Спустя пять лет после открытия главная трасса Крымского полуострова может стать полностью освещённой. С такой инициативой выступили члены Правительства России. Почему на «Тавриде» до сих пор есть тёмные участки и как может измениться режим работы дороги с появлением новых фонарей, узнал ForPost.
О том, что на трассе А-291 «Таврида» будет больше света, стало известно на прошлой неделе. Как сообщила пресс-служба Правительства России, в рамках нацпроекта «Инфраструктура для жизни» маршрут оборудуют стационарным освещением. Сейчас проект находится на стадии разработки документации, однако уже в следующем году начнутся строительно-монтажные работы.
«Первый этап включает участок от Керчи до посёлка Приморский протяжённостью 78 километров, где установят около 3,7 тысячи опор со светодиодными светильниками. Проект также предусматривает систему автоматического онлайн-мониторинга для бесперебойной работы освещения», — заявили в правительстве.
Как рассказал в беседе с ForPost глава Ассоциации грузовых перевозчиков и экспедиторов Республики Крым, бывший министр транспорта региона Анатолий Цуркин, на данный момент на «Тавриде» подсвечены съезды, путепроводы, искусственные сооружения и мосты, а также подходы к Крымскому мосту. Однако во многих местах освещение действительно отсутствует.

Изначально, при создании проекта в 2015 году, дорогу хотели полностью оборудовать фонарями. Осуществить задуманное помешал теракт: в ночь с 21 на 22 ноября 2015 года украинские радикалы из «Меджлиса»* взорвали электроопоры высоковольтной линии в Херсонской области, по которой электричество поступало в Крым. Из-за этого на полуострове начался блэкаут, он продлился до мая 2016 года.
«В рамках Федеральной целевой программы по развитию Крыма мы ставили проектировщику техническое задание о том, что вся дорога должна быть подсвечена. Но в том же году у нас случился блэкаут. Энергетических мощностей не хватало, и было принято решение о перераспределении средств», — пояснил собеседник издания.
В результате около полутора миллиардов рублей, которые планировали потратить на освещение, ушли на другие нужды региона, в том числе строительство новых детских садов и школ.
Со временем, благодаря строительству новых ТЭС, энергетическая ситуация в Крыму улучшилась, и республиканские власти совместно с Федеральным дорожным агентством «Росавтодор» вернулись к вопросу освещения на «Тавриде». По воспоминаниям Анатолия Цуркина, глава региона Сергей Аксёнов вновь поднял этот вопрос около года назад.
«В целях повышения безопасности и для снижения аварийности в ночное время появилась инициатива сделать трассу полностью освещённой», — пояснил экс-министр транспорта Крыма.

Впрочем, как заметил в беседе с изданием глава республиканской Ассоциации грузовых перевозчиков и экспедиторов, установка новых фонарей может послужить не только безопасности автомобилистов на «Тавриде».
«Освещение даст возможность перевести дорогу из категории IБ (скоростная дорога — Прим.) в категорию IА (автомагистраль — Прим.) и изменить скоростной режим по всей длине трассы или на отдельных её участках. Но нужно понимать: автоматически скоростные ограничения не изменятся, и неизвестно, будут ли они вообще изменены», — подытожил Анатолий Цуркин.
А пока проектировщики готовят документацию по новой системе освещения, в Крыму продолжают работать над съездами с «Тавриды». Напомним, всего несколько дней назад завершился один из самых масштабных дорожных проектов последних лет, который соединил федеральную трассу с дорогой на Южный берег Крыма. Как сообщал ForPost, для автомобилистов открыли первый и второй этапы юго-восточного обхода Симферополя на участке Донское — Перевальное.
По словам главы Крыма Сергея Аксёнова, маршрут поможет снизить транзитное движение транспорта через Симферополь и перераспределить транспортные потоки от «Тавриды» в направлении ЮБК.
Елена Фокина
Фото: Пелагея Попова|ForPost, Дмитрий Осипенко|ForPost
* «Меджлис крымскотатарского народа» — общественное объединение, признанное экстремистским и запрещённое на территории России (решение Верховного суда Республики Крым от 26.04.2016 и апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного суда РФ от 29.09.2016)
Обсуждение (5)
Не время сейчас для освещения
А как насчёт уличного освещения в самом городе? Раньше можно было всю ночь гулять, а теперь после 12 даже парки полностью в темноте.
а электрифицировать железную дорогу от Керчи до Джанкоя ума не хватает?
Освещать всю Тавриду это деньги на ветер потому что есть такие вопросы :
1 кто за это будет платить ? Федеральный бюджет или цены для отдыхающих в Крыму ?
2 Время в дороге не уменьшится в принципе из за пробок на керченском мосту !!! тогда зачем такие траты ?
3 думается эти деньги лучше бы пустить на помощь молодым семьям , их детям или скажем на улучшение бюджетной а не коммерческой медицины разве не так ?
У нас ведь окромя Крыма есть и другие нуждающиеся регионы !!!! Да ?
и тд и тп
Сказали "А" (построили трассу), надо говорить и "Б"( сделать освещение)...На такой автотрассе освещение просто крайне необходимо...