Севастополь

Захват Терновского озера грозит отравлением севастопольцам

Патогенная флора может проникнуть в подземные водоносные слои.

Несанкционированные властями работы, которые ведутся сегодня на Терновском водохранилище в Севастополе, могут привести к вспышке инфекционных заболеваний в селе Терновка. Об этом ForPost заявил ученый-геолог, доцент МГУ Виталий Лысенко. 

По мнению учёного, источником причиной заражения может стать рыба, в большом количестве дохнущая в проблемном озере. 

«Водоёмы – раньше их было несколько – являются подпитывающими источниками подводного стока реки Ай-Тодорки, связанного со скважиной, которая питает водой село. И вот сегодня в пруду рыба дохнет, а, например, через два месяца – вспышка каких-то инфекционных заболеваний в Терновке», – предполагает ученый.



Источник: ForPost

Вода не сразу поступает в скважины – скорость её движения под землёй очень мала, – но ни это, ни глубина не являются препятствием для патогенной микрофлоры, способной сохраняться и на глубине пяти километров. Таким образом водохранилище, по принципу сообщающихся сосудов поддерживающее уровень в скважине, может стать и источником её заражения.

«Это не должно оставаться бесконтрольным и безнаказанным», – настаивает Виталий Лысенко.

Учёный предполагает, что в озеро бесконтрольно было выпущено чрезмерное количество рыбы, но есть и другие причины, грубо разрушающие экосистему водоема. 



Источник: «Черный список. Севастополь» ВКонтакте

Напомним, Терновское озеро находится на землях, которые ранее принадлежали КСП «Путь Ленина». Как минимум два участка около него частное сельхозпредприятие продало частным лицам, и теперь три владельца земли без согласования с властями и надзорными органами обустраивают водоём по своей прихоти: во всю лепят помосты и беседки для платного отдыха, а также частный дом, бетонную опору для которого, раскурочив берег, построили прямо в воде. За это собственник пока что отделался всего лишь небольшим штрафом. 



Источник: ForPost

Севприроднадзор объяснил происходящее отличиями украинского и российского законодательства – последнее категорически не позволяет никому, кроме государства, являться собственником рек и водоёмов. Возможны только договоры о пользовании, но такие тоже не заключались, поскольку собственники земли считают себя полновластными хозяевами озера). 

Читайте об этом: Феод в законе и право на шлагбаум. В Севастополе появляются частные леса и озера

Для исправления ситуации, которая рискует стать типичной для Севастополя, необходимы консолидированные и последовательные  усилия нескольких ведомств.

Светлана Косинова

6658
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов

Обсуждение (56)

Profile picture for user Denzo
1763
Denzo

Интересно, замглавы Севприроднадзора пан Писляк уже был допрошен прокурором?

Profile picture for user Юрий Александрович
249
Юрий Александрович

xx8

Profile picture for user Serggio
23577
Serggio

Несанкционированные властями работы, которые ведутся сегодня на Терновском водохранилище в Севастополе...

 

Несанкционированные властями работы - ведутся. Собственно, дальше и объяснять-то ничего не надо. Тем, кто ведёт эти работы - плевать на власть. А если власть не может их прекратить, то это прекрасно её характеризует...

Profile picture for user Мимопроходил
1019
Мимопроходил

С учетом того, что людям выписывают штрафы за полностью конституционно законное нахождение на улице, дают уголовку за комментарии в интернете и кидания стаканчиков, то, что "собственники" озера еще не сидят под арестом вызывает очень много вопросов. Закон он для всех или исключительно для бедных?

Profile picture for user val61
1412
val61

Штраф заплатил и продолжай стучать топорами на законных основаниях.. notme

Profile picture for user Линьков
32168
Линьков

to Denzo:  

Интересно, замглавы Севприроднадзора пан Писляк уже был допрошен прокурором?

 Прокуратура возбудила уголовное дело по факту незаконной порубки краснокнижных деревьев, поэтому она не занимается проверкой незаконного строительства на гидросооружении. Тем более, что врио губернатора, комментируя ситуацию вокруг озера, официально заявил, что вопрос состоит только атом, чтобы договориться с хозяином на беспрепятственный проход граждан к воде. Хотя, на кону, как я уже говорил раньше, стоит жизнеобеспечение местных жителей и экологическая катастрофа.

Profile picture for user ulogin_yandex_968602621
1990
aleksandarkolominov

 С одной стороны:"Богатые богатеют-бедные беднеют". С другой стороны  "Кто посеет ветер -пожнет бурю".yak

Profile picture for user MoonHer
48
MoonHer

Захват произошел еще в 14 году, когда РФ присоединила к себе Крым. Мы сами за это дружно проголосовали.

 

Profile picture for user Denzo
1763
Denzo

to MoonHer:  

Захват произошел еще в 14 году, когда РФ присоединила к себе Крым. Мы сами за это дружно проголосовали.  

 

Да ладно свистеть. Земли совхоза были распаёваны при Украине. В 14 их просто перепродали более нахальному "добропорядочному" покупателю. 

Profile picture for user Tijiy
688
Tijiy

А зачем власть в городе? Самоизолированных ловить? С такими темпами и ловить некого будет, самопередохнем при таких властях, и всех делов!

Profile picture for user 777s
177
777s

Что то я не понимаю позицию Севприроднадзора. Тоисть РФ признаёт на территории Крыма действие Украинских законов?

Profile picture for user Tijiy
688
Tijiy

to Мимопроходил:  С учетом того, что людям выписывают штрафы за полностью конституционно законное нахождение на улице, дают уголовку за комментарии в интернете и кидания стаканчиков, то, что "собственники" озера еще не сидят под арестом вызывает очень много вопросов. Закон он для всех или исключительно для бедных?

 Для своих - понятия, для народа - закон...

Profile picture for user MoonHer
48
MoonHer

 

to MoonHer:   Захват произошел еще в 14 году, когда РФ присоединила к себе Крым. Мы сами за это дружно проголосовали.     Да ладно свистеть. Земли совхоза были распаёваны при Украине. В 14 их просто перепродали более нахальному "добропорядочному" покупателю. 

 Покупатель - москвич, наверно ? И с документами у него полный порядок... или ему документы Развожаев лично принесет на блюдечке, с голубой каемочкой... 

Profile picture for user Флагман2
22
Флагман2

to 777s:  РФ признает документы выданные гражданам до 2014 года. Признает само право на землю в данном случае , но не право на воду. Считаю властям нужно реагировать самым жёстким образом в интересах защиты природы и доступа к водоёму!

Profile picture for user Кимериец
178
Кимериец

Пан писляк видать от маркова слегка зависит раз.деятельность на озере как велась так и ведеться не взирая на шрафы и явно должа быть преостановлена.но марков видать рулит.еще не много и думаю станет губернатором.и вобще любого дрцго ужеб в рог за все скрутили.на местых составили пару тройку протоколов за нарушение самоизоляции.а на маркова нет .ему можно.и вообще почему еще нет дела о попытке отравить населерие.это терроризм.губернатор говорит надо с ним договаривать .или марков уже предложил договориться.3 месяца сми трубят о куче нарушений.а дела нет.значить есть указание его не трогать ! От кого?

Profile picture for user MoonHer
48
MoonHer

 

 Считаю властям нужно реагировать самым детским образом в интересах защиты природы и доступа к водоёму!

 Они именно так и реагируют...))) По другому не умеют...)))

Profile picture for user Kola
553
Kola

to MoonHer:  Скажем так,не совсем москвич...вернее не только москвич biggrin

....По имеющейся информации у Сергея Колбина, субарендатор озера в селе Терновка - Алексей Викторович Герасимено - работал в СБУ, а потому ошибочно полагать, что этот бизнесмен плохо ориентируется в правовом поле и не понимает, что действия его – не законны...

 

Profile picture for user скептик
517
скептик

Патогенная флора может проникнуть в подземные водоносные слои....

... По мнению учёного, источником причиной заражения может стать рыба, в большом количестве дохнущая в проблемном озере...

... Таким образом водохранилище, по принципу сообщающихся сосудов поддерживающее уровень в скважине, может стать и источником её заражения.

Страшно представить, сколько "патогенной флоры" поступает в организмы несчастных жителей от выгребных ям Терновки. Там и концентрации выше, да и расстояние до колодцев. Предлагаю Терновку переименовать в Спарту, т.к. там должны выживать только сильные духом и кишечником...

Profile picture for user destr30бис
287
destr30бис

Неужели нельзя треснуть кулаком по столу! Взять за жабры "владельцев" озёрных кибиток и дохлой рыбы . Или они младенцы безгрешные ?     Пригнали бульдозеры и снесли все эти кибитки к едрене фени ... Импотентность власти удивляет ...Понятно почему люди вспоминают Сталина ... Тот соплей по стеклу не развозил ,  с врагами народа не сюсюкал ...

Profile picture for user MoonHer
48
MoonHer

 

Неужели нельзя треснуть кулаком по столу! Взять за жабры "владельцев" озёрных кибиток и дохлой рыбы . Или они младенцы безгрешные ?     Пригнали бульдозеры и снесли все эти кибитки к едрене фени ... Импотентность власти удивляет ...Понятно почему люди вспоминают Сталина ... Тот соплей по стеклу не развозил ,  с врагами народа не сюсюкал ...

 Не могут, таких участков по липовым документам власти сами себе нарезали везде, им преценденты возврата земень не нужны - так можно вообще все нажитое "непосильным" трудом потерять - вернув в зад.

Profile picture for user strelec
24473
strelec

Правительство в Севастополе необучаемо,доводы ученых им "как о стенку горохом".Ученые Севастопольского Морского Гидрофизического института предупреждали и о пагубности неразумного обращения с потенциально резервным водохранилищем у г.Гасфорта,и предлагали бюджетный проект строительства резервного водохранилища со сбором паводков р.Бельбек,бездарно сливаемых в море, в Темной балке Камышловского оврага,и сейчас предупреждают о недопустимости отравления водных источников в Терновке,но все разумные доводы - для правительства "Не в коня корм".

Profile picture for user byrgik
2064
byrgik

 

 Земли совхоза были распаёваны при Украине. В 14 их просто перепродали более нахальному "добропорядочному" покупателю. 

 Насколько я помню, земли сельхозназначения и в Украине продавать было нельзя. И да, многие колхозники "Память Ленина" свои земельные паи так и не получили.

Profile picture for user senator
444
senator

Ну кому ещё не понятно, что городу пришёл каплык! Можете и дальше облизывать ВРИО и славить верха!

Profile picture for user MoonHer
48
MoonHer

 

Ну кому ещё не понятно, что городу пришёл каплык! Можете и дальше облизывать ВРИО и славить верха!

 Поправка - не только городу но и всему Крыму. Но это наш выбор - родная гавань...

Profile picture for user strelec
24473
strelec

К чему нести пургу про "узаконивание" при Украине?Как в РФ,так и в Украине,в частной собственности могут находиться только пруды,самолично выкопанные на собственном земельном участке.Все остальные источники воды находятся в государственной собственности.

 И установлены правила поведения в водозащитных прибрежных полосах. полосах. 

Водный  кодекс Украины

Статья 61. Ограничения в использовании земельных участков прибрежных защитных полос вдоль рек, вокруг водоемов и на островах

1. Прибрежные защитные полосы являются природоохранной территорией с режимом ограниченной хозяйственной деятельности.



2. В прибрежных защитных полосах вдоль рек, вокруг водоемов и на островах запрещается:



а) распашка земель (кроме подготовки почвы для создания лугов и облесения), а также садоводство и огородничество;



б) хранение и применение пестицидов и удобрений;



в) устройство летних лагерей для скота;



г) строительство любых сооружений (кроме гидротехнических, навигационного назначения, гидрометрических и линейных), в том числе баз отдыха, дач, гаражей и стоянок автомобилей;



г) устройство свалок мусора, навозохранилищ, накопителей жидких и твердых отходов производства, кладбищ, скотомогильников, полей фильтрации и т.п.;



д) мытье и обслуживание транспортных средств и техники.



3. Объекты, находящиеся в прибрежной защитной полосе, могут эксплуатироваться, если при этом не нарушается ее режим. Непригодные для эксплуатации сооружения, а также те, которые не отвечают установленным режимам хозяйствования, подлежат вынесению с прибрежных защитных полос.



Подробнее: https://kodeksy.com.ua/ka/zemel_nij_kodeks_ukrainy/statja-61.htm

 

Profile picture for user Casper
2018
Casper

А не пора опять самим навести порядок в своем доме??!!

Profile picture for user MoonHer
48
MoonHer

 

А не пора опять самим навести порядок в своем доме??!!

 Это уже не наш дом, а общежитие - где мы не хозяева.

Profile picture for user Casper
2018
Casper

 

  А не пора опять самим навести порядок в своем тодоме??!!  Это уже не наш дом, а общежитие - где мы не хозяева.

 Не ваш уж точно.

Profile picture for user narumbol
16397
narumbol

 Это уже не наш дом, а общежитие - где мы не хозяева.

Справедливо. Уже 6 лет, как хозяйствовать в Крыму закончили! Теперь и веди себя прилично в общаге, шароварник!..haha

Profile picture for user Григорий Белоусов
17
Григорий Белоусов

А какой давности эти фото? Я кажется в вашей статье месяц назад видел ту же самую рыбу. Вы поехали щас проверили что она все еще на месте или просто используете один и тот же материал???

Profile picture for user Григорий Белоусов
17
Григорий Белоусов

А есть пробы воды, что озеро отравлено? Или это предположение?

Profile picture for user Denzo
1763
Denzo

to byrgik:  

    Насколько я помню, земли сельхозназначения и в Украине продавать было нельзя. И да, многие колхозники "Память Ленина" свои земельные паи так и не получили.

 

Что-то у вас с памятью... Одним из самых пострадавших был совхоз Софьи Перовской - у него было много виноградников около моря. Все паевалось, выкупалось у нищих колхозников и выводилось из сельхозназначения под индивидуальную застройку. При Украине эта схема была вполне законной. Знал человечка, который "поднялся" на этом. И таких были сотни... Никто из "общественности" не жужжал - своими делишками занимались. Сейчас многое изменилось в лучшую сторону, но проблемы остались. 

 

Profile picture for user Иванов Геннадий
20
Иванов Геннадий

Походу нет никаких проб.

А есть пробы воды, что озеро отравлено? Или это предположение?

 

Profile picture for user ВасиЛ
15
ВасиЛ

Судя по всему в озеро заселили много рыбы и при транспортировке часть не дожила до нового места жительства. Ее надо просто выловить и проблема решится сама собой. А не поднимать кучу шума, месяц фотографировать и при этом не делать ничего!

Profile picture for user Артем Артем
15
Артем Артем

Да ерунда это вся история с рыбой, там еще в прошлый писали что умерла небольшая доля из всей заселенной рыбы. И то ее сразу повытаскивали

Profile picture for user Breeze
2958
Breeze

Есть такое высказывание: Власть может быть какой угодно, только не слабой!

В данном случае наблюдаем слабость власти.......... Перед предстоящими губернаторскими выборами можно сделать вывод- нужна ли городу такая власть, такой градоначальник ?

Profile picture for user Breeze
2958
Breeze

Profile picture for user Топотушка
2483
Топотушка

Любое ЧП является прекрасным способом для чиновников нажиться. Вспомните недавний случай в Иркутской области , когда местных управленцев (заммэра, руководителей местных  ГО и МЧС) поймали с канистрами в руках за поджогом лесных насаждений.

Profile picture for user Мухин
9
Мухин

Так само озеро же чистое, рыба дохлая не от того, что с водой что-то, а по причине заселения в воды, в которых ее раньше не было. И это по идее не может отравить озеро, это вполне естественный процесс. Или я чего то не понимаю

Profile picture for user Иванов Геннадий
20
Иванов Геннадий

Да конечно не может, мне кажется чтобы как то отравить окружающую среду там должно все озеро быть покрыто этой рыбой. Если бы несколько мертвых особей могли повлиять на вспышку заболеваний, тогда давно уже зайчишки и лисички, которые иногда умирают в лесу, просочились бы в почву и отравили всю воду.

Так само озеро же чистое, рыба дохлая не от того, что с водой что-то, а по причине заселения в воды, в которых ее раньше не было. И это по идее не может отравить озеро, это вполне естественный процесс. Или я чего то не понимаю

 

Profile picture for user Даккар
6688
Даккар

По поводу "заселения! озера рыбой-вопрос,сказать можно что угодно.Заселил-спасибо.Но ...  .Вернёмся к воротам.Запрет на деятельность-деятельность ведётся.Разрушение устья реки-нет наказания."Громкие" заявления "губернатора"-оказываются пшиком.Выше изложенное наводит на мысль,что или "губернатор" в доле или не хочет (не может) ничего делать.Дождаться того,что бы жители сами решали проблемы?!Ну тогда такой и.о. "губернатора" нам точно не нужен-уже были такие.То,что "губернатора" и "законы" захватчики не во что не ставят- уже видно.И если "губернатор" заявил,что накажет и разберётся,наведёт порядок-то должен выполнить, а так ....  только громкие заявления.Как всегда-перед выборами?!yak

Profile picture for user Кимериец
178
Кимериец

Даа да Дакар прав .надо явку на выборы обеспечитб прцентов 20 не больше .тогда когда вцикиобработает и дойдет до москаы .получит голва местный такую взбучку которая поставит крест на его аолитической карьере оаз и навсегда .и я думаю у народа с которым так власть поступила нет друго го выхода.ну раз нам воды нельзя .леса незя .зарплат незя .оружия нам тоже незя .то тогда  давайтн делать то что можно .но насолить тем кто счас разбазаривает наше добро мы можем и в праве.раз по другому незя и судьба жителей города никого не интересует .то тогда надо нашим политикам тоже чуток дегтя в их сладкую жизь плеснуть!

Profile picture for user pincher
203
pincher

После этого меня конечто же "забанит" руководство

ну, да и ладно

ОЧЕНЬ меня ВОЗМУТИЛА данная ситуация

даже не тем, что очередной "барыга" захватил кусок земли, а то что на "разбирательство" ситуации выезжали АЖ ТРИ "члена" ЗС. И и снова что-то "бубнили" на камеру, что мол НЕГОДЯЙ такой,...да никогда у нас ранее ТАКОГО "БЕСПРЕДЕЛА" не было,...да правительство в курсе,.....но пока не знаем как поступить..

эти "соплежуйства" от тов. Горелова и М. Чалого уже слыхали и читали пять лет.

Какой  толк с этих "депутатов", что на камеру только "руками разводят",..ничего мол не можем,..пытались,....не получается....и..на  .... их тогда вообще показывать с их НИКЧЁМНОСТЬЮ

ну, и за на  ..... такая типа ВЛАСТЬ, коя не может "разобраться" с негодяем.

Как бы только им НЕ позволяют с ним разобраться





 

Profile picture for user destr30бис
287
destr30бис

 Что Ты рассверестелся ...З крижопилю сверестишь ?   Если бы ваши кыивские свидо уйгуры Севастопольскую  совхозную и колхозную землю не распаевали по 10 соток ... Не было б сейчас этих вшивых "хозяйчиков ! " ...   и сверестёлки типа ТЕБЯ не свистели з крижопеля ..crazy.Брысь  отседова!!!!aggressive

to MoonHer:  

  Ну кому ещё не понятно, что городу пришёл каплык! Можете и дальше облизывать ВРИО и славить верха!  Поправка - не только городу но и всему Крыму. Но это наш выбор - родная гавань...

 

Profile picture for user Karavan
319
Karavan

Видимо остаётся одно: брать крестьянам вилы и лопаты и идти к озеру... Расчищать врчуную

Profile picture for user MoonHer
48
MoonHer

 

Видимо остаётся одно: брать крестьянам вилы и лопаты и идти к озеру... Расчищать врчуную

 Крестьяне уже не те, кроме соплей в интернете, ни на что не способны...

Profile picture for user Орлов
16
Орлов

Чо вы мелете какие вилы? Не надо здесь людей провоцировать 

Видимо остаётся одно: брать крестьянам вилы и лопаты и идти к озеру... Расчищать врчуную

 

  Видимо остаётся одно: брать крестьянам вилы и лопаты и идти к озеру... Расчищать врчуную  Крестьяне уже не те, кроме соплей в интернете, ни на что не способны...

 

Profile picture for user Орлов
16
Орлов

Тем  кто хочет разобраться - изучите вопрос, почитайте мнения обеих сторон, посмотрите документы, съездите на озеро посмотрите. Не ведитесь на провакатаров, которым лишь бы покричать о том как сейчас всё плохо. 

Profile picture for user Казаков А
15
Казаков А

Мне кажется проблема высосана из пальца

Profile picture for user MoonHer
48
MoonHer

 

Тем  кто хочет разобраться - изучите вопрос, почитайте мнения обеих сторон, посмотрите документы, съездите на озеро посмотрите. Не ведитесь на провакатаров, которым лишь бы покричать о том как сейчас всё плохо. 

 Вы - новый владелец озера? Может и документы есть, посмотреть?

Profile picture for user Григорий Белоусов
17
Григорий Белоусов

Если проб нет, результатов лабораторных исследований нет - то всё что здесь написано это пустая болтовня. 

Profile picture for user Орлов
16
Орлов

Нет я ни новый, ни старый владелец. Я человек, который минимально разбирается в законах, но даже уже при этом я понимаю, что для того, чтобы что-то говорить нужно сначала смотреть все исходные документы. Без этого сказать кто прав, а кто виноват нельзя. 

  Вы - новый владелец озера? Может и документы есть, посмотреть?

 

Profile picture for user Артем Артем
15
Артем Артем

На выходных ездили гулять в лес, специально заехали на это озеро. Никаких проблем с проходом не заметил. Рыба не плавает. Беседки с помостоами стояли по краю, но особо гулящюим не мешают.

Profile picture for user ВасиЛ
15
ВасиЛ

Были на этом озере на днях, и сказать, что люди отдыхают, как хотят, ничего не сказать! Повсюду мусор, бутылки, грязь! И доступ к озеру явно есть, раз творится такое. Смотришь на такое и понимаешь, что лучше пусть будет платный отдых, пока люди не научатся нормально проводить время на природе(

Profile picture for user Григорий Белоусов
17
Григорий Белоусов

Вот к этому обычно и всё сводится, когда за озером никто не следит. Уж лучше пусть будет один арендатор, но он будет следить и убирать вокруг. И браконьеров гонять. 

Были на этом озере на днях, и сказать, что люди отдыхают, как хотят, ничего не сказать! Повсюду мусор, бутылки, грязь! И доступ к озеру явно есть, раз творится такое. Смотришь на такое и понимаешь, что лучше пусть будет платный отдых, пока люди не научатся нормально проводить время на природе(

 

Главное за день

Чем грозит севастопольцам новшество с объемами электропотребления

Наш город внезапно оказался примером для всей страны.
20:02
46
8623

В плену лени и стереотипов: почему крымчане не хотят работать в сельском хозяйстве

Специалистам готовы хорошо платить, но рабочих приходится привозить из других регионов.
17:16
3
1184

В Севастополе на территории Херсонеса вырастет новый забор

Он призван отделить мирян-экскурсантов от молящихся монахов.
19:02
94
11402

Крымчане стали скупать новые иномарки несмотря на цену

На резкий рост спроса повлиял утильсбор.
18:14
1
2287

В Крыму умер четвёртый подросток, пострадавший в страшном ДТП

За его жизнь врачи боролись почти две недели.
17:14
0
2701