Севастополь

Часть «Херсонеса Таврического» в Севастополе станет закрытой

Открывать ее будут только на время богослужений.

Часть «Херсонеса Таврического» в Севастополе станет закрытой

Свято-Владимирский мужской монастырь может открыться на территории музея-заповедника «Херсонес Таврический» уже летом 2024 года. Праздничная Божественная литургия, посвященная возрождению монастыря, прошла сегодня, 15 февраля возле базилики 1935 года.

На литургию, которую провел митрополит Симферопольский и Крымский Тихон, собралось несколько десятков горожан. Городскую власть представляли губернатор Михаил Развожаев и спикер заксобрания Владимир Немцев.

севастополь литургия херсонес монастырь

Честно отстояв на ветру два часа, представители мирской власти удалились. Митрополит же сначала обратился к собравшимся на литургию, а затем ответил на вопросы журналистов.

«Этот монастырь нес огромные пастырские труды, труды благотворительные и труды просветительские, – напомнил он, обращаясь к собравшимся. – Многие монахи знали науку археологию, были с высшим образованием, занимались историческими изысканиями. Они всегда широко открывали двери – с добродушием и любовью ко всем, кто сюда приходил».

Выражая благодарность всем причастным к возрождению монастыря, митрополит перечислил широкий круг лиц – от Сергия Халюты, который долгое время был «ангелом-хранителем этого места», до сотрудников музея-заповедника и губернатора.

Особого упоминания удостоился Владимир Путин.

«Хотелось бы поблагодарить того, чей замысел был в возрождении этой обители и создании этого прекрасного историко-археологического, просветительского центра для всей страны и, не сомневаюсь, для всего православного мира – это Владимир Владимирович Путин, который в 2015 году, побывав здесь, поставил конкретные совершенно задачи и нарисовал, что здесь должно быть. А мы лишь исполнители этого прекрасного замысла, который будет радовать не только наших современников, но и поколения и поколения русских людей, православных людей и многих прибывающих сюда», – рассказал митрополит, подразумевая строительство Нового Херсонеса.

Севастополь литургия херсонес монастырь

За этим последовал рассказ о грядущем «Неополисе» – так митрополит Тихон предложил называть то, что севастопольцы назвали Новым Херсонесом.

«Он будет, Бог даст, удивительно красивым, привлекать к себе множество людей, и многие люди будут находить здесь свою веру, потому что здесь будут и музей христианства, и музей античности и Византии, и музей Крыма и Новороссии, и восстановленные и реконструированные кварталы византийского города времен князя Владимира», – перечислил он.

А вот здания, принадлежащие музею сейчас и использующиеся как выставочное пространство, отойдут монастырю, который размещался в них 100 лет назад.  Это митрополит подтвердил во время общения с журналистами.

«Они обязательно, с радостью будут переданы монастырю!» – сообщил он.

Ранее, как уже сообщал ForPost, в зданиях размещались архиерейский дом с церковью и монастырским общежитием. Восстановить на прежних местах планируется и хозяйственные постройки, без которых монастырь не обойдется.  

«Мы более 100 тысяч квадратных метров сделали для музея. А берем, я не знаю – 3–4 тысячи квадратных метров. Вам жалко? – попенял митрополит автору вопроса. – Нет, я вижу по вашему лицу, что вы счастливы!».  

«А проход на территорию монастыря будет свободным?» – поинтересовались журналисты.

«Нет – по уставу монастыря. Ко всем археологическим памятникам будет свободным, а в чужой монастырь со своим уставом не лезь. Монастырь – это похлеще, чем воинская часть. Для прихожан, для служб, для богослужений – да. А в остальное время есть устав».

Севастополь литургия херсонес монастырь тихон шевкунов

Свято-Владимирский собор также будет находиться на территории монастыря («как и был», подчеркнул митрополит). 

С прессой он вообще общался весело, начав с просьбы подсказать, хорошо ли сидит у него на голове «шапочка». Пресса подтвердила, что с шапочкой все в порядке.

«Вот вы послушайте, какой запах у гречневой каши с тушенкой, – сказал отец Тихон, указывая на работающую неподалеку «полевую кухню». – Видите, там всех угощают. И вы тоже потом подойдите и гречневой кашки поешьте. Ну давайте, задавайте вопросы!».

Севастополь литургия херсонес монастырь

Первым последовал обязательный вопрос о значимости сегодняшнего мероприятия.

«Ну это никакое не мероприятие, это великое, незабываемое событие», – отреагировал митрополит, после чего повторил краткий экскурс во времена князя Владимира и рассказ о большом будущем Нового Херсонеса.  

«100 лет назад этот монастырь был разорен и осквернен. И вот сегодня мы впервые совершаем богослужение  – пусть не в храме, а на древней Базилике византийской раннего средневековья. И это знаменует возрождение Свято-Владимирского монастыря».

«Надеемся, что в День Святого равноапостольного Князя Владимира – 28 июля 2024 года, когда пройдет ровно 100 лет со дня закрытия монастыря, Святейший патриарх совершит здесь богослужение, освятит отреставрированный храм. И будет положено начало всей деятельности – и научной, и музейной, и монашеской, и так далее», – обозначил намеченные сроки митрополит. 

Вновь был упомянут Президент.

«Сама мысль о том, что на этом чрезвычайно важном для России месте надо возродить монастырь и сделать просветительский, научный и сакральный центр, принадлежит не мне. Эту идею и вместе с тем задачу поставил Владимир Владимирович Путин», – скромно заметил спикер, добавив, что о необходимости возродить монастырь глава государства тоже говорил.  

Пресс-поход проходил в присутствии окруживших митрополита  прихожан, которые  тоже не удержались от вопросов.

На предложение перевести в Севастополь Симферопольскую и Крымскую митрополию ее глава ответил категорическим несогласием, а вот идея отправить священников в школы ему понравилась. 

«Конечно, мы пойдем в школу! И только с разрешения родителей и дирекции, – предупредил он. – Ну, не хотят дети к психологу идти по каким-то причинам, а священник их больше устраивает. Но если кто-то не хочет – нет-нет, ни в коем случае, насильно нельзя!».

На этом месте митрополит прервал пресс-конференцию, упомянув, что каша стынет, и направился прочь в сопровождении журналиста «Первого канала».

Ольга Смирнова

9700
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов

Обсуждение (139)

Profile picture for user Иоанн
4605
Иоанн

Здание музея можно отдать - нет вопросов. Тем боле там на верхнем этаже была церковь. Да и ветхое оно. Полы гуляют.

 

Profile picture for user Serggio
23866
Serggio

Отжали таки городскую музейную территорию божьи люди...

Profile picture for user еще одна мама школьников
4981
еще одна мама …

«Конечно, мы пойдем в школу! И только с разрешения родителей и дирекции, – предупредил он. – Ну, не хотят дети к психологу идти по каким-то причинам, а священник их больше устраивает. Но если кто-то не хочет – нет-нет, ни в коем случае, насильно нельзя!».

В шоке от всего поста я одна?

Profile picture for user Uta
4207
Uta

Отжимают территорию и дают подачки кашей ??? Очень неприятно, что прикрываются именем Президента, ради своей корысти, о Боге я уже молчу ! Херсонес стоит тысячелетия, а этот монастырь сколько там существовал, 20-30 лет ?

Profile picture for user Кочевник
2201
Кочевник

to еще одна мама школьников:  Не одна! 

Profile picture for user Иоанн
4605
Иоанн

Там сейчас такое сделают - палками от желающих побродить-позырить придётся отбиваться. И музеи, и чупа-чупсы с мороженным. Так что намоленные здания целесообразно освободить.

Profile picture for user Chernomorez
238
Chernomorez

Шакалье решение. Когда народ погружен в нищету и  втянут в  кучу бед, и нет сил достойно ответить на наглый  беспредел, самое время отжать то, что глянулось. Может надо написать письмишко Гаранту? Чтоб поумерил аппетиты духовничка?

А ваш "неополис" в Севастополе нужен "не только лишь всем". Не обольщайтесь. Селитесь в него сами. А Херсонес не ваш, господа в рясах.

Profile picture for user SevMarin
161
SevMarin

Шок и полный ступор ....

Даже комментировать нет сил- одни эмоциии....

Profile picture for user quetzal26
320
quetzal26

В принципе - музейные здания изначально и были монастырскими, так что тут всё нормально. Вот чего боюсь, что сразу монахам такие старые здания не очень понравятся и начнётся стройка разных ВИП-гостиниц "для паломников", новых "трапезных" ресторанного типа, евро-келий и прочая прибыльная возня... А власть сделать ничего уже не сможет, ибо "Устав монастыря" и всё прочее... 

Profile picture for user Тина Севастополь
9489
Тина Севастополь

to Serggio: 

Большой вопрос кто у кого и когда отжал. 

​                                   bye2

Отжали таки музейную территорию...

 

Profile picture for user еще одна мама школьников
4981
еще одна мама …

to Chernomorez:  шутка не смешная.

  

 

Profile picture for user еще одна мама школьников
4981
еще одна мама …

?

Отжимают территорию и дают подачки кашей ??? Очень неприятно, что прикрываются именем Президента, 

Profile picture for user еще одна мама школьников
4981
еще одна мама …

 

В принципе - музейные здания изначально и были монастырскими, так что тут всё нормально. 

 Вот, только, территория монастырской когда стала? В каком году? А Херсонес сколько лет стоит? 

Profile picture for user еще одна мама школьников
4981
еще одна мама …

to Тина Севастополь:  наверное, те, кто построил Херсонес?

to Serggio: Большой вопрос кто у кого и когда отжал. ​                                   Отжали таки музейную территорию... 

 

Profile picture for user Serggio
23866
Serggio

to Тина Севастополь:  

to Serggio: Большой вопрос кто у кого и когда отжал. ​

 Да к Вам никаких вопросов. Просто кто и когда решил, что эта территория ВСЕГДА принадлежала монастырю? Он там сколько вообще простоял?  И как монастырь оттуда убрали - абсолютно понятно: в Революцию церковь выбрала свою сторону и пошла  против народа, поэтому и лишилась части своего имущества. А вот как решался вопрос о передаче городских (наших!) земель церкви сегодня - очень интересно.

При этом раскопки уже велись на Херсонесе задолго до появления там монастыря. И вообще - история с появлением монастыря на территории исторического поселения Херсонес повторяется, и теперь нет гарантии, что круг не замкнётся и не повторится другая история....

Profile picture for user еще одна мама школьников
4981
еще одна мама …

to Serggio:  да и со строительством история была очень поучительная. .

 

 

Profile picture for user Аурелия 77
932
Аурелия 77

В городе три мужских монастыря... а женский?))

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
6598
d dd

Мерзкие ощущения.

Когда тебя водят за нос и вещают с высоких трибун о любви и сакральности,

а сами бульдозером.И передел

Т.е некто обличенный властью,при содействии приближенных духовных, задумал нечто и тихой сапой воплотил.

Кто вы жители субъекта? Граждане? Не предали Херсонес?Ощутили благодарность за возврат в родную?

Могу только еще раз призвать сходить 17.03 и отблагодарить своим голосом.

Profile picture for user igorlv
261
igorlv

 

В городе три мужских монастыря... а женский?))

 совместят

Profile picture for user еще одна мама школьников
4981
еще одна мама …

 

В городе три мужских монастыря... а женский?))

 Не подсказывайте, пожалуйста. В Херсонесе женский монастырь вряд ли разместят. 

Profile picture for user Татьяна777
1752
Татьяна777

"А мы лишь исполнители..."

Почему-то вспомнилась русская поговорка про горящую шапку.

Profile picture for user еще одна мама школьников
4981
еще одна мама …

to d dd:  явку на выборы обеспечиваете? 

Profile picture for user Устроительница
1607
Устроительница

Какой-то шабаш на руинах. Остаётся чувство омерзения и гадливости от этих обнаглевших вип-персон от веры. Это именно он вломился "со своим уставом в чужой монастырь"! Ещё и Президентом прикрывается, иуда. К ним несколько десятков из почти миллионного города пришли?! Очень показательно.

Profile picture for user Chernomorez
238
Chernomorez

А пусть попы предъявят нормативку: кто и на каком основании, по какой процедуре и за чьими подписями им нынче передает федеральное заповедное  имущество? Сейчас это имущество государства. Херсонес - целостный историко-культурный комплекс. Чтоб его расчленять, нужна мощная правовая процедура. Страшно верить и знать,  что музейщике в доле и в сговоре с церковниками. Или у нас государство со всеми механизмами стало соучастником этого позора? Если в государстве существует генеральная прокуратура, было бы неплохо,  чтобы она дала правовую оценку происходящему "празднику веры".

Profile picture for user Lana Wolf
447
Lana Wolf

Я, в очередной раз сильно извиняюсь, но разве музей Херсонес не под защитой ЮНЕСКО?

Profile picture for user Лариса Николаевна
369
Лариса Николаевна

Куда полезли с монастырём, да ещё мужским? Надо подальше в горы, там, где нет цивилизации и молиться денно и нощно. А так да, зажиреют монахи.

Profile picture for user lorma
685
lorma

Что у нас еще не отняли?

Profile picture for user Ориола
955
Ориола

Люди добрые, да что же это у нас творится в городе??? Одна новость хуже другой. Мы как в воду глядели, что оттяпают у нас Херсонес, позакрывают всё, не погуляешь больше по родным берегам. Попы всё больше на ряженых похожи становятся, от мира не уходят, власяниц не носят, плоть не умервщляют, молитвенного покоя не ищут, хотят жить с полным комфортом на берегу моря, как в санатории. Господи, нужны ли тебе такие "слуги"? yak

Profile picture for user BoratS
424
BoratS

То, что монастырю вернули старые здания -  это хорошо, не вижу ничего предосудительного, а по поводу посещения - думаю будет также как и с храмом сейчас, кто хочет - может пройти.

Profile picture for user sinergi
683
sinergi

Да, развернулись ... в рясах!!! Что дальше будем отжимать!??? 

Profile picture for user Chernomorez
238
Chernomorez

Искреннее завидую екатеринбуржцам, громко и уверенно отстоявшим свой любимый  сквер в свое время. А у нас защитить Севастополь, севастопольцев и достояние народа сегодня некому. Обрести Родину и утратить Дом - весьма печальная и нелепая  судьба. 

Profile picture for user Мицуко
3220
Мицуко

Как дико выглядят процессии на деревянных мостках.

 

Часть «Херсонеса Таврического» в Севастополе станет закрытой

Да чего уж там, не врите. Весь Херсонес.

Profile picture for user Sana0206
700
Sana0206

to lorma:  

Что не отняли,то разрушили.

Profile picture for user Андрей Wind
154
Андрей Wind

Херсонес преуспел за последние годы во всем, что касается разрушения музея и сворачивания научной деятельности. 

Profile picture for user ulogin_mailru_10319244079776472892
969
Пётр Сериков

 

Там сейчас такое сделают - палками от желающих побродить-позырить придётся отбиваться. И музеи, и чупа-чупсы с мороженным. Так что намоленные здания целесообразно освободить.

 Ага. Представьте, что сейчас рядом с Афинами откроют комплекс "новых Афин" коммерческого характера с "мороженным и чупа-чупсами", а также изображающим древний город квази-историческим новостроем, а к самим развалинам перекроют доступ. Как думаете, большой скандал будет?

Profile picture for user Правда победит
879
Правда победит

ЗАО РПЦ берегов уже совсем не видит? (

(Часть «Херсонеса Таврического» в Севастополе станет закрытой)

to Саша 68:  Результаты уже +/- огласили. "Стабильность" во всём (

Судя по комментариям 99 % людей не довольны  как развиваются события с Херсонесом. Но как будто не внимательно читали текст. Тихон чёрным по белому сказал, что они только исполнители, а хотел этого Президент. Через месяц  все на выборы! 

 

Profile picture for user ulogin_mailru_10319244079776472892
969
Пётр Сериков

 

Искреннее завидую екатеринбуржцам, громко и уверенно отстоявшим свой любимый  сквер в свое время. А у нас защитить Севастополь, севастопольцев и достояние народа сегодня некому. Обрести Родину и утратить Дом - весьма печальная и нелепая  судьба. 

 Ну так какие то горожане в этой процессии отметились, можно на камеру отчитаться о поддержке народа.

Profile picture for user Орландо
528
Орландо

А какое назначение целевое у земли, на которую претендует монастырь, прописано в принятых ПЗЗ и в рассматриваемом Генплане? 

Profile picture for user Татьяна777
1752
Татьяна777

А шапка на нём сидит не очень... Как реквизит... Мосфильм

Profile picture for user Рекрут
568
Рекрут

Полная дискредитация того, что мы ожидали в 2014. Горько. Стыдно. Обидно.

Profile picture for user nord
10795
nord



Бухты изрезали низкий берег,

Все паруса убежали в море,

А я сушила соленую косу

За версту от земли на плоском камне.

 А. Ахматова. Поэма «У самого моря»



***

"Бухты изрезали низкий берег,

Все паруса убежали в море",

А Анна стоит у злодея-забора,

И сумку на входе трясет охранник…

Гуляйте, поэты, за прочной оградой.

Пишите о том, что рай ваш украден.

И ныне монахи уже не монахи.

Да их не осталось - кругом бизнесмены.

Не спрятать купальник, не слышать зов рыбин,

На камне зеленом не греться на солнце.

Напишем поэму "Печальное море"

Сквозь дырку в заборе. Но нет вдохновенья… /С. Галс/

Profile picture for user Андрей Ра
90
Андрей Ра

Храмы и так стоят полупустые, а эти "менеджеры в рясах" все делают для того, чтобы РПЦ стали ненавидеть, как можно большее количество людей.

Ведь именно так и было перед революцией 1917 года: среди более-менее образованных, более менее развитых людей было практически всеобщее неприятие деятельности православной церкви и её служителей. Это не значит, что те люди были неверующими, верующими тогда было большинство русских людей. Людей возмущало лицемерие, жадность, сребролюбие тогдашней церкви, то что храмы были по сути торговыми лавками, из которых некому было выгнать торгующих, как это сделал сам И. Христос. И вот история повторяется....

Грустно это все.

Кроме этого, любое усиление православной церкви, и тем более такими хамскими методами, как это сейчас происходит в Херсонесе, а также попытки РПЦ "зайти" в школу, вызывает усиление активности и у конкурентов христианства. Поэтому будьте готовы, что в ближайшем будущем адепты самой "мирной" арабской религии заговорят, что им одного их культового сооружения в Севастополе мало, и им тоже надо здесь где-то строить.

 

Profile picture for user Andgi
3553
Andgi

Смотришь на этого Шевкунова и неприязнь к попам растёт. Пройдёт лет десять, а может и меньше и они весь Херсонес отожмут, а вы людишки ходите в новый Нью-Херсонес, а может его для этого и строят? Да, прошли счастливые времена Советского детства, когда Херсонес был народным, бегали на пляж, лазили по развалинам и никто с тебя за это денег не брал, а пришли буржуи и всё отбирают.

Profile picture for user Кочевник
2201
Кочевник

to Андрей Ра:  историю нельзя рвать на куски! Вы правы.  Херсонеситы были свободными людьми и примерно в 300г нэ подняли бунт и не пустили византийских монахов в город. А ранее сам Херсонес и окрестности служили местом ссылки римских священников! 

История  все расставит по местам, как и было 100 лет назад.

Profile picture for user Andgi
3553
Andgi

 

А шапка на нём сидит не очень... Как реквизит... Мосфильм

Толи боярин, толи царь, не понять, отталкивающая манера разговора. Кашей, решил севастопольцев задобрить, лицемерие, да и только. 

Profile picture for user Андрей Ра
90
Андрей Ра

 

to Андрей Ра:  историю нельзя рвать на куски! Вы правы.  Херсонеситы были свободными людьми и примерно в 300г нэ подняли бунт и не пустили византийских монахов в город. А ранее сам Херсонес и окрестности служили местом ссылки римских священников! История  все расставит по местам, как и было 100 лет назад.

 Мне по-большому счету всё равно, я в Херсонесе бываю только раз в год на Пасху. Думаю, что в этот день всё-таки можно будет там свободно погулять, как и было прежде.

А если нет, то Севастополь – горожане это "заслужили", мало ведь иметь права, ими еще нужно пользоваться, отстаивать их. Раз большая часть горожан остается безучастной к тому, что делает с их жизнью власть, то они и получают такие "сюрпризы", как "отжатие" Херсонеса РПЦ.

Сейчас, на самом деле, это всё мелочи, с учетом того, что уже два года идет по сути гражданская война, и совершенно неясно, чем и когда она закончится.

 

Profile picture for user Andgi
3553
Andgi

 

Шок и полный ступор ....Даже комментировать нет сил- одни эмоциии....

 Полностью солидарен, осталось только материться. 

Profile picture for user Рекрут
568
Рекрут

В 2015 году кусок земли получили "Ночные волки". В 2024 Тихон получил Херсонес. В 2035 году - кто получит Балаклаву?

Profile picture for user Рекрут
568
Рекрут

 

А шапка на нём сидит не очень... Как реквизит... Мосфильм

 "Иван Васильевич меняет профессию"

Profile picture for user seva zelay
2849
seva zelay

to Serggio:  

Отжали таки городскую музейную территорию божьи люди...

Ну, это зря так писать без скобок. Божьи люди они о спасении души, но не о прихватизации и отжатия городских земель у мирян. Это похлеще будет 90-ых годов! Какой масштаб!!! Бандюки из 90-ых нервно покуривают в сторонке... А что так можно было!?

Profile picture for user Андрей Ра
90
Андрей Ра

 

В 2015 году кусок земли получили "Ночные волки". В 2025 Тихон получил Херсонес. В 2035 году - кто получит Балаклаву?

 

 В 2035 Крым может быть уже ядерной пустыней, война идет, война.

Profile picture for user Игорь Сыроежкин
1214
Игорь Сыроежкин

Уже получил, ФИО известно « кому надо» озвучивать нельзя…. опасно…. 

В 2015 году кусок земли получили "Ночные волки". В 2025 Тихон получил Херсонес. В 2035 году - кто получит Балаклаву?

 

Profile picture for user Mir vsem
5546
Mir vsem

А как всё мило и хорошо начиналось и главное под лозунгом всё для людей и кружки для детворы... 

Что-то это мне напоминает традиционное "детское кафе" или овощной киоск в 9 этажей. Только масштабы московские...

Profile picture for user Chernomorez
238
Chernomorez

В Севастополе разгорается довольно масштабный по меркам города скандал на этой гнилой монастырской теме. Интересно, Москва слышит? Или погромче рассказать? Видят ли, какой опасный костер затевается? Репутация центра превратится в лохмотья, если верховная власть срочно не вмешается и не утихомирит аппетиты зао рпц. 

Profile picture for user Лика
210
Лика

Грустно то как....sorry

Profile picture for user love19596
3192
love19596

А не слишком ли много развелось в городе попов за последние 10 лет.

Profile picture for user ulogin_yandex_574619569
190
D T

 

to d dd:  явку на выборы обеспечиваете? 

 

to еще одна мама школьников:  нет,он рейтинг предлагает снизить

Profile picture for user ulogin_odnoklassniki_230049276641
171
Elena

Фиолент, Инкерман- 2 штуки, Челтер, Шулдан, Бахчисарайский. Теперь ещё и Херсонес. Не маловато будет? Надо ещё монастырей. 

Profile picture for user Оракал
108
Оракал

Кушайте гречу, аборигены... чуете, как пахнет...

Циничненько, однако.

Profile picture for user Какжетак
353
Какжетак

Так противно на душе, мерзко. Нас выгнали, потому что мы несем антропогенную нагрузку, а многотонную сцену, камазы, и автостоянку можно....Отгородитесь от моря забором, а люди пусть ходят туда, куда ходили всю свою жизнь. За что так с нами?

Profile picture for user Jaz
386
Jaz

Остаётся чувство омерзения и гадливости от этих обнаглевших вип-персон от веры.

В 90-х братки хорошенько пожертвования делали... Потом глядишь батюшка то, на одном мерседесе выезжает, то на другом. Как перчатки менял. По тем-то временам... Вот и последователям тоже хочется. Только времена уже другие.

Profile picture for user Sana0206
700
Sana0206

Чудные дела творятся перед выборами,что ни новость,то расскачка...

Profile picture for user Алиса
1883
Алиса

Как удобно, однако - не я решил, Президент! Вы что, против Президента попрете? До какого цинизма можно дойти, уму непостижимо! Если все это состоится - хана Херсонесу.

А мы пеняли на деревянные мостки, так это ещё были цветочки. 

Почему молчит наука, историки? Где в очередной раз наши депутаты? Хоть кто-нибудь подаст голос, или ждут новой революции?

Маслов в гробу переворачивается. 

Profile picture for user Алиса
1883
Алиса

Ольге Смирновой респект за интонацию. 

Profile picture for user Алиса
1883
Алиса

Плевали они на ЮНЕСКО.

Я, в очередной раз сильно извиняюсь, но разве музей Херсонес не под защитой ЮНЕСКО?

 

Profile picture for user пупс33
228
пупс33

У нас Президент много чего решает - земельные участки участникам СВО и многодетным, квартиры сиротам, однако исполняется то, что удобно и выгодно лицам приближенным к кормушкам! Отжали, теперь обратно не выцарапаешь. Мне интересно как они закрытость блюсти будут - очередной забор внутри забора? Задолбали уже! Митрополита не смущает, что Неополис строят неправославные?

Profile picture for user GaLex
134
GaLex

Шел 21-й век... Россия - светское государство

Profile picture for user Chernomorez
238
Chernomorez

Алиса, респект!

Товарищи дорогие, в качестве разминки рекомендую почитать подборки заметок о крайне неоднозначной  жизнедеятельности господина Шевкунова и крепко поразмышлять. 

А вообще, как в старые народные времена, неплохо бы организовать какую-нибудь спонтанную встречу избирателей с депутатом. Например, на Солнечном. Если такая встреча будет - дайте всем знать.

Profile picture for user Сажатель
1524
Сажатель

 

to d dd:  явку на выборы обеспечиваете? 

 Явка нужна, чтобы окоротить некоторых!!

Profile picture for user Сажатель
1524
Сажатель

"Все чудесатее и чудесатее!"(c)

Profile picture for user Алиса
1883
Алиса

 

К ним несколько десятков из почти миллионного города пришли?! Очень показательно.

 Это они считают, что нас тут несколько десятков - недовольных маргиналов. А остальные счастливы, это видно по их лицам. 

Profile picture for user ulogin_yandex_81250142
983
alexandrov.anat

to Chernomorez:  

Может надо написать письмишко Гаранту? Чтоб поумерил аппетиты духовничка?

А Вы указик почитайте об оскорблении чувств. Почему то об оскорблении чувств неверующих там ни слова. Так что выводы делайте сами...

to Алиса:  Я поражаюсь Вашей наивности.

 

Profile picture for user Алиса
1883
Алиса

to Chernomorez:  

Тоже считаю, что нужно что-то делать. Аппетиты растут, сегодня оттяпали здания, завтра им помешает городище, где археологи работают и люди гуляют. И конец музею-заповеднику. Поэтому ко всему прочему должно быть грамотное обоснование - как все это повлияет на научную работу, археологию, нужны аргументы специалистов. Где Туманов? Даже его не слышно. 

Profile picture for user Алиса
1883
Алиса

to Анатолий Александров:  

to Алиса:  Я поражаюсь Вашей наивности. 

Ваши предложения? 

Profile picture for user Serggio
23866
Serggio

to Алиса:  

Как удобно, однако - не я решил, Президент! Вы что, против Президента попрете? До какого цинизма можно дойти, уму непостижимо! 

 Да, такую подставу Президенту накануне выборов организовать - ещё уметь надо. А не казачки ли это засланные? ok

Profile picture for user Алиса
1883
Алиса

 

 В принципе - музейные здания изначально и были монастырскими, так что тут всё нормально.  Вот, только, территория монастырской когда стала? В каком году? А Херсонес сколько лет стоит? 

 Не надо забывать, что когда был основан монастырь, Херсонес находился ЗА пределами города. А теперь он в черте города, практичеки в центре, к тому же  музей-заповедник, всемирно известный и посещаемый. Разве монастыри не должны находиться в уединенных местах, дабы ничто не отвлекало от молитвы? Нет - нужно влезть в центр заповедника, у моря, а им не помешают молиться ни посетители заповедника, ни экскурсии, ни концерты и другие мероприятия? Или все-таки помешают и следующий шаг будет - все это убрать?

Фарисеи. 

Profile picture for user elise
807
elise

Какие хозяйственные постройки собирается церковь строить на территории музея-заповедника? Это делать запрещено по статусу охраняемого объекта ЮНЕСКО, а Россия не выходила из ЮНЕСКО и продолжает платить взносы. Далее, кому принадлежит земля Херсонеса по закону? Городу? Депутаты, ответьте! Почему молчит сенатор Алтабаева?

Profile picture for user Elena Elena
206
Elena Elena

Этого делать нельзя. 

Profile picture for user elise
807
elise

Правильно было бы разместить монастырь в Новом Херсонесе, в зданиях, которые РПЦ сама построила. А музей трогать никак нельзя, раскопки в уникальном месте должны продолжаться. Какая позиция работников музея, проводили ли собрание коллектива, членов профсоюза? Почему не вмешивается директор Эрмитажа Пиотровский, они столько лет сотрудничали с музеем?

Profile picture for user MorKov
315
MorKov

Я так понимаю, что Владимирский Собор будет на территории монастыря. Там свой устав. Попасть в Собор только во время служб. А на территорию можно попасть только купив билет. Так?

Profile picture for user Chief769
575
Chief769

to Andgi:   какой там боярин...  купчишка хитрож...  жадный..   "каша стынет"   ...Позорище!

Profile picture for user Elena Elena
206
Elena Elena

Эта земля не нуждается в молитвах. Она сама - молитва и храм. Тишиной и покоем лечит она души людей. Доступ к ней должен иметь каждый, - и беречь её должен каждый, по ней проходящий... 

Profile picture for user Первая школа (горка)
376
Первая школа (горка)

При СССР перед выборами что-то полезное делали, при Украине хоть пытались что-то полезное сделать, а нынче так вверху обнаглели, что уже ничего не стесняются...

Profile picture for user Оракал
108
Оракал

Эти люди для армии придумали надувной храм. Рукалицо.  надувается за 10 минут, сдувается за 15. Ну а чё, технологии, чай не в 16м веке живем...

Profile picture for user Алиса
1883
Алиса

Форпост, а вы можете прояснить ситуацию, каким документом регламентирована эта передача? Был Указ Президента или что-то другое? Или официального документа еще нет? Возможно, я что-то пропустила, но нигде не нашла никаких ссылок, кроме упоминаний, что "принято историческое решение".  

Profile picture for user Татьяна777
1752
Татьяна777

Депутаты, знаковые люди города, где вы все?!  Молчим...

Profile picture for user Татьяна777
1752
Татьяна777

 

Ольге Смирновой респект за интонацию. 

 Поддерживаю. 

Profile picture for user Алиса
1883
Алиса

Почему не было общественных слушаний? Кто-нибудь интересовался мнением научной общественности? (мадам Морозова не в счет). И как это соотносится с уже упомянутым статусом ЮНЕСКО? Это все могут не учитывать служители РПЦ, но не власти же, тем более на федеральном уровне.

Profile picture for user Добрый зритель
128
Добрый зритель

Зачем?! 

Монастырь - это уединение!!! У нас что мало земель для уединения?! Или монахам очень хочется уединяться с видом на море?! Да, чтоб этажей побольше и с люксовыми условиями! 

Как можно разместить монастырь в туристическом центре города!!!! 

Profile picture for user Мельников
3627
Мельников

Чего и следовало ожидать. Заборы за которыми "хозяйственные постройки" попов. Как начали там стройку - уже тогда это читалось. Это уже их марка, отгородиться от холопов забором, понастроить для себя домов, гонять на дорогих тачках и жить в цыганских дворцах.

Таков нынче "опиум для народа".

Profile picture for user еще одна мама школьников
4981
еще одна мама …

 

   Ну так какие то горожане в этой процессии отметились, можно на камеру отчитаться о поддержке народа.

 И этот же народ зовет в школы. 

Profile picture for user Алиса
1883
Алиса

to Добрый зритель:  

Это и говорит о том, что они не о молитвах думают, а о куске земли у моря. 

Profile picture for user еще одна мама школьников
4981
еще одна мама …

 

нет,он рейтинг предлагает снизить

 Где?

Profile picture for user еще одна мама школьников
4981
еще одна мама …

 

 Где в очередной раз наши депутаты?  

 Там же, где были во время наводнения. 

Profile picture for user еще одна мама школьников
4981
еще одна мама …

 

 to d dd:  явку на выборы обеспечиваете?  Явка нужна, чтобы окоротить некоторых!!

 Кого?

Profile picture for user Andgi
3553
Andgi

 

Правильно было бы разместить монастырь в Новом Херсонесе, в зданиях, которые РПЦ сама построила. 

 И там ему не место, к тому же он строится на наши народные деньги, налогоплательщиков, РПЦ налоги не платит.

Profile picture for user Алиса
1883
Алиса

Сказка «Теремок». Вернее - быль.

Чего и следовало ожидать. Заборы за которыми "хозяйственные постройки" попов. Как начали там стройку - уже тогда это читалось. Это уже их марка, отгородиться от холопов забором, понастроить для себя домов, гонять на дорогих тачках и жить в цыганских дворцах.Таков нынче "опиум для народа".

 

Profile picture for user nord
10795
nord

За 10 лет уничтожили город, и кто?

Profile picture for user Serggio
23866
Serggio

to seva zelay:  

to Serggio:  Отжали таки городскую музейную территорию божьи люди...Ну, это зря так писать без скобок. Божьи люди они о спасении души, но не о прихватизации и отжатия городских земель у мирян. 

 Да и о спасении души их уже "божьими" называть можно только в кавычках. Где тут про душу? Тут - про земельку в заповедной территории, а это уже не про душу, а про жадность и стяжательство.

Profile picture for user еще одна мама школьников
4981
еще одна мама …

 

to Chernomorez:  Может надо написать письмишко Гаранту? Чтоб поумерил аппетиты духовничка?А Вы указик почитайте об оскорблении чувств. Почему то об оскорблении чувств неверующих там ни слова. Так что выводы делайте сами...to Алиса:  Я поражаюсь Вашей наивности. 

А неверующих быть не должно.  "...Маркиш против и свою позицию он аргументирует так:

«Для любви никаких специальных дней выделять не надо. Нужно ежедневно быть людьми, христианами, быть гражданами России, любить свою родину, любить друг друга, любить мужей и жён. А дальше всё остальное уже приложится»...".

 https://sevastopol.su/

news/bez-valentinok

-i-skandalov-kakim

-dolzhno-byt-14

-fevralya-v-dni-svo

Profile picture for user Татьяна777
1752
Татьяна777

А граждане Севастополя имеют право увидеть документ, на основании которого монастырь со всеми зданиями, землями организуется?! Кто его подписал?

Profile picture for user Patriot1.
4784
Patriot1.

А вот здания, принадлежащие музею сейчас и использующиеся как выставочное пространство, отойдут монастырю, который размещался в них 100 лет назад.  Это митрополит подтвердил во время общения с журналистами.

«Они обязательно, с радостью будут переданы монастырю!» – сообщил он.

Ранее, как уже сообщал ForPost, в зданиях размещались архиерейский дом с церковью и монастырским общежитием. Восстановить на прежних местах планируется и хозяйственные постройки, без которых монастырь не обойдется.  

«Мы более 100 тысяч квадратных метров сделали для музея. А берем, я не знаю – 3–4 тысячи квадратных метров. Вам жалко? – попенял митрополит автору вопроса. – Нет, я вижу по вашему лицу, что вы счастливы!».  

«А проход на территорию монастыря будет свободным?» – поинтересовались журналисты.

«Нет – по уставу монастыря. Ко всем археологическим памятникам будет свободным, а в чужой монастырь со своим уставом не лезь. Монастырь – это похлеще, чем воинская часть. Для прихожан, для служб, для богослужений – да. А в остальное время есть устав».

Жаль , что не видел он выражения лиц остальных горожан...Они бы ему многое сказали...

Херсонесу как исторической, археологической  территории более 2,5 тысяч  лет...Монастырь просуществовал  на этой территории  примерно 70 лет...В 1924 г. решением властей монастырь был закрыт, а в 1925г.  его  помещение были переданы Музею Херсонес...На законный вопрос, чья все таки эта территория - ответ очевиден  - это историко-археологическая территория Музея Херсонес! Поэтому именно монастырь (прости Господи)  залез с чужим уставом на территорию Музея. Более того, не успев еще зайти, уже устанавливает  свои ограничительные правила и порядки со всевозможными запретами!  Еще одно интересное наблюдение (могу и ошибиться) -очень многие мероприятия проводимые в последнее время, особенно связанные с застройкой и захватом земли, почему то "грамотно" подводятся под какие то пожелания и распоряжения Президента. Странно все это...Интересно, он об этом знает?

Profile picture for user еще одна мама школьников
4981
еще одна мама …

 

ы. Далее, кому принадлежит земля Херсонеса по закону? Городу? Депутаты, ответьте! Почему молчит сенатор Алтабаева?

"...Городскую власть представляли губернатор Михаил Развожаев и спикер заксобрания Владимир Немцев...".

Profile picture for user еще одна мама школьников
4981
еще одна мама …

 

Депутаты, знаковые люди города, где вы все?!  Молчим...

 "...Городскую власть представляли губернатор Михаил Развожаев и спикер заксобрания Владимир Немцев...".

Profile picture for user Serggio
23866
Serggio

to Patriot1.:  

Херсонесу как исторической, археологической  территории более 2,5 тысяч  лет...Монастырь просуществовал  на этой территории  примерно 70 лет...

Эта история интересна и показательна со всех сторон прежде всего тем, что территория музея, как правильно было здесь подмечено - охраняемого ЮНЕСКО, как всемирное историческое наследие, непонятно чьим распоряжением отобрана у всех мирян и отдана нескольким десяткам (внимание!) отрёкшихся от всего мирского! И от этого уж они не отреклись.

Profile picture for user еще одна мама школьников
4981
еще одна мама …

?

 непонятно чьим распоряжением 

Profile picture for user ulogin_yandex_574619569
190
D T

 

  to d dd:  явку на выборы обеспечиваете?  Явка нужна, чтобы окоротить некоторых!! 

Кого?

 Неужели Елтона Джона?

На к/т Россия про сакральность есть цитата

Profile picture for user еще одна мама школьников
4981
еще одна мама …

 

   to d dd:  явку на выборы обеспечиваете?  Явка нужна, чтобы окоротить некоторых!! Кого? Неужели Елтона Джона?На к/т Россия про сакральность есть цитата

 Да, да. Именно его. В РФ. 

 

Profile picture for user Jaz
386
Jaz

Нет в них веры. Это нанятые работники. Которые сделали выбор в свое время. К нам еще в 80-х приезжали зазывалы учится на попов. Рисовали какие материальные выгоды несет такая специальность. Работа у них такая собирать пожертвования и накапливать богатства. Ладно бы трудились, а так ...

Profile picture for user Uta
4207
Uta

to Patriot1.:  о том и речь, что реальные пожелания и предложения Президента легко и непринужденно превращаются в извращения ! aggressive

Profile picture for user Lana Wolf
447
Lana Wolf

А мне вот стало интересно.. Туристический город говорите, господа из руководителей? Исторический бульвар в руинах, Панорама на ремонте, Херсонес отнимают, Балаклава в стройке, как и Хрустальный, центральная набережная разбита, Аквариум на грани исчезновения.. Что туристам показывать будете? Чем народ привлекать? 

Profile picture for user Andgi
3553
Andgi

Шевкунов сказал, что 100 лет назад монастырь был разорён и осквернён, очередная фальсификация истории. Большевики вначале спокойно и лояльно относились к церкви. Тогда в чём дело? А дело в том, что при царском режиме из казны государства выделялись не малые деньги на церковь, а тут пришли большевики и решили отделить церковь от государства, осуществляйте свою деятельность, никто не препятствует, но финансировать церковь государство уже не будет. Вот это больше всего и возмутило попов и началась с их стороны ярая антисоветская деятельность, а это уже каралось законом. И возникает вопрос, правы, ли были большевики? Более того простой народ за годы правления Романовых не очень то жаловал попов и Пушкин высмеивал и Некрасов писал о них "не очень", да, даже вспомнить крестьянские бунты, вторым, после помещичьей усадьбы сжигалось подворье попов. Может поэтому люди массово и не ходят в церковь, что жива генетическая память?

Profile picture for user еще одна мама школьников
4981
еще одна мама …

?

to Patriot1.:  о том и речь, что реальные пожелания и предложения Президента легко и непринужденно превращаются в извращения ! 

 

Profile picture for user ulogin_yandex_574619569
190
D T

 

?

to Patriot1.:  о том и речь, что реальные пожелания и предложения Президента легко и непринужденно превращаются в извращения !  

 Похоже,что тут шутят все и иронизируют?

Остается понять в моральном или половом смысле?

Profile picture for user Сажатель
1524
Сажатель

 

  to d dd:  явку на выборы обеспечиваете?  Явка нужна, чтобы окоротить некоторых!! Кого?

 Неужто не понятно??!!!

Profile picture for user Serggio
23866
Serggio

to Алиса:  

Форпост, а вы можете прояснить ситуацию, каким документом регламентирована эта передача? Был Указ Президента или что-то другое? Или официального документа еще нет? Возможно, я что-то пропустила, но нигде не нашла никаких ссылок, кроме упоминаний, что "принято историческое решение".  

 Оказывается, есть общий документ: Федеральный закон от 30 ноября 2010 г. N 327-ФЗ "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности". В просторечии - "закон о реституции". Которым церкви возвращаются здания, земли и пр,, чем она владела до Революции. В частности:

"...недвижимое имущество (помещения, здания, строения, сооружения, включая объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, монастырские, храмовые и (или) иные культовые комплексы)..."

Только есть нюанс: далее по тексту сказано: "...построенное для осуществления и (или) обеспечения, в том числе материального и иного, таких видов деятельности религиозных организаций, как совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, проведение молитвенных и религиозных собраний, обучение религии..." и т.д. 

Интересно здесь то, что Херсонес НЕ СТРОИЛСЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ религиозной деятельности. 

А кроме того, обкатав опыт реституции на церковном имущстве, можно будет продолжить "начинание" и дальше - начать возвращение в собственность наследников имущества, национализированного большевиками и ставшего музеями, картинными галереями, лечебницами и домами отдыха и пр. Воронцовский дворец, например. Или Зимний. 

Profile picture for user Chernomorez
238
Chernomorez

Интересно здесь вот  что:



(По материалам севастопольских сми за 2017 год)

Симферопольская и Крымская епархия Украинской православной церкви смогла документально предъявить права только на два объекта недвижимости музея-заповедника «Херсонес Таврический», сообщает компетентный источник информационного агентства Крыминформ.

Как известно, в ноябре 2016 года Церковь подавала в Росимущество обращение, в котором претендовала на 24 объекта недвижимости музея, якобы ранее принадлежавших Херсонесско-Владимирскому мужскому монастырю.

Однако предоставить архивные документы епархия смогла только на два объекта из этих 24. На основании недостаточности документальных свидетельств Росимущество отказало церкви в рассмотрении обращения.

По словам собеседника агентства, Росимущество вряд ли дождется от епархии требуемых архивных справок из-за ошибки, допущенной еще в позапрошлом веке.

— Земля на территории городища Херсонес, которую морское ведомство передало монастырю, на самом деле была общественной, то есть городской. Таким образом, военные, выдавая разрешение на строительство монастыря, фактически распорядились не своей землей, — сказал источник.

По его словам, Церковь еще в дореволюционные времена пыталась подтвердить свои права на земли Херсонеса, но тогда попытка окончилась неудачей. В 1910 году монастырь затребовал справку из Московской земельной палаты для того, чтобы подтвердить свои права на землю Херсонеса. Тогда палата ответила, что за монастырем земли на территории Херсонеса не числятся. Так что имущественные права за монастырем не были закреплены даже в дореволюционный период.

В январе стало известно о подготовке Церковью повторных документов в Рос­имущество с целью возвращения зданий и помещений Херсонеса в собственность епархии. При этом Московский патриархат после того, как стало известно о претензиях Крымской епархии, высказался о том, что считает такие разговоры беспочвенными. Музей-заповедник «Херсонес Таврический» заявил, что в случае передачи помещений музей лишится ключевых экспозиционных и административных площадей, в которые были вложены существенные государственные средства.

 

Profile picture for user Chernomorez
238
Chernomorez

Еще раз: документ о передаче, договор, соглашение с подписями...в студию!

Profile picture for user ulogin_yandex_81250142
983
alexandrov.anat

to Алиса: 

Ваши предложения?

Штраф за меня заплатите? Тогда озвучу...haha..А по большому счёту - раньше надо было думать.....

Profile picture for user Андрей Ра
90
Андрей Ра

Того присутствия РПЦ, которое есть в Херсонесе сегодня, вполне достаточно, чтобы это место оставалось святым (священным, сакральным) для православных христиан. И как здесь уже кто-то верно написал, что если сейчас РПЦ захватывает кусок Херсонеса, то в будущем она заберет его под себя полностью. Поскольку настоящая церковная, монашенская жизнь всегда в противоречии с жизнью мирской. (Или может церковь ненастоящая, а попы в ней ряженые?)

По-моему, образумить теперешнюю, все дальше и дальше "уезжающую" в какую-то свою чуднУю реальность, российскую власть, может только массовый и публичный отказ от права участия в выборах главы государства. Поскольку графы "против всех" нет, то чтобы выразить свое несогласие с действиями власти не остается никаких реальных средств, кроме отказа от участия в выборах.

Поэтому я не буду голосовать (пользоваться избирательным правом) на выборах главы России, потому что не согласен с захватом РПЦ Херсонеса. 

Profile picture for user Chernomorez
238
Chernomorez

Очень верное наблюдение. Шевкун, кстати, и есть почитатель потомков белогвардейской эмигрантской среды и не только. Об этом много материалов интересных имеется в интернете.

to Алиса:   обкатав опыт реституции на церковном имущстве, можно будет продолжить "начинание" и дальше - начать возвращение в собственность наследников имущества, национализированного большевиками и ставшего музеями, картинными галереями, лечебницами и домами отдыха и пр. Воронцовский дворец, например. Или Зимний. 

 

Profile picture for user Алиса
1883
Алиса

 

to Chernomorez:  

А вот это ценная информация. 

Profile picture for user Алиса
1883
Алиса

to Serggio:  

Про этот закон я знаю. Но если до сих пор им не удалось воспользоваться - значит, все не так просто. И все равно должен быть отдельный официальный документ о передаче зданий РПЦ.  Ну и плюс информация по земле от Chernomorez

Profile picture for user Serggio
23866
Serggio

to Алиса:  

 И все равно должен быть отдельный официальный документ о передаче зданий РПЦ.  Ну и плюс информация по земле от Chernomorez

 Разумеется. Про информацию от Chernomorez насчёт отсутствия у монастыря имущественных прав до революции я в курсе, поэтому тоже очень интересно:  где конкретный документ о передаче и что он в себя включает? 

При этом только не надо забывать, что музей Херсонес ещё в 2015 году перешёл в федеральную собственность. Помню ещё восторги у нас тут по этому поводу, мол, "Вот наконец-то нормальный хозяин появился! Государство лучше сможет позаботиться! Центр всё решит!" и т.п.  Вот Центр и решил. Это ж при нашем "одобрямсе" имущество из городской собственности в федеральную перешло, вот настоящий хозяин ею и распоряжается. 

И все документы - наверху, город тут вообще никаким боком. Они теперь без нас договариваются, напрямую.

А мы - чужие на этом празднике жизни (с)

Profile picture for user еще одна мама школьников
4981
еще одна мама …

 

   to d dd:  явку на выборы обеспечиваете?  Явка нужна, чтобы окоротить некоторых!! Кого? Неужто не понятно??!!!

 Нет. Кого можно "окоротить" явкой на выборы? Никого 

Profile picture for user еще одна мама школьников
4981
еще одна мама …

 

можно будет продолжить "начинание" и дальше - начать возвращение в собственность наследников имущества, национализированного большевиками и ставшего музеями, картинными галереями, лечебницами и домами отдыха и пр. Воронцовский дворец, например. Или Зимний. 

 И не только музеями. Давно читала, как у Вии Артмане в Риге еще в начале 90х отобрали квартиру, на которую заявил и подтвердил права наследник дореволюционного хозяина. Так, что прецедент уже был, хоть и не в РФ. 

Profile picture for user К.Н.Малахов
159
К.Н.Малахов

"Восстановить на прежних местах планируется и хозяйственные постройки, без которых монастырь не обойдется."

На территории археологического памятника МИРОВОГО значения  запрещено любое строительство  не связанное с сохранением памятника. На все законы .............

Profile picture for user Алиса
1883
Алиса

to К.Н.Малахов:  

Совершенно верно. Но они же заявляют о «восстановлении». Вот интересно, какие хозпостройки были у монахов 150 лет назад? Неужто в таком же виде и восстановят? 

На кого эта пурга рассчитана, не понимаю. Совсем людей за дураков держат. И разговаривают как с дурачками. 

Profile picture for user lorma
685
lorma

Графиня Уварова — в те годы председатель Московского археологического общества — писала императору Николаю ІІ о том, что монахи делают все,

чтобы уничтожить Херсонес, поэтому нужно отселить монастырь.



Графиня называла Херсонес «русской Троей». Она писала:

«Главное несчастье Херсонеса – это существование на его территории монастыря.

Состоящего по обыкновению из подбора грубых, неграмотных, ничего не делающих, ни к чему не пригодных людей.

По высочайшему повелению этот монастырь был обречен на постепенное и правильное вымирание,

так как ему запрещалось без разрешения археологической царской комиссии возводить какие-либо постройки.

Но археологическая комиссия отнеслась к этому с обычным ей равнодушием, в чем Ваше Величество могло убедится при обзоре Херсонеса.

Монахи уничтожают акрополь древнего города…

Для того, чтобы Россия могла гордится своей Помпеей, необходимо поспешить спасти то, что еще осталось, и принять серьезные меры к охранению всего необходимого

(тут графиня перечисляет пятнадцать пунктов из того, что нужно сделать).

Разрушение Херсонеса дошло до такой степени, что спасти его можно только крайними, необходимыми мерами,

иначе весьма близко время, когда от него ничего не останется.

Повелите, Государь, и спасите …

Графиня Уварова, 6 октября 1902 года».

Profile picture for user Алиса
1883
Алиса

То есть и Минкультуры, и Севнаследие давно знали, что стройка ведётся с нарушением важнейшей процедуры, и не вмешивались. 

https://sevastopol.su/s/news/yunesko-i-minkult-ne-v-kurse-megastroitelstva-v-hersoneseОчень хороший материал в продолжение темы. К ознакомлению. 

 

Profile picture for user ulogin_vkontakte_48791859
636
Антонина Кузне…

 

Поэтому я не буду голосовать (пользоваться избирательным правом) на выборах главы России, потому что не согласен с захватом РПЦ Херсонеса. 

 Зря. Можно ведь проголосовать за "пятого кандидата", поставив 4 галки в окошках. Это и будет Ваша позиция, а просидите дома - только комментаторы ФП о ней и узнают.

Profile picture for user ulogin_mailru_5379457531161984943
172
графф Воронцофф

совсем обнаглели попы

Profile picture for user sergey-ka
4514
sergey-ka

Опять забор? Постановление от Бога уже на руках...?

Profile picture for user Туман
364
Туман

Я считаю это величайшей ошибкой, а накануне президентских выборов - просто чудовищной провокацией.

Ещё основатель Херсонесского музея Карл Казимирович Косцюшко-Валюжинич возмущался деятельности монахов в Херсонесе. Так в своём отчёте в Императорскую археологическую комиссию за 1891 год он пишет: «С чувством глубокой скорби приходится отметить тот факт, что громадное пространство городища, составляющее почти одну треть всего Херсонеса, без настоятельной надобности застроено разными монастырскими службами, занято под сад и площадь и навсегда потеряно для науки. А между тем херсонесское городище, - единственное на черноморском побережье, - не занятое новым городом и здесь являлась полная возможность основательных, систематических раскопок, которые, - как это доказали последние 4 года, - дали бы блестящие результаты и, во всяком случае, доставили бы точные планы византийского Херсона и субструктуры».

И в последние годы мы видим печальные результаты вмешательства церковников в деятельность научного учреждения. Херсонес уже просто не узнать. А между тем, это известнейший памятник мирового уровня, объект ЮНЕСКО (пока ещё), здесь размещён один из ведущих российских музеев федерального уровня. Как теперь будут сохраняться уникальные памятники, если мы слышим заявления: "В чужой монастырь со своим уставом не лезь"? Как будет осуществляться право граждан на доступ к культурным ценностям, прописанное в статье 44 Конституции РФ? Там, ведь, и античный театр, и монетный двор, и так называемый, византийский дворик с рядами средневековых колонн... Херсонес и так уже стал мало посещаемым.

Все предыдущие годы Музей прекрасно соседствовал со служителями Владимирского собора, с православной общиной. Правда, были иногда в церковные праздники некоторые эксцессы со стороны руководства музея, но это было именно из-за нового руководства, не знающего местных традиций. Теперь к власти пришли другие, эксцессов станет ещё больше.

В общем, пропал Херсонес! :( Feci quod potui.

Profile picture for user Туман
364
Туман

Судя по комментариям, градус кипения довольно высок. И это накануне выборов! Боюсь, что результат будет, мягко говоря, не очень. А потом наши внешние "партнёры" им (результатом) будут козырять по-своему. Нужно срочно вместе с президентскими выборами проводить местный референдум! Нужно разводить эти вопросы, иначе эта провокация с монастырем плохо закончится. 

Profile picture for user elise
807
elise

Если появилось такое горячее желание возродить монастырь, то пусть он размещается в зданиях Нового Херсонеса, на землях Министерства обороны. А на территории музея-заповедники запрещены любые действия, кроме археологических исследований, а также строительство новых зданий - в соответствии с законами России.

Profile picture for user elise
807
elise

Наши депутаты - Горелов, Щербакова, Аксенов, Бубнова, -  пора защитить Херсонес! Не предадим Херсонес!

Profile picture for user ulogin_yandex_574619569
190
D T

to d dd:  адская авантюра

Главное за день

Зачем музею обороны Севастополя передают руины теплохода «Князь Багратион»

Возле Судака может появиться филиал севастопольского учреждения.
20:02
5
1467

Чем грозит жителям Севастополя принятый Радой закон о прекращении гражданства

Юристы не советуют севастопольцам пересекать границу по украинскому загранпаспорту.
19:02
34
7537

Раненный суббоеприпасом ATACMS ребёнок вернулся в родной Севастополь

Родион Свалов дома будет проходить долгий путь реабилитации.
09:04
1
2334

Ресторанный и туристический бизнес Севастополя в отчаянии взывает к Президенту

Упавшие в три раза доходы и возросшая финансовая нагрузка ведут предприятия к банкротству.
20:02
100
4924

В Керченском проливе чуть не потерпел бедствие третий танкер с мазутом

Происшествия с предыдущими двумя танкерами сделали берега Анапы чёрными.
17:22
3
3205