вт, 03/10/2023 - 18:00

Жители Севастополя нашли решение проблемы царь-пробки на Корабельной стороне

И недоумевают по поводу принятых мер, которые к ней привели.

Нужно ли было закрывать подземный переход в Севастополе на время ремонта, зачем и без того сложную дорогу сузили на две полосы и как теперь выйти из создавшейся почти тупиковой ситуации? Эти вопросы не дают покоя всем, кто пострадал из-за появления мегапробки в районе остановки «Памятник матросу Кошки».

Опыт есть

О том, что и без того напряжённая дорожная ситуация на Корабельной стороне после начала капремонта подземного пешеходного перехода обострится ещё больше, ForPost предупреждал 1 октября. И наш прогноз, увы, полностью оправдался: утром 2 октября Корабельная сторона встала в мегапробке. Тем, кому раньше требовалось на дорогу 30–40 минут, теперь приходится выезжать из дома за полтора часа до начала работы. Иначе и быть не могло: вместо закрытого подземного перехода дорожники организовали наземный, снабдив его светофором, а дорогу сузили на две полосы.

Не заметить создавшуюся аховую ситуацию было невозможно, и в середине дня, как уже сообщал ForPost, её обсудили на аппаратном совещании правительства. Принять меры профильный и.о. замгубернатора Павел Иено пообещал к концу недели, по итогам изучения того, «как работает светофор и едут машины». Продлится же капремонт в лучшем случае до лета, а то и дольше — по условиям контракта, работы должны быть завершены к концу 2024 года.

Наши читатели готовы предложить правительству свои решения прямо сейчас. Один из севастопольцев, например, обратился в редакцию с простым вопросом — а почему нельзя было вовсе не закрывать подземный переход, как это было сделано во время ремонта его «собрата» на проспекте Генерала Острякова?

Ремонтировать переход на пр. Генарала Острякова, напомним, начали в 2021 году. Закончить работы планировали к декабрю того же года, однако повреждения оказались гораздо более серьёзными, чем предполагалось.

Дыры в несущих конструкциях, образовавшиеся из-за повышенной влажности сталактиты в подвальных помещениях и частично разрушенная арматура потребовали более длительных работ. По факту они были завершены только к лету 2022 года. Но трагедией для жителей микрорайона это не стало: на время ремонта переход не закрывали полностью. Сначала работы велись с одной стороны, а люди ходили с другой. Потом рабочие и пешеходы просто поменялись местами.

Так почему нельзя было сделать так же и на ул. Героев Севастополя — недоумевает обратившийся в редакцию житель города. И, как показывают комментарии на портале, его недоумение разделяют многие.

Председатель бюджетной комиссии заксобрания Вячеслав Аксёнов держал ремонт перехода на пр. Генерала Острякова на контроле с самого начала работ. Он подтверждает: полностью подземное сооружение не закрывали. Однако критическая ситуация на Корабельной стороне, считает он, связана с закрытием перехода в наименьшей степени. Главная причина — сужение дороги.

«Это действительно катастрофа. Люди на информацию отреагировали, и часть транспортного потока ушла другими путями, но и это не помогло», — признаёт он.

Однако добавляет: вряд ли стоило закрывать сразу две полосы дороги, но и обойтись без закрытия полностью проблематично — в частности, строителям необходимо место для разгрузки стройматериалов. И если пр. Генерала Острякова со своей приличной шириной и дорогами-дублёрами позволял вести работы без «изъятия» проезжей части, то на ул. Героев Севастополя ситуация другая.

Глава Ленинского района, в прошлом — руководитель РОО «Дорожный контроль — Севастополь» Максим Сердюк считает, что и этот вопрос можно было решить:

«Честно скажу: я не понимаю, какая необходимость была в закрытии полос, — говорит он. — Организовать разгрузку стройматериалов можно на пятачке возле Доски почёта Нахимовского района — просто временно запретить там в связи с возникшей необходимостью парковку и организовать место складирования. Да, это не самый идеальный вариант, но доставить стройматериалы на расстояние 50 метров спецтехникой не составляет труда — по тротуару, с соблюдением всех необходимых мер это вполне возможно. А с закрытием полос мы получаем то, что получаем, — это было неизбежно».

Влияет на ситуацию, уверен Максим Сердюк, и организация наземного перехода — остановка даже на несколько секунд способствует и без того экстраординарному накоплению транспорта. Единственный же способ хоть как-то спасти ситуацию сейчас, по его словам, — перенаправить транспортные потоки, уведя легковые автомобили с улицы Героев Севастополя либо на ул. Ревякина, либо на Лазаревскую, а оттуда по ул. Будищева — на Брестскую и дальше.

«Легковой транспорт там спокойно может идти. И это как минимум разгрузит улицу в районе памятника Матросу Кошке. Плюс улица Ревякина — поднимаемся наверх, на ул. Второй обороны, и там то же самое — оттуда можно попасть на ул. Горпищенко, пр. Победы и так далее. Да, это неудобно. Но это вынужденная мера», — говорит Максим Сердюк.

На Героев Севастополя, таким образом, остался бы транспорт общественный и машины экстренных служб. По отзывам местных жителей, вчера злополучная пробка неоднократно оглашалась воем сирен машин скорой помощи, которые тоже не могли проехать через затор. Так что решение проблемы — не только вопрос времени, которое севастопольцы тратят на дорогу к месту работы или учёбы, но и вопрос чьей-то жизни.

Однако транспортные потоки, подчёркивает Максим Сердюк, надо направлять — иначе пробка не рассосётся. И, конечно, ещё раз вернуться к вопросу о закрытии двух полос.

Надеемся, меры по исправлению ситуации будут приняты в кратчайшие сроки.

Ольга Смирнова

Читайте также: