пт, 17/11/2023 - 18:06

Дептранс Севастополя обещает показать результат ювелирной работы

Новую маршрутную сеть презентуют на аппаратном совещании правительства города 20 ноября.

В понедельник, 20 ноября, проект новой маршрутной сети Севастополя будет представлен на заседании городского правительства. Об этом со ссылкой на и.о. заместителя губернатора Павла Иено сообщает телеканал НТС.

О первом варианте обновлённой сети, напомним, стало известно весной 2023 года. Он вызвал резкую критику представителей муниципалитетов, депутатов заксобрания и рядовых горожан. Последовала его доработка, результат которой севастопольцам обещали показать в августе 2023 года. Однако процесс затянулся до середины октября.

Первыми, как сообщал ForPost 19 октября, второй вариант проекта увидели представители профильного комитета закса и муниципальных образований. И вот теперь очередь за правительством города.

Как сообщил Павел Иено, маршрутная сеть оставлена «практически в том формате, в котором она есть».

«Лишь небольшие изменения, которые требуют на сегодняшний день жизнь и те изменения, которые произошли в городе, в том числе и нагрузка на улично-дорожную сеть. Ещё раз хочу заверить, что не надо бояться этих изменений. Эти изменения являются не догмой. Мы на сегодняшний день сделали небольшие ювелирные изменения и эту маршрутную сеть презентуем в понедельник на аппаратном у губернатора. После этого будет принято решение, она будет утверждена, и мы будем проводить конкурсные процедуры», — цитирует и.о. замгубернатора НТС.

Проект действительно изменился — теперь сократить предлагается всего 6 маршрутов. Это предложение тоже вызывает много нареканий — что 3 ноября подтвердил и губернатор Михаил Развожаев, сообщивший членам правительства о большом количестве жалоб по поводу отмены нескольких популярных маршрутов. Но, по крайней мере, по части отличия первого варианта проекта от второго Павел Иено сказал правду. А вот дальнейшие его слова несколько диссонируют с озвученным ранее.

Напомним: 19 октября директор департамента транспорта Станислав Таматаев пообещал в разговоре с журналистами, что и второй вариант по итогам изучения «общественного отклика» тоже может быть скорректирован.

«Сейчас население услышит те параметры, которые мы предлагаем, мы получим обратную связь, однозначно её проработаем и с 1 января — опять-таки с учётом обсуждений — будем эту схему внедрять», — сказал тогда глава дептранса.

Подавать свои замечания недовольным посоветовали непосредственно в департамент, в муниципалитеты, в Общественную палату или в заксобрание. Однако процитированные НТС слова Павла Иено о том, что после презентации на аппаратном совещании «будет принято решение, она [маршрутная сеть] будет утверждена, и мы будем проводить конкурсные процедуры», рисуют этот процесс несколько иначе.

Пересмотреть результат «ювелирной работы» и.о. замгубернатора обещает в том случае, если новая сеть покажет свою недееспособность, то есть после её внедрения. Тогда, по его словам, возможно добавление новых маршрутов или увеличение количества рейсов.

«Если мы увидим, что данные изменения всё-таки влекут за собой определённый дискомфорт для жителей и мы можем сделать лучше, то мы это оперативно сделаем», — обещает Павел Иено.

И в очередной раз подчёркивает: перемены «уже просто назрели».

Вновь озвучил Иено и любимую мысль о вреде «длинных маршрутов». По его словам, они не могут «обеспечить провозную способность».

«Человек садится в начале и в конце. В середине следования маршрута никто на этот автобус сесть не может. Плюс улично-дорожная сеть, которая имеет свою пропускную способность. Все эти автобусы становятся в пробку, и никто никуда не едет. Мы получаем мнимое ощущение, что можно сесть в точке А, доехать то точки В по длинному маршруту, но де-факто это не работает», — утверждает он.

С профильным замгубернатора наверняка не согласятся горожане, которым всё-таки как-то удаётся добираться «длинными маршрутами» до цели и которые настойчиво просят эти маршруты сохранить.

И ещё один интересный момент: в беседе с НТС Иено заверил, что контракты на перевозки по новым маршрутам, которые вступят в действие в 2024 году, будут заключаться всего на два года.

«Будет принят Генеральный план, будут определённые изменения в городе, будет строительство новых объектов. Поэтому мы будем менять эту маршрутную сеть», — пояснил он.

Совсем другое мнение Павел Иено высказал в октябре 2023 года в эфире программы ForPost-Реактор.

«Мы считаем, что договор должен быть заключён на три года. Таким образом вы сможете прогнозировать свою финансовую деятельность, покупать новые автобусы, планировать обновление подвижного состава», — сказал тогда и.о. замгубернатора, обращаясь к представителю перевозчиков.

Это не первое приведённое в этом материале противоречие между тем, что озвучивалось в разное время на разных площадках. Как минимум можно констатировать, что Павел Александрович часто меняет своё мнение. И порой такая переменчивость сильно смахивает на манипулирование общественным мнением.

Ольга Смирнова

Читайте также: