чт, 24/09/2020 - 14:11

13-й завод в Севастополе не выдержал конкуренции

Всё время своего руководства заводом его директор уверял, что проблем нет.

Сложивший полномочия директор 13-го судоремонтного завода Севастополя Александр Юрьев ответил, почему предприятие стало должником и переживает очередные нелучшие времена. Об этом сообщает телеканал «НТС».

По словам Юрьева,  коллектив завода оказался не готов работать в уже существовавшем в современной России формате рыночных отношений, в новых экономических условиях.

«Наши коллеги, как мы говорим, на «материке», в течение двадцати лет осваивали школу рынка и конкуренции. Нам же предстояло пройти этот путь всего за три года», – объяснил он.

Отметим, на протяжении последних трёх лет Александр Юрьев неоднократно заявлял, что 13-й судоремонтный завод ЧФ МО полностью загружен работой на оборонку. Сейчас предприятие имеет несколько судебных тяжб с Минобороны России и НПО «Волго», которое потребовало признать предприятие банкротом.

Как сообщал ForPost, сейчас Объединённая судостроительная корпорация (ОСК) завершает акционирование Севастопольского морского завода им. Серго Орджоникидзе и 13-го судоремонтного завода ЧФ РФ. Сопутствующая ей оптимизация площадей и логистики, по словам министра  промышленности и торговли Дениса Мантурова, должна высвободить территории «для гражданской инфраструктуры».

Подобные планы вызвали вопросы севастопольцев и тревогу сотрудников судостроительных предприятий, особенно  13-го судоремонтного завода, представителей которого не пригласили на совещание во время севастопольского визита министра. Вскоре после этого Александр Юрьев был снят с должности директора предприятия, его пост занял Павел Флоря.

На встрече с сотрудниками 13-го СРЗ врио губернатора Севастополя Михаил Развожаев опроверг слухи о ликвидации предприятия и объединении его с Севморзаводом. По его словам, завод как отдельное подразделение будет сохранён, единственное – изменится его организационно-правовая форма.

«Сегодня это ФГУП Минобороны РФ, а станет АО «13 завод», который войдёт в компанию Объединённой судостроительной корпорации», – подчеркивал врио губернатора.

Напомним, акционирование 13-го судоремонтного завода государственной корпорацией ОСК планировалось завершить в начале 2020 года, вложив в его модернизацию 2 млрд рублей до этого момента и не менее этой суммы – после.

Олег Турчанович

 

Читайте также: