Как ранее сообщал ForPost, в октябре премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал распоряжение о создании Севастопольского государственного университета.
Учебное заведение организуется путем слияния семи образовательных учреждений, предложенных правительством города: Севастопольского национального технического университета, Севастопольского национального университета ядерной энергии и промышленности, Севастопольского городского гуманитарного университета, Севастопольского факультета морского транспорта, Севастопольского морского колледжа, Учебно-консультационного пункта на улице Рабочая и Севастопольского экономико-технологического факультета.
На сегодняшний день началась трансформация городской системы образования. Председатель Законодательного Собрания Алексей Чалый считает, что процесс идет в правильном направлении.
«Первый правильный шаг в трансформации системы образования был сделан путем договоренности о слиянии ВУЗов. Эта практика существует в России и дает хорошие результаты. В случае Севастополя – объединение необходимо, поскольку в начале года у нас было 34 вуза, а это ни в какие ворота», - считает он.
В процессе слияния уменьшится количество высших учебных заведений на территории города, что приведет число выпускников в соответствие с потребностями рынка.
«Между запросом рынка и количеством выпускаемых специалистов у нас гигантский разрыв. По специальности устраивается всего 10% выпускников, и это головная боль. Студенты должны устраиваться по специальности, а не переучиваться заново после получения диплома», - считает Чалый.
По словам председателя Заксобрания, в Министерстве образования РФ поддержали изложенную концепцию базовых принципов, на которых будет строиться работа университета в Севастополе. На сегодняшний день исполняющим обязанности ректора Севастопольского национального технического университета назначен профессор физико-математических наук, ранее ректор Московского государственного индустриального университета Валерий Кошкин. Окончательно ректором СевНТУ он станет после завершения процедуры создания Севастопольского государственного университета.
Особенность нового университета - в дуальном образовании, иными словами, в обучении без отрыва от работы, что позволит взрастить в городе уже опытных и востребованных специалистов.
«Что касается востребованных специальностей, то их как минимум две. Прежде всего, это отрасль судоремонта. Сегодня есть потребность города в получении 4,5 – 5 миллиардов рублей с этой отрасли, а мы осваиваем только два миллиарда, потому что не хватает не только мощностей, но и людей. Второе направление связано с энергетикой», - пояснил Алексей Чалый.
Также он сообщил, что на сегодняшний день по вопросу городской системы образования трансформация началась, что из этого получится – покажет время.
Елена Журавлева
К сожалению, Чалый - не специалист в области высшего образования и ничего в этом деле не понимает. Он смотрит на высшую школу с точки зрения потребителя выпускников. Но кроме обучения специалистов для удовлетворения потребностей работодателей, высшая школа решает еще и социальные задачи, задачи образования, воспитания, культурного роста граждан. Да, много выпускников по многим специальностям просто не требуется на рынке профессионального труда, но есть потребность, скажем, семей, чтоб их чадо еще года четыре было под присмотром, было занято, не шлялось по барам и притонам. И семьи готовы платить за это. Это тоже рынок потребителей высшей школы. И упускать этот рынок нельзя. Другой вопрос чему и как учить/образовывать/воспитывать таких студентов. Здесь надо думать. Может математику заменить танцами или пением. Для общества несомненно будет польза от такого образования.
to Brig (Севастополь)
Тут ведь вот какая штука: государство тоже так смотрит. Особенно сейчас.
К тому же, не все дети - технари по складу ума, и что тогда делать гуманитариям?
to Moon (Севастополь)
Ну как что? Учиться в университете. На другом факультете. Учиться в других вузах. Техникумах. Училищах. Колледжах. :))
to Moon (Севастополь) К тому же, не все дети - технари по складу ума, и что тогда делать гуманитариям?
ты наверное статью не до конца не прочитал.
ну и потом на город 34 вуза-этож охренеть можно.
во времена СССР в Севастополе было 3 вуза и несколько техникумов, которые полностью обеспечивали потребности города, и не только города.
а сейчас у каждого в кармане по пять дипломов а толку никакого.
Так и не ясна судьба филиала Краснодарского университета,который должен быть заменить Львовский. Может кто просветит.
to кэт (Севастополь) to Moon (Севастополь) Ну как что? Учиться в университете. На другом факультете. Учиться в других вузах. Техникумах. Училищах. Колледжах. :))
Зря слили Гуманитарный университет. там были нормальные преподаватели, ВУЗ уверенно поднимался по рейтинговой лестнице. А сейчас его задавят, как никому не нужный факультет. Других ВУЗов подобных Гуманитарному, в Севастополе нет. Надо ездить в Симферополь. Хреново, одним словом.
Напомню известный факт. В советское время 20% выпускников школ (приблизительно) шли в ВУЗ. Остальные шли работать и имели совсем неплохие рабочие специальности, имели рабочие места и достаточно хорошо жили. Сейчас в ВУЗы идет 80 % выпускников школ. Все ли из них готовы работать на профессиях, требующих именно высшего образования?
Нет, конечно. Значит ли это, что они не имеют право получить высшее образование? Что это дети второго сорта? Я думаю, что большинство ответит отрицательно на этот вопрос. Другое дело, что этих детей надо учить по другому. Для них должны быть другие программы обучения. Кстати, в Японии - всеобщее высшее образование. В США более 4000 университетов и колледжей и большинство из них для домохозяек.
Мысля хорошая! Толко вот вопрос: где будущие специалисты по сударемонту будут практику проходить
, да и в последующем будущем работать?? Думаю что дома для них достойной работы, да и оплаты не будит. 

to кэт (Севастополь) Moon (Севастополь)
К тому же, не все дети - технари по складу ума, и что тогда делать гуманитариям?
to Moon (Севастополь) Ну как что? Учиться в университете. На другом факультете. Учиться в других вузах. Техникумах. Училищах. Колледжах. :))
... В других городах?... Так это СЛИЯНИЕ, или ПОГЛОЩЕНИЕ? Из 7 ВУЗов только один - гуманитарный. Закрыть? Или преобразовать в техникум?)))
Не всем дано быть технарями, как и не всем - гуманитариями. Журналистов, учителей где учить будем?
А как же специалисты по приборостроению?
Или программа развития экономики Севастополя от Агентства стратегического развития уже не актуальна.
Нужно учить специалистов не на судоремонт а на судостроение! А судостроители и так потом разберутся как ремонтировать! Электрика ведь не поставишь обшивку менять на корпусе который не знает и теоретического устройства судна.
Господа! Ну вы просто, как дети. Гуманитарные науки нужны только самим гуманитариям(если честно). В основном, для жизни нужны инженеры, техники и рабочие всех специальностей. Представить себе общество без дизайнеров можно а без землекопов, пахарей, сталеваров, монтёров, хлебопёков просто невозможно. Не беда, что твой малыш плохо соображает в математике, физике, химии. Он не может стать инженером, техником, учёным. Он может стать артистом, писателем, художником? Для этого нужен талант (как и для инженера, техника, учёного). Но он может стать рабочим, дворником (кстати специальность очень нужная), пахарем, виноделом (правда талант тоже нужен). Есть ещё юристы, манагеры, мерчиндайзеры, но их нужно гораздо меньше, чем созидателей. "Все работы хороши - выбирай на вкус."(В.В.Маяковский). А Алексей Михайлович-то прав.

Одним словом, пора нам вспомнить, кто мы такие.
Это и не слияние и не поглощение. Это создание нового университета. Министр МОН РФ издал приказ о создании "на базе 7 организаций" СГУ. Людей сейчас всех уволят и собираются в новый университет взять временно на 6 месяцев, а затем оставят только тех, кто впишется в новую структуру.
to Brig (Севастополь)
Во всём с Вами согласно, но математику НЕЛЬЗЯ заменить танцами и пением. Математик может на досуге попеть и потанцевать, а вот танцор на досуге не сможет решить никакой математической или физической простенькой задачки (как впрочем и певец).
to Brig (Севастополь) Это и не слияние и не поглощение. Это создание нового университета. Министр МОН РФ издал приказ о создании на базе 7 организаций СГУ. Людей сейчас всех уволят и собираются в новый университет взять временно на 6 месяцев, а затем оставят только тех, кто впишется в новую структуру.
Если Вы мне (судя по использованию моего выражения), то цитирую новость:
...Учебное заведение организуется путем слияния семи образовательных учреждений...
Кроме того, я, так же, как и Вы, считаю, что А.М. Чалый - не специалист в области образования, и поэтому решил, что в городе нужно развивать обучение только техническим специальностям, с чем я не согласен. А, учитывая (повторяюсь), его высказывание и то, что в группе из семи ВУЗов только один - гуманитарный, предполагаю, что его (ВУЗ) ждёт не лучшая участь...)))
Высшая школа как и все другие организации существует в условиях рыночной экономики. Это значит, что ВУЗ работает для своих клиентов, заказчиков. Главный заказчик - государство. Этот заказчик формирует госзаказ и платит за подготовку бюджетных студентов и выполнение научных исследований. Второй сегмент рынка - корпоративные заказчики. Они платят за подготовку и обучение так называемых целевиков. К этому сегменту относится и Чалый. Он, как капиталист, заинтересован в подготовке узких специалистов, наточенных на выполнение конкретных функций. И третий сегмент - граждане. Они платят за своих детей и хотят видеть их счастливыми. Здесь и будущие домохозяйки и образованные культурные рабочие и просто дети обеспеченных родителей. И это нормально.
to Moon (Севастополь) Ну как что? Учиться в университете. На другом факультете. Учиться в других вузах. Техникумах. Училищах. Колледжах. :)) Кэт 3 Вышки, по забагамке Укр. Все в жопу! Сейчас еще предлагают поучится. Куда?
А как же обещанный факультет виноделия?
"Что касается востребованных специальностей, то их как минимум две. Прежде всего, это отрасль судоремонта. Сегодня есть потребность города в получении 4,5 – 5 миллиардов рублей с этой отрасли"
Собственно вопрос: где те предприятия отрасли в которой ждут специалистов?
На 2х заводах, что еще живы оплата труда такая, что не один специалист без опыта и стажа не задержится больше месяца- и опять в торговлю. Замкнутый круг?
Так может для начала наладить уже имеющиеся предприятия, заинтересовать специалиста?
Заманить рублем в конце концов- тогда глядишь и подтянутся?
А учить чтоб негде было потом работать - это мы проходили!
to Brig (Севастополь)
Извините, но Вы не усмотрели в этой цепочке. саму работу (именно работу) университета? За счет чего живут многие вузы (так сказать, не наши) ну в принципе знаем. Дорогое образование - это четкая специализация под самостоятельность, Все - дальше флуд
to Alex37 (Севастополь-Горпищенко) Нужно учить специалистов не на судоремонт а на судостроение! А судостроители и так потом разберутся как ремонтировать! Электрика ведь не поставишь обшивку менять на корпусе который не знает и теоретического устройства судна. Вы немного не правы!! Это чуть разные специализации . Сталкивался с специалистами по судостроению из Никалаева в судоремонте они не ахти. Но в своём деле профи.
to Kot-3lovred (Sevastopol) Что касается востребованных специальностей, то их как минимум две. Прежде всего, это отрасль судоремонта. Сегодня есть потребность города в получении 4,5 – 5 миллиардов рублей с этой отрасли Собственно вопрос: где те предприятия отрасли в которой ждут специалистов? На 2х заводах, что еще живы оплата труда такая, что не один специалист без опыта и стажа не задержится больше месяца- и опять в торговлю. Замкнутый круг? Так может для начала наладить уже имеющиеся предприятия, заинтересовать специалиста? Заманить рублем в конце концов- тогда глядишь и подтянутся? А учить чтоб негде было потом работать - это мы проходили!
Точно в цель.
to Alex37 (Севастополь-Горпищенко) Нужно учить специалистов не на судоремонт а на судостроение! А судостроители и так потом разберутся как ремонтировать! Электрика ведь не поставишь обшивку менять на корпусе который не знает и теоретического устройства судна. Вы немного не правы!! Это чуть разные специализации . Сталкивался с специалистами по судостроению из Никалаева в судоремонте они не ахти. Но в своём деле профи.
Человек способный воспроизвести конструкцию целиком (понимает что для чего предусмотрено) плохо разбирается в ее узлах? По-моему, немного не правы Вы.
Всё понимаю, через 5-10 лет у нас будет много специалистов что по судоремонту, что по судостроению, а также в области энергетики )))) Это здорово. А работать, прошу прощения, они где будут? Очень обрадует новость о возвращении городу (или стране) СМЗ.
to skwaznyak (Seva100pol)
Дело не в узлах. Просто судостроители в большенстве случия привыкли работать с новым металом , вести сборку подсекций и в дальнейшем их сборку в кандуктаре. Что такое демантаж и как это правельно делать знают не все и порой набор зачищают балгаркой, я уже молчу про то как наводят лист.
широкий уступает и в тоже время превосходит узкого спеца
чисто случайно или грязно намеренно!
Гуманитарные специальности, наверняка, останутся. Может, в виде факультетов. К тому же, количество платных мест не указано - не понятно, будут ли они все бюджетными или нет.
А в остальном, в принципе, с Чалым согласна. Он указал специальности, соответствующие основным направлениям развития города. Так что, все логично
Кроме того, не забывайте, у нас есть еще и военные вузы - поэтому специфика города вполне отражена
Одним из критериев деятельности высшего учебного заведения является востребованность диплома в регионе.
Я совсем недавно был в Приморском крае, поэтому приведу в качестве примера Дальневосточный Федеральный Университет (ДВФУ),который четко следует этому правилу. Например, он имеет 9 школ, объединяющих не одну и не десять кафедр. Есть инженерная, гуманитарная, естественных наук, экономики и менеджмента, юридическая школы и т.д.
Предположу, что этим путём будет следовать Севастопольский госуниверситет.
В 70-ые уровень преподавателей СПИ и выпускников был очень высок, это касалось всех четырёх факультетов: механический факультет (4 специальности), радиотехнический, ТПТМ и АСУ. Все специалисты были востребованы, тогда ещё в СССР.
to Вера Богатикова
Где будут работать специалисты? Опять возвращаемся к рынку, но уже на уровне города. Кто главный заказчик, клиент горожан? Кому больше всего востребован труд жителей города? Я думаю, что ЧФ РФ. Город вновь становится главной базой ЧФ. А в чем нуждается флот?
Судоремонт конечно, но не только сами корабли, но и их начинка, приборы, вооружение. Значит заводы будут восстанавливаться. Это необходимая реальность. Новую технику надо испытывать. Значит вновь появятся КБ и полигоны, снова станет нужным дельфинарий. Моряков и их семьи надо кормить, одевать, развлекать и это опять реальный спрос. Конечно, город уже давно перерос функции только главной базы флота. Где же следующий сегмент рынка? Это, конечно, туризм. В первую очередь туризм, направленный на патриотическое воспитание, на музейное дело. Третий сегмент рынка, на потребностях которого будет существовать город, это наши пенсионеры. Более 100 000 пенсионеров в городе, это клиенты, готовые тратить деньги (А большинство пенсионеров это военные пенсионеры с неплохими пенсиями). На что пенсионеры тратят в первую очередь деньги? Конечно, на здоровье. Значит в городе опережающими темпами будут возникать медицинские центры, клиники, оздоровительные учреждения. Это три стратегических направления развития города. А элитное виноградарство тоже будет, но в очень малом объеме и для гурманов типа Чалого.
to Brig (Севастополь)
Более 100 000 пенсионеров в городе, это клиенты, готовые тратить деньги (А большинство пенсионеров это военные пенсионеры с неплохими пенсиями). Прошу прощения!! Всё это канечно оптимистично и мне очень хотелось бы что бы так и было. Но, у меня вопрос: что делать обычным пенсионерам с пенсией ( 8000-9000 р.) катырым тоже очень хочется оздоровится??? Просто я думаю что цены за эту услугу подведут под военных пенсионеров.
Я думаю, как в Москве, надо доплачивать малообеспеченным пенсионерам из городского бюджета. В Москве похожая ситуация. Есть масса народу с хорошими заработками и есть народ на грани выживания.
При этом цены очень высокие, что происходит и в Севастополе. Да еще в Севастополе масса туристов, которые тоже с хорошими деньгами.
При положительном балансе бюджета ( Здесь Чалый прав) можно выровнить уровень жизни разных слоев населения.
to Brig (Севастополь)
Дай бог, дай бог.
to Brig (Севастополь)
все верно Вы пишите.Думаю так и будет развиваться Севастополь.
Если посмотреть на более чем 200 летнию историю Севастополя ,то он поднимался только тогда , когда государство вкладывало средства в базу Черноморского флота . Город изначально создавался для этого. И пусть никто не рассказывает , что якобы торговый флот поднимал город на высокий уровень .Например город после Крымской войны . Пока государство после отмены Парижского договора в 1870 году не начало заниматься флотом , город лежал в развалинах. Учитывая негативный опыт Крымской войны , прежде всего была поставлена задача связать Севастополь железной дорогой с Москвой. Появилась дорога , появилась возможность обустраивать Севастополь. Так что смиритесь , что все будет крутиться вокруг флота . Севастополь именно из за флота интересен России и поэтому вкладывается столько денег в нашу инфраструктуру ,а не потому , что мы такие белые и пушистые .Конечно, в университете будут в первую очередь те специальности, которые нужны флоту.
Вон в МИКе и АВЛИТЕ такие краны новейшие простаивают, оборудование, автопогрузчики, причальные стенки....Не загружены предприятия работой...О чём там Чалый говорит, не нужны никому специалисты, работы то ведь НЕТУ!!!...Мечтатели блин.....
to geka1980 (севастополь)
Точно было подмечено что есть специальности Судокорпусник ремонтник или как их ещё называют достроечники а есть Сборщики Корпусов Металлических Судов. И это совсем две разные профессии, похоже но увы. Есть должностная инструкция обоих профессий что им конкретно можно делать.
И что примечательно судокорпусник- ремонтник должен делать демонтаж, ремонт, сборка и монтаж узлов набора с погибью, плоскостных малогабаритных секций с погибью и плоских крупногабаритных секций из стали и сплавов ит.д. А Сборщик КМС после всех работ судоремонтика должен эту деталь или секцию после ремонта ставить.
Ссылка СКМС
Ссылка Судокорпусник
Статью пишет человек для которого словосочетание "профессор физико-математических наук" не режет слух. А мы тут что-то обсуждаем. Нам прислали и.о. ректора из Москвы. Зачем нам чужой? Последние шесть ректоров были из состава самогО нашего вуза. У меня такое впечатление, что предстоящие пол года в вузах будут думать только о том, как выслужиться и остаться на работе дальше.
Говорят, что затем (летом) его утвердят в должности ректора. По новому закону об образованию, кажется, ректоров избирают (кроме ректоров федеральных вузов).
В принципе, именно заксобрание должно наполнить "портфель заказов" для университета, причем через поручение правыительству, а подобное утверждение А.Чалого выглядит лишь как частное мнение отдельного заказчика, не более того.
Создание университета упрется в установление его структуры. Такая структура может оказаться ошеломительной для большинства переподавателей, если упразднят кафедры, например, введут институт методистов и кураторов в современном понимании.
Именно эти вопросы представляют важность и для города, если граждане не хотят быть обведенными вокруг пальца.
А наполнение содержанием - это достаточно протяженная работа и начинаться она должна именно с "портфеля заказов".
ага и сразу руководителями Я помню те годы когда со школьной скамьи сразу в институт а после института мастерами Интересно что такие руководители особенно сегодня смогут сделать
to Brig (Севастополь) К сожалению, Чалый - не специалист в области высшего образования и ничего в этом деле не понимает. Он смотрит на высшую школу с точки зрения потребителя выпускников. Но кроме обучения специалистов для удовлетворения потребностей работодателей, высшая школа решает еще и социальные задачи, задачи образования, воспитания, культурного роста граждан. Согласен.
Может математику заменить танцами или пением. А вот тут категорически не согласен. Вы встречали 15-летнего оболтуса, который не может сложить 2+3 ? А это реальность сегодня. Давайте, попробуйте научить его песням. Пляскам, я думаю, он Вас сам научит.
На сегодняшний день образование "захвачено" либералами, и это прямая угроза стратегическому развитию государства. Поэтому любые нововведения нужно принимать с осторожностью. "Слияние" есть ни что иное, как устранение конкурентов и ликвидация недовольных.
Как бы красиво ни звучало иное, это факт.
Почему-то не сливают те 30 "вузов", которые были филиалами для выдачи фиктивных дипломов. Достаточно было это сделать, вернуться к формату уч.заведений, что был при СССР.
И да, гуманитарного образования действительно в городе не хватает. А также, например, чего-то вроде Института благородных девиц.
to Brig (Севастополь) А элитное виноградарство тоже будет, но в очень малом объеме и для гурманов типа Чалого. Это, наверное, сарказм такой.
Абсолютно очевидно что направлений последующего трудоустройства будет 2: внешнее и внутреннее. Внешнее как всегда, а внутреннее по тем направлениям которые смогут функционировать в условиях санкций и непризнания Крыма частью РФ. Во втором случае это торговля, строительство и т.д.
Потребность в специалистах определяется потребностью промышленных производств. Промышленность Севастополя практически полностью уничтожена торгашами. Сначала надо определиться, что первично.
Это нужно везде, в частности, в СПИ

to Олег Березенко На сегодняшний день образование "захвачено" либералами, и это прямая угроза стратегическому развитию государства. Поэтому любые нововведения нужно принимать с осторожностью.
Именно!!!
Вот поэтому и нужно консолидироваться и требовать создания надзорного совета от работодателей, как частных, так и государственных (департаментов правительства).
Выписка из Устава СГУ:
"
4.20. В Университете создается попечительский совет.
Целями деятельности попечительского совета являются:
1) содействие решению текущих и перспективных задач развития Университета;
2) содействие привлечению финансовых и материальных средств для обеспечения деятельности и развития Университета, а также для осуществления контроля за использованием таких средств;
3) содействие совершенствованию материально-технической базы Университета;
4) участие в разработке образовательных программ высшего образования, реализуемых Университетом, для обеспечения учета в этих программах требований заинтересованных работодателей к выполнению выпускниками трудовых функций;
5) контроль за реализацией программы развития Университета."
Уже можно одного члена попечительского совета определить. Это Чалый А.М.
to Brig (Севастополь) Выписка из Устава СГУ: 4.20. В Университете создается попечительский совет. Всё это замечательно. Но пока не решён базовый вопрос - системный подход к образованию по классической схеме, уход от болонской системы, ничего работать не будет.
Статью пишет человек для которого словосочетание "профессор физико-математических наук" не режет слух. А мы тут что-то обсуждаем.
Чалый верно расставляет акценты. Городу нужны технари. Педагогов можно смело отнести к технарям. Для гуманитариев - "институт благородных девиц"(Смольный). Домохозяйкам образование не лишнее(для воспитания потомства). Но специально готовить литераторов? Есть масса примеров, где технари становятся известными журналистами, литераторами, шоуменами и т.д. Но ни одного, чтобы из "журналиста" получился инженер, учёный или преподаватель русской словесности)).
to Олег Березенко Всё это замечательно. Но пока не решён базовый вопрос - системный подход к образованию по классической схеме, уход от болонской системы, ничего работать не будет.Пока с коррупцией в образовании(да и везде)борются коррупционеры, переход на классику ничего не даст ((.
to mexanic (Севастополь)
to Олег Березенко Всё это замечательно. Но пока не решён базовый вопрос - системный подход к образованию по классической схеме, уход от болонской системы, ничего работать не будет.Пока с коррупцией в образовании(да и везде)борются коррупционеры, переход на классику ничего не даст ((....имхо(((...Ваша правда 
to х....о однако (Севастополь) Да он преподователям матку на изнанку вывернет (извините на некорректную ссылку), а добъется качества спецов!Как заказчик- очень может и ввывернет,..но только для подготовки нужных ему спецов. Пока будет платный факультет, то кол-во спецов-долб.ёбов и "профессоров физико-математических наук"не переведётся )).
to Brig (Севастополь) Во всём с Вами согласно, но математику НЕЛЬЗЯ заменить танцами и пением. Математик может на досуге попеть и потанцевать, а вот танцор на досуге не сможет решить никакой математической или физической простенькой задачки (как впрочем и певец). to Brig (Севастополь)
А как же: "нам песня строить и жить помогает!". Да и не будь гуманитариев, вы бы вряд ли сейчас обсуждали что-то на этом форуме. Его наполнением занимаются журналисты-гуманитарии. Мыслите шире, господа!
а, вы, папенька, какого-то хвоста приплели...
по некоторым репликам (обсуждениям), создается впечатление, что ЗакСобрание чуть-ли не отвечает за подготовку (выворачивает изнанки и потом наполняет их "заказами") специалистов с высшим образованием.
Специально посмотрел функции ЗакСобраний, их три
- законотворческая (без комментариев)
- представительская (без комментариев) и
- контрольная (прокомментирую - Утверждает и Согласует, то, что предложит исполнительная власть).
Как-то не разглядеть функций Мин образа. Чалый очень корректно комментирует инициативы министерства и не более, все остальное, соглашусь с высказыванием выше, его частное мнение.
А, министерство, в свою очередь, действует из государственных соображений.
Как всегда, соглашусь с Линьковым, высшее образование д.б. ориентировано на нужды региона : сельское хозяйство (втч море и виноградарство), вода и энергетика.
ЗЫ обратите внимание на вина Шато Тамань - и качество, и цены. А кто у них куратор - французский Институт энологии провинции Шампань. для несведущего подскажите, кто является "генератором" проектов виноделия севастопольских винзаводов ?