Новости Севастополя

Что нам стоит в Севастополе государственный университет построить? Объединяемые вузы провели стратегическую сессию

То, что в Севастополе на базе семи учебных заведений будет сформирован новый государственный университет – не новость. А вот то, что его стратегия и механизм работы будут зависеть от самих участников слияния, удивило и даже озадачило большинство представителей высшей школы города. Они собрались в ожидании того, что им «спустят сверху» план новой российской жизни, а попали на самый серьезный в своей жизни тренинг.

Андрей Волков, советника министра образования РФ, а до последнего времени и ректор школы управления Сколково, предварительно рассказал об основных тенденциях высшего образования в мире, но подчеркнул: не надо надеяться, что в Москве лучше вас знают, как вам жить и как тратить выделенные на реорганизацию деньги.

А деньги выделяются немалые – 5 лет по полмиллиарда рублей, и еще 4 млрд. на строительство двух новых корпусов – учебно-лабораторного и общежития. Близкие по величине средства получают только находящийся в аналогичной ситуации Крымский федеральный университет и 14 российских вузов, которые участвуют в программе 5/100. Она призвана принципиально повысить конкурентоспособность ведущих российских вузов, пять из которых должны, согласно проекту, войти в топ лучших 100 университетов мира. «Надо понимать, что такой ресурс не будет выделяться всегда, им надо распорядиться осмысленно и не пренебрегать такими словами, как «стратегия» и «концепция развития»» , - отметил ученый и управленец.

Поскольку стратегия университета не может строиться в отрыве от концепции развития города, важной частью сессии стало выступление руководителя аппарата Законодательного Собрания Севастополя Сергея Градировского. Он обозначил главные акценты в развитии города, подчеркнув, что городу еще предстоит найти своё место в стране, и оно должно быть рационально обоснованным. Андрей Волков и присоединившийся к диалогу с залом заместитель министра образования РФ Александр Климов оценили предложенную стратегию как четкую и обоснованную, такую, какой могут позавидовать многие города России.

Представление и.о. ректора СевГУ – им стал Валерий Иванович Кошкин, выпускник школы управления Сколково, до этого работавший ректором МГИУ– завершило теоретическую часть сессии. Более ста собравшихся специалистов из всех севастопольских вузов разбились на несколько рабочих групп. Через полтора часа мозгового штурма они должны были представить свой взгляд на систему образования, приоритеты научных исследований, инновационный комплекс, управление и кадровую политику будущего вуза.

Защита докладов обнаружила удивительное противоречие: «низы», т.е. профессорско-преподавательский состав, оказались не готовы к тому, что «верхи», т.е. столичное руководство, жизнь по-старому категорически не приветствуют. Попытки в качестве «новых» целей представить недостигнутые старые, а проблемы решать путем «улучшения и углубления» вызвали жесткое оппонирование министерской команды. Для докладчиков (а их определяли в процессе работы групп) оно оказалось неожиданным, но исключительно конструктивным и убедительным.

Андрей Волков и Александр Климов блестяще выступили в роли бизнес-тренеров для ученых мужей и дам. Они не давали готовых ответов, не навязывали решений, но своими комментариями и порой парадоксальными заявлениями заставляли переосмыслить привычные формы и понятия. «Инноваций больше там, где меньше денег», «организация университета по принципу кафедр – больше не единственная и не оптимальная», «можно заниматься «высоким», делегировав «заточку» специалиста под конкретное рабочее место корпоративным университетам» - такие тезисы показали, какой масштаб изменений ждут от нашей высшей школы. И генерировать эти изменения должна она сама.

«Сейчас мы видим дефицит идей и решений, - отметил Александр Климов. - Люди живут и работают, как умеют, и пока они не сменят привычки, ничего не изменится. Потенциал развития есть. Через 5 лет вы можете стать образцом для других. Если вы это считаете пустым мечтанием – зачем это всё?»

Конечно, некоторым показалось обидным оказаться в роли студента, отвечающего на каверзные вопросы, пусть даже их задают советник или заместитель министра, но в целом образовательная элита города оценила уникальный урок, который ей выпало получить. Он стал стартом для всех, у кого есть идеи по новой концепции университета.

- Буквально на следующий день мы позвали на мозговой штурм наших студентов и аспирантов, которые обучались или работали в Европе. Собирали предложения о том, как организовать удобное пространство университета и внутри корпусов, и снаружи. Важно создать среду, в которой студентам будет удобно работать и радостно жить, - рассказывает проректор СевНТУ Андрей Фалалеев. - На смену жесткому графику обучения должна прийти модель индивидуальных образовательных траекторий. Их студент сможет планировать в зависимости от ситуации на рынке труда или своих собственных способностей. Многие видят будущее университета, как территорию творчества, свободы и инноваций.

Для того, чтобы подключить к этому процессу всех студентов, участники круглого стола придумали небольшую анкету критического характера. Она даст возможность понять, с какими главными неудобствами сталкиваются студенты в университете.

- Сегодня в России уникальная ситуация,- говорит Андрей Фалалеев. - В руководстве Министерства образования и науки собрались люди, которые стремятся не просто равняться на ведущие мировые вузы, а разработать стратегию, которая через 5-10 лет позволит с ними конкурировать. Такие амбиции основаны не просто на мечтах и каких-то предвыборных обещаниях, а на выделении совершенно реальных финансовых ресурсов. В настоящий момент сотрудники университета разрабатывают программу развития вуза, который сможет стать генератором инноваций и сердцем развития региона».

Светлана Косинова

фото: Харченко Андрей Александрович



 

5560
Поделитесь:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:
Обсуждение (50)
MIRinka
1113
MIRinka

Кранты хорошему образованию, коль пытаемся выстроить модель западного.
Эта система образовательных траекторий уже довела половину мира до полной узколобости.
И мы туда же.

ТУРЗ
12116
ТУРЗ

«Сейчас мы видим дефицит идей и решений, - отметил Александр Климов. - Люди живут и работают, как умеют, и пока они не сменят привычки, ничего не изменится.
Потенциал развития есть. Через 5 лет вы можете стать образцом для других.
Если вы это считаете пустым мечтанием – зачем это всё?»

- "Привычка, сэр..."

Филипп_Филиппович
1475
Филипп_Филиппович

to MIRinka (Sebastopol)

Вы правы. К сожалению...

IgorKorn
331
IgorKorn

"должна прийти модель индивидуальных образовательных траекторий"

точно, похоже на Сколково. Не скажу, что интересуюсь работой Сколково, но по прошествии нескольких лет мнение об этом "чуде" менялось несколько раз и кардинально. Вначале, при создании, была огромная истерия - вот он родной силикон, понаехало "облачное" руководство - умеют распределять денежные потоки, - как говорили "догоним, и поддадим".
Построили, стали осваивать. Потом резкий крен в сторону менеджмента, как назвать его правильно не знаю, но стажируются только эсктратоп-менеджеры. Силикон, видимо, пошел на пластику. Потом несколько лет тишина, ну а далее... по накатанной траектории - каждые несколько лет разоблачения с пропажей больших денег.
Второе, мне не нравятся мозговые штурмы, на мой взгляд это наддувалово, крупное. Соглашусь, что в некоторых "патовых" ситуациях, этот метод принятия решений возможен, допустим - при массовом сборе "мозгов", причем последние уже загодя знают , пусть, некоторую ситуацию, по которой ... вот срочно..
В ситуации, представленной в статье, этот "штурм" похож на высерт "сверху" - демократичные, "походка свободная от бедра". Конечно же "низы" дефицитные , ни к чему не готовые.
О студентах говорить не буду, поскольку человек может отучиться и не раз, и так не найти себя. Да, чего они могут предложить, так это как обустроить весело и каверзно университетское пространство.
В нашей стране много всяких богатств, мой взгляд, надо их эффективно перерабатывать, и хранить. Этого мы не умеем, не знаем. Атомы расщепляем успешно, а вот переработать нефть, или продукцию сельского хозяйства - нет.

Brig
1083
Brig

Информация к размышлению:
Ссылка

Мещанин
3887
Мещанин

to Brig (Севастополь) Информация к размышлению: Ссылка....видать сослали от греха

Филипп_Филиппович
1475
Филипп_Филиппович

... «низы», т.е. профессорско-преподавательский состав, оказались не готовы к тому, что «верхи», т.е. столичное руководство, жизнь по-старому категорически не приветствуют... ...Что теперь будет с паровым отоплением?..." (Т.е. Что теперь будет с инженерным образованием?). Вместо компетентных специалистов, будут ушлепки с компетенциями, т.н. специалисты по правой ноздре. Переместив свой взор на левую ноздрю, такие впадают в истерику.

zagava
6720
zagava

to IgorKorn мне не нравятся мозговые штурмы
и мне не нравятся. Мозговые штурмы можно применить при аврале, когда поджимают сроки и ситуация. И выход из аврала рассматривается как временный вариант. Но у нас в крови-"нет ничего более постоянного, чем временное". Поэтому мне больше нравится плановый вариант- есть цель и определенная задача, которую лучше один раз решить качественно, с привлечение нужных специалистов и средств.

На смену жесткому графику обучения должна прийти модель индивидуальных образовательных траекторий
Интересно, как студент может составить график своих индивидуальных занятий, если он не знает, где он будет работать завтра. Мне больше нравится советская система образования, главное достоинство которого я вижу в том, что человека учили учиться и заниматься самообразованием. а не наталкивали порой ненужными знаниями на уровне ненужных тестов

andrey-volkov
74
andrey-volkov

Кранты хорошему образованию, коль пытаемся выстроить модель западного. Эта система образовательных траекторий уже довела половину мира до полной узколобости. И мы туда же. to MIRinka (Sebastopol) Вы правы. К сожалению...Вся эта либеральная реформация заканчивается одним- пшиком,неужели не ясно-очередной попил бюджета!

Кап3+
222
Кап3+

Надо создать страничку на сайте университета (или использовать любой другой подходящий форум) для предложений будущих студентов и - особенно - их родителей. И распространить этот адрес в СМИ.
Думаю, абитуриенты не останутся в стороне, ведь это ИХ будущее пытаются "усовершенствовать".
И не надо "лохматить бабушку"(С). То бишь пытать профессуру.

IgorKorn
331
IgorKorn

to zagava
мне тоже нравится советская система образования. помню нам один лектор говорил: мы даем вам базу инженерных знаний (механика), а главное понимание того, что недостающее (навыки, умения, знания), вы знаете откуда взять.
PS судя по кружению евроменеджеров и приравненных к ним, в Крым и Севастополь в ближайшие годы будут хорошие инвестиции. Успехов и будьте бдительны.

Амазонка
2657
Амазонка

to IgorKorn

Мне тоже пришли в голову такие же мысли. Пропал СевНТУ... Развалят то немногое, что еще осталось. Либералы погубят Россию.

zagava
6720
zagava

to IgorKorn

примерно то же самое говорили и нам... К сожалению, сейчас ситуация другая- наталкивают отрывочные знания, заучивают никому не нужные ответы на тесты... А самого главного- понимания и умения размышлять нет.
А о менеджерах я вообще промолчу , потому что не может быть хорошего менеджера без определенных знаний в отрасли, в которой они пытаются приложить свои знания. А у нас они специалисты на все руки. Такого просто не бывает, чтобы человек был специалистом во всех отраслях.

Fan
1968
Fan

Думаю, что и без форума для абитуриентов с их родителями можно предсказать так сказать его "тренд". Все захотят иметь престижную (т.е. почитаемую в их окружении) работу и приличную зарплату, позврляющую иметь все блага для них и их семей. Проблема же на мой взляд в том, что на протяжении последних десятком лет наличие высшего образования ("корочки") и даже светлой головы у отдельных индивидуумов не гарантирует ни первого, ни второго. Жажда познания, научное творчество присуща где-то 5-7% обучающихся, а остальные учатся в надежде, что их знания позволят им заняться "непыльной" работой. Если многие предприятия закрылись, и инженеры пошли на рынок, то есть торговать на базар, то чем можно мотивировать абитуриентов? Выпускники СПИ в прошлом обеспечивали приток инженерных кадров на все предприятия города (Парус, Севморзавод, Черноморец и т.п.) , были распределения в Москву, Питер, Киев. Практика (производственная, технологическая, преддипломная) тоже проходила на действующих предприятиях, КБ и т.д. А где предполагается проводить практику студентов СГУ? Об это шла речь на прошедшем собрании? Или они тоже будут вместо практики проводить "мозговые штурмы" в аудиториях? Второй вопрос - материальная база. Новые корпуса - это хорошо, но чем их наполнят? Для обучения инженера нужны не только ручка, тетрадь и компьютер, но и современные приборы, лабораторные стенды и т.п. Все, что было в СевНТУ и СНУЯЭ безнадежно устарело и нуждается в замене. И третье: высшее образование, в отличие от всеобщего среднего, должно выполнять социальный заказ, то есть если в планах России строительство скажем газопроводов или дорог, то такие специалисты будут востребованы. Я нигде не прочитал, кого именно предполагают выпускать с СГУ. Судя по перечню объединяемых под одной крышей разнородных учебных заведений - спектр большой, от инженеров до экономистов. Под них планируют рабочие места? Где они будут востребованы? Вот это и будет в первую очередь интересовать настоящих и будущих студентов. Сначала уронили престиж инженерного труда и знаний до уровня ниже плинтуса, а потом удивляемся, что "специалисты" такие получаются. Приток "светлых голов" в сферу образования создадут не воззвания и заклинания, а нормальная мотивация, в том числе и материальная. О новых корпусах речь шла, а о домах для преподавателей? Значит, останутся те, кто уже жильем обеспечен, то есть действующие. Единственный обнадеживающий факт, что новый и.о. ректора - технарь, выпускник МИФИ, физик-ядерщик. К этому ВУЗу, как и к МВТУ и их выпускникам еще есть некоторый пиетет.

hollander4
10
hollander4

to Fan (Херсонес) Со многим согласен, но только считать базу СНУЯЭиП устаревшей не совсем верно. наш вуз стал базовым Минтопэнерго Украины и получал с АЭС Украины оборудование, тренажеры, лабораторные комплексы с АЭС и деньги для материалов и оборудования (в том числе и для общеинженерных кафедр). Кроме того создавались и поставлялись новейшие лаборатории за счет МАГАТЭ и Минтопэнерго. также НАЭК "Энергоатом" осуществлял целевой заказ студентов на все предприятия ЯТЦ и АЭС, т.е. эти студенты с 1 курса знали где конкретно будут работать, если будут хорошо учиться. Конечно не все было хорошо. Была и куча недостатков (как и во всех вузах), + попытка полного внедрения "Болонковского" процесса в обучение (слава Богу образумились и взяли из него самый минимум) не повысила качество обучения. А главное, как Вы и написали, студент должен знать зачем он учится и для какой работы. В этом с Вами согласен!!

трибьют
1093
трибьют

поборы со студентов проводить официально через банк с пометкой "на лапу"или "пересдача" ! "элитачка" должна светиться!

zagava
6720
zagava

to hollander4 (savastopol)

сейчас некоторые специальности в СевНТУ и СНУЯЭиП перекликаются. И тот , и другой готовят, например, специалистов-компьютерщиков. Их будут объединять, уменьшать группы , или студенты так и останутся каждый в своем заведении и каждый со своей программой обучения

Fan
1968
Fan

to hollander4 (savastopol)

Если новый и.о. ректора действительно специалист в этой сфере, то ему должно быть понятно, как этот потенциал использовать на благо России. Реакторы-то на украинских АЭС аналогичны российским. Или у них полно своих специалистов?

vovapt
1203
vovapt

to Fan (Херсонес)

Новый и о не специалист в этой сфере. Специалистов атомной энергетики Россия выпускает достаточно и не собирается развивать эту тему в СНУЯИиП. Об этом говорил в свой последний приезд Ливанов.

Jemby
3111
Jemby

to Brig (Севастополь) Информация к размышлению: Ссылка
Так это какой-то ужас! И это к нам приехало?

Амазонка
2657
Амазонка

to Jemby (Севастополь, Россия)

Да, кадры нам присылают один хлеще другого. Такое впечатление, что в нашем либеральном Правительстве поставили целью любым способом вызвать недовольство севастопольцев. Ну просто вредители и враги народа!

vovapt
1203
vovapt

to IgorKorn

Советская система образования имела мощную материальную поддержку. На Украине СевНТУ практически не финансировался, только зарплата и немного что-то купить из оборудования. За это же время уровень подготовки будущего абитуриента был доведен школой ( в стремлении соответствовать Европе) до полного маразма. Не обошла Европа и высшую школу. Изучение фундаментальных дисциплин в техническом вузе сократилось в разы, да и школьной базы для их изучения у первокурсников не было и нет. В Вузе начинают с элементарного, с того, что недоучено в школе. А вы говорите, что студент должен выбирать инновационный курс и т.п., когда он две дроби сложить не может. Образование ценится своей фундаментальной подготовкой, которая придает специалисту универсальность и позволяет мыслить. А привязаться к рабочему месту он всегда успеет и сделает это успешнее при хорошей базовой подготовке. Техника меняется быстро, а база остается.

Анна Безуглая
7
Анна Безуглая

Информация к размышлению: Ссылка
Мда. Джакузи в кабинете у нас ректора себе еще не делали. Называется прощай СевНТУ, СНУЯЭиП и забудьте все про новый корпус и зарплату. Хотелось бы поверить, что все это наговоры...

К-5
6461
К-5

Догнать и перегнать запад в области образования??????

Это, что? Бред?

За борт такого ректора!!!

Филипп_Филиппович
1475
Филипп_Филиппович

to hollander4 (savastopol) ... но только считать базу СНУЯЭиП устаревшей не совсем верно... А я бы сказал, что "совсем неверно". И ВУЗ - такой специфический, а также весьма перспективный, что даже обидно наблюдать за происходящим...

Я в Севастополе
92
Я в Севастополе

Судя по описанию, "варяги" приехали напугать аборигенов грузом ответственности, автономизацией и подвели мнение "земли" (работающих преподавателей) под невозможность обойтись без "спасителей".
А всего-то нужно только разрулить финансовые потоки, как же без "варягов" из центра?
Особенно умилил мозговой штурм на полтора часа!
Это для того, чтобы показать местным их беспомощность!
Я последние пятнадцать лет профессионально занимался структурой, организацией, управлением высшей школы, методологией учебного процесса, а еще в пору "мастодонтов" (1980) с одобрения министерства "провернул" подготовку командного дипломного проекта.
Имею монографию по высшей школе, готова еще одна по стратегическим моделям.
Мозговой штурм на полтора часа??? Ха...

zagava
6720
zagava

to vovapt Образование ценится своей фундаментальной подготовкой, которая придает специалисту универсальность и позволяет мыслить. А привязаться к рабочему месту он всегда успеет и сделает это успешнее при хорошей базовой подготовке. Техника меняется быстро, а база остается.
Полностью с Вами согласна. Только этого не понимают те же менеджеры, которые сейчас руководят , не имея понятия о том, чем и кем они руководят.

Я в Севастополе
92
Я в Севастополе

to zagava (Инкерман) to vovapt

Возможно, к сожалению, советская система образования не вернется.
Причиной этому служит ее избыточная затратность, а в условиях рынка это смерти подобно. Государство не может платить достаточно исполнителям процесса, тем более, что современный инструментарий требует особо сильных и сложных изменений в методологии.
Введение технологичности (ЕСТS или КМСОУП) позволяет снизить трудозатраты ведущих специалистов и переместить основное бремя учебного процесса на малосведущих ассистентов.
В целом спасение из этого пути в никуда - индивидуальные траектории обучения при наставничестве кураторов.
Министерство всегда и постоянно забывает об институте кураторов, поэтому и во всем мире идет снижение уровня подготовки носителей инструментального знания - интеллектуалов, или специалистов, умеющих думать.

zagava
6720
zagava

to Я в Севастополе

К сожалению, ушел "в никуда" не только институт кураторов, но и институт наставников на первом месте работы молодых специалистов. Из молодого специалиста еще надо сделать настоящего специалиста. Это опыт и знания, накопленные годами . Старые работники могли бы передать эти знания, но... Первое, можно передавать свои знания тому, кому это интересно и кто сам пытается разобраться. Такому человеку и подсказать всегда можно. Таких людей мало, но они есть (к огромному счастью), и такие люди становятся профессионалами. А на тех, кто слушает со скучающим видом и мыслью "когда от меня отвяжется этот старичок", тратить свое время и красноречие бессмысленно. И вот как раз думать самостоятельно надо учить в школе и институте. И на уровне тестов этому не научишь (на уровне тестов можно только научит зубрить).
Второе, многие старые работники боятся делиться тайнами своей профессии ( и я таких знаю), потому что боятся конкуренции и рискуют подставить самих себя под увольнение. К сожалению, люди предпенсионного возраста никому не нужны.
И третье, материальная и моральная сторона вопроса. В советские годы наставников на производстве всячески поощряли. Потому что это дополнительная ответственность и тяжелая работа. А , с учетом п.2, в наш век материальной заинтересованности, немногие будут делать это бесплатно.
Таким образом, мы имеем то, что имеем...
Я, например, до сих пор поддерживаю связь со своими наставниками ( хотя они давно уже на пенсии), и очень им благодарна ( хотя и пролила немало слез когда-то из-за их требовательности)

Я в Севастополе
92
Я в Севастополе

to zagava (Инкерман)

Я не имел в виду кураторов, которых назначал партком и шерстил их в хвост и в гриву за плохое воспитание студентов.
В современном понимании КУРАТОР - это и есть наставник, который занимается индивидуально со студентами их учебным процессом (планирование учебного материала, помощь в его освоении, помощь в получении профессиональных умений и т.п.).
Современный куратор в последнюю очередь занимается воспитанием.
Десять студентов на одного куратора - полная учебная нагрузка.
Наставничество на рабочем месте нерентабельно в том числе и по приведенной Вами причине (подсидка и конкуренция).
Есть такая МСКО (международная стандартная классификация образования), относящая наши бывшие техникумы к высшему образованию. Вот сейчас все российские вузы постепенно превращаются в техникумы худшего толка (производство бакалавров), в то время, как бывшие вузы уходят...
Образование по злой воле превращается в систему уничтожения интеллекта. Это замечание справедливо и для российских вузов, и для американских лидеров рейтингов...

zagava
6720
zagava

to Я в Севастополе

в мою бытность студента (в советское время ) куратор и был наставником, который помогал в учебном процессе, но и отвечал за воспитание. Как, впрочем , и на предприятии, наставник отвечал не только за выполненную работу своего воспитанника, но и за его поведение. Я, например, пришла на производство учеником рабочей профессии, и за мои "шалости" и некачественно выполненную работу доставалось, прежде всего, наставнику ( а потом уже бумерангом мне). И именно этот смысл я и вкладывала...
И, выбирая между рентабельностью и будущим страны ( потому что именно сегодняшние студенты завтра будут главными "решальщиками" всех проблем), я бы выбрала все-таки будущее...
Лично у меня в жизни есть правило- на образовании и здоровье экономить нельзя.

Я в Севастополе
92
Я в Севастополе

to zagava (Инкерман)

Приятно, у Вас романтические воспоминания об институтской бытности...
У меня, например, вот такие:Ссылка
Правда, наши воспоминания не всегда совпадают с действительностью, и бывший студент не всегда адекватно оценивает высшее образование...

zagava
6720
zagava

to Я в Севастополе

мои студенческие годы попали на времена перестройки. Веселенькое время.... Через двадцать лет на встрече выпускников выяснилось, что со всего курса только несколько человек работают по специальности. Остальные- торгуют на рынке . Многие из них могли бы стать хорошими специалистами...

IgorKorn
331
IgorKorn

to vovapat
еще раз повторю (скопировал) то, что сказал о выборе студента
- О студентах говорить не буду, поскольку человек может отучиться и не раз, и так не найти себя. Да, чего они могут предложить, так это как обустроить весело и каверзно университетское пространство.-
где здесь об инновациях?
to Я в Севастополе
да, советская система образования не вернется, потому что нет преподавателей!
не согласен с мнением, что
- Причиной этому служит ее избыточная затратность, ... тем более, что современный инструментарий требует особо сильных и сложных изменений в методологии -.
Нам читали Сопромат, Детали машин и Термодинамику (каждый курс по 3 семестра), дак у лектора кроме доски и мела ничего и не было. Эти курсы я считаю базовыми в своей специальности, на основе которых позже уже читались более профильные предметы.
Вывести законы Термодинамики - какой "особо сильный и сложный инструментарий" потребен? На мой взгляд, кроме глубоких знаний преподавателя более ничего и не требуется.
Может это покажется чудным, но иногда, чтобы разобраться в сложном для себя вопросе в библиотеке беру специальную литературу 30-х ... 50-х годов издания, в которой советские светила чуть ли не "бытовым" языком, точнее на пальцах, объясняют существо вопроса. Основы термодинамики еще никто не отменял, а
"особо сильные и сложные изменения в методологии" - набор слов.

Keep Calm
503
Keep Calm

Кранты хорошему образованию, коль пытаемся выстроить модель западного. Эта система образовательных траекторий уже довела половину мира до полной узколобости. И мы туда же.

Вместо компетентных специалистов, будут ушлепки с компетенциями, т.н. специалисты по правой ноздре. Переместив свой взор на левую ноздрю, такие впадают в истерику.

Есть такая секта в Нигерии, «Боко харам». Выступает против западного образования, западной культуры и науки. Математика и пиджаки - шайтаны с Запада, надо творить намаз и лупить школьниц.
Я смотрю, она уже до Севастополя дотянулась.

Сидят люди за интеловскими процессорами, разговаривают по самсунговским телефонам, ездят на немецких автомобилях - и при этом ругают западное образование.

zagava
6720
zagava

to Keep Calm (Севастополь)

а если учесть, что почти во всех этих разработках принимали участие люди, получившие советское образование, совсем весело будет.

Я в Севастополе
92
Я в Севастополе

to IgorKorn Нам читали Сопромат, Детали машин и Термодинамику (каждый курс по 3 семестра), дак у лектора кроме доски и мела ничего и не было.

Как странно, именно эти дисциплины я читал более 40 лет, но как Вам читали лекции по ДМ (Это 2 семестра, третий - ПТМ) только с мелом, доской и мокрой тряпочкой - мне неясно.

Далее. Чтобы судить о методологии учебного процесса, нужно в ней быть. Меня всегда "умиляли" чиновники, видевшие учебный процесс из начальственных кабинетов.
Вот, например, Ливанов "провел" урок физики в некоей школе. "А я, - говорит - просто прочитал вступительную лекцию по физике для студентов 1 курса". При таком подходе к учебному процессу методология и ее изменение - просто болтовня, Вы правы. Но и качество высшего образования - соответствующее, по Фурсенко, Ливанову и их "дядьке" - Медвадеву (аббревиатура - ДАМ).

Я в Севастополе
92
Я в Севастополе

to Keep Calm (Севастополь)

Математика, как и все "рабские" науки, пришла в Европу с востока, через Кордовский халифат.
Нигерийский опыт нам не подходит, но попытка перейти от дискуссии к препирательству по методу Паниковского оценена.

vovapt
1203
vovapt

нннн

Keep Calm
503
Keep Calm

to Keep Calm (Севастополь) а если учесть, что почти во всех этих разработках принимали участие люди, получившие советское образование, совсем весело будет. Возможно, вот только реализовать свои таланты в рамках "самой лучшей системы" все они почему-то не смогли.

to Keep Calm (Севастополь) Математика, как и все рабские науки, пришла в Европу с востока, через Кордовский халифат. А еще историки никак не разберутся, кто же открыл Америку: викинги, китайцы или все-таки турки. Мы говорим об объективной реальности, а не о древних украх.

Нигерийский опыт нам не подходит, но попытка перейти от дискуссии к препирательству по методу Паниковского оценена.Я наблюдал, как учатся студенты в западных технических университитах, поэтому старые заплачки про "загнивающий Запад" и "они там все тупые" меня откровенно веселят.

vovapt
1203
vovapt

to Keep Calm (Севастополь)

А Вы вспомните, почему запад навязывает нам свою систему образования. С чего это все началось? Началось тогда, когда наши специалисты стали табунами выезжать на запад, т.к. у себя дома не находили работы. И начали занимать ведущие должности в фирмах, где фирмачу было до лампочки, русский он или немец, лишь бы специалист был хороший. Выпускники западных вузов стали лишаться работы, т.к. выглядели очень бледно в сравнении с нашими. И было принято решение "перестроить" наше образование, т.е. опустить его до европейского уровня. Вспомните даты появления "болонской системы", ЕГЭ и других новшеств в образовании. В это же время началось падение уровня подготовки наших специалистов. Вспомните пресловутого Сороса, как он подкармливал тех, кто способствовал обрушению нашего образования, вывозу результатов НИР и научных кадров за рубеж. Мы сейчас и дивимся результатам работы наших специалистов, выехавших за бугор. Чтобы добить оставшуюся науку и образование, достаточно было лишить ее финансирования, что и было сделано после развала союза. Россия сейчас спохватилась, да поздновато немного. У Украины шансы и вовсе равны нулю. "Если в одном месте собрать девять женщин, то они за месяц не родят ребенка ", известное изречение. Так и сейчас, чтобы восстановить образование и науку, одних менеджеров и инвестиций недостаточно. Профессор сможет работать дворником, а дворник профессором - никогда.

vovapt
1203
vovapt

Прошу извинить меня за дублирование.

Keep Calm
503
Keep Calm

Выпускники западных вузов стали лишаться работы, т.к. выглядели очень бледно в сравнении с нашими. И было принято решение "перестроить" наше образование, т.е. опустить его до европейского уровня.
"Настало время упоительных историй". Так и вижу, как советский инженер со школьным курсом иностранного языка и нулевыми знаниями рыночной экономики вытесняет конкурентов.
Природных талантов наших людей я не умаляю, на всякий случай.

В это же время началось падение уровня подготовки наших специалистов.
То, что принимают за идеологическую диверсию и прочие "планы Даллеса" - во многом общемировой процесс. Это расплата за массовость высшего образования. Когда-то доля окончивших университет составляла в обществе считанные проценты. В СССР граждан с ВО было около 20%. В Японии сегодня ВО чуть ли не у 100% населения. Понятно, что в какой-то степени это профанация, и реально высшее образование получают по-прежнему процентов 5-10%, а остальное - "удовлетворение спроса населения".

Профессор сможет работать дворником, а дворник профессором - никогда
Вы сейчас покушаетесь на базовые советские ценности))

IgorKorn
331
IgorKorn

to Keep Calm
можно добавить к вашему списку: ездят на российских ракетах и орбитальных станциях, пользуют российское "атомное" электричество ... и, конечно, никогда не догонят русский балет.
Если бы сейчас на ветке был Филипп Филиппович, он бы сказал - одни поют в опере, другие - и так далее по списку. Анекдоты про племена оставьте для следующих "мозговых штормов".
to Я в Севастополе
поделитесь с высоты 40-летнего стажа, какой же сильный и сложный , пусть даже методологический, инструментарий вы используете при изложении Второго Закона Термодинамики

Keep Calm
503
Keep Calm

to IgorKorn Если бы сейчас на ветке был Филипп Филиппович, он бы сказал - одни поют в опере, другие - и так далее по списку. Да, я читал тут как-то дискуссию. "Советское образование самое лучшее, потому что у меня именно такое! Западное образование - фу, потому что так сказали по телевизору".

Что сказал бы булгаковский Филипп Филиппович про советское образование, вполне можно себе представить. Да он бы и не поверил, что студента университета можно отправить "на картошку" на два месяца или забрать рядовым в армию.

Saturn
947
Saturn

Нужно отказаться от контрактной формы обучения и разрешить преподавателям ставить двойки.
Глядишь и ситуацию в высшей школе улучшится

zagava
6720
zagava

to Keep Calm (Севастополь)

"на картошку" отправляли не только студентов", но и работников предприятий А по поводу армии- чем студент лучше любого другого ? Не хотел служить- иди в институт с военной кафедрой, получай лейтенанта. Хотя, в перестроечные времена даже с институтов с военной кафедрой ребята с первого курса уходили служить... И ничего, практически все вернулись потом в институт.
Или Вы хотите, чтобы студентов в армии сразу полками поставили командовать?
А основы военной подготовки и защиты самих себя , мне кажется, должны знать все. Или Вам больше по душе те, которые привыкли прятаться за женские спины, что мы часто сейчас наблюдаем?

Keep Calm
503
Keep Calm

А по поводу армии- чем студент лучше любого другого ? ... Или Вам больше по душе те, которые привыкли прятаться за женские спины, что мы часто сейчас наблюдаем? Мы сейчас наблюдаем времена профессиональных армий, а не массовых призывных. Каждый должен заниматься своим делом. В РФ, к счастью, это понимают, и уже появились первые научные роты.

Картинка из прошлого: "Артисты Большого театра изучают пулемет. 1938 г."

zagava
6720
zagava

to Keep Calm (Севастополь)

Посмотрите на Новороссию... Вы видите там профессиональную армию, защищающую детей и стариков? Или все-таки мы видим ополченцев, когда-то получивших элементарные знания в военной технике? И посмотрите на толпу молодых мужиков, стремящихся пересидеть тяжелые времена в местах более безопасных. Мужиков, бросивших там своих старых матерей . Мужиков-врачей, бежавших в Россию, хотя в их помощи нуждаются больные и раненые ( а ведь эти мужики, между прочим, являются военнообязанными по роду своей деятельности). Мужики бежали, а женщины остались. Женщины остались со своими сыновьями и старыми матерями. А многие из этих женщин- офицеры запаса (врачи, медсестры, связисты и т.д.) , выполняют свой долг как офицеры, и как специалисты. Вы предлагаете из врачей сформировать научную роту и писать диссертации? Или надо оказывать необходимую помощь, и при этом уметь защитить и себя, и тех, за кого они отвечают ?

IgorKorn
331
IgorKorn

to Keep Calm
очень актуальное фото предвоенных годов, на пороге ВОВ, поэтому все без исключения должны иметь представление о стрелковом оружии. Это сейчас мы знаем, что артисты, в том числе и Большого театра, часто выступали в предфронтовых областях, т.е., возможны все ситуации.
А, то что артисты периодически изучали автоматы, хуже танцевать не стали, и сейчас впереди планеты всей.
Что касается "картошки" точно такая ситуация: приходящим с предприятий предлагали перетащить плесневелые ящики из-под овощей из одного угла в другой, или разобрать небольшую горку картошки : гнилую в одну сторону, очень гнилую - в другую. Вся работа часа на два -три. При этом с секундомером никто не стоял, героя соцтруда никому не давали.
Вспоминаю три или четыре таких "похода". Зато сколько смеха и иронии, юмора после таких "картошек". При этом кто хотел, тот успевал на основной работе и сделать открытие (я все об научных специалистах), и защитить докторские и кандидатские.
ЗЫ плохому танцору все мешает. Успехов

Главное за день

Будущий облик балаклавской набережной в Севастополе оценили специалисты

К проектировщикам вопросов значительно меньше, чем к заказчикам.
17:04
5
1130

Арбузный «мёд» и черёмуховая мука: секреты пряничного мастерства по-крымски

Как придать знаменитому рецепту аутентичный колорит?
16:26
0
185

Изобразительная журналистика: как итальянец показал Европе красоты Крыма

Виды полуострова покорили даже английскую королеву.
13:34
0
3135

Кто и зачем ходит на «птичьи прогулки» в Крыму

Любители природы могут способствовать развитию науки.
17:24
4
1427

Какие перспективы у Telegram и WhatsApp* на фоне новой волны блокировок в России

Почему вообще блокируют мессенджеры, и какие сервисы ещё остаются доступны в 2025 году?
13:18
2
2021

В Крыму непогода перейдёт с выходных на следующую неделю

Но температура воздуха будет выше нормы.
09:30
0
2549
Туризм

Три популярных маршрута в Севастополе теперь можно проходить только с гидом

В МЧС напомнили, что без гида и снаряжения можно получить штраф.
14:08
21
2102

В Крыму создана Ассоциация гостевых домов: как это поможет туристам

Уже объединились около ста владельцев средств размещения.
12:34
0
1364

Гостевые дома, не входящие в специальный реестр, удалят из сервисов бронирования

Эксперты разобрали шаг к узакониванию «серых» средств размещения в России.
14:18
0
339

Последняя «крепость» Романовых в Крыму покажет Землю из космоса

Выставка одного из первых жителей МКС откроется во дворце «Дюльбер».
19:30
0
6086

Дипломатам удалось убедить россиян покинуть внепланово севший самолёт

Рейс задержали на восемь часов, шесть часов он провёл в воздухе, плюс пять часов ожидания.
11:17
0
1382