Новости Севастополя

«13 завод ЧФ» проиграл «битву» за ремонт городского катера

Его предложение оказалось не самым привлекательным.

В Севастополе планируют отремонтировать пассажирский катер «Ост»
Фото:
Архивное фото ForPost

В Севастополе завершился конкурс по ремонту пассажирского катера «Ост». С подробностями торгов на портале госзакупок ознакомился корреспондент ForPost.

За ремонт судна проекта 1438 заказчик, в лице ГУП «Севэлектроавтотранс им. Круподёрова», был готов заплатить 57,5 млн рублей.

Судя по опубликованному протоколу, желание отремонтировать катер выразили две организации: частное судоремонтное предприятие «А-Шиппинг», предложившее за свои услуги 49,7 млн рублей, а также ФГУП «13 судоремонтный завод Черноморского флота» Минобороны РФ, направившее предложение в 54,3 млн рублей.

Обе заявки были допущены для участия в конкурсе, но победителем стала частная компания, сделавшая более выгодное предложение (с меньшей ценой). Вероятно, уже в ближайшее время с ней подпишут официальный договор.

Морской транспорт 

Напомним, что ранее связанный с «А-Шиппинг» судоремонтный завод «Персей» (ООО «СРЗ Персей») выиграл аналогичный конкурс на проведение ремонта пассажирского катера «Орион». При начальной цене закупки в 52,2 млн рублей частное предприятие предложило выполнить работы за 49,2 млн.

При этом сам «А-Шиппинг» уже имеет контракт на проведение ремонта пяти городских судов: «Григорий Овчинников», «Молодёжный», «Норд», «Персей» и «Плутон». Закончить работы по ним планировалось ещё в 2022 году, однако к перевозкам по Севастопольской бухте катера до сих пор не вернулись – сейчас между заказчиками и подрядчиками работ идёт судебный процесс.

Что касается ФГУП «13 СРЗ ЧФ» Минобороны России, которое также претендовало на подписание контракта по ремонту катера «Ост», то в последнее время оно фигурировало в СМИ не в самом лучшем свете.

В конце мая 2025 года Главное военное следственное управление (ГВСУ) Следственного комитета России сообщило о коррупционных обвинениях в адрес директора севастопольского завода Павла Флори.

По версии правоохранителей, вследствие махинаций с документами о стоимости оборудования, которое поставлялось на завод в рамках государственного оборонного заказа, было похищено более 4 млн рублей. 

Позднее силовики сообщили, что в ходе следствия директор завода не только признал вину, но и полностью компенсировал причинённый ущерб. Сейчас уголовное дело Павла Флори рассматривается Нахимовским районным судом Севастополя.

Андрей Гринев

2317
Поделитесь:
Оцените статью:
3
В среднем: 2.6 (5 голосов)
Обсуждение (18)
Profile picture for user Мелита
2889
Мелита

Можно было бы озвучить кто такая эта частная фирма, которая забирает контакт на ремонт катера. 

Почему забрали у проверенного военного нашего завода и отдают в частные руки ремонт предприятию, зарегистрированному в 2022 году с уставным капиталом  в 10 тысяч и с ,как известно, с нулевым количеством численности работников. 

С  директором:  Шарифов Сабир Низами Оглы.  Кто играет в эти игры?  Перебил конкурс несколькими миллионами.    Эту игру видно без очков..... Кто убивает наш завод? Какие ещё работы проводила в городе эта фирма с Положительным результатом?

Опять исчезнут на долгие года ремонтные работы?

 

Profile picture for user Tim Tomas
7131
Tim Tomas

Желание отремонтировать катер выразили две организации: «А-Шиппинг», за 49,7 млн рублей, а также ФГУП «13 судоремонтный завод Черноморского флота» за 54,3 млн рублей.

Только есть одно "но"... Наверняка в процессе ремонта выяснится, что 49,7 млн не хватает по тем или иным причинам и смета удивительным образом увеличится на 5-10 млн. У частников это делается просто по сравнению с ФГУП. Вот увидите! Даже не нужно быть Вангой! 😀

Profile picture for user gos_linux
1598
gos_linux

...но победителем стала частная компания, сделавшая более выгодное предложение (с меньшей ценой). Вероятно, уже в ближайшее время с ней подпишут официальный договор.

🤣 Вероятно, уже в ближайшее время кто то вывезет кучу денег за границу

Profile picture for user Sana0206
715
Sana0206

Как это возможно? Кому выгода?

 Отдать контракт частной фирме с которой идет судебный процесс.

Profile picture for user Мелита
2889
Мелита

Sana0206,

Ещё и судебный процесс имеется?!  Частная фирма под судебным процессом получает контракт.

Граждане управители городом - АУ!!!!   Вы думаете, что народ ничего не понимает в этом шуршании?

Profile picture for user Даккар
6792
Даккар

"Выйграл" тот,кто в доле. И как окажется-снова не добропорядочный. В итоге ни денег,ни ремонта.

Profile picture for user Dejanira
170
Dejanira

Даккар,

Да. Очень интересно, почему А-Шиппинг вообще участвует в конкурсе? Почему Севэлектроавтотранс не внес его в черный список недобропорядочных поставщиков услуг?

Profile picture for user AlexNSN
2314
AlexNSN

Фирмы-однодневки с уставным капиталом в 10.000₽ вообще не должны допускаться к таким тендерам на десятки миллионов ₽, но у нас законы ещё пишут выходцы из криминала 90х...

Profile picture for user Tim Tomas
7131
Tim Tomas

Осталась одна надежда...на новые красивые супер-катера, которые троллейбусники очередной раз обещали всё-таки вывести на маршрут...в декабре! Ждём! 😀

Profile picture for user YuriNikolaevich
245
YuriNikolaevich

Tim Tomas,

В декабре начнутся шторма! Перенесут на весну.

Profile picture for user Dejanira
170
Dejanira

Ремонт на класс — обычная процедура раз в пять лет, чтобы пройти проверку и получить разрешительные документы на использование судна. Но в Севастополе за это готовы платить почти 50 миллионов.
Для сравнения: катер «Юпитер» того же проекта 1438, по оценке эксперта из материалов арбитражного суда, стоит чуть больше 10 млн рублей. Это тот самый, что продали ИП Печкину за 2,6 млн — и он сейчас спокойно перевозит пассажиров вместо городских катеров, принося владельцу около 4 млн в месяц (годовой контракт — около 48 млн).
Получается, что ремонт обходится в пять раз дороже самого катера. Причём одинаковые суммы — около 50 млн — повторяются во всех контрактах: ремонт на класс, капремонт, модернизация, фрахт частного судна у ИП Печкина.
Такое впечатление, что цена определяется не реальной сметой, а заранее «забитой» цифрой, которая не зависит от объёма работ.
А участие «13-го СРЗ» выглядит формальностью — будто завод выходил с расчётом проиграть, чтобы создать видимость конкуренции и «правильный» результат торгов. Тем более ставка «А-Шиппинга» была заранее известна по предыдущим тогам на  ремонт «Ориона».

Profile picture for user Дмитрий_Кузнецов
595
Дмитрий_Кузнецов

Dejanira,

Согласен с формальностью участия 13-СРЗ. Коллеги попросили представить заранее проигрышное КП. Где-то "там" наверняка и третье имеется.

Profile picture for user Patriot1.
5124
Patriot1.

Обе заявки были допущены для участия в конкурсе, но победителем стала частная компания, сделавшая более выгодное предложение (с меньшей ценой). 

Понятно, что это же не марина в балаклаве и прочее...Но...Предположительно, очевидна всем неправильность такого подхода при выборе Подрядчика - определение по меньшей цене...Странный какой то подход... 

Не по меньшей цене надо определять , а прежде всего по техническим и профессиональным возможностям выполнить своевременно заказ, наличием материально-технической базы и др..

Profile picture for user Алексей Макушин
715
Алексей Макушин

Что это, сговор или одноглазая конкурсная комиссия? Тут вижу:

«13 завод ЧФ» проиграл «битву» за ремонт городского катера
победителем стала компания, с предложением меньшей цены

А здесь ни при чем то, что: 

Пять городских судов: «Григорий Овчинников», «Молодёжный», «Норд», «Персей» и «Плутон» не вернулись с "Законченных работ" в 2022 году, из-за судебного процесса между заказчиками и подрядчиками.

5 катеров в судах мало? Отправили шестой. Кто следующий? Сколько еще катеров осталось? Паромы не пора в ремонт?

Profile picture for user Dejanira
170
Dejanira

Алексей Макушин ,

седьмой! "Орион" туда же чуть раньше "ремонтироваться" отправился. Тоже за 50 млн.! Это чтобы и за остальные судиться долго. А интересующимся отписки писать: идет судебное разбирательство. Мы ни при чём!

Profile picture for user Мельников
4499
Мельников

Ничего нового, очередной междусобойчик, на котором все участники этого убогого цирка хорошо заработали.

Profile picture for user ∆∆∆
2202
∆∆∆

Как платят, так и делают.

Скупой платит постоянно.

А на какой период были гарантии по ремонту у обеих контор, троллейбусники?

Profile picture for user Дмитрий_Кузнецов
595
Дмитрий_Кузнецов

А кто-нибудь в курсе, что происходит с двумя катерами, построенными для Севастополя и пришедшими сюда для освидетельствования регистром и швартовых испытаний?

Главное за день

В Крыму задержали заместителя главы Ялты

Силовики пока не прокомментировали эту информацию.
19:59
0
3422

Рабочие по незнанию могут уничтожить старинные кедры под окнами крымского парламента

Территория вокруг деревьев будет находиться в ремонте до июня 2026 года.
18:24
1
589

«Охлаждение» сим-карт дало сбои: что не так с новой системой для российских абонентов

Эксперты объяснили, почему новая система защиты выдаёт ошибки.
15:15
5
699

Почему в Крыму станет меньше бычков, лещей и тарани?

Их место на прилавке займут камбала и пиленгас.
14:24
0
2032

В деле о подготовке убийства главы Крымской митрополии открылись новые детали

Причастными к организации покушения оказались ещё несколько человек.
10:00
0
1201
Туризм

В США перестанут пускать толстых иммигрантов

Госдеп рекомендует не выдавать визы людям с лишним весом.
10:46
0
52

Страшное ДТП грузовика и автобуса с российскими туристами произошло в Египте

Одна россиянка погибла и, как минимум, четверо граждан госпитализированы в тяжёлом состоянии.
14:15
0
959

«Пансионаты Севастополя» станут акционерным обществом

Консенсус о реорганизации ГУПС в форму АО уже принят в правительстве региона.
12:01
4
1223

120 лет спустя: новая галерея искусства открылась в старом доме художника в Крыму

Новое арт-пространство в межсезонье работает только по выходным.
12:32
0
1335

Какую память хранят экспонаты музея электротранспорта Крыма

В трёх залах экспозиции выставлены сотни артефактов.
18:28
0
2612