Севастополь

20 сентября 1854 года. Шапкозакидательство при Альме

20 сентября 1854 года англо-французские силы наглядно познакомили русскую армию с техническим прогрессом.

Крымский вопрос

— Скажите государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят: пусть чтобы и у нас не чистили, а то, храни бог войны, они стрелять не годятся.

Николай Лесков, «Левша»

Ровно 160 лет тому назад, в 1854 году, между Россией и Европой возник конфликт, в центре которого оказался Крым.

Правда, в отличие от современной ситуации, в середине XIX века дело дошло до прямого вооружённого столкновения.
 

Внешняя политика Николая I потерпела крах. Очередное противостояние с Турцией, ставшее для России делом давно привычным, на сей раз обернулось столкновением с европейской коалицией, тон в которой задавали Франция и Великобритания. У Российской империи союзников не нашлось.

Осенью 1854 года Франция и Великобритания решили нанести удар в Крыму. Пользуясь господством флота союзников на Чёрном море, противники России планировали высадить на крымском побережье большой десант, целью которого было уничтожение российского Черноморского флота и Севастополя как его главной базы.

Англо-французский экспедиционный корпус начал высадку в районе Евпатории 14 сентября 1854 года. После высадки 60-тысячная группировка начала выдвижение к Севастополю, от которого её отделяло около полусотни километров.

Князь-разрушитель

Оборонять Севастополь было поручено светлейшему князю Александру Сергеевичу Меншикову, правнуку Александра Даниловича Меншикова, сподвижника Петра Великого.

Князь Меншиков не был обойдён должностями и титулами — генерал-адъютант, адмирал, морской министр и генерал-губернатор Финляндии. Но если по части чинов своему великому предку Александр Меншиков не уступал, то с военным искусством всё обстояло значительно хуже.

Впрочем, современники вообще были весьма скептически настроены к князю. Его обвиняли в том, что модернизация флота не была начата именно из-за противодействия Меншикова, равно как и модернизация армии в целом. Светлейший князь вообще к прогрессу относился враждебно — например, крайне негативно отнёсся к строительству железных дорог.

Знаменитый поэт и партизан Денис Давыдов охарактеризовал Меншикова так: «Он умел приспособить свой ум ко всему, но он не мог сделать своего ума из разрушающего создающим».

Против 60-тысячной англо-франко-османской группировки, имевшей более 130 орудий, не считая огневой поддержки артиллерии флота союзников, Меншиков мог выставить около 35 тысяч солдат и 84 орудия. С этим «активом» Меншиков занял оборону на левом берегу реки Альма, прикрывая Севастополь.

Шапка генерала Кирьякова

Ситуация перед сражением была явно не в пользу русских войск. Противник имел почти двукратный перевес в живой силе и артиллерии. Сказывалось и превосходство противника в техническом оснащении — почти все англичане и французы имели на вооружении так называемые «штуцеры», то есть нарезные ружья, имевшие большое преимущество перед гладкоствольными ружьями в точности и дальности стрельбы. В русской армии из 35 тысяч человек «штуцеры» имели на вооружении менее 2000 солдат.

Кроме того, позиция на высоком левом берегу Альмы, хоть и имела ряд выгод, всё-таки не была идеальной. Например, левый фланг нельзя было примкнуть к морю из-за огня кораблей англо-французского флота. Сами позиции русских войск были растянуты на несколько километров, что делало их ещё слабее.

Парадоксально, но накануне сражения, происшедшего 20 сентября 1854 года, командующий был уверен в победе. Уверен настолько, что приглашал жителей Севастополя понаблюдать за ходом боя с окрестных высот.

Левым флангом русской армии, который выглядел наиболее уязвимым, в сражении при Альме командовал генерал-лейтенант Василий Кирьяков.

Лихой вояка, слывший большим любителем выпивки, накануне сражения выказывал оптимизм ещё больший, чем присутствовал у князя Меншикова. При получении от Меншикова приказа о диспозиции генерал изрёк:

— Не беспокойтесь, Ваше сиятельство. Шапками закидаем неприятеля.

Бравада генерала Кирьякова позже превратится в крылатое выражение.

Война и кофе

Центром русской позиции на высоте Телеграфный Холм командовал сам Меншиков, правым флангом, защищавшим Курганный Холм, — генерал Пётр Горчаков.

Армией союзников командовали двое — британец Фицрой Раглан и француз Леруа де Сент-Арно. В других условиях отсутствие единоначалия могло пагубно сказаться на действиях англо-французских войск, но в данном случае перевес в численности и оснащении был слишком большим для того, чтобы его не использовать.

Впрочем, утро началось именно с конфуза — части французского генерала Боске начали обходить левый фланг русских, ожидая синхронных действий от англичан на правом фланге. Однако англичане запаздывали, и французские солдаты в ожидании союзников пили кофе.

К полудню наступление французов возобновилось, однако со стороны русских не прозвучало ни единого выстрела, что заставило Боске процедить: «Эти господа решительно не хотят сражаться».

2-й батальон Минского полка, которому противник зашёл в тыл, отступил практически без боя. Оставшиеся части завязали сражение с французами, превосходившими их по численности вдвое. Поначалу русских спасали орудия, поскольку вражеская артиллерия отстала. Но своёслово сказали французские «штуцера», под убийственным огнём которых русские батальоны на левом фланге несли большие потери.

Тем временем русские полки на правом фланге, до которых, наконец, добрались англичане, сумели отбить их атаку.

Отступление

Французы усилили давление в центре и на левом фланге. Часть русских полков, деморализованная большими потерями от «штуцеров» и неэффективностью собственных штыковых атак, стала отступать.

В то же время «шапкозакидатель» Кирьяков от командования фактически самоустранился. Вскоре французы, оттеснившие русских на левом фланге, открыли огонь по позициям русских в центре.

Начальник штаба князя Меншикова генерал Вунш писал о происходившем тогда: «Французские стрелки беспрепятственно взбирались уже на оставленную генералом Кирьяковым позицию и открыли по нас штуцерный огонь. Проскакав ещё некоторое пространство, мы встретили генерала Кирьякова в лощине, пешего. На вопрос, где же его войска, он ровно ничего не мог ответить, кроме обличавших не совсем нормальное его состояние и не относящихся к вопросу слов, что „под ним убита лошадь“!»

Оборона русской армии трещала по швам и держалась на мужестве и стойкости отдельных подразделений. Не покидал своих позиций Минский полк, отчаянно дрались волынцы и гусары.

Но Телеграфный Холм перешёл под контроль противника, там были установлены 40 французских орудий. Удержать позиции русские уже не могли и начали отступление к Севастополю.

Демонстрация отсталости

От ещё более серьёзного поражения русскую армию спасло заблуждение англичан и французов. Они были уверены, что на реке Альме дрались не со всеми русскими силами, а лишь с авангардом. Полагая так, союзники отказались от преследования.

В сражении при Альме русская армия убитыми и ранеными потеряла свыше 5 тысяч человек, союзники — около 4 тысяч.

Главным же результатом битвы стала наглядная демонстрация технического превосходства англо-французской армии, которое невозможно было компенсировать одним лишь мужеством русских солдат.

Россия расплачивалась за «шапкозакидательские» настроения, царившие в России той эпохи. А вечно пьяный генерал Кирьяков стал лишь ярчайшим их проявлением.

 

5572
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (63)

Profile picture for user умник
459

Ничего не изменилось. пьяный Кирьяков в 1854 году. Пьяный ПАРАШЕНКА на фронте Новороссии в 2014. Но если серьёзно. легко быть стратегом видя бой со стороны и по прошествию лет, проанализировав все обстаятельства боя.

Profile picture for user myka1785
1775

Правда, в отличие от современной ситуации, в середине XIX века дело дошло до прямого вооружённого столкновения.

Ну так ведь еще и не вечер, сейчас пиндосы разберутся с ИГИЛ или по крайней мере попробуют это сделать, а когда поймут что ни фига не получается и рейтинг обамы ниже плинтуса и на выборах грозит поражение, что бы поднять рейтинг натравят хохлов на Крым, а сами с гейропой подключатся попозже. Ну и будут воевать до последнего хохла.Так что необходимо технически совершенствовать армию, что бы не оказаться опять с отсталой армией и не возникло ни у кого соблазна отбивать крым

Profile picture for user Emilly
5

Англо-французский экспедиционный корпус начал высадку в районе Евпатории 14 сентября 1851 года.


Исправьте ошибку.
А то, согласно вашей информации, англо-французский корпус от Евпатории до р. Альма 3 года добирался

Profile picture for user Дон Чимино
145

Упадочническая статья.
Разгромили, научили, отсталость,шапкозакидательство...
Потому наверное и без подписи,что со злым смыслом.
Не люблю такие.
Писал наверное,какой нибудь рафинированный чистоплюй интеллигент,либерастого напрвления мыслей.
Смысл мутный и укор неясный.

И ведь не пишет же: ПОМНИ ВОЙНУ,а просто ковыряет ржавым гвоздиком кровоточащую рану.
Выводов то и нет,а без них это все СТОРОННЕ НАБЛЮДАТЕЛЬСТВО и РАСТРАВЛИВАНИЕ РАН.

История это поле битвы.
Вечное наше поле битвы с врагами явными и скрытыми.
Если это и писал кто,то точно не друг.

Profile picture for user Nikola09
56

Батюшки! Это как же так получается? Загнивающая богомерзкая "гейропа" оказалась технически более развитой?
Ну ничего, сегодня Россия (да и остальные страны СНГ) обогнали всех в техническом развитии, науке, культуре и всём остальном. Можно не волноваться.
Ведь правда же?..

Profile picture for user Андрей Орлов
214

Сейчас есть ядерный щит ... Подобная война станет для мира последней.

Profile picture for user Дон Чимино
145

Точно,статья работает на таких как Синий иней и Мыкола.
Ишь как возбудился!
Теперь ясно отчего она вредная?

Profile picture for user Vladimir_Lazarev
3727

to Nikola09 (Севастополь)


Реально уроки Крымской войны актуальны для России и сегодня: отсталой России не возможно тягаться с Западом.
Но реально этот урок учтен ВВП. И сегодня он делает максимально возможное, чтобы с одной стороны не привести страну (опять таки отстающий от Запада) к прямому вооруженному столкновению один против всех, а с другой принимат меры по выведению страны из положения "аутсайдера".
Это коренное отличие ситуации от николаевской России 19 века, когда власть не понимала настоящее положение вещей и ни чего не предпринимала для его изменения.
Когда политический лидер страны четко осознает свои возможности и понимает, что нужно делать и деоает, то это резко меняет ситуацию!
По этому волноваться действительно не надо - надо максимально содействовать политике ВВП на каждом уровне российской жизни - "только и всего"!
Волнения лишь вредит здоровью!

Profile picture for user Vladimir_Lazarev
3727

to Дон Чимино

Статья работает на будущее России - извлечь уроки из истории и не повторять допущенные ошибки значит становиться более сильным в настоявшим!
Тупое "шапкозакидательство" существует и сейчас, так же и как существует раболепствовавшие перед Западом - это две крайности и сегодня в состоянии погубить Россию как государство.

Profile picture for user Nikola09
56

to Vladimir_Lazarev (Севастополь)

Привет Сердюкову и Васильевой. Отличная кадровая политика в Министерстве обороны.

Profile picture for user dlz77
2467

В детстве я зачитывался Книгой будущих адмиралов. Там был очень большой раздел о Крымской войне. В наше время эта книга - раритет.

Profile picture for user Дон Чимино
145

"Статья работает на будущее России - извлечь уроки из истории и не повторять допущенные ошибки"

Серьезно?
Я что то и слов таких не нашел в этой статье.
Уроки...
По моему,там смакуются наши ошибки.
Если бы автор хотел сказать про уроки,он бы так и сделал.
А он оставил надежду гавкать против России таким как Синий иней и Мыкола...что они охотно и делают.

Скажете автор ошибся?
А Я скажу: Не хрен с такими ошибками соваться ко мне с уроками истории!

Profile picture for user Vladimir_Lazarev
3727

to Nikola09 (Севастополь)


Причем здесь это? Ошибки допущены и ошибки исправлены.
К сожалению политика зачастую - это путь компромиссов, ошибок и их исправлений.
Сердюков - это то же был компромисс в определенный момент времени.
И сегодня от него избавились - и изменения в военной политики и МО РФ достаточно большие, чтобы говорить о нем как о зеркале нынешнего состояния дел в МО.
ВС РФ сегодня совсем другие, чем при Сердюкове и не фиг трепаться и строить параллели - ВВП умеет делать выводы и исправлять ошибки и свои ошибки в том числе.


Хотя мир чиновников России реально не меняется из века в век, точнее меняется только внешне, а пороки постоянно "само восстанавливаются" даже при полной смене чиновьичьего аппарата. И современная Россия это не исключение.

Profile picture for user Екатерина
24376

Спасибо за честную актуальную статью.
160 лет назад 20 сентября 1854 года во время сражения в районе реки Альмы на стороне российских войск объявилась молоденькая девушка по имени Даша. Правда, девушку в ней узнать сразу было невозможно, потому что волосы у Даши были острижены, а одета она была в перешитую отцовскую матроску. Под уздцы девушка вела лошадь, запряжённую в повозку. Позже народ наречёт её «каретой горя», ведь в ней было всё необходимое для оказания помощи раненым: вода, вино, уксус, перевязочный материал – то, что Даша смогла приобрести на средства, вырученные от продажи хозяйственных построек и некоторой домашней утвари.
Только в 1984 году сотрудникам Центрального Государственного военно-исторического архива СССР (ныне - Российский Государственный военно-исторический архив) удалось выяснить, что полное имя той самой, прославившейся во время Восточной (Крымской) войны героической Даши, прозванной народом Севастопольской, - Михайлова Дарья Лаврентьевна. Также выяснилось тогда, что под именем «Александр Михайлов» она, оказывается, и в боях участвовала, и в разведку ходила.

Profile picture for user Nikola09
56

to Vladimir_Lazarev (Севастополь)

Нормально так "избавились" - назначили генеральным директором Федерального исследовательского испытательного центра машиностроения, входящего в госкорпорацию «Ростехнологии».

Как несогласных сажать - это пожалуйста, 3-4 года за милую душу, а как министра, ворующего деньги налогоплательщиков из министерства - амнистию.

И так - во многих сферах. О чём вообще можно говорить, когда "наверху" каждый второй - жулик и вор?

Profile picture for user Vladimirovna
4552

to Vladimir_Lazarev (Севастополь) to Дон Чимино Статья работает на будущее России - извлечь уроки из истории и не повторять допущенные ошибки значит становиться более сильным в настоявшим! Тупое шапкозакидательство существует и сейчас, так же и как существует раболепствовавшие перед Западом - это две крайности и сегодня в состоянии погубить Россию как государство.

Согласна! Вспомним хотя бы: в то время в России был фактически "чиновничий империализм".
Сегдня заниматься шапкозакидательством - смертельно опасное занятие. Но и недооценивать мощь родной страны нельзя. Работы много, главное- извлечь уроки и действовать в нужном направлении!

Profile picture for user Дон Чимино
145

Ладно...про уроки,о которых в статье НИ СЛОВА!
А что Вы ответите воспрявшему духом Мыколе,на его ...совершенно справедливый тычок мордой об тейбл- о Сердюкове и "понесенном" им наказании.
Или этот УРОК Вы не желаете видеть?

Я же говорю статья провокационная,не дает однозначного вывода в пользу России,а оставляет разным Мыколам повод колоть глаза русским людям.

Profile picture for user Виктор Честный
46

Всё по порядку. Борьба Империй за Проливы.
Владеешь Севастополем,владеешь Чёрным морем.
Их плюсы; оружие нарезное, в коллективе.
Их минусы;самомнение.
Наши плюсы; душевный подъём,освобождение славян.
Наши минусы; шомполы, генералы_недоумки.
Отдельно про Альму.
Покосили их конницу славно!

Но солдаты_ герои!

Profile picture for user Александр3
9821

to Дон Чимино Упадочническая статья. ... Потому наверное и без подписи,что со злым смыслом. Не люблю такие. Писал наверное,какой нибудь рафинированный чистоплюй интеллигент,либерастого напрвления мыслей. Смысл мутный и укор неясный.

А по ссылке пройти - времени нет?
Тогда коротко сообщаю:
писал бывший мент, который заочно окончил истфак, и не решившись идти на переаттестацию в полицаи, ушёл работать в АиФ.
Где и высказывает свои "высококомпетентные гипотезы" по поводу разных исторических событий.
Почитал его опусы по Походу РККА 1939 г и другие -
частично согласен, частично - нет.
Поверхностно и хаотично.
Да, фамилия хлопца - Сидорчик.

Profile picture for user Vladimir_Lazarev
3727

to Поляков Юрий (Севастополь)


Ну в общем-то статья в одном стиле с лозунгом "Русская весна - а дальше...?"
Чувствуется та же авторская рука - не удивлюсь, что через некоторое время у статьи появится подпись "А.Чалый".
В общем-то похоже, что редакция сайта реально увлекается политическими "недомовками".
В принципе ни чего страшного, стиль заставляет задумываться, но иногда излишняя "недосказанность" может и навредить. "Не навриди" - это не только лозунг врачей, но и политиков тоже.

Profile picture for user Дон Чимино
145

"Да, фамилия хлопца - Сидорчик."

А Вы меня и не удивили,нечто подобно я себе и представлял...
"бывший мент, который заочно окончил истфак, и не решившись идти на переаттестацию в полицаи, ушёл работать в АиФ."

А вот это уже смешнее.
Взял и пошел...
А АиФ его взял и принял.

сегодня таких вот...хлопцев во всех СМИ...лопатой не провернешь и все пишут.
Подписываться не хотят.
Гы-гы!

Profile picture for user Дон Чимино
145

"А по ссылке пройти - времени нет?"

Ничего нет,и времени тоже, но...главное нет желания.
Да и на ссылке...стоит какой то АиФ.
АиФ это что?
А АиФу и Дона Чимино достаточно.

Profile picture for user джим
13447

меньшикову,конечно,несмываемый позор.на века.и позиции были удачные.мог навалять англичанам и французам,по самые гланды,а не пикники устраивать,с наблюдателями и дамами.(
победили-бы на Альме,глядишь и исход войны,был-бы совсем иным...
а чем,мудня сидорчука цитировать,лучше-бы напечатали выдержки из книги Екатерины Алтабаевой . "Потомству в пример".
тем более,что сидорчук ничего свежего не наваял.спёр всё из Википеда. "литератор- журналист" ( хе-хе

Profile picture for user джим
13447

to Поляков Юрий (Севастополь) Боясь показаться нескромным, приведу свой комментарий к Блогу "Дороги, которые мы выбираем".
о! самопиар!от просто патриота
кстати,Даша Севастопольская,тоже была "истинно анонимным патриотом." скрывалась под ником " Александр Михайлов"

Profile picture for user Vladimir_Lazarev
3727

to Поляков Юрий (Севастополь)


Насчет авторства статьи я действительно загнул - это перепечатка из АиФ.
Хотя, кстати говоря, подача материала показательна с точки зрения отношения редакции сайта к "авторскому праву" - если бы я не захотел сохранить некоторые картинки (особенно Д. Давыдова - как оказалось, под репродукцией "скрывается" очень интересный материал о гусаре-поэте), то никогда бы не узнал, кто истинный автор материала.
Но это к слову.
А насчет "патриотов" это сложный вопрос, так же и насчет "анонимности" на сайте.
В последним я с Вами полностью согласен, и писал об этом уже не раз, и даже приводил одну историческую аналогию с газетой Морзавода 30-х годов.
Не знаю сохранился копия одного из первых номеров газеты в заводском музеи, но многое в ней напоминает наш сегодняшний Форпост - такая же бескомпромиссность бичевания, клеймение званиями "вредителей" и "врагов народа" любого "неугодного" рабкору под псевдонимом, как и на нашем сайте.


Более того там было требование рабкоров о привлечении к ответственности как "врага народа" мастера за то, что он узнал, кто скрывается под псевдонимом! Вот такая историческая аналогия.

Profile picture for user джим
13447

to Поляков Юрий (Севастополь)

поляков! у тебя мозаичная психопатия? вчера Джим собаку украл на Северной,сегодня трансгендер или тётенька
что будет дальше происходить в твоём воспалённом мозгу?ума не приложу

Profile picture for user джим
13447

to Vladimir_Lazarev (Севастополь)

)))
а некоторые,которые сознательные,которые под своим именем,типа полякова,очень удачно заводят себе клонов."хельсинки",или "авангарда",а потом,сам с собой ведёт "увлекательнейшие" диалоги на ФП.это нормально?

Profile picture for user Александр3
9821

to джим (севастополь-очёр)

А Сидорчук - это кто?
Автор текста - А.Сидорчик.

Profile picture for user джим
13447

to Александр3 (Севастополь)

)))сидорчик.ошибся буквой.извиняюсь перед Сидорчуком

Profile picture for user Линьков
32082

Сражение на р.Альма глазами англичанСсылка эпизод из фильма "Атака легкой кавалерии", если не ошилаюсь, 1966 г., а есть еще фильм 1936 года. Ссылка дана потому, что детально воспргизводит экипировку войск и художественно отображает само сражение.Кого заинтересует, можно посмотреть видео в Севастопольских рассказах, которые охватывают разные эпохи истории Севастополя.

Profile picture for user Линьков
32082

Снова (Москва) (Москва)
Добрый вечер. Я, дал слово В.Лазареву и себе быть позитивным на выходные. Что касается моего комментария, то, когда заходит разговор о Крымской войне, я весь в теме, а не вокруг нее Почему? Это увлечение тем периодом времени с детства, когда многие места сражений и привалов я прошел пешком, с рюкзаком за плечами и картой , и, обязательно с историческими находками. Своими впечатлениеями, пользуясь случаем, делюсь с другими, даже, если они "на другой волне" ("на ленте мировых новостей" на Форпосте). Причем, делюсь информацией, которая исходит не от "наших", а от "тех". Или, я опять не о том?

Profile picture for user Виктор Честный
46

Всем привет! О чём шумим? Давим на кнопки со смыслом.
Без оскорблений, по доброму.
Я человек рабочий, ладони мозолистые,только пришёл из кузнечного цеха.
Щас умоюсь и буду клацать.
Следите за анонсами{не путать с поносом}
Ваш ВЧ.

Profile picture for user Снова (Москва)
3125

to Линьков (Севастополь)

Всё хорошо. О том

Profile picture for user Линьков
32082

Еще по этой теме много интересного пишет ув.Ботаник, но сегодня его нет с нами (образно).
Снова (Москва) (Москва)
А, еще, я- "штрафник" и никогда об этом не забываю (без комментария, почему). А, как искуплю, снова грешить буду Ссылка

Profile picture for user Снова (Москва)
3125

to Линьков (Севастополь)


Специально отвлекусь от темы.
По поводу гиперссылки :-)
"Их посылали на самые опасные участки" ... (из видео).
Вам как человеку увлекающегося историей, понятно, что так рождаются неверные мифы.
Количество штрафников в масштабах советской армии в ВОВ ничтожно. поэтому, 95% войск на самых опасных участках фронта были не штрафники
P.S. Чем же Вы, такой уровновешанный и рассудительный до педантичности, могли на ФП наштрафить?

Profile picture for user Линьков
32082

Поляков Юрий (Севастополь)
Спасибо.
Крымская война (док.фильм Англия)Ссылка
Снова (Москва) (Москва)
Согласен (насчет мифов).

Profile picture for user Снова (Москва)
3125

Неспокойно вокруг. Не пришло ещё время всё говорить ...

Profile picture for user Рыбаков Н.С
4367

Россия расплачивалась за «шапкозакидательские» настроения, царившие в России той эпохи.
Надеюсь наконец начнем учить и делать выводы из истории....
Крым превращается в неприступную крепость

Обострение ситуации в Украине и возросшее иностранное военное присутствие вблизи российской границы внесли существенные изменения в работу командования Южного военного округа (ЮВО). Об этом заявил вчера глава военного ведомства генерал армии Сергей Шойгу на заседании коллегии Министерства обороны России. Так началось обсуждение мер, предпринимаемых для укрепления системы военной безопасности полуострова Крым, ставшего новым субъектом Российской Федерации.

Министр обороны Сергей Шойгу отметил: «Военно-политическая обстановка на Юго-Западном стратегическом направлении с начала текущего года существенно изменилась. Во многом это связано с расширением территории Южного военного округа после вхождения Крыма в состав России. Кроме того, резко обострилась ситуация в Украине и увеличилось иностранное военное присутствие в непосредственной близости от нашей границы. Такое положение дел внесло определенные коррективы в повседневную работу командования округа. Одной из его приоритетных задач стало развертывание полноценной и самодостаточной группировки войск на крымском направлении».

Участники заседания коллегии рассмотрели реализацию плана деятельности ЮВО до 2020 года «с учетом мероприятий по обеспечению безопасности Российской Федерации на территории Крымского федерального округа».

Ранее из Минобороны сообщали, что на территории Крымского федерального округа уже началось формирование новых воинских частей, которые должны прикрыть полуостров от вторжения с суши и моря. Эти структуры организационно войдут в состав Черноморского флота.

Так, например, защиту береговой линии Крыма теперь обеспечит еще один артиллерийский полк ЧФ. Его укомплектовали по смешанному принципу. На должности, определяющие боеготовность части, назначили солдат-контрактников. А в обслуживающих подразделениях главным образом служат призывники. Полк располагает почти 300 единицами вооружения и военной техники. К ним относятся противотанковые комплексы «Хризантема», 152-мм гаубицы «Мста-С», оснащенные автоматизированной системой наведения, а также реактивные системы залпового огня «Торнадо-Г».

Заметим, что «Хризантема» способна уничтожать личный состав, бронетехнику и инженерные сооружения противника, надводные и такие воздушные цели, как, скажем, вертолеты. А самоходка «Мста-С» способна вести огонь управляемым снарядом «Краснополь-М». Этот боеприпас может без пристрелки поражать первым выстрелом малоразмерные цели на расстоянии до 20 км. РСЗО «Торнадо-Г» является глубокой модернизацией знаменитого «Града», способной вести огонь на дальности в 2,5 раза больше (до 100 км).

В Крыму также появился новый отдельный полк радиационной, химической и биологической защиты. На его вооружении имеется около 200 автомобилей и специальной техники. Среди них современные машины радиационной, химической, биологической разведки РХМ-4-01 на базе БТР-80. Также в арсенале полка – специальные машины тепловой обработки вооружения и военной техники ТМС-65У и машины постановки аэрозольных дымовых завес ТДА-2К. Используя термодымовую аппаратуру только одной ТДА-2К, военные химики могут поставить аэрозольную дымовую завесу на площади более 20 га и высотой до 300 м. Но при необходимости аэрозольный заслон можно растянуть на целый километр и поддерживать «режим невидимости» объектов в течение 10 часов. Причем военные утверждают, что их термодымовая аппаратура готова работать стационарно и на ходу, двигаясь со скоростью до 40 км/час.

Напомним, что в середине августа президент России Владимир Путин утвердил программу создания группировки Вооруженных сил России в Крыму. Никаких точных параметров этого документа не оглашалось. Было сказано лишь, что «программа органично вписывается во все планы развития вооруженных сил», она «не будет затратной, и Крым не будет насыщаться излишним личным составом и избыточными вооружениями». Теперь программа все более конкретизируется.

Принято решение о воссоздании в Крыму базы подводного флота, существовавшей в СССР. Новые лодки будут базироваться и в Новороссийске, как планировалось до присоединения Крыма, и в своем историческом месте – Севастополе. В Крыму будут также восстановлены соединения, которые ранее были сокращены, – например, 30-я дивизия надводных кораблей.

Ну и стоит непременно отметить, что военные уже практически в открытую говорят о намеченном размещении в Крыму на авиабазе "Гвардейское" полка ракетоносцев Ту-22М3. Этот дальний бомбардировщик в классификации НАТО числится как Backfire. Он имеет крыло изменяемой стреловидности, что позволяет использовать его в широком спектре скоростей и высот. Радиус его боевого полета – более 2000 км. Основное вооружение – крылатые ракеты Х-22 с дальностью пуска до 500 км и скоростью полета 4000 км/ч, а также ракеты Х-15 с дальностью до 250 км и скоростью до 6000 км/ч. При оснащении современным комплексом радиоэлектронного подавления такой самолет повышает свою живучесть примерно в 30 раз. Это очень неприятный сюрприз для НАТО. «Тушки» могут быть использованы для нейтрализации командных и информационных центров системы ЕвроПРО в других европейских странах и для уничтожения флота противника в акватории Черного моря.

Profile picture for user Линьков
32082

to Снова (Москва) (Москва)

У кого нет времени, см, по ссылке с 31 минуты..(сражение на р. Альма).
Снова (Москва) (Москва)
А, вообще, я увлекаюсь, чуть не написал на ForPost, астрономией

Profile picture for user Снова (Москва)
3125

to Линьков (Севастополь)

Это Вашу феньку про "астрономию" я уже от вас тут слышал ... давно Когда, предположил, что Вы в прошлом (настоящем) юрист.

Profile picture for user Линьков
32082

Снова (Москва) (Москва)
Приятно иметь дело с такими "астрономами", как, я.
Ветераны Крымской войныСсылка

Profile picture for user Снова (Москва)
3125



Profile picture for user rebus
364

Статья не понравилась. Прежде всего - своим названием. Какое-то не уважение ко всему русскому. Преклонение перед техническим прогрессом Англии. Странная статья и эпиграф к ней странный. Если уж берешься писать статью на подобную тему, то надо изучить весь исторический материал. У России всегда только два союзника : русская армия и русский флот. А сражение при Альме англичане и сейчас вспоминают с содроганием.

Profile picture for user Линьков
32082

Свои непутевые комментарии хочу закончить стихами (не своими):
(стихи, говоренные на обеде 25 февраля 1865 г., данном московскими дамами защитникам Севастополя)
Ура, защитники России!..
Добро пожаловать в Москву!
У ней вы гости дорогие,
Про ваши подвиги святые
Давно уж чтит она молву.
Герои верности и веры, -
Вы, наши чудо-молодцы,
Затмили удалью без меры
Всех древних доблестей примеры,
Все бранной славы образцы.
Что Данциг, Сарагосса, Троя
Пред Севастополем родным?
Нет битв страшней, нет жарче боя...
Дыша в огне, вы гибли стоя
Под славным знаменем своим!

Пред Севастопольской осадой
Что слава всех осад других?
Когда пловучия армады
Таких несметных сил громады
Водили на врагов своих?
Двенадцать раз луна менялась,
Луна всходила в небесах, -
А все осада продолжалась,
И поле смерти расширялось
В облитых кровию стенах.
Четыре смены вражьей силы,
Четыре войска там легло, -
И безполезныя могилы
В волнах морских, в степи унылой,
В борьбе безвыходной нашло.
У них, у нас вождей любимых
Косила смерть, недуг сражал;
И много славных, много чтимых
Исчезло там, незаменимых, -
А Севастополь все стоял!
Но Господу угодно было
Свою Россию испытать:
Не мощь врагов нас победила,
Не длань их город сокрушила, -
Но Бог судил его отдать!
Честь спасена, - а с ней и слава,
И вам та честь принадлежит!
Своею памятью кровавой
Ваш Севастополь величавый
В скрижалях родины блестит!
Ура, защитники России!
Хлеб-соль вам наша будь в почете!
От сердца вам слова простыя
Мы скажем, гости дорогие:
Да здравствует Российский флот!...
Графиня Ростопчина
Пока светло, побежал делать добрые дела

Profile picture for user Линьков
32082

Поляков Юрий (Севастополь)
Очень жаль. Может здесьСсылка
Бегу, бегу..

Profile picture for user rebus
364

Именно в этом сражении был уничтожен цвет английской кавалерии и она больше не участвовала в боях под Севастополем. Это хорошо показано в фильме "Атака легкой кавалерии" (Великобритания). Так же в этом фильме передается с каким настроением шли воевать англичане. Везли на эту войну и жен и подруг. Как на увеселительную прогулку. И вся Англия не понимала почему это Севастополь не сдается. Слава русскому солдату, матросу и жителям Севастополя, которые несмотря на все перечисленные в статье отсталости русской армии и бездарности командующих 360 дней не сдавали Севастополь.

Profile picture for user Линьков
32082

rebus (Севастополь)
Я, раньше не только давал ссылку на этот фильм, но и на само сраженииъе. Если посмотрите сериал Война и мир, то там описано то, о чем, Вы (ссылка чуть выше)

Profile picture for user Линьков
32082

Атака легкой кавалерииСсылка

Profile picture for user Дон Чимино
145

На тайном заседании Рады Порошенко рассказал реальную статистику войны на Донбассе
20.09.14 15:07
Депутаты были шокированы данными о количестве уничтоженной техники, о погибших и пленных.
Порошенко прибыл в Раду, чтобы уговорить депутатов проголосовать за законы о статусе части Донбасса и амнистии боевиков. Он попросил народных избранников «услышать его и остановить войну», добавив, что в противном случае они потеряют половину Украины.
http://xn--b1adccaencl0bewna2a.xn--p1ai/index.php/component/content/article/35-news-sevastopl/23742-2014-09-20-11-10-10

Profile picture for user rebus
364

Линьков (Севастополь)
Я посмотрела очень много сериалов ВВС на историческую тему, и сериал Крымская война смотрела. В интерпретация англичанами своей истории меня поражает одно. АНГЛИЯ ВСЕГДА ПРАВА. Во всех неудачах Англии виновата противоборствующая ей сторона. Англичане всегда исподволь унижают противника и возвышают себя. А мы, русские, все делаем наоборот. Ну сколько можно каяться и осуждать своих предков, что не так они сохраняли Россию на протяжении 1000 лет. Сколько можно унижать себя.

Profile picture for user 1965
7796

Гнилой материалец. Автор - пиндосовский засланец...
*

Profile picture for user 1965
7796

to Дон Чимино

*
Очень хочу ошибиться. Наверное я чего-то недопонимаю...
...Но последние события мне лично Хасавьюрт напоминают.
*

Profile picture for user Яри
224

to rebus (Севастополь)

Абсолютно с вами согласна. В Сочи во время олимпиады появилось несколько интервью, где иностранные журналисты говорят как раз об этом - русские все время себя принижают, как только вы закончите сами себя ругать и начнете гордиться, весь мир обзавидуется тому, как вы живете. И там с примерами: как мы лучше живем по сравнению с западом - запомнила, что у нас можно пойти в лес погулять, где хочешь, грибы-ягоды пособирать, у них-то везде частная собственность. Американец написал. Так что дело за нами.

Profile picture for user Екатерина
24376

to Яри (Золотое кольцо) ...у нас можно пойти в лес погулять, где хочешь, грибы-ягоды пособирать, у них-то везде частная собственность. Американец написал. Так что дело за нами.У нас не заржавеет. Скоро будет так же, как и на Западе.

Profile picture for user 1965
7796

to Екатерина (amygdalin13@gmail.com)

*
Не будет у нас в России так ни когда!..
*

Profile picture for user третий бастион
1507

Привет всем. Это мой дебют. Давно наблюдаю на форпосте за комментариями. Сегодня не могла удержаться и согласна с Доном Чилимо. Статья необъективная . Начать можно с того , что против нашей армии 37000 человек стоял противник с 62 000 солдат .При новейших ружьях и почти в двойном превосходстве противники потеряли 4 500 воинов ,мы - 5 500.При этом :«Еще одна такая победа, и у Англии не будет армии», — признался герцог Кембриджский{2}. Но ни английские, ни французские генералы, рассчитывая на быструю победу, не предвидели тех бедствий, страданий и потерь, которые обрушатся на союзников. Один французский офицер (впоследствии убитый) написал пророчески своей семье: «Вспоминая теперь о том, что мы говорили после Альмы, ожидая конца войны через три недели, нам следовало бы смеяться над собой, но под Малаховым курганом мы разучились... смеяться»{3}.
Сильно пострадал Владимирский полк,он потерял 80% своего состава.Видя , что пули не причиняют вреда противнику ,они пошли в штыковую атаку и были расстреляны противником из ружей. Но в это же время Россия держала основную армию на западной границе. Кстати вооруженную современными нарезными ружьями. Австрия и Германия соблюдали вооруженный нейтралитет. Царь Николай 1 опасался нападения "союзничков"на Москву и Петербург.А Крым все-таки далеко был от столиц. И вспомним ,что взята была только южная сторона Севастополя. Противник выдохся и не решился на дальнейшие действия.В полной мере оценив героизм наших защитников

Profile picture for user Екатерина
24376

to 1965 (Североморск - Севастополь) to Екатерина (amygdalin13@gmail.com) * Не будет у нас в России так ни когда!.. * Очень хочется верить, только там, где я могла спокойно гулять в восьмидесятых и девяностых, уже везде заборы, колючая проволока и суровые охранники, кричащие: "Не подходить! Частная собственность!!!" Думаю, и Вы знаете, как у нас прихватизировали даже заповедные места.

Profile picture for user Линьков
32082

Вечная память и слава русским воинам-героям и низкий поклон

Profile picture for user rebus
364

to Екатерина (amygdalin13@gmail.com)

В России так не получиться, потому что русский человек идет не туда, куда можно, а именно туда куда нельзя. нас заборы не остановят. В заборах всегда есть дыра.

Profile picture for user 1965
7796

to Екатерина (amygdalin13@gmail.com)

От чего ж не знать!..
...Но живу не только родным Севастополем, испоганенным свидомыми, но и Мурманом. Бываю в Карелии, на Алтае, Средней полосе, на Урале, Саянах.
Нет! Россию не прихватизировать!!!
*

Profile picture for user умник
459

Гнилой материалец. Автор - пиндосовский засланец... *
Фигурки на вашем фото из другого сражения и исторически не правильные. Шлемов-касок у русских в Балаклавском сражении уже не было. После Альмы все сдали на склады.

Profile picture for user 1965
7796

to умник (Севастополь)

*
Рекомендую вам сходить в Михайловский равелин...
*

Profile picture for user crimeariver
6639

Сражение на р.Альма глазами англичанСсылка эпизод из фильма Атака легкой кавалерии , если не ошилаюсь, 1966 г., а есть еще фильм 1936 года. Ссылка дана потому, что детально воспргизводит экипировку войск и художественно отображает само сражение.Кого заинтересует, можно посмотреть видео в Севастопольских рассказах, которые охватывают разные эпохи истории Севастополя.
Есть интересное стихотворение, написанное в 1854 году английским поэтом, "The charge of the Light Brigade" (Атака легкой кавалерии), в нем, в частности, говорится о бессмысленности Крымской войны в глазах солдат из Англии.
Theirs not to make reply,
Theirs not to reason why,
Theirs but to do and die:
Into the Valley of Death
Rode the six hundred.

Главное за день

Почему у крымских детей повально падает зрение

Малыши надевают очки прежде, чем идут в школу.
18:16
0
1190

Минфин Крыма ищет подрядчика на реставрацию здания бывшего старинного банка

Сметная стоимость работ определена в сто миллионов рублей.
11:16
4
762

В Крыму стали чаще брать кредиты на учёбу

Сколько стоит быть студентом, получающим популярную специальность?
18:14
3
520