В Севастополе сотрудники пяти диспетчерских пунктов государственного предприятия «Севэлектроавтотранс им. А.С. Круподёрова» четвёртую неделю работают без электричества и отопления. В помещениях они находятся в куртках и пользуются принесённой из дома газовой горелкой, потому что обещания руководства и профсоюза их уже не греют.
О сложившейся ситуации работники сообщили в редакцию телеканала «НТС», съёмочной группе которого позже провели небольшую экскурсию по помещениям обесточенного диспетчерского пункта троллейбусного маршрута №10.
По словам представителей предприятия, внутри диспетчерского пункта холоднее, чем на улице, из-за того, что ноябрьское солнце практически не нагревает металлическую конструкцию. Отсутствие электричества влияет не только на комфорт рабочего процесса, но и на его продолжительность – с наступлением сумерек диспетчерский пункт закрывается, ведь продолжать работу в полной темноте и без отопления становится просто невозможно.
«Мы, работники второй смены: женщины, мужчины, водители, кондукторы – вынуждены обедать прямо в троллейбусах. Справлять нужду – бегать в ближайшие кусты. Вот так вот, можно сказать, в спартанских условиях вынуждены трудиться», – рассказывает водитель маршрута №10 Олег Кухарев.
Причиной всех проблем, по словам исполняющего обязанности директора ГУП «Севэлектроавтотранс им. А.С. Круподёрова» Алексея Кобышева, является задолженность предприятия перед поставщиком электроэнергии.
«Действительно, сотрудники работают сейчас в условиях, когда нет света. Стараемся, конечно, привлекать к работе именно в световой день для того, чтобы не сидеть в темноте на конечных станциях. Нет электричества, соответственно нет отопления на конечных станциях. Это отношения между поставщиком электроэнергии и нами как заказчиком данной поставки. Есть определённая задолженность, которую нужно погасить, и подача электроэнергии будет восстановлена», – спокойно объясняет глава предприятия.
Конкретизировать нынешнее положение дел журналистам «НТС» помог комментарий от поставщика энергии – компании «Севэнергосбыт». Энергетики уточнили, что задолженность ГУП «Севэлектроавтотранс им. А.С. Круподерова» составляет более 73 млн рублей, для понимания – это 30% от задолженности всех юридических лиц.
«Долг образовался с ноября 2020 года. «Севэнергосбыт» неоднократно обращался в «Севэлектроавтотранс» с напоминанием о соблюдении условий договора энергоснабжения. Однако ситуация не изменилась. В этой связи, чтобы избежать социальной напряженности и не допустить перебоев в работе общественного транспорта города, «Севэлектроавтотрансу» было предложено самостоятельно ввести полное ограничение режима потребления электроэнергии по ряду диспетчерских пунктов. На сегодня режим полного самоограничения действует на пяти объектах предприятия», – сообщила начальник службы по работе с юридическими лицами ООО «Севэнергосбыт» Ирина Барабаш.
Несмотря на все интересные детали взаимоотношений между предприятиями, глава «Севэлектроавтотранса» посоветовал журналистам не сгущать краски. По его мнению, ситуация не настолько критичная, как считают некоторые водители троллейбусов.
«Диспетчерская не закрывается в шесть часов вечера. В любом случае в ней присутствуют люди, которые в ней дежурят. Дежурство происходит по сменам. Поэтому водитель в любом случае может сходить в туалет. Принять пищу он может и внутри, если он хочет сидеть в темноте – тогда да. В салоне троллейбуса всё-таки есть освещение и там тепло», – объяснил глава предприятия, добавив, что нынешнее положение вскоре нормализуется.
Оценить реальное финансовое состояние ГУП «Севэлектроавтотранс» достаточно трудно. С одной стороны, в июле текущего года предприятие через суд обязали выплатить задолженность, сформировавшуюся по контрактам на поставку автобусов и троллейбусов. Позже на эти цели «Севэлектроавтотрансу» выделили субсидию размером более миллиарда рублей.
С другой стороны, весной 2021 года директор департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Павел Иено сообщал в правительстве о резком росте доходов, поступающих от морских пассажирских перевозок после включения их в ведение «Севэлектроавтотранса». На увеличение доходов предприятия, вероятно, должен был повлиять и недавний рост стоимости проезда, который при оплате транспортной картой составил 25%, а при наличном расчёте – 30%.
Как бы там ни было, недавние новости об отключении света на объектах предприятия несколько не соотносятся со статусом единого мультимодального транспортного оператора, создать который в правительстве планировали как раз на базе ГУП «Севэлектроавтотранс им. А.С. Круподёрова».
Олег Турчанович
Обсуждение (43)
Опять убыточная государственная бензоколонка?
ГУП «Севэлектроавтотранс им. А.С. Круподёрова» Алексея Кобышева, является задолженность предприятия перед поставщиком электроэнергии.
ГУП - это государственное предприятие, поставщик электроэнергии тоже государство.... откуда долги?
А цену на проезд поднять не забыли, значит. А за электроэнергию расчитаться забыли...Ну-ну.
Где деньги, Зин? Почти по Высоцкому,,,
Кобышева в СК уже на опрос прегласили? Так-же как Кирпичникова с домашним арестом?
Ужас!Как так?
По сути в плотную приблизившись к монополизации пассажирских перевозок, включая и морские перевозки на которые делали большие экономические ставки, ГУП как ранее был убыточным, так и далее будет оставаться. Удаление конкурента Федчишина с центральных маршрутов положение тоже не спасло. Кого ещё надо придушить ради фикс идеи спасения того кто в принципе не умеет плавать?
to HnD2:
Вообще-то, ни один государственный орган в РФ никому электроэнергию не поставляет. В РФ существует "рынок электроэнергии", где производители - продают, а потребители - приобретают электрическую энергию.
Потребителями на этом рынке выступают ресурсоснабжающие организации, названные в статье "поставщиком энергии"... Так вот, эти самые ресурсоснабжающие организации ПРИОБРЕТАЮТ электроэнергию, по цене которая формируется рынком, а ПРОДАЮТ её нам - потребителям по тарифам, уртверждённым государственныими органами. Вот так это работает...
Водители на госпредприятии в отличие от частников, хотя бы не хамят повсеместно. И автобусы у них новее, не чета хламу частников, особенно на Северной стороне. Надеюсь когда-нибудь с площади Захарова можно будет доехать в Любимовку на автобусах с кондиционерами, а они есть только у госпредприятия, потому что частникам дескать дорого....эх, мечты, мечты ...
Чего водители Севэлектроавтотранса жалуются, у частных компаний и этого нет. Зажрались!!!
Во всех сферах хозяйствования, где условно - ГОСУДАРСТВО, а на самом деле - ЛЮДИ, занимающие высокие государственные посты, пошли по пути исключения конкуренции, ситуация примерно - ОДИНАКОВАЯ.
Имея в субъекте одного "государственного" монополиста в каждой отрасли, крайне удобно осваивать средства, выделяемые федеральным бюджетом на развитие (субсидирование) каждой отрасли.
Это касается и транспорта, и водоснабжения с водоотведением, и теплоснабжения, и оборота ТБО, и дорожного строительства с благоустройством...
Потому что это севтроллейбус.
В марте нашел на hh.ru их объявление о подработке, вида "неполный день" кондуктором в их автобусах. Пришел, полтора часа прождал под дверями, сказали "не требуется, нужен только полный день". К тому же, мне с воронцовки на Камышевое шоссе - они не будут посылать автобус (ну это логично как минимум), мол "идите в депо 2, кондуктором на троллейбус". Ладно, сходил, даже заяву написал, "через несколько дней перезвоним, сейчас нет директора".... ну или кто там у них решение принимает. Неделю нет звонка, пришел еще раз - "не требуется". А все окна троллейбусах в объявлениях, их походу лишь обновляют, когда истрепятся, а не снимают. Вот такой подход к работяге, который на себе тянуть будет, в 4 утра подъем, чтобы в 5 уже быть в депо. А тут какой-то пенсионер-диспетчер видите ли в будке замерз! Да чихать на него!
Боже, какое позорище, 21 век, а как будто 90е. И ИО директора ещё говорит, чтоб водители не сгущали краски
to Olga70: Что же вы такая глупая. Где на Северной старые Автобусы? С Захарова в Любимовку ехать 10 мин., вам непременно кондиционер подавай. С точки зрения транспортной логистики Северная сторона по обеспечению автобусами и отсутствием пробок выгодно отличается от городской перевозки где действительно можно и недождаться Автобуса, а дождавшись не сесть в него, а также застрять в пробке посредине маршрута, но вы похоже с этими фактами незнакомы.
За последние 6 месяцев предприятию перечислены 1,6 млрд !!!! рублей на "поддержание штанов". Простите конечно, а куда они пошли?
А почему трехэтажное здание троллейбусного управления на Гидрофизической не отключат от электроэнергии ?
Так может проще, вообще, прекратить подачу электроэнергии потребителям "Севэлектроавтотранс", включая тяговые подстанции? ...
Кабинеты главного бухгалтера и главного экономиста ГУП "Севэлектроавтотранса" необходимо перенести в неотапливаемые помещения и деньги найдуться влёт. А так эти "специалистки" тупо ждут ежегодной субсидии от дептранса.
"Несмотря на все интересные детали взаимоотношений между предприятиями, глава «Севэлектроавтотранса» посоветовал журналистам не сгущать краски. По его мнению, ситуация не настолько критичная, как считают некоторые водители троллейбусов".
И намек-вопрос для следственных органов; ПОЧЕМУ НЕТ ДОЛГОВ ЗА ГАЗ? Там тоже "интересные" взаимоотношения имеются между предприятиями?
to HnD2: Поставщики электроэнергии ООО Севэнергосбыт и ООО Севастопольэнерго.Это далеко не гос.компании.
Не крктична,просто полная пятая точка.
И что это меняет... если один троллейбус за день тратит электоэнергии, чем все диспечерские за год? Какую экономию можно получить, отключив их от энергоснабжения?
to HnD2:
Как бы Вам объяснить...
Экономия электроэнергии никого не интересует. Электроэнергия уже поставлена и использована "Севэлектроавтотрансом", а вот денег ГУП за неё не заплатил. Бытовки на диспетчерских пунктах отключены не энергетиками, а самим ГУПом - в порядке самоограничения. Как одно из мероприятий по урегулированию (отсрочке) вопроса погашения долгов...
Рассказывали как через третих посредников Балоны газовые опресовывали, подрядчики каждый день с Симфирополя ездили )) нет что бы на прямую заплатить сотни тысяч Заплатили Миллионы...
чему вы удивляетесь Человек поставлен депортаментом транспорта во главе предприятия не просто так С предприятия выводят деньги.. Бывший директор отказался учавствовать в схемах его убрали А Исполняющий согласился..
to Ребята_в_спецовке: главный бухгалтер за время работы (кстати ее ещё Швейкус притащил, выдавили главбуха действующего и ее место заняла эта дама) в Севтроллейбусе купила себе квартиру за 10 лямов на Парковой. А сейчас на работе вообще не появляется.
Видать из-за этого сняли, либо не работают валлидаторы в новом транспорте.
Человеческий фактор, в смысле плохой работы руководства предприятием.
to Город русских моряков: сколько верёвочке не виться, а край будет. Когда придет время и ей следователи вопросы зададут. А пока видно не время, порядок в ГУПе наводить.
;
to Александр Чипиленка: Команду бывшего директора и уволила другая часть его команды. И эта часть как крутила дела при бывшем, так и сейчас крутит при нынешнем директоре, который тоже был в команде бывшего директора. А то. что бывший только сейчас понял как его "развели", так это жизнь такая. Надо было в людях разбираться, а не любить бархатные языки (особено воркующих главбуха и главэкономиста). Которые в последствии уволены не были, следовательно учавствовали в "разводе" приезжего туриста директора..Забыл саша, как они тебе советовали - не плати за электроэнергию, департамент и так субсидию даст, а плати вот этим и этим, мы уже реестр приготовили.
Вы написали заявление в СК или прокуратуру?
Вроде как обещали рециркуляторы в троллейбусы и автобусы установить, для предотвращения распостранения ковид....
to Александр Чипиленка:
Ваши слова, да прокурору - в уши...
я там работаю, яму рыть себе нехочу. Они выкрутятся, а я буду без работным в Городе. Еще и повесят чего.
А сейчас везде так! Главное - из "своих"! Образование и специалитет ..... ! Практически во всех(!) сферах жизни города.
А ЭТО ЧТО-ТО ИЗМЕНИТ?!
а пришла осень с холодными ветрами и дождиками, уехали турысты и показатели выручки вернулись к прежним показателям!
как ни стараются ни усиленная охрана на причалах, и убрали кассиров-контролеров от контроля билетов на посадке - нет того потока народа - холодно пока мотаться погулять город! нет выручки!
где ж вы господин Иено со своими победными реляциями?
Кобышев вам стыд и позор за такое отношение к простым работникам предприятия. Вы известны , разве что , как держатель всего чёрного нала в организации. Наберитесь смелости и покиньте это славное предприятие. Таким людишкам здесь не место !
Поставщик ЭЭ - частная украинская компания. Не путайте.
Насколько интересно пишет господин Чипиленко. Вроде это бывший старший механик автоколонны. Как раз при его участие работали "мертвые"души. И Аккумуляторы списывались на стоящие у стенки автобусы. Видно уволили за рыльце в пушку
Вы научились только критиковать, обвинять. Сами то что смогли создать?
Топор не может летать, кирпич не умеет плавать, мёртвый не будет плясать. Но система власти в городе последние 7 лет озолотилась, пытаясь доказать обратное. И чё, Путин ничего не знает???
Топики зарубили, чтобы доить казну страны беззаветно-преданно.
"Топики"??? Без форточек и кондиционеров?? :))
новая техника для Севэлектроавтотранса