Происходящее ныне в отношениях между Западом и Россией вполне может быть названо подготовительным этапом управляемой эскалации.
Здесь, вероятно, имеет смысл исходить из ряда вполне явных предпосылок.
С обеих сторон – и от России, и от Америки – наблюдается общее понимание того, что военный конфликт на Украине находится в тупике.
Обе стороны имеют понимание, что прямое участие в конфликте войск НАТО либо одного из государств НАТО может повлечь ядерную эскалацию и иные непредсказуемые последствия.
Москва и Вашингтон руководствуются стремлением разрешить такое положение каким-либо соглашением, направленным на прекращение огня, причём, до того, как, возможно, сменится хозяин в США. При этом у возможного сменщика имеется собственный план действий, который очевидно неудобен ни России, ни Украине, ни демократам.
Это то, что имеется в активе.
В пассиве же то, что обе стороны не могут сделать первого шага.
Москва, судя по всему, ориентируется на то, что публично протранслированные ею «компромиссные» условия мирного урегулирования столкнутся с публичным противодействием с украинской стороны и приведут к расколу внутреннего патриотического консенсуса в стране, к которому чаще всего апеллирует сама власть.
Американское руководство также скованно в плане маневра: буде у него желание чего-то «компромиссного» - это сразу будет торпедировано Украиной и раскритиковано внутренними максималистами.
У такой тупиковой ситуации, возможно, есть только один путь разрешения, на который все постепенно выходят. А именно: напугать человечество до такой степени, чтоб оное позабыло о престиже и непомерных амбициях, о каких-то «нерушимых принципах» и даже о тех самых «правилах», о которых они все так долго и пафосно говорят.
Вероятно, в таком новом управляемом и рукотворном «Карибском кризисе» могут быть и свой Хрущёв (Макрон), и свой Кастро (Зеленский).
Вроде бы это даже смотрится логично.
Мир может испугаться перспектив прямого столкновения Запада и России, а радикалы с обеих сторон могут быть вынуждены умолкнуть перед перспективой неизбежной катастрофы.
Проблема в том, что радикалы с обеих сторон все прекрасно осознают и со своей стороны готовятся к подобному сценарию.
Ещё в 2022 г. кому-то могло казаться, что цели СВО состоят в том, чтобы до ужаса перепугать Зеленского, добившись с его стороны подписания некоего документа, который бы подтверждал нейтралитет Украины, и после этого США и Россия смогли бы снова «дружить».
Все знают, чем это закончилось.
Глупо говорить, что «красивую игру» поломала некая западная «партия войны» - сама логика событий это отторгла.
Нельзя поручиться за то, что и такой персонаж, как Макрон в решающую минуту не сменит роль на нового Бориса Джонсона.
Если подобная версия оправдана, и мы наблюдаем сценарий, нацеленный на управляемую эскалацию, то необходимо прямо говорить об исключительно рискованном характере такого сценария.
Да, получив колоссальный уровень поддержки народа, президент РФ имеет возможность предпринять самую внезапную дипломатическую инициативу, выводящую переговоры в публичное поле. Особенно в связи с тем, что украинцы своим хамским дискурсом уже по факту опубличили факт того, что на них давят со стороны Пекина.
И если говорить про открытую дипломатию, то она является куда более предпочтительной сейчас, чем очередной странный «договорнячок», на сей раз в виде управляемой эскалации.
Не надо играть с огнём.
Тем более, что мы можем победить.
Павел Кухмиров
Новороссия
Рукотворный «Карибский кризис» как выход из украинского тупика: быть или не быть?
вт, 14/05/2024 - 19:39
Россия и Запад, похоже, переходят к сценарию управляемой эскалации.
Поделитесь с друзьями:
Читать также:
Главное за день
Очевидцы взрыва автомобиля в Севастополе рассказали детали инцидента
Несколько человек заявили о двойном взрыве.
14:00
9
2501
Взрыв автомобиля с военнослужащим в Севастополе может быть диверсией
Об этой вероятности сообщил губернатор Севастополя.
11:08
17
5022
Чем грозит севастопольцам новшество с объемами электропотребления
Наш город внезапно оказался примером для всей страны.
20:02
46
8916
В плену лени и стереотипов: почему крымчане не хотят работать в сельском хозяйстве
Специалистам готовы хорошо платить, но рабочих приходится привозить из других регионов.
17:16
4
1276
В Севастополе на территории Херсонеса вырастет новый забор
Он призван отделить мирян-экскурсантов от молящихся монахов.
19:02
94
11494
Обсуждение (5)
Какие-то странные пассажи от Кухмирова. И Россия, и Америка понимают, что конфликт в тупике - откуда такая уверенность, что в тупике? Я, например, судя по нашему продвижению на Харьковском направлении, такого тупика не вижу. Но главное в ином: мы МОЖЕМ победить. Что значит - "можем"? Мы - победим!
Рекрут,
Точно, откуда уверенность что тупик, когда вы верите, что мы победим, а власти США верят что нет? Однозначно кто то должен победить и как граждане РФ мы просто обязаны верить в нашу победу и сплотиться.... Наши части за последние пару месяцев этого года заняли (если верить докладам) уже большую площадь (пусть незначительно, но больше) чем противник отвоевал в своем пресловутом "контрнаступе" за четыре в прошлом году. Да, конечно это много меньше чем удалось взять в первый месяц 2022 и чем вернули совершая "жест доброй воли", но у нас же "все по плану" и "мы даже еще и не начинали" даже на третий год. Решительно непонятно с чего это тупик?
Давно я такой бредятины не читал.
Для тех у кого не было давно войны на их территории любая война кроме ядерной где-то далеко.
Чтобы по настоящему напугать человечество, надо грохнуть где-нить в известном месте ядерным оружием, заснять это на видео, пару месяцев снимать последствия, показывать всем на ТВ. А так бесполезно, человечество пуганное.
Мир ?! А где гарантии этого мира, кто даст эти гарантии, когда уже были Минские соглашения, когда Янукович под гарантии англосаксов подписывал договоренности с майданутыми, и где это теперь все. Увы, но после 24.02.22 у нас осталась только два варианта, либо мы их, либо нас, и даже "заключенный мир" на сегодняшних позициях старон все равно рано или поздно приведет к упомянутым мною выше вариантам. Рубикон два года назад переден и жребий брошен.