Крымчане продолжают бурно обсуждать вчерашнее перекрытие Крымского моста и трассы «Таврида» из-за снегопада. Одной из причин, приведших к чрезвычайной ситуации, называют отсутствие деревьев вдоль обочин.
«При введении режима ЧС нами было принято решение закрыть движение по трассе в связи с тем, что в районе Керчи, села Горностаевка, пгт. Багерово образовалась пробка. Снег не идет, но есть сильный ветер, который сдувает снег с полей в больших объемах. Это не дает возможности убрать дорогу, снегоуборочная техника не справляется», — написал на своей странице глава Республики Крым Сергей Аксёнов.
ForPost попытался выяснить, насколько эффективны лесополосы вдоль федеральной трассы и действительно ли в этом причина транспортного коллапса 19 февраля.
Напомним, что перед началом строительства «Тавриды» во многих районах Крыма, где должна была пройти федеральная трасса, были уничтожены защитные лесополосы. Уже тогда эксперты предупреждали, что это будет иметь последствия.
Как пояснили ForPost в АО «ВАД», которое занималось трассой «Таврида», на Керченском полуострове, где произошли наибольшие заторы из-за непогоды, никаких деревьев и не было. Строительство шло по чистому полю.
«Деньги на компенсационные высадки были в полном объёме перечислены заказчику в бюджет Крыма. Соответственно, если есть необходимость что-то высаживать, Минэкологии должно такие мероприятия проводить и думать, как это делать», — сообщил пресс-секретарь компании Григорий Назаров.
В Министерстве экологии и природных ресурсов Крыма не смогли дать оперативный комментарий по замене вырубленных лесополос.
Читайте по теме: Власти Крыма запретили взрывать ЮБК
Тем временем экс-министр транспорта республики Анатолий Цуркин в беседе с ForPost заметил, что защитные лесополосы вдоль обочин дорог были эффективны в советские годы, когда в Крыму было мало машин.
«Высаживание деревьев — хорошо, и какую-то роль сыграет, но это скорее эстетическая мера. Чтобы деревья выросли и по-настоящему сдерживали ветер, пыль и снег, сколько лет должно пройти после высадки? Сейчас выгоднее ставить шумовые заборы и земляные валы», — считает эксперт.
По мнению Анатолия Цуркина, при проектировании трассы «Таврида» никто не учёл розу ветров. Так, металлический отбойник между полосами движения стал ещё одним препятствием в метель, создав дополнительные сугробы. Был северный ветер, который намёл снега, что не позволило оперативно расчистить дорогу с материка в Крым.
«У нас всегда обвиняют погоду: весной аномальный дождь, летом — аномальная жара, зимой — аномальный снег. Надо банально чистить дорогу. Дорога должна быть проездная. Вчера её начали чистить поздно, и 10 единиц техники на 200 км трассы это смешно. Должно быть под сотню», — подчеркнул наш собеседник.
По его словам, когда поступает штормовое предупреждение, то должна быть патрульная очистка трассы, при которой очистительные машины расставляются каждые 10-20 км в полной боевой готовности.
Отметим, что и глава Крыма на этот раз не намерен закрывать глаза на нерадивого подрядчика, невзирая на то, что его определили федеральные власти.
«Готовлю на завтра (сегодня — Прим.) обращение в федеральные органы власти, решением которых был выбран этот подрядчик. К сожалению, на трассе мы видим только 10 комбинированных дорожных машин (КДМ), хотя подрядчик рассказывает о 24», — сообщил он накануне через свои сети.
Напомним, за трассой «Таврида» закреплено ФКУ УПРДОР «Тамань».
Читайте по теме: Крымский мост и «Тавриду» расчистили после снегопада
Пелагея Попова
Обсуждение (21)
Шумовые заборы закрывают все виды, скучища полная. Плюс, нет мест для остановок полюбоваться ландшафтом.
Враги Украины засыпали Крым снегом...
Всё уже украдено до нас...
Готовы делать всё что угодно,
только бы не сажать деревья.
А дышать чем будем?
Выхлопными газами?
Да успокойтесь уже.Трасса давно в частном владении..
Так и не понял, что привело: южный циклон или нерадивые чиновники ?
и никто не виноватая:)... во Владике ванты замёрзли..., ни кто не знал, что там зима настоящая, а лето настоящее лето. и в Крыму, что февраль самый холодный месяц. при Союзе все знали, а при нынешних "капиталистах"...., опять зима пришла не жданно.. сколько ещё людей смешить будете? Сталину десяти лет хватило навести порядок, после войны. у вас уже четвёртый десяток пощёл, а народ всё хуже и хуже живёт....(скоро до карточек докатимся, опять).
Кустарник эффективнее деревьев, ПМСМ. Да и разрастается быстрее.
Имею в виду, конечно, не низкие кустики, а более 1,5 метров высотой.
Их нужно высаживать ближе к дороге. А уж за ними - полосу деревьев.
Высоченные шумовые заборы вдоль дороги - это кошмар кошмарный.
На деревьях много не "напилишь", а озаборить, да хоть "шумовым" - так это любимое дело!!! Тут одних погонных метров на большую радость!
Почему молчит Министерство экологии и природных ресурсов Крыма и не хочет давать оперативный комментарий - Где деньги, Зин?....(я так думаю)
А надо было учесть. Это вам не материк.
Детсад младшая группа. У нас почти всегда северный ветер, особенно в феврале.
И снег бывает. Кто-то не знал?
Да ладно, ребята, длинная трасса очень - очистительной техники и реагента больше надо.
Шумовые ограждения не годятся - их засыпет доверху от правого к левому (или наоборот) быстрее, чем степь вокруг)) - придется выкапывать машины.
Нечего любоваться на чужой ландшафт. Ещё сглазите. Хотите виды Крыма - будут вам виды на заборах, картинки будут видов ЮБК. Потом будете рассказывать, что ездили по Крыму и что видели.
Объясните кто-нибудь экс-министру, что так называемые "полосы снегозадержания" из деревьев, которые он видел с детства, высаживались не для того, чтобы снег на дорогу не летел, а для того, чтобы он с полей не улетал. А то, что они оказывались вдоль дорог - совпадение...
А вообще - глупо искать виноватых. При таком снегопаде никто нигде не справился. Тут никакой техники не хватит.
В таких лесополосах живет несметное количество зайцев, в летнее время там гнездятся птицы, собирающие вредителей в полях. Если есть мелкие животные, то появляются и крупные - кабаны, лисы, волки, и даже олени. Ставрополье все покрыто полосами. Там еще мечтают вернуть дикую Дрофу и участки ковыльной степи. Поголовье оленей там растет довольно быстрыми темпами. Когда едешь от МинВод на Кисловодск, лесополосы нисколько не мешают любоваться Большим Кавказским Хребтом и Эльбрусом. О снегозадержании можно даже не повторять. Эвкалипты и акации поднимают воду с исключительно больших глубин. Они способны расти даже на сильно засоленых солонцах и солончаках. В тени эти деревьев прохладно даже в самый знойных день.
Никто не хочет быть крайним.
С Тавридой понятно. Вопрос по нашим делам... Помнится как не один раз трубили о закупке кучи новой снегоуборочной техники. И где это все? Дороги толком не убраны. Чуть влево-вправо - жуть полная. Тротуары и прочие дорожки в таком же состоянии.
Само растает? Это персональная ответственность губернатора, раз не может за подчинёнными следить. Очередной прокол Развожаева
to Линьков: Не согласен. Крайним назначили Южный циклон.
А так же стоит заметить, чего такая куча машин в зимнее время тут делает. Чего здесь зимой то забыли. Скоро от понаехов дышать нечем будет
В хороший снегодпад ничего не спасёт ни деревья , ни заборы, ни снегоуборочная техника.
Москву окружает МКАД, так там 6 полос с каждой стороны , между ними отбойник, деревья растут, местами есть заборы, очистной техники хватает.
Ну и что ? Да также МКАД встаёт в пробку регулярно из--за снега, и кстати в этот снегопад тоже встал.
GP:
to GP: И правильно сделали.
Потепление - это самый эффективный сотрудник "Автодора").
Невыносимо уже читать про ошибки проектировщиков/подрядчиков/заказчиков... До тех пор, пока эти ошибки не будут возмещаться виновными в 5-ти кратном размере, будут косячить!