Севастопольская академия хореографии показала праздничный концерт, посвященный Дню Победы. Будущие артисты балета читали советские стихи о детях Великой Отечественной войны, стараясь понять их переживания. Одну из ролей в концерте исполнил действующий контр-адмирал Черноморского флота Евгений Андреевич Кобцев, который взаимодействовал с учащимися Академии в мизансцене строками произведения Твардовского «Рассказ танкиста».
Дети и война
Как рассказала проректор Академии Елена Белькова, первая литературная часть представления, названная «Дети и война», была очень сложна в актерской части. В ней приняли участие учащиеся 1 (5)-х классов СПО, а также дети предпрофессиональной программы обучения.
«Для ребят это необходимо. Наши современные дети должны понимать, что чувствовали дети времён Великой Отечественной войны. Очень хотелось через спектакль показать тех детей и их переживания. Когда мы готовились, много разговаривали с нашими учениками, которые на самом деле понимают, что и в их детстве также сейчас есть место войне. Но это так неправильно, такого не должно быть, дети не должны переживать войну», – отметила Елена Белькова.
Чтобы принять участие в концерте, 91-летнему контр-адмиралу Евгению Кобцеву пришлось не единожды приезжать в Академию на двухчасовые репетиции, терпеливо ждать своего выхода, учить текст, взаимодействовать с молодыми артистами. Но такие хлопоты действующему инспектору управления ЧФ, активному севастопольцу, только в радость.
«Когда я учился в училище Дзержинского в Ленинграде, у нас были обязательные уроки бокса и классического танца. В 1968 году я с делегацией Советского флота прибыл в Югославию, и мне эти умения пригодились на танцевальных вечерах. Я доказал, что советский офицер стоит выше всех этих деятелей. Родину свою нужно достойно представлять всегда, чтобы она выглядела культурно, могущественно и красиво», – рассказал ForPost Евгений Кобцев.
Балетная программа
Во второй части концерта выступали учащиеся 1 (5) класса средней профессиональной программы обучения. Дети показали завершенные балетные номера из программы своего обучения, поставленные на классическую музыку.
«Это Верди, Оффенбах, Даргомыжский, Бах, Сен-Санс, Рамо и Глазунов. Дети не просто танцуют, выполняя определенные движения из балетной программы, но и понимают музыку, поскольку они также её изучают на занятиях», – рассказала ForPost концертмейстер Юлия Лоленко.
Как признавалась ForPost Елена Белькова, концерт к 9 мая был особенным ещё и потому, что он стал по-настоящему первым в истории концертом Академии, в котором были танцы на пуантах. СГАХ была образована в 2019 году, а первый класс отделения СПО был набран в 2022 году.
«Для детей это сложно, потому что пальцы – это техника, а ей нужно владеть. Важно было создать гармонию технической и эмоциональной стороны. Они будущие артисты балета. А искусство – это гармония и, если зрители её видят – это хорошо», – рассказала Елена Белькова.
Единственным номером концерта с парным танцем был «Гавот» на музыку Ж-Ф Рамо в исполнении Арсения Мухохина и Арины Голованевой.
«Это пока не па-де-де, у которого есть четкие формы, но это дуэт. Это более свободная и наполненная сюжетом форма. Дуэт – это не па-де-де, а па-де-де – это дуэт. Серьезной сюжетной задачи перед ребятами не стояло – это историко-бытовой танец чистой воды, на который сложно поставить какую-то сюжетную линию. Но могу отметить, что Арсений идет с опережением, он справляется. У него сильное желание, он хорошо чувствует зрителя и чувствует его ответную реакцию», – рассказал ForPost педагог учащихся Евгений Сердешнов.
Евгений Сердешнов отметил, что до Арсения Мухохина «Гавот» танцевал другой воспитанник Академии Платон Алёхин, которого в последнее время в свой спектакль «Распутин» в гастрольный тур приглашает ректор Академии Сергей Полунин.
Педагог Академии Татьяна Федорова поделилась с ForPost, что волновалась не меньше своих воспитанников. Дело в том, что один из номеров, «Шкатулка» на музыку Даргомыжского, придумали и поставили буквально за неделю до выступления.
«Волновалась потому, что, с одной стороны, это – первая проба выступления с этим номером. А с другой – потому, что из 10 учащихся, задействованных в номере, пятеро заболели. Пришлось менять рисунок танца. Зная своих детей, их характеры и работоспособность, вместе с концертмейстером подбирали легкую искрящуюся музыку. И от детей хотела легкости и изящества», – сказала Татьяна Федорова.
Судя по реакции зрителей – родителей, педагогов, учащихся Академии и гостей, задуманное получилось. В танцах «Шкатулка» и «Птички», которые поставила Татьяна Фёдорова, выделялась Валерия Машталерова. Педагог подтвердила, что она действительно светящаяся девочка.
«Мы много работали над руками, потому что легкость, особенно в женском танце, это – руки, спина, взгляд. Каждый палец должен петь, звенеть как хрустальный», – добавила Татьяна Фёдорова.
«Берегите Севастополь и чтите память о его героях», – сказал в финале концерта вице-адмирал Евгений Андреевич Кобцев.
Впереди у Академии хореографии Севастополя конец учебного года, а также летние каникулы, сопряженные с мастер-классами для учащихся, а также с набором новых классов по программах СПО и предпрофессионального обучения.
Сергей Абрамов
Фото Академии хореографии Севастополя