Севастополь

Что еще готовят Севастополю реформаторы в сфере транспорта

Основанием для перемен стал «научный труд». 

Что еще готовят Севастополю реформаторы в сфере транспорта
Фото:
ForPost

В четверг на заседании комитета Заксобрания Севастополя по городскому хозяйству рассматривалось обращение жителей Севастополя к вице-спикеру Татьяне Лобач. Под письмом, в котором люди выражают недовольство отменой маршрута № 120, подписалось 108 человек. Как подчеркнула Татьяна Лобач, изменение маршрутной сети стало для людей  причиной дискомфорта и привело к многочисленным жалобам. 

Все хорошо, прекрасная маркиза

«Я думаю о зиме, когда дети будут ехать в школу. В пять вечера у нас уже темно. И эта пересадка на 5-м километре для меня сложно понимаема. Там и днем страшно пересаживаться иногда, я не говорю уже про зиму», – говорит Татьяна Лобач. 

Директор департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Павел Иено и на заседании комитета, и в телефонном разговоре с ForPost сослался на то, что с начала учебного года в этом районе начнут ходить три школьных автобуса.

Но, во-первых, дети ездят не только в школу – многие занимаются в ДДЮТ, кружках, спортивных секциях и пр. А во-вторых, проблема не только в детях. Это пытались объяснить Павлу Иено Татьяна Лобач и Екатерина Бубнова. 

«Этим маршрутом пользовались не только жители ТСН "Родник", а их, как говорит Татьяна Георгиевна, около 8 тысяч. Им пользовались жители Балаклавы, которые пересаживались на 7-м километре и ехали в город. Плюс весь микрорайон проспекта Острякова. Я сама вчера добиралась общественным транспортом через прекрасный пересадочный пункт на 5м километре и доехала до центра за час, потому что все троллейбусы и автобусы в час пик забиты», – сказала Екатерина Бубнова. 

Татьяна Лобач предложила Иено самому прокатиться на автобусе № 94, который после транспортной реформы постоянно переполнен. Позже глава департамента и сам подтвердил, что имеющихся 94-х автобусов стало не хватать. Он не связал это с реформой, но всем, кто знает ситуацию, что называется, на собственной шкуре, эта связь очевидна. 

Депутаты просили у главы департамента ответа – почему реформа, приведшая к массовому недовольству людей, началась именно сейчас, в разгар туристического сезона и на пике заболеваемости коронавирусом?

Павел Иено в ответ просил учесть человеческий фактор – больших автобусов и троллейбусов, которые «Севэлектроавтотранс» готов выставить вместо несчастных микроавтобусов, хватает и сейчас, но нет водителей.



Была упомянута и проблема с газовыми заправками – сейчас она всего одна, плюс одна «маленькая частная», которая приходит на помощь в совсем уж пиковых ситуациях.

«То есть вы убираете частного перевозчика, а свои не справляются», – уточнила Лобач. 

Депутат Татьяна Щербакова упомянула и о маршруте № 5, на котором, по её словам, было шесть автобусов, а сейчас осталось два. Однако вопрос, а не нужно ли было предусмотреть все заранее, практически повис в воздухе.

Иено пообещал, что автобусов 94-го маршрута станет больше «на 3-4 единицы», но в остальном не обнадежил. Лишь упирал на то, что транспорт и сейчас ходит прекрасно. 

«Мы вчера сели на лавочку, никого не предупреждая, и смотрели, как ходят автобусы. Автобусы ходят четко по расписанию, троллейбусы – каждые четыре минуты по две штуки. Никаких проблем нет вообще», – сообщил он. 

В сочетании с высказываниями депутатов этот лейтмотив звучал как известная песенка о маркизе, у которой все было очень хорошо. 

Автобус маршрута № 12 в 20.15 (не час пик) 13 июля 2021 года

«Я не знаю, о каких вы забитых троллейбусах и автобусах говорите, я их не вижу», – заявил Иено несколькими минутами позже. 

«Я вам каждый день буду слать открытки», – пообещала на это Татьяна Лобач.  

«Они нам рекомендуют»

Прозвучало из уст Иено и много других замечательных утверждений. Например, что перевозчик «Федчишен», которого департамент долго и мягко уговаривал выполнять условия контракта, вместо исполнения социальных обязательств упорно возил людей по центру города на старых «Эталонах» и «Богданах».

Но главные откровения были впереди. 

Когда депутаты попытались получить ответ на вопрос, на основании чего принималось такое решение, Павел Иено рассказал о разработанном специалистами «научном труде» – документе планирования регулярных перевозок города Севастополя на ближайшие годы. 

«Документ планирования носит рекомендательный характер, – подчеркнул он. – Это научный труд, в котором разными методами, в том числе путем математического моделирования, представляются нам рекомендации для, скажем так, изменения будущей маршрутной сети. На заседании правительства было принято решение, что вообще любые изменения мы будем делать в течение трех лет, до 2023 года включительно». 

Авторы упомянутого «научного труда», по словам Павла Иено, обратили внимание на сильную «задублированность» севастопольских маршрутов. 

«Задублированность – это когда по одному маршруту двигаются несколько транспортных средств и дублируют друг друга, – пояснил он. – Вот согласно этому научному документу у нас достаточно высокая задублированность маршрутов. Сейчас у нас где-то 111 маршрутов. Те люди, которые разрабатывали проект, они нам рекомендуют с определенного времени снизить их до 80». 

В том числе «задублированным», по словам директора департамента, был и 120-й маршрут. 

«Он дублировал 12-й маршрут автобуса и троллейбуса, которые ходили с 5 километра», – сообщил Иено. 

Ему в очередной раз напомнили, что это не совсем так. К тому же автобусы никогда не ходили пустыми, и это главное. Но тут прозвучало еще одно признание. 

«Давайте взглянем правде в глаза: на сегодняшний день город не резиновый. Мы не сможем от каждой удаленной точки доехать до центральной части города на маленьком автобусе, так не строится система общественного транспорта. Да, я с вами согласен, людям неудобно: любая пересадка это дискомфорт, это факт. Но мы с вами все в центр приехать не можем. Наступит тот момент (а уже были такие случаи, мы мониторим ситуацию на дорогах), когда в центре стояла пробка два часа. Не было ни аварий, ни проблем со светофорами. И наступит такой момент, когда машины в принципе будут стоять, потому что их много», – заявил Иено. 

То есть после того, как мобильные микроавтобусы с улиц пропали, а больших автобусов, в том числе резко ставшего дефицитным 94-го маршрута, станет (как обещает Иено) больше, пробки, надо полагать, исчезнут.

Логика, согласитесь, безупречная.

Между тем во всем мире для борьбы с пробками применяют совсем другую меру – ограничивают въезд в центр личного автотранспорта. 

Павел Иено и на заседании, и в разговоре с корреспондентом ForPost упирал на то, что микроавтобус «Мерседес» перевозит 16 пассажиров, а троллейбус – 100. Так вот частный автомобиль обычно перевозит одного-двух пассажиров, а места на дороге порой занимает не намного меньше, чем микроавтобус.



Поэтому на общественный транспорт в цивилизованном мире никто не покушается – именно ему отдается приоритет при принятии любых решений. 

«Но вы же понимаете, что такое решение должны принимать жители города», – так ответил Павел Иено, выслушав это возражение от корреспондента ForPost. 

Приверженность принципам демократии – это прекрасно! Только хочется спросить – а мнение жителей города об изменении востребованных маршрутов кто-то спрашивал?

На заседании Павел Иено заверил, что «резких изменений – что-то убирать, менять» правительство Севастополя до 2023-го года  не планирует. Из чего можно сделать вывод, что проблемы с несколькими востребованными маршрутами, которыми пользовались севастопольцы, – это мера мягкая.  

Остается сообщить, что «научный труд», принесший Севастополю такие перемены и сулящий изменения еще более значимые, разрабатывала компания «Стройинвестпроект». Ответить корреспонденту ForPost, в каком городе она прописана, Павел Иено не смог. 

Закончить этот материал хочется вопросом, заданным Татьяной Лобач, – у нас транспорт для людей или люди для транспорта? Ответить на него предлагаем читателям. Хотя они уже делали это неоднократно – достаточно почитать комментарии на сайте и многочисленные возмущенные посты в соцсетях. 

Читайте по теме: Гладко было на бумаге. Что показала транспортная оптимизация в Севастополе

Ольга Смирнова

5659
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (52)

Profile picture for user Линьков
32078

Причина не в дефиците общественного транспорта или водителей, а в том, что чиновники таким образом борются с пробками на дорогах. Что касается рекомендаций, не только этих, то это одно из оснований для списания бюджетных денег. Как говорится, хоть кол на голове чеши, но мониторинг дорожной обстановки- это серьезный аргумент в пользу чиновников. Получается, что сход граждан говорит одно, а наука говорит обратное. Не подкопаешься. Это, примерно, так, как с реконструкцией знаковых для города мест, когда на помощь девелоперам приходит экспертиза проектов.

Profile picture for user ulogin_odnoklassniki_81594301229
697

to Линьков:  

Причина не в дефиците общественного транспорта или водителей, а в том, что чиновники таким образом борются с пробками на дорогах.

 Бороться с пробками нужно и радикально, а эти, даже не полумеры, абсолютно ничего не дадут.

Profile picture for user kostoprav
6245

Научный труд людей, ни разу не пользовавшихся общественным транспортом в Севастополе. И как тут Лаврова не вспомнить с его цитатой!

Profile picture for user Sevastopolec 2020
567

 

Опубликуйте этот научный труд для общественности.

Очередной пример того, как умы находящиеся в кабинетах Москвы , принимали решение как передвигаться нам , Севастопольцам. Учитывая то, что большая часть востребованных маршрутов там просто исчезнет, то принятие и самое главное - реализация этого документа вынесет господина Иено и уважаемого Губернатора далеко за пределы полуострова на волне людского негодования.

Profile picture for user Brig
953

Одни вредители оптимизировали здравохранение. В результате значительно увеличилась смертность населения. Другие вредители взялись оптимизировать городской транспорт. Сталин бы давно этих оптимизаторов отправил лес валить. На большее они не способны. 

Profile picture for user Hungry Cat
539

"Мы вчера сели на лавочку, никого не предупреждая, и смотрели, как ходят автобусы." - то есть - в "оптимизированные" автобусы/троллейбусы таки побоялись попытаться влезть?

Ну что можно сказвть - у нас вполне адекватные чиновники - прекрасно понимают, что после их "оптимизизации" в общественном транспроте Севастополя ездить крайне нежелательно. Они и не ездят - на машине приехали к "скамеечке" - на машине и уехали. 

Мне вот интересно - это специально чиновники перед выборами решили ещё больше разозлить жителей Севастополя? А ЗАЧЕМ они так решили?

Profile picture for user ufkbyf
178

Господина Иено пора гнать из Севастополя пока не натворил еще больше .Гнет свою линию , к мнению  жителей и депутатов не прислушивается . Пока чиновники не станут ездить на общественном  транспорте проблема не решиться

Profile picture for user Paganel
5574

Мы вчера сели на лавочку, никого не предупреждая, и смотрели, как ходят автобусы

Пусть не на лавочку сядет, а в этом автобусе прокатится aggressive

Profile picture for user Линьков
32078

to Александр Чулков:  

to Линьков:  Причина не в дефиците общественного транспорта или водителей, а в том, что чиновники таким образом борются с пробками на дорогах. Бороться с пробками нужно и радикально, а эти, даже не полумеры, абсолютно ничего не дадут.

Другой пример. Уложив трубу вдоль обочины на ул. Героев Севастополя и, таким образом, сузив ширину проезжей части, на неопределенное время, «реформаторы» создают пробку на участке дороги от Малахова кургана до автовокзала, и таким образом, разгружают городское кольцо от потока машин. Не вероятно, но факт.

Profile picture for user ulogin_mailru_17486908946368501822
507

Видимо, самая лучшая реформа в области транспорта это уволить директора департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Павла Иено.

Наработал так, что всем жителям не расхлебать (((

Profile picture for user tatarin67
1997

По таким "заботливым" скучает скамейка за колючкой. 

Profile picture for user Севастопольский житель
444

Главная беда в том, что всё, что наворотили и ещё наворотят реформаторы, останется с нами, я они пойдут дальше с напиленными деньгами, кто на повышение, кто в бизнес на Кипре. А надо бы, чтобы все их косяки устранялись за их же счёт! 

Profile picture for user Oberon
6362

Но вы же понимаете, что такое решение должны принимать жители города», – так ответил Павел Иено, выслушав это возражение от корреспондента ForPost

Это они таким изуверские способом хотят расчистить центр от легкового транспорта, зная, что встраиваемый клястер ещё более усугубит обстановку. Вынудить людей просить оставить только общественный в центре. Сскотство.

1. Иено- вон с должности

2. Просчитать тоннель под центром

 

 

 

Profile picture for user ulogin_yandex_852543942
285

Ну да, с транспортом стало похуже. Автобусов меньше, набиваются как селедки. Выходи один: приобретать личное авто!

Profile picture for user Elena-S
341

 

 .... вынесет господина Иено и уважаемого Губернатора далеко за пределы полуострова на волне людского негодования.

 А разве есть кого оставить? 

Политика назначать командировочных для управления городом в третий раз показала свою несостоятельность.

Они, командировочные, знают, что наматросят абы как и бросят, и получат новые назначения, а в Севастополе хоть трава не расти или расти по пояс. Им-то что... Карьера продолжается. Страна большая, есть где эксперементы эксперементировать....

Когда вы Меняйло в телеке видите в очередной раз, то что думаете? А про Овсянникова читаете?  Но им все равно, как с гуся вода.

У Развожаева в Инстаграме четко им же написаны его принципы - не пропускать негатив, так как он относится к должности, а не к нему....Как будто должность  сама по себе не знает, что творит.

Не место красит человека, а человек- место. Или не красит. Хотя надежны были. Но за два года разбились о быт- поликлиники без записи, сохнущие и сухие деревья в парках и дворах, трава по пояс, мусорные горы еще и транспорт теперь стал хуже. Где еще ждать ухудшений? 

Будет у нас когда-нибудь  губернатор с принципом работы - профессионализм в своей работе и профессионализм  глав Департаментов? Не верится, увы. 

У нашего принцип №1- слушать людей.Что от него можно ждать с такими принципами?

А Васька слушает да ест.

Мне все равно слушает ли губернатор или нет, если город чистый и в поликлинике есть врачи, а автобус приходит раз в 5 минут. И если нет врачей, кипарисы в парке Курсантов сохнут, 45 минут ждать 23го у Аквамарина, то тоже все равно, слушает он, читает ли....

Пусть управляет, раз взялся. Методы и кухня управления не знаю, как кому, но мне не нужны. Важен результат. 

Как у повара, у парикмахера, режиссера, строителя. 

принципы Развожаева

Profile picture for user Hungry Cat
539

Кстати - "Мы вчера сели на лавочку, никого не предупреждая" - это чтобы благодарные севастопольцы не начали активно выражать свою благодарность?

Какие благородные люди! А севастопольцы - не ценят!

Profile picture for user ulogin_google_115778729257537202325
500

Г-н Развозжаев убирают не автобусы, убирают "Федчишина" страдают люди. Просто логика.как2×2.

Profile picture for user Serggio
21669

Наступит тот момент (а уже были такие случаи, мы мониторим ситуацию на дорогах), когда в центре стояла пробка два часа. Не было ни аварий, ни проблем со светофорами. И наступит такой момент, когда машины в принципе будут стоять, потому что их много», – заявил Иено. 

То есть, маршрутки убрали, чтобы они не мешали частному автотранспорту?...

Profile picture for user Аэлита
4243

Это простой рейдерский захват. Кто-то не поделился прибылью и его ушли.

Profile picture for user Chief769
538

Для начала надо ограничить поступление в город подобных "реформаторов", заточенных на распределение народных денег среди  приблатненных структур.  И вернуться к использованию всей ширины проезжей части, а не как, к примеру, на пл. 50-летия перекрасили 3 полосы в 1 (переход у к/т "Россия"), и в 2 на всей остальной площади. И верните поворот с 4-Бастионной на Гоголя и две полосы.

Profile picture for user ulogin_vkontakte_48791859
409

Месяца 1,5 назад глава города Ялта прокатилась "с ветерком" на общественном транспорте от Ялты до Фороса! Стоя (!!!), так как маршрутки были забиты, да ещё в маске, как того сама администрация требовала от населения. Надеюсь, что после такой малоприятной прогулки обстановка с общественным транспортом в Ялте как-то улучшилась. А вот наши только что и способны на лавочке посидеть. Уж не позорились бы! 

Profile picture for user S.A.D
362

Совершенно непонятно, почему г-н Иено до сих пор не снят с должности? Пришёл, увидел, навредил! Не было у нас раньше проблем с транспортом, и ночью можно было добраться в любой конец города. Люди ведь работают и до часа и до двух ночи, пусть чиновники попробуют после полуночи добраться, не на личном конечно авто, к примеру, из центра города в Камыши. Ночной тариф убрали, маршруты оптимизирует... реформаторы, простите, хреновы!

Profile picture for user Южная дорожка
1356

Дело не в господине Иено, смотрите выше.  Департамент прекрасно понимал - смена перевозчика, переформатирование маршрутов  в летний жаркий сезон, в период значительного увеличения численности населения чревато проблемами.  Старшие товарищи, из прохладных кабинетов, видящие угрозу в "дымящих маршрутках" указывают Департаменту   о необходимости срочно запустить на эти линии Транспортный ГУП.  Московская модель. 

Profile picture for user Город русских моряков
1770

 

Мы вчера сели на лавочку, никого не предупреждая, и смотрели, как ходят автобусыПусть не на лавочку сядет, а в этом автобусе прокатится 

 В автобус он не сядет, потому как есть шанс получить в рыло от благодарных севастопольцев.

Profile picture for user Дальневосточница
1049

Кто знает откуда этот Иено? Годами создавались удобные маршруты по городу. Но приехали материковые, которые  еще даже и не знают названий улиц ,считают себя самыми умными в городе, да и во все мире и решили нас облагодетельствовать своими научными изысканиями. Вот так наш Губернатор подбирает себе команду, где он только находит такие ценные кадры. Позвонил бы Яцубе и попросился бы к нему на стажировку. За что ни возьмутся, так везде сплошные провалы и негатив со стороны горожан. Это что специально так задумано, ну тогда это уже дело соответствующих служб.

Profile picture for user Fedot
201

Им всем не на лавочке сидеть надо, а на скамье подсудимых!

Profile picture for user ulogin_vkontakte_11520653
57

Статья попахивает заказухой от маршрутчиков. Видимо и депутаты это лоббируют. Я вообще считаю, что маршрутки нужно ликвидировать как класс. Или оставить только на подвозных маршрутах (типа того же 120-го с маршрутом до 5 км.)

Profile picture for user olga-smirnova2006
2573

to Алексей Куделин:  Я вам больше скажу - комментарии читателей сильно попахивают заказухой от маршрутников!! Вы невероятно прозорливы - нас всех на корню купил "Федчишен"! Проплатил всем оптом, включая кандидата в Госдуму Татьяну Лобач!

Profile picture for user Turn
36298

Флаг тебе в руки гИено на твоём нелегком поприще где тебе надо создать  К сожалению на это ты не способен Оглянись на свой пройденный путь Но это ты не поймёшь Надеюсь что ты покинешь скоро нас 

Profile picture for user Севастопольский житель
444

to Дальневосточница:  Это точно, Яцуба научил бы его, как голубятню на крыше администрации построить! 

Profile picture for user Дальневосточница
1049

to Севастопольский житель:  Так лучше голубятня на крыше, чем  бесхозяйственность по всем городским вопросам. Учился на историка, вот пусть историей и занимается. Не в свои сани не садись. 

Profile picture for user Пессимист
310

Надо строить развязки и дороги отвечающие требованиям настоящего и будущего времени в не растягивать то что уже не растягивается. Мы боремся с проблемами по старинке:

с самогоноварением уменьшаем продажу сахара

с алкоголизмом - вырубаем виноградники

с большими скоростями - сужаем дороги

с пробками - убираем стоянки, сокращаем общественный транспорт

и т.д. 

может пора брать примеры с развитых стран как Германия, Япония, Китай в конце то концов., а не писать какие то сомнительные научные труды на тему как улучшить жизнь севастопольцу или асфальтобетон рассыпающийся через год...

Profile picture for user Pobeda
194

А может, проблема в кадрах стоит рассмотреть вопрос о соответствии занимаемой должности руководителя дептранса? Не с его ли нововведений начались недовольства горожан?

Profile picture for user алекс орехов
1136

Я надеюсь, павлуша, ты вылетишь из города намного раньше 2023г

Profile picture for user Oberon
6362

Что еще готовят Севастополю реформаторы в сфере транспорта

"горшочек, не вари!" (С) 

Profile picture for user Zvonaryova.pol
3469

А мне кажется, что вы не поняли оптимизацию. Сегодня вы пересаживаетесь с «одним» билетом , а через короткое время они опять оптимизируют и будем платить за презд в каждом транспоте и все , главное привыкнуть пересаживаться и каждый раз платить за проезд.

Profile picture for user MyrCat
131

Колективное заявление в прокуратуру и в Следственный комитет, на Директора департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Павела Иено, по факту корупционного сговора с руководством  ГУП “Севэлектроавтотранс им. А.С. Круподёрова”

Реформа транспортной системы в результате которой убрали маршрутки 12 и 120 - это именно коррупционный сговор. 

Profile picture for user MyrCat
131

 

Господина Иено пора гнать из Севастополя пока не натворил еще больше .Гнет свою линию , к мнению  жителей и депутатов не прислушивается . Пока чиновники не станут ездить на общественном  транспорте проблема не решиться

 Гнать пора и Развожаева, он первый стал на защиту Иено, соответственно не выволняет свои обязанности:  защита прав человека и гражданина - обязанность государства.

Profile picture for user aquila
7878

Отправьте Иено обратно в Керчь. Там нет уже паромной переправы, но там есть мост. Пусть запишется охранником и охраняет. Меньше вреда будет. 

Profile picture for user Edvard
577

"Я не знаю, о каких вы забитых троллейбусах и автобусах говорите, я их не вижу», – заявил Иено, сидя на лавочке на 5 км. 

Так на 5-й троллейбусы приходят уже пустыми, а автобусы отходят ещё пустыми. Ему надо было сесть если не в автобус, то на лавочку в центре и не днем, а в часы пик. 

Profile picture for user Koka
526

Вы посмотрите что он натворил на ул. Т.Шевченко, это ужас. Этот судовой электро механик просто какой то враг  народа.

Profile picture for user Turbos
2749

На лавочке он сидел на солнцепеке пусть лапшу вешает другим там как на сковородке очуметь можно 

Profile picture for user MyrCat
131

 

На лавочке он сидел на солнцепеке пусть лапшу вешает другим там как на сковородке очуметь можно 

 Пусть в следующий раз объявит место и время когда он будет сидеть на лавочке, за 24 часа... мы всем городом, нафундячем его носом в пустой ОТ. И Развожаева пусть с собой прихватит !!!

Profile picture for user Топотушка
2464

to Zvonaryova.pol:  А мне кажется, что вы не поняли оптимизацию. Сегодня вы пересаживаетесь с «одним» билетом , а через короткое время они опять оптимизируют и будем платить за презд в каждом транспоте и все , главное привыкнуть пересаживаться и каждый раз платить за проезд.

Да , есть такое подозрение : вся эта "реформа" имеет единственную цель - содрать побольше бабла с населения (в этом и есть основное целеполагание государства РФ) . Раньше платил один раз и ехал  напрямую без пересадок , а будешь платить в два-три раза больше и метаться как заяц. Глядишь , так за день вымотаешься , что и сил недовольно бурчать не останется : и правящий класс с приближённой обслугой сыт , и народу не до протестов.  

Profile picture for user strelec
23923

    Водителей на большие автобусы не хватает,как и заправок газомотором.На что рассчитывал Иено,снимая с маршрута 90 маршруток? Тупое упрямство победило здравый смысл. "Научный труд",которым прикрывается Иено и за который,видимо,уплачены очередные миллионы, годится только для растопки печки в дачной хатынке.Он так же далек от реальности,как П.Иено не соответствует занимаемой должности.Что это за руководитель,если он не в состоянии оценить пассажиропотоки и рассчитать требуемое количество общественного транспорта? Финт с пересадкой такое же вредительство.

    Короче,город заметил,что качество перевозок после появления П.Иено только ухудшается.Развожаев своей бездарной кадровой политикой приносит городу одни разрушения.Мало того,что превратили Севастополь в кормушку для должностных туристов,так еще и гадят в городе.Дальше фраза С.Лаврова.

Profile picture for user Касмея
646

Нам срочно надо ввести законы для чиновников такие же как в Китае. Иначе эти губошлёпые пришельцы нас не оставят в покое. Уже укрепляюсь в мысли , что надо идти на выборы Выбора нам не оставляют. И уже действовать по их результатам. Довели уроды!!!

Profile picture for user Ксиби
5

Знаете, хочется "господам" реформаторам посоветовать потренироваться сначала на детской компьютерной игре, к примеру, СимСити, как строить города и прокладывать дороги. А вот, когда они там натренируются и не "завалят" город, то допускать к взрослым работам с настоящими городами.  

Profile picture for user Севастопольский житель
444

to Касмея:  Боюсь, что уже всё посчитано и стопочкой сложено! 

Profile picture for user Виктория Весна3
20

Пора заняться оптимизацией чиновников слишком много и дорого обходятся их придумки для народа пусть поживут на 15—20 тысяч и на себе почувствуют все придуманные ими БЛАГА

Profile picture for user ulogin_yandex_518495451
183

На моей памяти Севастополю повезло только с двумя мэрами- это Кучер и Яцуба. Это были реально хозяйственники. А сейчас очередные временщики. "Освоить" бюджетные деньги и свалить. Так и колесит по стране шапито- "эффективные управленцы". 

Profile picture for user Koka
526

Рыщут, рыщут по необъятным просторам России стада номенклатурщиков. И как только где то запахнет деньгами - туда на освоение.

Profile picture for user Авгур
187

Были маневренные топики и небольшие автобусы. Теперь огромные автобусы и куча троллейбусов скапливаются на остановках в центре города, где в свое время сделали одностороннее движение. . Тем же большим автобусам трудно маневрировать по небольшим улицам, заставленных машинами. В самый большой район города на Острякова, теперь трудно уехать и это тогда, когда студенты и школьники на каникулах. На материке, помимо общественного транспорта очень много маршруток. Гражданин сам выбирает на каком транспорте ему ехать. Но в маршрутках не действуют льготы, а только в городском транспорте. На маршруте 30 заменили топики на большие автобусы. Зачем спрашивается. Расписание неудобное и часто не выполняется. "Оптимизировать" транспорт в разгар короновируса и жару-это преступление.  Такое впечатление, что в наш город приехали самые некомпетентные реформаторы, неучи у которых в глазах только освоение денег. Это можно сказать и о благоустройстве шарашкиными конторами под "управлением" некомпетентных менеджеров чиновников.

Главное за день

Почему пляжи Севастополя до сих пор нелояльны к людям "на костылях"

Иногда задача найти подходящее место для купания превращается в вынужденный невесёлый квест.
19:00
0
5

Власти Севастополя после долгих поисков нашли вредителей от благоустройства

Закатанные в бетон кипарисы освободили, горе-строителей пожурили.
15:08
7
2884

Восстанавливать севастопольские памятники станет проще?

Некоторые виды работ можно проводить и без госэкспертизы, считает Екатерина Алтабаева.
19:00
4
1218

Казаки-разбойники: как украинцы помогали России освободить Крым от Турции

С 1654 года запорожские казаки официально воевали на стороне Российского государства.
18:16
5
1411