программу нацпроекта, – улицы Ракетная и Спартаковская общей протяженностью 9 км, а также участок дороги Севастополь–Инкерман (ул. Новикова и ул. Крестовского). <…> Кроме того, в текущем году в Балаклаве запланирован ремонт еще 3 улиц: Драпушко, Кирова и Невской», – говорится в сообщении.
Читайте по теме: В Севастополе не планируют ремонтировать самую убитую дорогу
Между тем качество как текущего, так и капитального ремонта дорог не раз становилось причиной негативных публикаций в СМИ и соцсетях. Несколько дней назад на официальном сайте РОО «Дорожный контроль – Севастополь» его отмечал лидер организации, севастопольский координатор проекта ОНФ «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» Максим Мишин.
«Спустя пять лет вхождения Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации наш город ежегодно получает колоссальные деньги на дороги, при этом подход к проектированию, выбору подрядчика, контроль исполнения работ остался на прежнем уровне, из-за чего дороги, выполненные в 2015-м и последующие годы, не выдержав и пяти лет, рассыпаются на глазах», – написал он, проиллюстрировав заявление многочисленными фотографиями.
Фото: РОО «Дорожный контроль – Севастополь»
Между тем чиновники заявляют, что с начала марта ведут активную работу по проверке капитально отремонтированных дорог, находящихся на гарантийном обслуживании у подрядчиков. Этот срок обычно составляет 4–5 лет.
«На сегодняшний день обследовано 23 объекта капитального ремонта. По всем дорогам составлены комиссионные акты, определены дефекты покрытия и сроки их устранения. Проинспектировано 32 объекта ремонта 2015–2018 годов, на 7 из которых обнаружены незначительные дефекты, такие как продольные трещины и ямочность», – сообщает пресс-служба правительства.
Причина дефектов, по словам ведомства, – интенсивность движения, грузовой транспорт, осадки и сильные температурные колебания, в том числе при производстве работ.
После обследования подрядчики получат письма с требованием за счет собственных средств устранить дефекты, образовавшиеся в ходе эксплуатации дорог.
Саша Ахтемко
Обсуждение (29)
Беда не в том, что их всего 35%, а беда в том, что нормальных из только что сделанных процентов 20 (
Главное, чтобы новые деньги не были брошены на ветер...
Шей да пори, не будет пустой поры.
to Мария Кущ: Ну это, если ветра не будет.
...на гарантийном обслуживании у подрядчиков. Этот срок обычно составляет 4–5 лет.
Это не верное утверждение, например при однослойном ремонте (зачастую ремонт дорог с не очень интенсивным движением) 1,5-2 года.
При капитальном ремонте и реконструкции гарантийный срок может достигать и 8 лет.
Да, качество дорог оставляет желать лучшего, но они ремонтируются...и не только основные "артерии", а и те на которых десятки лет даже ямки не латали...
ПАРКОВОЧНЫЕ КАРМАНЫ необходимо планировать при ремонтах дорог, места полно.
А что там с Симонок? все ещё не сделали?
Ремонтируя автомобильные дороги хорошо бы еще не забывать о тратуарах.
А то по многим уже скоро будет трудно пройти не сломав ногу.
От остановки Репина до моста на ул. Дмитрия Ульянова дорогу делали примерно лет 20 назад, помню мы мелкие еще лазили на асфальтоукладчиках по вечерам. Они тогда стояли возле памятника Гагарину. Спустя 20 лет на данном участке даже ям нет, между полос по всей длине есть незначительные трещины, но это поправимо. Вот, могли же, это при том, что на то время даже таких современных асвальтоукладчиков не было и технологий как щас))) А сейчас асфальт положили, через год он весь в дырках, после дождя размывает его, так еще и пробы на качество сделали, дырок понаделали и нормально))) Почему не сделать как в других странах, подрядчик делает дорогу, но деньги может снять со счета только через 5 лет. Ах да, о чем это я, схема же безденежная, ничего не поиметь!
схема реально безнадежная, если будет "грамотно" проведен весь подготовительный этап к проведению торгов (если опять же, они вообще будут). в условиях, когда деньги просто отдадут Севавтодору (текст указанного Соглашения неизветен пока), то очень велик риск, что результат будет разительно отличаться от планируемого... смотря чьи лапки будут запущены в эти транши, а события в отношении разных длжностных лиц, кто "от имени и по поручению" других лиц, производил хмм... ремонтнрые работы в недавнем прошлом, тоже еще нет-нет, да и да мелькают в новостных трендах. прогнозы можно делать всякие и кому-угодно. от самых благополучных, до самых негативных... особенно с вливанием заинтересованных, и одновременно соучаствующих в будущем ремонте этих дорог.
факторов несколько:
1. будут ли торги
2. насколько выставленное ТЗ будет соответствовать нормам для проводимых работ - капитального или текущего
3. насколько будет заточено это самое ТЗ, что может привести к одному участнику и превращения капитального ремонта в фактически ямочный
4. обеспечение результата работ, включая гарантии и их срок. к слову, этот срок по-слойно очень разный. хорошо, если по условиям ТЗ будет "затронут" нижний слой, тогда можно будет держать на контроле весь ход - от начала торгов (если таковое все же будет) до приемки части результата, выполненного субподрядчиками.
5. кто будет осуществлять контроль за всем процессом (от выбора исполнителя/подрядчика, утвержденной проектной документации в случае капремонта и до простого ППР в случае текущего; фактического поступления средств - в бюджет города или сразу на счета Севавтодора (хотя судя по всему, это уже не сильно принципиально); и в какой мере будет причастен ко всему действу департамент транспорта (а то разметка-то выглядит, конечно, красиво, каждые 3 месяца свежая почти... но вот какого-го хрена каждые 3 месяца ее мазать заново, если иногда используют даже жидкий пластик... на него, так-то тоже есть срок гарантии... и далеко не 3 месяца. либо специалисты департамента об этом не сведущи, только что это за специалисты тогда, либо где-то что-то испортилось, если такие работы принимают и оплачивают... даже обычная краска серии АК для разметки ДОЛЖНА выдерживать "чуть" юольше чем 3 месяца... но если мажут, значит кому-то это выгодно, и видать, даже обоснование придумали. не, ну как вариант движение здесь чуть выше чем на МКАДЕ (в разы) и так действительно надо, жидкий КАЧЕСТВЕННЫЙ (да, ведь? у него же ГОСТ есть? вы же качественный допускаете для производства работ) жидкий пластик ушатывают миллиардные колеса за 3 месяца - это ж целая эпоха.
6. кто первый напишет о первом беспределе в генпрокуратуру. 59-ФЗ же все прочитали, и даже все интернет-тунеядцы, ой, блоггеры, знают куда и как написать не выходя из дома, чтобы "соответствующие органы" разобрались?! или подсказать?
в любом случае заинтересованным нужно просто отследить появление информации о приемке скрытых работ - кто принял, кто оплатил, и сопоставить с фактическим состоянием той или иной дороги. ну а потом, при необходимости, писать-писать-писать... (писАть).
если бы чудом сложилось так, что распорядителем средств был не Автодор и подконтрльная (а в данном случае, скорее НЕподконтрольная) "дочка" Севавтодор, а другое немного ведомстово, то все было бы хорошо и можно было бы не опасаться... с "Мрией", по-крайней мере, у них вышло все хорошо. но это так... мечты...
Несколькими причинами дефектов дорог по словам ведомства являются осадки и сильные температурные колебания. Осадки и сильные температурные колебания!!! Также очень сильно влияет работа головного мозга, особенно его отсутствие.
Камышовое пусть для начала доделают. С ужасом жду лета, когда становишся заложником в собственном городе из-за невозможности выехать.
Команда рыжего минусит ?
Все элементарно! Запретить транспорт чтобы дороги построенные из дерьма и палок не расползались. Что касается климата, так у нас прекрасный климат, практически без снега и особых морозов. Что там на счет закона о вранье ?
Знаете что мне ответили в правительстве почему камышовое до сих пор не сделано ? Неожиданно(!!!) они обнаружили скальные породы, гидромолот у них был один. А что они там ожидали чернозём найти ? Брехуны!
Земляные работы давно проведены, только ни рабочих, ни работ по асфальтоукладке что-то не видно.
to AlexeySev: Так тогда укры делали, а теперь Российские мастера дорог. Я не сильно унизил чиновников от Дорог?
Тоже самое камышовое шоссе в районе очистных. Делали лет 20 назад и до сих пор более менее ровная дорога, правда верхние слои асфальта уже стёрлись. Стёрлись, Карл! а не развалились.
дороги делаются качественно только там, где они необходимы самим делающим или принимающим результат
Дороги в Севастополе будут делать и переделывать
А дураков?
to antitendery:
По большому счёту надо бы плотно напрячь спиритистов - пусть «отмобилизуют» Главного Строителя «вечного Рейха» и хорошо расспросят его о секретах «вечных» немецких автобанов. Ну, тое , сколько саботажников и бракоделов-казнокрадов должно быть заделано в полотно на один кубокилометр тела трассы для полной её устойчивости во времени и пространстве (скрытые работы).
А вообще-то наши россдороги - это не просто «всенародная мигрень.. Это ещё и круглогодичный «вертоград божий» для всей нашей радеющей чинобратии. Природа здесь сама об этом печётся не слабо. Там вот грунтовые и паводковые воды с дедом Морозом заодно, там вот конкретно зыбучие грунты и «оседающие своды подземных выработок ». А у нас здесь таки просто выраженный дрейф склонов.
И это уже на полном серьёзе. Присмотритесь к оползням с обочин, к «уходам» профиля полотна даже на магистралях и просто к сетке трещин на асфальте уклонов шоссе - видна наша «технология-система» и весь «божий промысел». И это как бы аж навсегда. Так что нам здесь свои , почти классные по сибирским меркам дороги , точно - «лечить не перелечить». Плата за кайф…
Если сравнить как сделаны дороги объездная 5-ый км - Сапун, 5-ый км - Ялтинское кольцо и те которые сделаны недавно 5-ый км в сторону Камышовской объездной уже вся в ямах или сколько делали Героев Севастополя и результат? Так получается при Украине меньше воровали? Воруют, дербанят, очковтирательствуют и ничего не боятся.
Яцубу пригласить!
Круговорот денег и дорог в приоре!Где не надо-сделают.А вот там,где ямы и нет дороги-увы,не получается денег много натырить-не выгодно.
to antitendery: Я второй год пытаюсь выяснить какие работы сделаны и оплачены поул. Жерве в ноябре 2017 года. Ответов пачка со всех инстанций. Содержание везде одинаковое частично сделали, остальное доделаем. Весь ремонт свелся к тому, что приехала машина и водитель лопатой раскидал гранулят по дороге. Недавно опять пришло письмо, что сроки сдвигаются, т.к. на складе нет гранулята. Видимо нам на дорогу решили мусора добавить. А отчитаютсяч как за ремонт. Не хило. Мы пишем, пишем... А они отписываются, отписываются... И все при деле.
Эх, дороги....
Ливнёвки бы еще не забыли сделать, а то вода после наших ливней размоет все дороги еще до того, как их примут...
"Причина дефектов, по словам ведомства, – интенсивность движения, грузовой транспорт, осадки и сильные температурные колебания, в том числе при производстве работ."
Это прекрасно. Каждое слово прекрасно. А дороги вообще зачем? Не для интенсивного движения, в том числе и грузового транспорта в любую погоду? Или они должны быть просто для эстетического наслаждения, а грузовой транспорт над ними пролетать должен? А, еще надо пленкой все затянуть, чтобы климатические уловия не слишком влияли.
Деятелей этого "ведомства" надо люстрировать в помойные корыта. Еще и за то, что мы себе дороги за свои деньги делаем в частном секторе, ибо мы для "ведомства" вообще не люди, не граждане, не горожане.
to antitendery:
И тут Вы не угадали)))))))) Они по Ленина к Шапито, каждый день ездят, а люки торчат, даже там не смогли добиться необходимого качества))))))
Очень обидно,новые дороги,а уже дырки появяются,взять хотя бы участок (спуск от Бельбека к Орловскому мосту) ,участок от Водоканала до Орловского моста ,на новом полотне уже хорошие дырки,а вроде сделали только недавно,пару лет назад !