Севастополь

Большую Морскую в Севастополе ждёт новый бой

Можно ли соблюсти одновременно общественный и личный интерес?

Фасады зданий на Большой Морской обязательно будут приведены в порядок, но чуть позже – сначала надо дать севастопольцам отдохнуть от ремонта улицы.

Об этом врио губернатора Михаил Развожаев заявил во время прямого эфира на ForPost.

Будет, но не сразу

Любой, кто делал частичный ремонт в своем жилище, знает: на фоне новых стен старый пол или устаревшая мебель выглядят особенно неприглядно. Поэтому вопрос о фасадах, давно нуждающихся в обновлении, но волею судьбы не затронутых реконструкцией центральной улицы города, неизбежно должен был возникнуть.

Отвечая на него, Михаил Развожаев подтвердил, что обновление обязательно произойдет, но позже.

«Надо небольшую паузу взять, дать людям отдохнуть и насладиться реконструированной улицей», - пояснил он.

Отметил глава города и сложность предстоящей задачи.

«Мы сегодня говорили об этом с коллегами по заксобранию - вы же понимаете, что там будет большой бой», - сказал врио губернатора.

Напомним, изначально предполагалось, что реставрация фасадов также в войдет в проект выполняемой на средства Москвы реконструкции Большой Морской.

Позже реставрация была вынесена за пределы проекта и столичного финансирования, по сведениям источников – из-за неготовности к реставрации документов и жителей главной улицы города.

Старая тревога

О том, что бой неизбежен, депутаты говорили неоднократно.

В октябре 2019 года, когда реконструкция улицы была еще впереди, этот вопрос рассматривался на заседании комитета по градостроительству и земельным вопросам.

Поводом послужило письмо встревоженных жителей.

«До жителей Севастополя не доводят те сведения, что они будут вынуждены:

  1. снять кондиционеры с фасадов домов (и это при температуре в помещениях, доходящей до 45 градусов по Цельсию);
  2. расстеклить лоджии и балконы;
  3. демонтировать за свой счёт лоджии, балконы, пристройки и мансарды, отличающиеся от тех, что были в 50-х годах прошлого века, — несмотря на то, что у многих есть разрешительные документы на перепланировку и ввод этих объектов в эксплуатацию;
  4. за свой счёт провести демонтаж старых и установку новых оконных проёмов, ориентировочно коричневого цвета, как это было запланировано при постройке домов»,

— утверждали авторы письма.

Всё это, продолжали они, ляжет тяжелым бременем на плечи жителей улицы. Говорилось в обращении и о возможных последствиях демонтажа для самих домов.

Комментируя эту тревогу, глава комитета Вячеслав Горелов заметил, что Большая Морская бурлит на протяжении нескольких недель: там уже прошло несколько собраний жителей.

«Я не знаю, кем они были инициированы, но на них обсуждались как раз те вопросы, которые люди в этом письме задают», — сказал он.

Тонкая материя

Глава Севнаследия Михаил Рязанцев, который также присутствовал на заседании, напомнил, что почти все дома на Большой Морской — объекты культурного наследия.

Напомним: в соответствии с Федеральным законом «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ» физические или юридические лица, которым объект культурного наследия принадлежит на праве собственности или предоставлен на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления, не могут изменять его облик.

Сообщил Рязанцев и о том, что сейчас (то есть осенью 2019 года - автор) разрабатываются проекты их реконструкции. Но когда она начнётся, пока неизвестно.

«К каждому объекту культурного наследия мы походим индивидуально и будем очень внимательно рассматривать все обстоятельства, которые сопутствовали изменению его внешнего вида, — заверил Рязанцев. — Если всё оформлено и входные группы имеют соответствующую документацию, они будут приспособлены для современного использования. Что является диссонирующими объектами, в проектной документации будет обозначено. Но, как справедливо заметил Владимир Васильевич (Базаров - автор), никто не собирается выезжать ночью с экскаватором и всё там рушить».

Все проекты, подчеркнул он, пройдут историко-культурную экспертизу и будут размещены на официальном сайте Севнаследия, после чего любой желающий может направить свои замечания к ним.

Подтвердил Рязанцев и то, что перенос кондиционеров и «прочего оборудования, которое находится на фасадах здания» там, где это возможно, проектами предусматривается.

«Где это возможно, они будут перенесены на внутридворовые фасады. Но никто не собирается лишать граждан комфортных условий проживания каким-то насильственным путём», — подчеркнул он.

Отметим, что с тех пор Севнаследие утвердило проектные документы «работ по сохранению (капитальный ремонт, ремонт, реставрация, приспособление для современного использования)» очень многих домов Большой Морской.

Сводка предложений, поступивших в рамках их общественного обсуждения, практически во всех случаях сводится к одной строчке: «Предложение не поступило».

О том, как выглядит общественное обсуждение предложенных Севнаследием проектов, читайте в материале ForPost «История Севастополя – забыть и забить?».

Получил ли конкретный дом необходимое для реставрации заключения государственной историко-культурной экспертизы, смотрите на сайте Севнаследия.

«Нужен компромисс»

Но кондиционеры - лишь часть проблемы. Есть еще пристроенные входные группы и многое, многое другое. В качестве особо яркого примера Михаил Развожаев привел «цинковую трубу в адмиральском доме».

«Сейчас провода убрали, и это особенно «красиво» выглядит. Наверное, это не то, что должно быть на Большой Морской», - сказал он.

Одним словом, задача действительно непростая.

«Это будет целая история - с индивидуальным подходом к каждому дому, с переговорами, с принятием правил  благоустройства. Понятно, что нужен компромисс. Так происходит во всех цивилизованных городах - если ты владеешь недвижимостью в исторической части города, это не только твое право, но и твои обязанности», - подчеркнул Михаил Развожаев.  

Ольга Смирнова  

11607
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов

Обсуждение (60)

Profile picture for user Вал. Марин.
46
Вал. Марин.

Рязанцев, Базаров, Развожаев - кто это? В смысле мне вполне известны их жизненные истории, позволяющие понять кто они есть по жизни. Но кто оне применительно к решению таких задач, как облик города, облик центральных улиц и вообще жизни города?

Отвечу сам: случайные персонажи, волей случая оказавшиеся на известных местах, «на ловлю счастья и чинов»...

/ ежели кому обидно за мои частные оценки, простите великодушно! / и ждать он них нечего ...

Другой вопрос: КАК оне оказались на известных местах и почему решают и почему местными известными лица лишь поднимаются «вопросы» - это более уместная тема для обсуждения «общественностью», для вопросов и ответов и для поиска решений ... 

Profile picture for user ulogin_yandex_968602621
1990
aleksandarkolominov

Какая пауза? Надо делать пока все на самоизоляции! Пока улица пуста.

Profile picture for user всего один
2734
всего один

как по мне.. кондёры вообще должны быть запрещены к включению. чисто в целях собственной безопасности. вон в британии вышки с джи5 сжигают.. считая их виновными в распространении вируса.. но если посмотреть на статистику расползания заразы в мире, то наибольшее число умерших в тех странах, где уже не представляют комфорта без искусственного охлаждения. 

Profile picture for user Константин Игоревич
2981
Константин Игоревич

снять кондиционеры с фасадов домов (и это при температуре в помещениях, доходящей до 45 градусов по Цельсию);

расстеклить лоджии и балконы;

демонтировать за свой счёт лоджии, балконы, пристройки и мансарды, отличающиеся от тех, что были в 50-х годах прошлого века, — несмотря на то, что у многих есть разрешительные документы на перепланировку и ввод этих объектов в эксплуатацию;

за свой счёт провести демонтаж старых и установку новых оконных проёмов, ориентировочно коричневого цвета, как это было запланировано при постройке домов»,

 А те, кто утвердил и осуществил изменение площажей Лазарева и Ушакова, заузивших выезд на Большую Морскую и так далее не хотят за свой счет привести все в исторический вид? Или они приостановились для изготовления плитки для фасадов на центральной улице вместо зачистки стен, что делали и при Союзе и при Украине? А может ДБ Хаос уже разработал идею плинтусов из новых бодюров? Но при этом городские гастарбайтеры готовы оставить диалог и голубые унитазы (а может цвет этих зданий для них родной?)  

Profile picture for user olga-smirnova2006
2902
olga-smirnova2006

 

to Константин Игоревич:  Это цитата из письма жителей. Ничего общего с действительностью эти требования не имеют. 

;

Profile picture for user strelec
24477
strelec

Логично провести сначала реставрацию на Б.Морской,не превращая все кольцо в строительную площадку.Или Развожаве боится до выборов испортить отношения с жителями Б.Морской?Есть закон "Об объектах культурного наследия...",вот и следуйте ему!

  А в наблюдательный совет по дальнейшему "благоустройству" кольца вместо полагающейся по закону реставрации,хотя бы надо включить профессиональных архитекторов,реставраторов,ландшафтных дизайнеров и экологов,а не владельцев недвижимости и прочих некомпетентных общественников,чтобы не повторять ошибок ремесленников ДБ-ХаОса,воплощающих свои безумные идеи, диссонирующие с ОКН Севастополя.

Profile picture for user Serggio
23606
Serggio

А чего к кондиционерам прицепились?  Это что - самое главное?

Если мы говорим о возврещении улиц к виду 50-х годов прошлого века, то я  могу утвержать, что  если бы тогда существовали бытовые контиционеры, они бы стояли у ВСЕХ. И сейчас бы считались  неотъемлемой и исторической частью фасадов домов.

Потому что мы на юге, и потому что у нас летом ЖАРА. От которой люди инфаркты получают. Развожаев вместе с Рязанцевым готовы взять на себя ответственность за состояние здоровья пожилых людей, живущих в центре города?

Или это начало кампании по выживанию стариков из центра?...

И почему  это вдруг  наше "Историческое" (именно так - в кавычках) наследие легко выводит из-под закона о сохранении исторического наследия всю Большую Морскую, как целостную улицу, что позволило местами просто изуродовать часть самой улицы и площадей, а тут господин Рязанцев вдруг начинает проявлять такую несвойственную ему щепетильность?

 

Если у нас по мановению пальца процесс "реставрации"  Большой Морской превращается в обыкновенный ремонт с заменой исторических элементов улицы на новодел, то что мешает подойти к фасадам с этой же меркой, и оставить в покое кондиционеры?

Нужно просто почистить фасады. Возможно - действительно решить проблему с "курятниками" вместо балконов. 

И не лучше ли тогда уже обратить внимание ещё и на первые этажи, где из бывших жилых квартир прорезана куча дверей прямо на улицу, что и близко не было предусмотрено проектом 50-х? Или этого мы "не замечаем"? Видим только кондиционеры?

Profile picture for user Скажу
6578
Скажу

https://vesti92.ru/news/blagoustroystvo/v-tsentre-sevastopolya-budut-otremontirovany-krysh/

Опубликован список домов в центре Севастополя, где будут отремонтированы фасады в  центральной части города, и названия строительных фирм, которые выиграли конкурс на его проведение.

 

Profile picture for user Константин Игоревич
2981
Константин Игоревич

to olga-smirnova2006:  

Вы хотите сказать, что идеи поснимать кондиционеры с фасадов исторических зданий не витают в руководстве города? А я думаю, что такие "цитаты" специально коллекционируются, что бы потом это показать как пожелания севастопольцев.

Profile picture for user sevpro
1461
sevpro

"Встревоженные жители" это кто? Те, кто в 90-х - начале 2000-х скупали квартиры у людей, заслуживших их? Пройтись по всему центральному кольцу и невооруженнным глазом можно увидеть, что "коренных жителей" этих улиц осталось пару десятков. Их окна как раз аутентичны и кондиционеров на стенах нет. А новым хозяевам, уродовавшим своими евроремонтами дома, никакого сочуствия нет. Скидывайтесь и ставьте систему центрального кондиционирования если так жарко (интересно, как это люди "выживали" при "45 градусах" в период с начала 50-х по начало 90-х?) или переезжайте в новостройки. А еще поинтересуйтесь у жителей исторического центра Москвы и Питера, что значит жить в таких домах и какие ограничения накладываются. Просто, видимо, "встревоженные жители" никак не могут выбраться из 90-х когда можно было все.

Profile picture for user Ириска
128
Ириска

Информоция длвсех революционеров --во всех домах (не ОКН) запрещено без разрешеня устанавливать на стенах домов кондиционеры,остеклять лоджии и балконы ,совмещать комнату с балконом (кухней ,),ванную комнату с туалетом,переносить техоборудование и т,п.(читаем договор собственника с УК на ее сайте) Там есть ссылки на ЖК и ПП .Следующие будете вы .

Profile picture for user Павел Валентинович
471
Павел Валентинович

Все он правильно говорит. 

Profile picture for user Ириска
128
Ириска

Как выглядят ,,исторические окна ,,можно посмотреть с ул.Луначарского на детскую поликлинику на ул.Ленина и перенести этот образ на Морскую .При толщине исторических стен 80 сан. находиться придется в помещении все время со светом ,увеличивая плату за эл.энергию ,не говоря уже о здоровье .А где же во всем этом люди ?

Profile picture for user olga-smirnova2006
2902
olga-smirnova2006

to Константин Игоревич:  Вы статью прочитайте, прежде чем писать комментарий!!  Это не пожелание. Там наряду с кондиционерами чего только не понамешано. А  "поснимать кондиционеры" - это не мечта городских властей, а требование фед. законодательства.

Profile picture for user Atlantic-3
1792
Atlantic-3

«До жителей Севастополя не доводят те сведения, что они будут вынуждены:

снять кондиционеры с фасадов домов (и это при температуре в помещениях, доходящей до 45 градусов по Цельсию);

расстеклить лоджии и балконы;

демонтировать за свой счёт лоджии, балконы, пристройки и мансарды, отличающиеся от тех, что были в 50-х годах прошлого века, — несмотря на то, что у многих есть разрешительные документы на перепланировку и ввод этих объектов в эксплуатацию;

за свой счёт провести демонтаж старых и установку новых оконных проёмов, ориентировочно коричневого цвета, как это было запланировано при постройке домов»,

 - пришла бедаРоссия - отворяй ворота!

У меня тоже хата в Ценре и тоже кондеи висят. Нафига мне этот цирк. Вы сначала выкупите у этих "полухохлов" хаты по рыночной цене, а потом уж издевайтесь над городом, как вам захочется. Или это такой хитрый план: накошмарить жителей Центра, чтоб ценник обрушить, а потом всё самим и скупить? Как с "Чайкой" вы сделали. Навели шороха-ужаса, а потом просто отобрали из рук севастопольца Саши Красильникова в чужие, понаеховшие ручищи. Раскулачили.

 А то да, действительно, понаехи в основном же на Пятаках и в Казухе хаты скупают. А тут их начало осенять, что Центнер лучше Пятаков и Парасовки.

Profile picture for user AlexNSN
2044
AlexNSN

Смотришь на Диалог и все встаёт на свои места в части цивилизованного компромисса! Все уперлось в кондиционеры и не даёт покоя...

Profile picture for user Ириска
128
Ириска

Предлагаю -учреждениям с ул.Ленина 2,4,3 и т. п. начать с себя .При чем снять кондиционеры прямо сейчас накануне лета , а деньги на установку общего кондиционирования выделить после всех граждан !!!

Profile picture for user Константин Игоревич
2981
Константин Игоревич

to olga-smirnova2006:  

 

to Константин Игоревич:  Вы статью прочитайте, прежде чем писать комментарий!!  Это не пожелание. Там наряду с кондиционерами чего только не понамешано. А  "поснимать кондиционеры" - это не мечта городских властей, а требование фед. законодательства.

 Прочитал ЕЩЕ раз и могу только добавить цитату из Вашей статьи:

Напомним: в соответствии с Федеральным законом «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ» физические или юридические лица, которым объект культурного наследия принадлежит на праве собственности или предоставлен на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления, не могут изменять его облик

  Тое сть то, что сделали с улицей Большой Морской и с ее элементами, Вы не считаете "изменением ее облика"? Вы уж как то разберитесь "либо трусы, либо крестик"

Profile picture for user LLL_
46
LLL_

Порядок установки кондиционеров на фасадах, особенно в центральной части городов во многих странах регулируется на законодательном уровне.  В нашем случае надо рассмотреть возможность использования внутриквартирных мобильных кондиционеров. 

Цитата: Власти европейских стран пытаются не допустить появление кондиционеров на фасадах и серьёзно зарегулировали процесс установки сплит-систем. Например, согласно градостроительному кодексу Франции для установки кондиционера на фасад здания нужно подавать заявку в мэрию города.

Похожие ограничения действуют в Италии, где муниципалитеты в разных частях страны запретили устанавливать кондиционеры на фасадах зданий в центре города. Там, где прямых ограничений на монтаж сплит-систем нет, власти могут обязать убрать кондиционер с фасада, если посчитают его угрозой архитектурной целостности города.

Profile picture for user olga-smirnova2006
2902
olga-smirnova2006

to Константин Игоревич:  Это вы разберитесь, наконец, что  чему. Прочитайте, наконец, статью, к которой пишете комментарии!

Profile picture for user Шурин
2628
Шурин

to Atlantic-3:  

А то да, действительно, понаехи в основном же на Пятаках и в Казухе хаты скупают. А тут их начало осенять, что Центнер лучше Пятаков и Парасовки.

А вот это Вы с кем сейчас разговаривали? Видимо, с жителями своего "Севаса"?

Если обо мне - то гражданин Севастополя с ноября 1961 года

Profile picture for user Andgi
3516
Andgi

А что собственники думали, когда лепили всё это уродство? Если, уж, живёшь в историческом доме, включай мозги, и думай не только о себе, но и городе, о его истории, о будующих поколениях. Они и на Исакиевском саборе сделали тоже - "пофиг, МОЁ". Престиж - жить в таких домах должен накладывать на собственников и дополнительную ответственность и дополнительные лишения. 

Profile picture for user Константин Игоревич
2981
Константин Игоревич

to LLL_:  

Порядок установки кондиционеров на фасадах, особенно в центральной части городов во многих странах регулируется на законодательном уровне.  В нашем случае надо рассмотреть возможность использования внутриквартирных мобильных кондиционеров.  Цитата: Власти европейских стран пытаются не допустить появление кондиционеров на фасадах и серьёзно зарегулировали процесс установки сплит-систем. Например, согласно градостроительному кодексу Франции для установки кондиционера на фасад здания нужно подавать заявку в мэрию города. Похожие ограничения действуют в Италии, где муниципалитеты в разных частях страны запретили устанавливать кондиционеры на фасадах зданий в центре города. Там, где прямых ограничений на монтаж сплит-систем нет, власти могут обязать убрать кондиционер с фасада, если посчитают его угрозой архитектурной целостности города.

 А что Вы приводите в пример Италию только с кондиционерами? Там бы в голову никому не пришло отреставрировать исторический центр до неузнаваемости с одной целью - нажиться на укладке плитки и бордюров.

Profile picture for user Ulitka
1057
Ulitka

to LLL_:  абсолютно точно. 

 

Profile picture for user ulogin_facebook_100003005966038
288
Алексей Макушин

to Ириска:  согласен, частично -

 

Предлагаю -учреждениям с ул.Ленина 2,4,3 и т. п. начать с себя .При чем снять кондиционеры прямо сейчас накануне лета , а деньги на установку общего кондиционирования выделить после всех граждан !!!

 "Установку общего кондиционирования" за свой счет.

Profile picture for user Сеня 64
104
Сеня 64

Новый бой на ул. Б.морской будет когда посаженые деревья не распустять листья,время покажет .А там много таких ,возле "Черноморочки" ,как мне показалось, только одно деревце зазеленело из 4х или 5ти и по улице тоже видно где засохли.

Profile picture for user Бжу
314
Бжу

В Барселоне и Риме, значит, не умирают от жары, а у нас умирают.



Это центр, это памятники. Чтобы привести город в порядок, у властей должны быть тестикулы.



Если Развожаев боится потерять рейтинг, пусть это делает Базаров или найдут кого-то еще.



А то на таких борцов за город как Горелов в вопросе наведения порядков на фасадах надежды нет.

 

Profile picture for user LLL_
46
LLL_

to Константин Игоревич:   Просто тема не бордюров и плитки, а фасадов.  Я согласна, что цетр надо было не реконструировать, а реставрировать. У меня есть личные впечатления, когда  приезжая в город, где ты жил  (это не Россия), спустя 40 лет  все бережно сохраняется в первозданном виде, мостовые, здания, парки... Севастополь для меня это 60-е! 

Profile picture for user Вал. Марин.
46
Вал. Марин.

Мозги должны быть, ум то есть, со знаниями и компетентностью в вопросах. Чтобы привести город в порядок.

 

В Барселоне и Риме, значит, не умирают от жары, а у нас умирают. Это центр, это памятники. Чтобы привести город в порядок, у властей должны быть тестикулы.  

 

Profile picture for user Aleksd
2015
Aleksd

Ленина 2 надо полагать  также входит в закон об культурном и историческом наследии.... Будет ли Развожаев у себя и своих чиновников снимать кондиционеры,  так сказать показать личным примером как должно быть?  А вообще все делается просто... Если принимается решение о сохранении вида исторических зданий, выделяются деньги устанавливаются в этих домах общие системы кондиционирования.Как это решить и спрятать, это  уже забота компаний по установке систем кондиционировпния. Уверяю вас все уже давно придумано и все можно решить, и волки сыты и овцы целы и тоже сыты. Было бы желание.  По поводу же следующего этапа отделки фасадов... Так чо уж говорить. Об этом сразу предупреждали умные люди. Ремонт делается в квартире сверху вниз... Это нормальность. То что наш ИО  решил так начать... Ну наверное он никогда не делал ремонты в своей квартире... Вот таких нам шлют руководителей. 

Profile picture for user всего один
2734
всего один

Использование комнатных кондиционеров может быть опасно, поскольку повышает риск заражения в условиях эпидемии. (рекомендации минздрава РФ по профилактике и лечению коронавируса)

В ведомстве сочли, что применение этих устройств должно быть исключено в зонах высокого риска распространения вируса. «Они способствуют поддержанию высоких концентраций инфекционного аэрозоля при блокированной естественной вентиляции». Различного рода воздухоочистители-рециркуляторы, в том числе с технологией ультрафиолетового бактерицидного излучения (УФБИ), неэффективны при борьбе с распространением воздушных инфекций из-за низкой производительности. В министерстве рекомендовали отдавать предпочтение мощной механической вентиляции или постоянному проветриванию.

Profile picture for user Ириска
128
Ириска

Сейчас ремонтируют штаб ЧФ--вставляют новые евроокна ,кондиционеры висят и не факт ,что работают ,,рестовраторы,,(ОКН)Городской суд(ОКН)--пробил 2 новых окна.Апелляционный суд(Суворова21) --до сих пор выводит здание из ОКН , заплатил ли он за изуродование ОКН штраф ?Суворова 18 (ОКН)--ремонт идет сейчас,реставраторы ли на нем работают.И есть ли на все это историко-культурная экспертиза ? закон должен быть один для всех!!!!Я уже не говорю про соблюдение закона прокуратурой Севастополя в плане нарушения зоны охраны ОКН соседнего дома . 

Profile picture for user kostoprav
6245
kostoprav

тю, я уж приготовился к тому, что будут переделывать и устранять недочеты, на что выделят еще пару лярдов. А тут кондиционеры...

Profile picture for user Константин Игоревич
2981
Константин Игоревич

to LLL_:  

to Константин Игоревич:   Просто тема не бордюров и плитки, а фасадов.  Я согласна, что цетр надо было не реконструировать, а реставрировать. У меня есть личные впечатления, когда  приезжая в город, где ты жил  (это не Россия), спустя 40 лет  все бережно сохраняется в первозданном виде, мостовые, здания, парки... Севастополь для меня это 60-е! 

 Тема фасадов, я не спорю, только почему отношение к улице разное - тут мы изменить можем, а тут должно быть в соответствии с законом? И я еще могу понять разделение по времени замены лампочек в уличном освещении и реставрацию фасадов, но разведя грязь га несколько месяцев, перекрыв движение. Не проще ли было и стены почистить от пыли, ведь почти все дома сделаны и з инкерамнского камня? Или кто-то может сказать что финансов не хватило? А нужна ли эта плитка по всей улице? Чем не устроил бы качественно уложенный в соответствии с современными технологиями асфальт? Вообще посмотрите на ремонт, который ведется на остальных тротуарах - такое впечатление, что цель одна - обеспечить работой плиточные заводики. На Советской, кстати, уже есть места, где плитосное покрывтие нарушено, а прошел ли гарантийный срк?

Profile picture for user LLL_
46
LLL_

to Константин Игоревич:  Обратите внимание: Глава Севнаследия Михаил Рязанцев, который также присутствовал на заседании, напомнил, что почти все дома на Большой Морской — объекты культурного наследия.

 

Т.е дома - объекты культурного наследия, и всё... А дороги, бордюры, плитка, деревья, скамейки, урны ... это не культурное наследие и их могут менять как хотят (простите как решат). Время покажет и может внесет свои коррективы. Пусть наш город будет красивым, мы его любим.

Profile picture for user ulogin_vkontakte_207208459
158
Maksim

Когда Бог решает наказать человека - он лишает его разума )))

МИД России г.Москва

Может нужно для начала со здания МИД России поубирать кондиционеры? А потом уже за "культурное наследие" БМ браться?

Profile picture for user Вал. Марин.
46
Вал. Марин.

Подумал... а чего мне стесняться? Я написал пост потому, что обоснованно считаю, что имею право на мнение и на такое мнение. Объясняю: город мог стать не просто красивым, удобным и приятным для жизни в XXI веке ... и не просто символом на словах ... превосходства и тп Мне это понятно и известно потому, что я - с 2009 года пять лет создавал идею-концепцию города и развития города. И отдельно концепцию развития Крыма, частично, не полностью. И мне достоверно известно - что потерял и чего не получил город. В отличие от всех вас, минусующих особенно, с якобы мнением по поводу.... Мной была сделана идея на основе лучших достижений мысли архитектурной и строительной на то время (оч много времени и средств ушло), как пример: «вертикальные сады» и прочие идеи озеленения. Были учтены многие детали, и климат и рельеф и геология. Вода. Бессточная канализация (!) с производством гумуса для почвы. Но в это были добавлены и свои, новые идеи... С учётом минимизации расходов... И была продумана идея воплощения замысла - исполнение....  И это оказалось никому не нужно в 2014 году. Имён и фамилий не назову для спокойствия... Дальше вы сами знаете, как было. Канализация. Водоснабжение. По сей день... Миллиарды на очистные и «парки» и тп. Город мог стать не просто прекрасным, а действительно лучшим (на момент времени) и передовым. Мотив был - если нет того, что я хочу - сделай сам. Так что я знаю, о чем написал... 

Profile picture for user sks144
513
sks144

Вы уж определитесь, либо это жилой дом, либо музей. Если это жилой дом, то жильцу необходимо охладить квартиру, просушить постиранные панталоны, поймать с эфира телепередачи, выложить на балконе хлам. Он не музейный смотритель, он жилец. а если Вы хотите сделать музей, то выкупите у жильцов жильё, и делайте там фасады. В этом случае дома становятся для жизни непригодными. 

Ну и конечно, реконструкцию фасадов нужно начать с диалога, но наши власти его упорно не замечают. Это не главное, главное снять чью-то кондишку . Высотку взорвали со второго раза, а на диалог уже взрывчатки не осталось.

Profile picture for user Roz1975
2551
Roz1975

По ходу, житья спокойного нам не видать уж никогда!

Пока не сгинем все мы дружно, в вечность навсегда.

Profile picture for user Elsa lebn
2210
Elsa lebn

 

Мне это понятно и известно потому, что я - с 2009 года пять лет создавал идею-концепцию города и развития города.

И отдельно концепцию развития Крыма, частично, не полностью.

Мной была сделана идея на основе лучших достижений мысли архитектурной и строительной

Бессточная канализация (!) с производством гумуса для почвы. 

Но в это были добавлены и свои, новые идеи...

Так что я знаю, о чем написал... 

 

to Вал. Марин. :  Я понимаю, что бессточная канализация для Вас  смысл жизни, но при чем здесь Форпост?

... и вообще, милейший, здесь не место для рекламы, тем более гумуса. Лучше бы рекламировали девочек по вызову, как вчера здесь один "непонятый" по всем веткам гнал...

Profile picture for user виктори
599
виктори

Предлагаю начать реконструкцию с общественных зданий:ул.Б.Морская1-бывшее ЦКБ,ул.Б.Морскаяё19-здание почтампа,ул Б.Морская 9- здание спортзала,ул.б.Морская13-здание кинотеатра"Победа"! Жители увидят как здорово их отремонтировали и сразу проголосуют двумя руками "за" и за перенос кондиционеров во двор и за единый цвет "столярки"-только не за коричневый как предлагают некоторые,а за белый,т.к он больше подходит южному городу и он сейчас в большинстве и смотрится лучше.Пока не перекрасили можно посмотреть в натуре!

Profile picture for user Константин Игоревич
2981
Константин Игоревич

to LLL_:  

 Обратите внимание: Глава Севнаследия Михаил Рязанцев, который также присутствовал на заседании, напомнил, что почти все дома на Большой Морской — объекты культурного наследия.

 Рязанцев для меня вообще НИКТО. Он такой же гастарбайтер как и другие. Пусть меня сейчас заплюют, но раньше у нас не было ни такой организации ни чиновников от нее, а исторические ценности были сохраннее(

Profile picture for user Boron
781
Boron

to виктори:  

Предлагаю начать реконструкцию с общественных зданий:ул.Б.Морская1-бывшее ЦКБ,ул.Б.Морскаяё19-здание почтампа,ул Б.Морская 9- здание спортзала,ул.б.Морская13-здание кинотеатра"Победа"! ...

 Таки - ДА! Одно маленькое, но существенное уточнегние: Делать ВСЁ ЭТО необходимо, как и полагается по закону, ЗА СЧЁТ СОБСТВЕННИКОВ помещений. 

Profile picture for user Пегий пес бегущий
225
Пегий пес бегущий

to Elsa lebn:

 to Вал. Марин. :  Я понимаю, что бессточная канализация для Вас  смысл жизни

Поздравляю, Вас заинтересовал Авангард (9 Вал и прочая, прочая). Гений-Объединитель, который всегда о чем-то уже предупреждал.

Profile picture for user Командор.
2180
Командор.

Всё, чего касаются безнаказанные понаехи, умирает!

Profile picture for user mila710
13562
mila710

Отстаньте уже от кондиционеров, они никому и ничему не мешают. А что касается культурного наследия - так вывели же центральное кольцо из всякого наследия.

Profile picture for user Mir vsem
5546
Mir vsem

А мне трудно представить последовательность ремонта, пусть даже на примере квартиры. Не знаю, как господин Развозжаев делает у себя ремонт, но все нормальные люди делают сначала стены, а потом пол. Мне до сих пор не приходилось встречаться с таким случаем как на БМ, чтобы капитально выполнить всё между домами, вымыть всё и затем браться за стены! Во что превратиться выполненный ремонт трудно даже себе представить!

На сколько я понимаю, таких тружеников (особенно руководителей) ни кто не стал бы терпеть на работе за их НЕКОМПЕТЕНТНОСТЬ!!!

Profile picture for user gevi
1890
gevi

А если нашей гордуме задуматься о здоровом единообразии в полку всем крепким черепом ? И  размахнуться еще на один щедрый москарман ? Тоись, столь же целенаправленно и вдохновенно  отремонтировать все кровли и усилить чердаки на Б. МОРСКОЙ  и ЛЕНИНА   (  для начала ) - привести их к единому образу и качеству. И "обитаемости". А потом враз  установить там все  (снятые) кондиционеры и развести по квартирам по унифицированным же внутренним стоякам-коробам. Вопросы избытчного конденсата  специальными мерами и  вентиляторами снимаются. 

Резон задуматься и об унификации окон/балконов. Тое весь периметр  Холма уж точно можно привести единому образу и цвету окна тем же щедрым бюджетным взмахом. 

Финансовую модель можно и развить-доработать, но застревать в склоке и нагибалках при этом уже  не потребуется. И таки ж  пора научиться считать в материальной истории, а не просто носиться с ней как со штопанной  торбой.  Хорошо и единообразно надежно  закрытые балконы не столь безвозвратно  портят здания, как наше полное нерадение к ним и к кровлям . И водостокам в том числе. Это тоже есть фронт  унификации  Потому как много где можно  бы и призадуматься, и ужаснуться. И , главное ,  не удариться и не вляпаться  в един федералстиль  от Анадыря до Ялты 

Profile picture for user sla67
176
sla67

врио пусть начнёт с ИСТРИЧЕСКОГО бульвара и Диолога..да и уберёт эту порногоаффию рекламные шиты через каждые 10 метров..они совсе не вписываются в облик города..начинайте сразу как прочтёте...

Profile picture for user Tijiy
688
Tijiy

Если власти говорят, что собственники не пострадают, можете затариваться лапшой...

Profile picture for user коснео
120
коснео

Бедные люди. Эпидемии мало,надо еще добавить. Вернем троллейбусы старые,полуторки,отменим телефоны ,кстати ,сотовой связи не было тогда,будем убирать ,значит. А как с елью на Лазарева ,также было в 50х гг ? Странно,сами могут менять планировку, дорогу ,ширину улицы,а люди не могут?

Profile picture for user коснео
120
коснео

Еще: вернем "Аппетитный " И другие магазины,убрать назад новые магазины и пивоварни,опять квартиры сделать.

 

Profile picture for user Понаехавший
108
Понаехавший

 Севкадастр проведет инвентаризацию квартир и установит кадастровую стоимость квартир в центре для расчета налога на недвижимость.  Может статься, что проживание в доме- памятнике - недешевое удовольствие. А то, что за 25 лет центр изуродовали застекленными лоджиями , кондиционерами на фасаде (чтоб все видели, какие мы богатые)  и прочими ништяками - факт, не нуждающийся в доказательствах. Белокаменный Севастопольс южной архитектурой и каждый дом на особицу- это только в советских альбомах, к сожалению.

Profile picture for user Маклюра
2665
Маклюра

А кто против,тому отключат воду и свет!

Profile picture for user Тихон Чистяков
1320
Тихон Чистяков

 

to Константин Игоревич:  Обратите внимание: Глава Севнаследия Михаил Рязанцев, который также присутствовал на заседании, напомнил, что почти все дома на Большой Морской — объекты культурного наследия.   Т.е дома - объекты культурного наследия, и всё... А дороги, бордюры, плитка, деревья, скамейки, урны ... это не культурное наследие и их могут менять как хотят (простите как решат). 

Глава  "Севнасрати" сказал.....а вы и поверили? 

То что он намутил с "Градостроительным комплексом городского кольца" - это ещё ему "аукнется"...и "аукнется" уничтожаемый Форт "Меншиков"..на мысу Хрустальном.....и "аукнется " ему  место расстрела оружейников Артиллерийского арсенала в штольне завода № 54...

Profile picture for user chesma
3267
chesma

дать людям отдохнуть и насладиться hystericalреконструированной улицей»

Да уж "наслаждаемся". Площадь Лазарева, видимо, САМ РАЗВОЖАЕВ РАЗМЕЧАЛ. Надо задокументировать и отправить в Москву в институт Сербского на экспертизу адекватности авторов решения.

 

Profile picture for user docere
2060
docere

Исторический облик Большой Морской? Мои тапочки долго смеялись, когда я увидел этот новодел. Ремонт зданий после ремонта улицы? А потом заново ремонтировать улицу? В квартире вы также поступаете - сначало пол, а потом стены? Первоначальный облик БМ - это вернуть все первые этажи на место, убрать аляповатую рекламу, снести диалог. В южном городе без кондиционеров летом нельзя. Предлагаю иж убрать после того, как это сделает МИД в Москве. Пусть подадут пример.

Profile picture for user Фасады
1
Фасады

Делать можно красиво и с кондиционерами, только как минимум их нужно одеть в корзины декоративные - чтобы не портили архитектуру фасада в целом. Мы, к примеру, выполняем разработку корзин и коробов из оцинкованной или нержавеющей стали, красим в цвет облицовочных материалов, заказать можно, тут: https://ventfasade.com

Profile picture for user Portion
48
Portion

Предлагаю проверить дееспособность чиновников  Севнаследия в вопросе приведения в порядок дома 21 по улице Одесская )))) исходные данные -  Дореволюционный жилой дом в стиле модерн, был восстановлен в 1949 г.

Являлся архитектурным украшением города, пока не был обезображен "коммерсантами-беспредельщиками", сейчас к  дому пристроены уродливая лесница и незаконные пристройки (смотрятся как раковые  опухоли на доме)

Чиновники Севнаследия проблемы противозаконного обезображивания дома не замечают, хотя это входит в круг их непосредственных обязанностей.  Почему?  Видимо потому, что изуродовали дом люди вездесущего и агрессивного экс-полпреда  Белавенцева Олега Евгеньевича, открывшие в дореволюционном доме  салон  красоты "Паллада". Думаю, хорошо, что  Указом Президента РФ был упразднен Крымский федеральный округ и разогнана эта агрессивная камарилья во главе с Белавенцевым, иначе не избежать бы нам следующих "раковых опухолей" ......   Олег Евгеньевич, готовьтесь приводить изуродованный  архитектурный  памятник  по улице Одесская, 21 в исходное состояние.... какой бой? все будем делать по процедуру, согласно действующего законодательства, не взирая на адмиральские звезды и иные Ваши подвиги.... ))))

 

 

 

Profile picture for user gunzah
6241
gunzah

Почему командуют понаехи???? Долой понаехов!!!!

Главное за день

В Севастополе сняли с продажи скандальное вино

«Золотая балка» заявляет о наказании тех, кто поставил пятно на репутации фирмы.
11:04
28
2745

Кто стоит за подрывом автомобиля военнослужащего в Севастополе

И какие выводы можно сделать из случившегося.
20:00
53
11120

Взрыв автомобиля с военнослужащим в Севастополе может быть диверсией

Об этой вероятности сообщил губернатор Севастополя.
11:08
23
6871

Чем грозит севастопольцам новшество с объемами электропотребления

Наш город внезапно оказался примером для всей страны.
20:02
47
9955