Новости Севастополя

С площади Нахимова в Севастополе хотят убрать парковку

Служба новостей ForPost

Центр города предлагают освободить от автомобилей.

С площади Нахимова в Севастополе хотят убрать парковку
Фото:
Юлия Блоцкая | ForPost

Парадная территория для проведения мероприятий без автомобилей — такой видят площадь Нахимова специалисты проектной группы бюро Wowhaus, занимающиеся разработкой проекта реконструкции Центрального городского кольца.

Предложение убрать с главной площади Севастополя парковку было озвучено на заседании архудсовета 6 октября, сообщает телеканал «Первый Севастопольский».

«Волевым решением вместе с департаментом транспорта предлагается убрать парковку постоянную с площади. Сделать единое мощение и превратить это в главную городскую площадь — большую и свободную для мероприятий», — сказал руководитель проектной группы Иван Крашенинников.

Напомним: ещё этим летом в Севастополе обсуждали перспективы платного въезда в центр города.

Читайте также: «В центре Севастополя уже не получится бесплатно воспользоваться парковкой»

Также для создания цельных общественных пространств проектировщики предлагают убрать заезды машин у Синопской лестницы и Морской библиотеки.

«Нашей задача было — те пространства, которые сейчас заняты автомобилями, которые загромождают открытые пространства и перекрывают видовые перспективы на объекты культурного наследия, освободить от автомобилей и создать цельные связи», — отметил руководитель архитектурного бюро.

Карманы для парковки в проекте есть, но акцент сделан именно на создание единой пешеходной зоны по примеру тротуаров на улице Большой Морской.

Проектировщики предлагают добавить озеленения, установить стилизованные под старину фонари, благоустроить смотровую площадку и поставить новую клумбу у сквера с ротондой, а у музея «Подземный Севастополь» — создать зону ожидания. Саму планировку скверов при этом менять не планируют.

Члены архудсовета высказали свои замечания, но в целом проект одобрили.

Губернатор Севастополя Михаил Развожаев отметил, что все предложения проектировщиков в будущем обсудят более детально, а к самой реконструкции улицы Ленина, площади и проспекта Нахимова приступят после окончания других крупных проектов.

Как ранее сообщал ForPost, контракт на подготовку проекта реконструкции центральной части Севастополя был подписан в конце 2021 года.

Весной этого года в историческом центре Севастополя работали археологи. Перед началом реконструкции такая разведка с целью обнаружения и обследования культурных слоёв обязательна, подчёркивала глава Севнаследия Ирина Масликова.

Алина Громова

5119
Поделитесь:
Оцените статью:
1
В среднем: 1 (2 голосов)
Теги:
||
Обсуждение (52)
Блудила
118
Блудила

Полностью поддерживаю, хотя сам автовладелец.

Наталья Ивановна
918
Наталья Ивановна

Сколько раз парковку с пл.Нахимова хотели убрать? И однажды убрали, но не надолго. Чиновникам нашим удобнее с парковкой.

Антон Палыч
86
Антон Палыч

Сейчас большая часть площади закрыта для парковки, а толку? Все равно на ней стоят автомобили тех "кому можно".

cosmopolit
1432
cosmopolit

Убрать стоянку  легко, но куда.... Вот вопрос.

Тупер
221
Тупер

Других вопросов нет? Может вообще запретить на частном авто ездить, тогда и пробок не будет. Только "нужным" слугам народа дано ездить и парковаться где хотят, остальные в лоховозы и молчать в тряпочку.

msv
284
msv

Только для всех, кроме проживающих там. Чиновников тоже из центра убрать.

Igor Semenov
73
Igor Semenov

А на три буквы этим разработчикам не пойти? Они тупо хотят все убрать, но абсолютно не хотят решать куда и как. В каждом районе должна быть парковка. В центре - тем более. Хотя бы как была - около памятника Солдату и Матросу.

Jaz
402
Jaz

Площадь - пешеходная зона! Убрать парковку и любые автомобили с площади.Убрать автомобили со всех пешеходных зон и общественных пространств. Пешеходные зоны и общественные пространства только для пешеходов. Поэтому они так называются пешеходными и общественными. Для автомобилей имеются проезжие части.

Мельников
5005
Мельников

Мягко выражаясь, давно пора. Представьте себе, если бы парковку сделали на Красной площади. Не можете? А у нас по факту именно это произошло. В сердце города стоянка тазов.

Игорь Сыроежкин
1625
Игорь Сыроежкин

Зачем? Властям не хватает негатива в свой адрес? Что реально вовремя, качественно за объявленные деньги хорошего сделано ….? Развесили камеры вокруг базаров и магазинов с запретом остановки… сделали дебильные сплошные линии разметки на узких улицах…

Амазонка
2664
Амазонка

А заодно выселить всех жителей из центра, чего уж стесняться.  Такое впечатление, что некто задался целью сделать жизнь спвастопольцев, живущих в центре, невыносимой. 

dimitro
6630
dimitro

Неправильно дали заголовок "С площади Нахимова в Севастополе хотят убрать парковку", надо было добавить слова "... для всех, кроме чиновников и их детей"

АлександрСвеженцев
132
АлександрСвеженцев

*Приступят после окончания других крупных проектов*, то есть никогда.

tulskiy3
89
tulskiy3

Неделя прошла с начала эпопеи "Матрос Кошка", все привыкли и ничего не поменяется? Новости какие-нибудь есть?

КРЫМЧАК
16899
КРЫМЧАК

С площади Нахимова в Севастополе хотят убрать парковку. Центр города предлагают освободить от автомобилей.

 

Алиса
1894
Алиса

Пока народ будет ездить на машинах - будут и возмущения по поводу нехватки парковок.

Сама я уже давно в центр на машине не езжу. Не хочу тратить время, бензин и нервы. На машине за город хорошо ездить, а не по нашему городу, не приспособленному для такого трафика. 

Даккар
6815
Даккар

Если и убирать то для всех без исключения! ЧИНУШ ЭТО ДОЛЖНО ТОЖЕ КАСАТЬСЯ!

еще одна мама школьников
9625
еще одна мама …

to Наталья Ивановна:  всем удобнее с парковкой.  Вторая часть формально закрыта для парковки. А фактически? По разрешениям можно. 

sevdeel
5881
sevdeel

"Никогда такого не было и вот опять" хотят убрать.

еще одна мама школьников
9625
еще одна мама …

to Jaz:  Вы не заметили, что по кольцу города самая что ни на есть проезжая часть7

еще одна мама школьников
9625
еще одна мама …

to Мельников:  а Вы где в Севастополе ее увидели?

еще одна мама школьников
9625
еще одна мама …

 

А заодно выселить всех жителей из центра, чего уж стесняться.  Такое впечатление, что некто задался целью сделать жизнь спвастопольцев, живущих в центре, невыносимой. 

 Поддерживаю! То "пробеги", то "проходы". То кондиционеры, то парковки во дворах наших же домов мешают. Так в Центре не только памятники. Там еще и люди живут.

Теперь помешала парковка на пл. Нахимова. Пока в Центр будут ехать люди по работе (не обязательно на работу!), они будут парковаться. Не нравится на Нахимова? Определите, где. Все переедут туда. 

Не нужен такой поток? Переместите органы власти на окраину, и все поедут по работе туда. 

еще одна мама школьников
9625
еще одна мама …

to Алиса:  у меня на дачу, минуя Центр, проехать нельзя. И обратно, кстати, тоже. 

Oberon
6879
Oberon

уберите правительство из центра города и проблема уйдёт сама. 

Galaxe
9536
Galaxe

Полностью поддерживаю !  Давно пора убрать этот позор с главной площади города!  Вы можете, например, себе представить ежедневную парковку автомобилей в Москве на Красной площади.

еще одна мама школьников
9625
еще одна мама …

 

Полностью поддерживаю !  Давно пора убрать этот позор с главной площади города!  Вы можете, например, себе представить ежедневную парковку автомобилей в Москве на Красной площади.

 Какое отношение к Красной Площади имеет Севастополь?

Captain Nemo
628
Captain Nemo

Парковка на Нахимова необходима т.к. это локальный транспортный узел. Более того ее нужно расширить на территорию морского вокзала. Это пересечение транспортного потока на Северную сторону и в прогулочную зону приморского бульвара и Арт бухту и органы госуправления. А очередные понаехи проектанты не знают и не любят наш город и создают неудобства. Вспомните Курчатова который строил дороги в институте после того как люди их протаптывали.Включите здравый смысл.

Captain Nemo
628
Captain Nemo

А Вы не пользуйтесь этим позором и станет легче на душе

Полностью поддерживаю !  Давно пора убрать этот позор с главной площади города!  Вы можете, например, себе представить ежедневную парковку автомобилей в Москве на Красной площади.

 

Catman
528
Catman

Я не автолюбитель, скорее наоборот, но считаю, что прежде чем убирать парковку с площади Нахимова, необходимо найти или построить альтернативную ей. Иначе парковаться станут в ближайших дворах и прочих не предусмотренных для этого местах. Решить одну проблему за счёт создания другой - это не выход.

Алиса
1894
Алиса

to Catman:  

Давно уже все паркуются в ближайших дворах и на ближайших улицах, весь городской холм заставлен железом, вы разве не заметили? 

Блудила
118
Блудила

Удовлетворения всех прихотей и хотелок не может быть, просто город делался в другое время, не было такого количества машин тогда. Если машины сейчас главное, давайте сносить дома и на их месте делать парковки. Плохо?? Значит надо ограничить движение платными парковками. Опыта подобного более чем достаточно.

Catman
528
Catman

to Алиса:  я живу в спальном Нахимовском районе и был наивно уверен, что всё железо свозится именно в него. Теперь буду знать, что и на холме живут такие же люди :)

Сергей.Сафонов
8
Сергей.Сафонов

Если там парковка образовалась значит тому были причины. Куда те машины, что сейчас стоят на пл. Нахимова переедут? Это был риторический вопрос. А переедут они на пр. Нахимова и станут там в два ряда на парковку у тротуара, ещё больше сужая проезжую часть, а те что не поместятся будут парковаться прямо на тротуаре. Начнётся охота за машинами эвакуаторов, которым придёться буквально дежурить на проспекте, что ещё больше ухудшит пропускную способность проезжей части. Тут действует закон сохранения энергии, если где-то убудет, то где-то обязательно на столько же прибудет. То что машины оттуда надо убрать согласен, но сначала надо понять куда, чтобы не стало хуже чем было.

Алиса
1894
Алиса

to Catman:  

Понимаю вашу иронию, но, честно, не понимаю, почему бы автолюбителям не пересесть на общественный транспорт. Всем было бы легче, и автолюбителям в первую очередь. 

еще одна мама школьников
9625
еще одна мама …

 

to Catman:  Понимаю вашу иронию, но, честно, не понимаю, почему бы автолюбителям не пересесть на общественный транспорт. Всем было бы легче, и автолюбителям в первую очередь. 

 Потому, что общественный транспорт и так забит под завязку. Я на работу и с работы езжу любимым Вами общественным транспортом. Сесть  могу только потому, что сажусь на конечной что туда, что обратно. автовладельцы, перемещаясь на своих машинах, существенно разгружают общественный транспорт. 

Качество перевозок (везут как дрова), чистоту салонов, бомжей в троллейбусах, соблюдение графика обсудить не хотите? 

"...«Нашей задача было — те пространства, которые сейчас заняты автомобилями, которые загромождают открытые пространства и перекрывают видовые перспективы на объекты культурного наследия, освободить от автомобилей и создать цельные связи», — отметил руководитель архитектурного бюро...".

В Центре "загромождают открытые пространства" только личные машины? "Небоскребы" нет?  

 

Алиса
1894
Алиса

 

to еще одна мама школьников:  

А я разве отвечаю за все, что в прямом и переносном смысле городит местная власть? Я писала о пробках и парковках. Не рассчитан наш город на такое количество машин, и нет в центре места для новых парковок.

ale7042
215
ale7042

Парковку нужно убрать, въезд ограничить. Центр должен быть для прогулок отдыха и туризма. И обязательно должен быть контроль, так наши автолюбители плевать хотели на правила, номера заклеят и паркуются на тротуарах, под знаком и на местах для инвалидов.

Новая жизнь в Новой стране
136
Новая жизнь в …

Только вначале альтернативную парковку хорошо бы организовать!

komandor
8055
komandor

 

to Catman:  Понимаю вашу иронию, но, честно, не понимаю, почему бы автолюбителям не пересесть на общественный транспорт. Всем было бы легче, и автолюбителям в первую очередь. 

 Только не в нашем городе. Когда будет нормально ходить общественный транспорт, тогда и пересядем на него. От моего дома до моей работы на машине 25-30 мин. На общественном транспорте 1,5 часа. Я похож на идиота столько времени каждый день терять?

Приезжаю в Питер - паркую машину и все время езжу на общественном транспорте. То же самое в Москве, Перми, Ростове... Но, в родном городе так не получается. Может, дело все таки не в ленивых автомобилистах?

еще одна мама школьников
9625
еще одна мама …

to komandor:  однозначно. 

еще одна мама школьников
9625
еще одна мама …

 

 to еще одна мама школьников:  А я разве отвечаю за все, что в прямом и переносном смысле городит местная власть? Я писала о пробках и парковках. Не рассчитан наш город на такое количество машин, и нет в центре места для новых парковок.

 А я разве указываю Вам на то, что Вы отвечаете? Вы предложили - я ответила. Он и на такое количество проживающих не рассчитан, но никто ж не предлагает принудительно выселять "лишних". 

еще одна мама школьников
9625
еще одна мама …

 

Парковку нужно убрать, въезд ограничить. Центр должен быть для прогулок отдыха и туризма. И обязательно должен быть контроль, так наши автолюбители плевать хотели на правила, номера заклеят и паркуются на тротуарах, под знаком и на местах для инвалидов.

 Нас - проживающих в центре- тоже убрать, чтоб Вам "прогуливаться и отдыхать" не мешали? В центре живут люди. Которые ничуть не хуже Вас. 

Ага, нам еще  туристы указания не давали, что в своих домах и дворах нам делать. "Щас, с Малахова кургана разбег возьму". 

komandor
8055
komandor

Хочу посмотреть, как они будут убирать машины возле Синопской лестницы и в какую даль их пошлют hysterical

seva zelay
2849
seva zelay

Заметил, что не в парковке дело. Думаю, что кто-то из городских чинуш приобрёл заводик по производству плитки тротуарной. Написано вскольз:

убрать парковку постоянную с площади. Сделать единое мощение

Разве сейчас оно не "единое"?

Второе, мне больше нравится как местные власти Владивостока решили с центральной площадью. Там на время пятницы и выходных устраивают ярмарку во всю площадь. Видел только довольных там людей. Забейте:

"Ярмарка на центральной площади Владивостока"

https://www.youtube.com/watch?v=wyvG7KYFvJE

https://rustube.cc/video/zLRlYEH634EZiWj0gErNjA/

кучер2017
2365
кучер2017

 

Площадь - пешеходная зона! Убрать парковку и любые автомобили с площади.Убрать автомобили со всех пешеходных зон и общественных пространств. Пешеходные зоны и общественные пространства только для пешеходов. Поэтому они так называются пешеходными и общественными. Для автомобилей имеются проезжие части.

 Проезжая часть, что бы передвигаться! А парковаться где???

SeaCat2019
1221
SeaCat2019

 

Парковку нужно убрать, въезд ограничить. Центр должен быть для прогулок отдыха и туризма. И обязательно должен быть контроль, так наши автолюбители плевать хотели на правила, номера заклеят и паркуются на тротуарах, под знаком и на местах для инвалидов.

 Не пишите глупости. У нас правительство города в Центре "работает".

И снова здравствуйте
6514
И снова здравствуйте

Парадная территория для проведения мероприятий без автомобилей — такой видят площадь Нахимова специалисты проектной группы бюро Wowhaus

 А я вижу любимый город без удодов из вау-хау и их лепёшек там, где они прошли....

 Давно пора допускать к изменениям в городе только тех, кто прожил в нем хотя бы лет десять и имеет постоянную регистрацию или принимать решения ТОЛЬКО после всеобщего прозрачного обсуждения новшеств на госуслугах 

И снова здравствуйте
6514
И снова здравствуйте

Хоть бы один дебил подумал о том, что в Артбухту, к приемному покою, таксисты, соблюдающие  ПДД уже подъезжать отказываются. Перекройте движение и расскажите как не очень здоровым людям или мамам с детьми уехать не в забитом транспорте, а вызвать такси, которое не сможет заехать в центр?  И выше уже написали, что в центре живёт не только развожаев, а еще много людей, у которых есть свой транспорт. Или губернатор решился хоть по центру без сопровождения машины ДПС ездить,и для этого дорогу нужно очистить? Когда же эти туристы - вредители уже свалят отсюда?.....

се140181
37
се140181

Уже делали площадь Нахимова пешеходной зоной. И что? С той стороны, где сейчас машины стоят, никто не ходил. Когда камеры Севстара работали были отчетливо видно, что с той стороны никто не ходит. Получается большое пустое пространство, которое никак не используется. Можно, конечно, закрыть площадь для машин, но где им парковаться? Пусть найдут альтернативу и закрывайте. Хотите сделать центр пешеходным? Прекрасно. Тогда скажите, где можно припарковаться около центра, чтобы дальше идти пешком? Вот и выходит, что в центре не встать. Около центра нет оборудованных парковочных мест. Ездить на общественном транспорте? Так с ним постоянно какие-то проблемы возникают (особенно по вечерам). Мне как пешеходу машины на Нахимова не мешают. Как водителю - я там никогда не парковался. С точки зрения эстетического восприятия площади, конечно, будет лучше смотреться без автотранспорта. Тогда придумайте альтернативу, как организовать стоянку.  

еще одна мама школьников
9625
еще одна мама …

 

С точки зрения эстетического восприятия площади, конечно, будет лучше смотреться без автотранспорта. Тогда придумайте альтернативу, как организовать стоянку.  

 А я вспомнила жуткие "ярмарки". Они намного лучше машин? 

Тоже не мешают. На время мероприятий парковка запрещена. 

Salieri
54
Salieri

В целях безопасности, возможно, стоило бы это сделать.

еще одна мама школьников
9625
еще одна мама …

 

В целях безопасности, возможно, стоило бы это сделать.

 В целях безопасности, "стоило бы" давно отправить школы, колледжи и универ на дистант. Или то не опасно? 

 

Уважаемые читатели, комментаторы портала ForPost!

C 22.00 до 8.00 на нашем сайте действует ночной "режим тишины": в этот период публикация комментариев невозможна.

Главное за день

В Севастополе сократился вылов рыбы

Если сравнивать с рекордным 2025 годом.
18/06/2026 13:20
1482

После новых ограничений в Крыму за сутки поймали десятки подростков на мопедах

За один день инспекторы выявили 181 нарушение и отправили на спецстоянки почти 60 единиц мототехники.
18/06/2026 10:07
9879

Как погребальные урны в херсонесском некрополе стали загадкой для археологов

В одной и той же семье кого-то хоронили, а кого-то кремировали. Археологи пытаются понять, как принимали решение.
17/06/2026 19:02
1922

В Крыму ввели ночной запрет на мопеды, квадроциклы и мотоциклы

В Севастополе также обсуждают дополнительные ограничения для мототехники на фоне участившихся воздушных тревог.
17/06/2026 08:00
1872

Как Иран сумел победить Америку, не победив Америку

В XXI веке побеждает уже не самый сильный.
16/06/2026 18:45
1172

Россию ждёт самое непредсказуемое заседание ЦБ

Что будет с ключевой ставкой и к чему готовиться россиянам?
16/06/2026 17:16
3557
Туризм

Крымские отели пережили волну отмен — и начали борьбу за туриста

Гостей заманивают скидками, бесплатными услугами и даже бонусами на бензин.
19/06/2026 20:04
8360

В Балаклаве появится новый туристический магнит в доме князя Юсупова

Легендарный дом князя Юсупова, десятилетиями стоявший в руинах, готовят к возрождению.
19/06/2026 19:01
877

В Севастополе открыт один из самых красивых участков виа ферраты

Инициатором маршрута на массивах Ильяс-Кая, Батилимана и Орта-Кая выступил севастопольский альпинист Юрий Круглов.
19/06/2026 13:53
462

Пассажирам поездов из Крыма второй день подряд меняют маршрут

Часть составов отправляется по новой схеме, а до места посадки людей доставляют автобусами.
19/06/2026 13:01
12267

В Крыму вновь открыли маршрут к знаменитому водопаду Учан-Су

Экотропу пришлось закрывать после обвала горной породы.
19/06/2026 12:02
662

На востоке Крыма снова не ходят пригородные поезда

Движение приостановили на двух участках.
19/06/2026 11:00
10588