В Севастополе завершился конкурс по ремонту пассажирского катера «Ост». С подробностями торгов на портале госзакупок ознакомился корреспондент ForPost.
За ремонт судна проекта 1438 заказчик, в лице ГУП «Севэлектроавтотранс им. Круподёрова», был готов заплатить 57,5 млн рублей.
Судя по опубликованному протоколу, желание отремонтировать катер выразили две организации: частное судоремонтное предприятие «А-Шиппинг», предложившее за свои услуги 49,7 млн рублей, а также ФГУП «13 судоремонтный завод Черноморского флота» Минобороны РФ, направившее предложение в 54,3 млн рублей.
Обе заявки были допущены для участия в конкурсе, но победителем стала частная компания, сделавшая более выгодное предложение (с меньшей ценой). Вероятно, уже в ближайшее время с ней подпишут официальный договор.
Морской транспорт
Напомним, что ранее связанный с «А-Шиппинг» судоремонтный завод «Персей» (ООО «СРЗ Персей») выиграл аналогичный конкурс на проведение ремонта пассажирского катера «Орион». При начальной цене закупки в 52,2 млн рублей частное предприятие предложило выполнить работы за 49,2 млн.
При этом сам «А-Шиппинг» уже имеет контракт на проведение ремонта пяти городских судов: «Григорий Овчинников», «Молодёжный», «Норд», «Персей» и «Плутон». Закончить работы по ним планировалось ещё в 2022 году, однако к перевозкам по Севастопольской бухте катера до сих пор не вернулись – сейчас между заказчиками и подрядчиками работ идёт судебный процесс.
Что касается ФГУП «13 СРЗ ЧФ» Минобороны России, которое также претендовало на подписание контракта по ремонту катера «Ост», то в последнее время оно фигурировало в СМИ не в самом лучшем свете.
В конце мая 2025 года Главное военное следственное управление (ГВСУ) Следственного комитета России сообщило о коррупционных обвинениях в адрес директора севастопольского завода Павла Флори.
По версии правоохранителей, вследствие махинаций с документами о стоимости оборудования, которое поставлялось на завод в рамках государственного оборонного заказа, было похищено более 4 млн рублей.
Позднее силовики сообщили, что в ходе следствия директор завода не только признал вину, но и полностью компенсировал причинённый ущерб. Сейчас уголовное дело Павла Флори рассматривается Нахимовским районным судом Севастополя.
Андрей Гринев
Можно было бы озвучить кто такая эта частная фирма, которая забирает контакт на ремонт катера.
Почему забрали у проверенного военного нашего завода и отдают в частные руки ремонт предприятию, зарегистрированному в 2022 году с уставным капиталом в 10 тысяч и с ,как известно, с нулевым количеством численности работников.
С директором: Шарифов Сабир Низами Оглы. Кто играет в эти игры? Перебил конкурс несколькими миллионами. Эту игру видно без очков..... Кто убивает наш завод? Какие ещё работы проводила в городе эта фирма с Положительным результатом?
Опять исчезнут на долгие года ремонтные работы?
Только есть одно "но"... Наверняка в процессе ремонта выяснится, что 49,7 млн не хватает по тем или иным причинам и смета удивительным образом увеличится на 5-10 млн. У частников это делается просто по сравнению с ФГУП. Вот увидите! Даже не нужно быть Вангой! 😀
🤣 Вероятно, уже в ближайшее время кто то вывезет кучу денег за границу
Как это возможно? Кому выгода?
Отдать контракт частной фирме с которой идет судебный процесс.
"Выйграл" тот,кто в доле. И как окажется-снова не добропорядочный. В итоге ни денег,ни ремонта.
Фирмы-однодневки с уставным капиталом в 10.000₽ вообще не должны допускаться к таким тендерам на десятки миллионов ₽, но у нас законы ещё пишут выходцы из криминала 90х...
Осталась одна надежда...на новые красивые супер-катера, которые троллейбусники очередной раз обещали всё-таки вывести на маршрут...в декабре! Ждём! 😀
Tim Tomas,
В декабре начнутся шторма! Перенесут на весну.
Ремонт на класс — обычная процедура раз в пять лет, чтобы пройти проверку и получить разрешительные документы на использование судна. Но в Севастополе за это готовы платить почти 50 миллионов.
Для сравнения: катер «Юпитер» того же проекта 1438, по оценке эксперта из материалов арбитражного суда, стоит чуть больше 10 млн рублей. Это тот самый, что продали ИП Печкину за 2,6 млн — и он сейчас спокойно перевозит пассажиров вместо городских катеров, принося владельцу около 4 млн в месяц (годовой контракт — около 48 млн).
Получается, что ремонт обходится в пять раз дороже самого катера. Причём одинаковые суммы — около 50 млн — повторяются во всех контрактах: ремонт на класс, капремонт, модернизация, фрахт частного судна у ИП Печкина.
Такое впечатление, что цена определяется не реальной сметой, а заранее «забитой» цифрой, которая не зависит от объёма работ.
А участие «13-го СРЗ» выглядит формальностью — будто завод выходил с расчётом проиграть, чтобы создать видимость конкуренции и «правильный» результат торгов. Тем более ставка «А-Шиппинга» была заранее известна по предыдущим тогам на ремонт «Ориона».
Обе заявки были допущены для участия в конкурсе, но победителем стала частная компания, сделавшая более выгодное предложение (с меньшей ценой).
Понятно, что это же не марина в балаклаве и прочее...Но...Предположительно, очевидна всем неправильность такого подхода при выборе Подрядчика - определение по меньшей цене...Странный какой то подход...
Не по меньшей цене надо определять , а прежде всего по техническим и профессиональным возможностям выполнить своевременно заказ, наличием материально-технической базы и др..