Новости Севастополя

«13 завод ЧФ» проиграл «битву» за ремонт городского катера

Его предложение оказалось не самым привлекательным.

В Севастополе планируют отремонтировать пассажирский катер «Ост»
Фото:
Архивное фото ForPost

В Севастополе завершился конкурс по ремонту пассажирского катера «Ост». С подробностями торгов на портале госзакупок ознакомился корреспондент ForPost.

За ремонт судна проекта 1438 заказчик, в лице ГУП «Севэлектроавтотранс им. Круподёрова», был готов заплатить 57,5 млн рублей.

Судя по опубликованному протоколу, желание отремонтировать катер выразили две организации: частное судоремонтное предприятие «А-Шиппинг», предложившее за свои услуги 49,7 млн рублей, а также ФГУП «13 судоремонтный завод Черноморского флота» Минобороны РФ, направившее предложение в 54,3 млн рублей.

Обе заявки были допущены для участия в конкурсе, но победителем стала частная компания, сделавшая более выгодное предложение (с меньшей ценой). Вероятно, уже в ближайшее время с ней подпишут официальный договор.

Морской транспорт 

Напомним, что ранее связанный с «А-Шиппинг» судоремонтный завод «Персей» (ООО «СРЗ Персей») выиграл аналогичный конкурс на проведение ремонта пассажирского катера «Орион». При начальной цене закупки в 52,2 млн рублей частное предприятие предложило выполнить работы за 49,2 млн.

При этом сам «А-Шиппинг» уже имеет контракт на проведение ремонта пяти городских судов: «Григорий Овчинников», «Молодёжный», «Норд», «Персей» и «Плутон». Закончить работы по ним планировалось ещё в 2022 году, однако к перевозкам по Севастопольской бухте катера до сих пор не вернулись – сейчас между заказчиками и подрядчиками работ идёт судебный процесс.

Что касается ФГУП «13 СРЗ ЧФ» Минобороны России, которое также претендовало на подписание контракта по ремонту катера «Ост», то в последнее время оно фигурировало в СМИ не в самом лучшем свете.

В конце мая 2025 года Главное военное следственное управление (ГВСУ) Следственного комитета России сообщило о коррупционных обвинениях в адрес директора севастопольского завода Павла Флори.

По версии правоохранителей, вследствие махинаций с документами о стоимости оборудования, которое поставлялось на завод в рамках государственного оборонного заказа, было похищено более 4 млн рублей. 

Позднее силовики сообщили, что в ходе следствия директор завода не только признал вину, но и полностью компенсировал причинённый ущерб. Сейчас уголовное дело Павла Флори рассматривается Нахимовским районным судом Севастополя.

Андрей Гринев

2283
Поделитесь:
Оцените статью:
3
В среднем: 2.6 (5 голосов)
Обсуждение (18)
Profile picture for user Мелита
2876
Мелита

Можно было бы озвучить кто такая эта частная фирма, которая забирает контакт на ремонт катера. 

Почему забрали у проверенного военного нашего завода и отдают в частные руки ремонт предприятию, зарегистрированному в 2022 году с уставным капиталом  в 10 тысяч и с ,как известно, с нулевым количеством численности работников. 

С  директором:  Шарифов Сабир Низами Оглы.  Кто играет в эти игры?  Перебил конкурс несколькими миллионами.    Эту игру видно без очков..... Кто убивает наш завод? Какие ещё работы проводила в городе эта фирма с Положительным результатом?

Опять исчезнут на долгие года ремонтные работы?

 

Profile picture for user Tim Tomas
7127
Tim Tomas

Желание отремонтировать катер выразили две организации: «А-Шиппинг», за 49,7 млн рублей, а также ФГУП «13 судоремонтный завод Черноморского флота» за 54,3 млн рублей.

Только есть одно "но"... Наверняка в процессе ремонта выяснится, что 49,7 млн не хватает по тем или иным причинам и смета удивительным образом увеличится на 5-10 млн. У частников это делается просто по сравнению с ФГУП. Вот увидите! Даже не нужно быть Вангой! 😀

Profile picture for user gos_linux
1580
gos_linux

...но победителем стала частная компания, сделавшая более выгодное предложение (с меньшей ценой). Вероятно, уже в ближайшее время с ней подпишут официальный договор.

🤣 Вероятно, уже в ближайшее время кто то вывезет кучу денег за границу

Profile picture for user Sana0206
714
Sana0206

Как это возможно? Кому выгода?

 Отдать контракт частной фирме с которой идет судебный процесс.

Profile picture for user Мелита
2876
Мелита

Sana0206,

Ещё и судебный процесс имеется?!  Частная фирма под судебным процессом получает контракт.

Граждане управители городом - АУ!!!!   Вы думаете, что народ ничего не понимает в этом шуршании?

Profile picture for user Даккар
6792
Даккар

"Выйграл" тот,кто в доле. И как окажется-снова не добропорядочный. В итоге ни денег,ни ремонта.

Profile picture for user Dejanira
170
Dejanira

Даккар,

Да. Очень интересно, почему А-Шиппинг вообще участвует в конкурсе? Почему Севэлектроавтотранс не внес его в черный список недобропорядочных поставщиков услуг?

Profile picture for user AlexNSN
2312
AlexNSN

Фирмы-однодневки с уставным капиталом в 10.000₽ вообще не должны допускаться к таким тендерам на десятки миллионов ₽, но у нас законы ещё пишут выходцы из криминала 90х...

Profile picture for user Tim Tomas
7127
Tim Tomas

Осталась одна надежда...на новые красивые супер-катера, которые троллейбусники очередной раз обещали всё-таки вывести на маршрут...в декабре! Ждём! 😀

Profile picture for user YuriNikolaevich
231
YuriNikolaevich

Tim Tomas,

В декабре начнутся шторма! Перенесут на весну.

Profile picture for user Dejanira
170
Dejanira

Ремонт на класс — обычная процедура раз в пять лет, чтобы пройти проверку и получить разрешительные документы на использование судна. Но в Севастополе за это готовы платить почти 50 миллионов.
Для сравнения: катер «Юпитер» того же проекта 1438, по оценке эксперта из материалов арбитражного суда, стоит чуть больше 10 млн рублей. Это тот самый, что продали ИП Печкину за 2,6 млн — и он сейчас спокойно перевозит пассажиров вместо городских катеров, принося владельцу около 4 млн в месяц (годовой контракт — около 48 млн).
Получается, что ремонт обходится в пять раз дороже самого катера. Причём одинаковые суммы — около 50 млн — повторяются во всех контрактах: ремонт на класс, капремонт, модернизация, фрахт частного судна у ИП Печкина.
Такое впечатление, что цена определяется не реальной сметой, а заранее «забитой» цифрой, которая не зависит от объёма работ.
А участие «13-го СРЗ» выглядит формальностью — будто завод выходил с расчётом проиграть, чтобы создать видимость конкуренции и «правильный» результат торгов. Тем более ставка «А-Шиппинга» была заранее известна по предыдущим тогам на  ремонт «Ориона».

Profile picture for user Дмитрий_Кузнецов
594
Дмитрий_Кузнецов

Dejanira,

Согласен с формальностью участия 13-СРЗ. Коллеги попросили представить заранее проигрышное КП. Где-то "там" наверняка и третье имеется.

Profile picture for user Patriot1.
5114
Patriot1.

Обе заявки были допущены для участия в конкурсе, но победителем стала частная компания, сделавшая более выгодное предложение (с меньшей ценой). 

Понятно, что это же не марина в балаклаве и прочее...Но...Предположительно, очевидна всем неправильность такого подхода при выборе Подрядчика - определение по меньшей цене...Странный какой то подход... 

Не по меньшей цене надо определять , а прежде всего по техническим и профессиональным возможностям выполнить своевременно заказ, наличием материально-технической базы и др..

Profile picture for user Алексей Макушин
710
Алексей Макушин

Что это, сговор или одноглазая конкурсная комиссия? Тут вижу:

«13 завод ЧФ» проиграл «битву» за ремонт городского катера
победителем стала компания, с предложением меньшей цены

А здесь ни при чем то, что: 

Пять городских судов: «Григорий Овчинников», «Молодёжный», «Норд», «Персей» и «Плутон» не вернулись с "Законченных работ" в 2022 году, из-за судебного процесса между заказчиками и подрядчиками.

5 катеров в судах мало? Отправили шестой. Кто следующий? Сколько еще катеров осталось? Паромы не пора в ремонт?

Profile picture for user Dejanira
170
Dejanira

Алексей Макушин ,

седьмой! "Орион" туда же чуть раньше "ремонтироваться" отправился. Тоже за 50 млн.! Это чтобы и за остальные судиться долго. А интересующимся отписки писать: идет судебное разбирательство. Мы ни при чём!

Profile picture for user Мельников
4485
Мельников

Ничего нового, очередной междусобойчик, на котором все участники этого убогого цирка хорошо заработали.

Profile picture for user ∆∆∆
2179
∆∆∆

Как платят, так и делают.

Скупой платит постоянно.

А на какой период были гарантии по ремонту у обеих контор, троллейбусники?

Profile picture for user Дмитрий_Кузнецов
594
Дмитрий_Кузнецов

А кто-нибудь в курсе, что происходит с двумя катерами, построенными для Севастополя и пришедшими сюда для освидетельствования регистром и швартовых испытаний?

Главное за день

Отрезвит ли Белый дом совещание по ядерным испытаниям в Кремле

«Весь мир увидел, что наш президент слов на ветер не бросает. А раз так, может, кого-то текущая ситуация и отрезвит».
19:30
1
528

В Севастополе вновь нарезали участки на месте дороги к садовым товариществам

Никогда такого не было, и вот опять. В этот раз рука ДИЗО добралась до Юхариной балки.
17:00
8
2161

Правительство Севастополя покинули Дмитрий Галкин и Татьяна Черноусова

Для окончательного назначения членов правительства города требуется согласование федеральных органов власти.
14:05
1
2521

Почему застройщики не хотят строить доступное жилье в Севастополе

Для начала нужно понимать, что значит «доступность».
10:04
21
2178
Туризм

Зачем россияне едут в Казахстан и что важно знать перед поездкой

Нужен ли загранпаспорт, брать ли рубли и как получить банковскую карту?
19:15
1
2749

ФАС не даёт властям Севастополя сохранить гостиничный ГУП

Ликвидировать унитарное предприятие могут в судебном порядке.
17:04
3
3210

Бесплатные экскурсии и выставки: куда пойти в Крыму на «Ночь искусств-2025»

Культурная акция по традиции связана с Днём народного единства.
17:25
0
2653

В Нью-Йорке повысили детектива, который спас жизнь российскому туристу

Он вспомнил, как это произошло десять лет назад.
17:53
0
1246