Россия

Забота о водителях: в России решили пересмотреть правила оформления мелких ДТП

Инициаторами поправок стали МВД РФ и правительство Москвы.

Забота о водителях: в России решили пересмотреть правила оформления мелких ДТП
Фото:
needpix.com

В России могут пересмотреть правила оформления мелких ДТП. С начала года количество смертей в авариях, связанных с наездом на стоящие на трассе машины, выросло на 24%, сообщает «Коммерсант».

В ГИБДД не считают данную ситуацию критичной, следовательно, менять что-либо не стоит. Эксперты не согласны с такой позицией. Для решения проблемы они предлагают ввести дополнительный экзамен в автошколах, а также скорректировать Кодекс об административных правонарушениях и правила страхования.

Читайте об этом в материале ForPost.

Тревожная статистика

Сейчас МВД РФ внимательно изучает московскую статистику по погибшим в авариях, связанных с наездом на стоящие на проезжей части машины после мелких ДТП. «Коммерсант» сообщает, что если данная цифра превысит 10% от общего числа жертв ДТП в столице, то правила порядка оформления аварий будут скорректированы.

На данный момент ПДД обязывают водителя после аварии «немедленно остановить и не трогать с места» машину, выставить знак аварийной остановки. Если жертв и раненых нет, а машина создаёт помеху для движения, водитель обязан освободить дорогу. Мелкую аварию можно оформить европротоколом — водитель не обязан в этом случае вызывать полицию и может убрать машину с дороги.

Эксперты уверены, что препятствует соблюдению ПДД страх, который овладевает водителем после совершения мелкого ДТП. Автовладельцы боятся, что инспекторы наложат на них санкции за оставление места ДТП. Согласно 12.27 КоАП «Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием» за это можно получить до 15 суток административного ареста. Поэтому они не убирают машины с проезжей части, рискуя попасть под колёса проезжающего мимо автомобиля.

Читайте также: Водителям по всей России разрешили оформлять электронное извещение о ДТП

Слепые зоны российских дорог

В беседе с корреспондентом ForPost председатель регионального отделения Межрегионального транспортного профсоюза Олег Амосов отметил, что очень часто участники мелкого ДТП останавливаются на проезжей части и начинают выяснять друг с другом отношения. 

«Несколько месяцев назад на МКАДе в участников такого мелкого ДТП влетел самосвал. В результате повторной аварии погибли три человека. Одного участника ДТП зажало между машинами. Самосвал врезался в человека в тот момент, когда он осматривал место мелкой аварии», — отметил Амосов.

По его мнению, водители не боялись бы административного ареста за оставление места аварии, если бы трассы были оборудованы камерами видеофиксации. Амосов отметил, что федеральная трасса «Таврида» не везде оборудована видеокамерами, тогда как автодорога «Дон» «вся завешана камерами», и на ней «нет слепых зон».

Когда трасса оборудована камерами видеофиксации, водители после мелкого ДТП могут сразу съезжать на обочину. Амосов уверен, что по видеокамерам можно вычислить виновника аварии чуть ли не в автоматическом режиме.

Читайте также: Ведущая «Орла и решки» попала в ДТП в Крыму

Королям не пристало договариваться

«Водители должны понимать, что на мелкие аварии инспектор ГИБДД выезжать не должен. С помощью европротокола можно оформить данное дорожное происшествие. Для оформления европротокола сейчас не обязательно ехать в ГИБДД. В режиме онлайн можно сдать все документы. ГИБДД вынесет вердикт, после чего страховая компания уладит все вопросы», — отметил председатель регионального отделения Межрегионального транспортного профсоюза Олег Амосов.

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) сообщили «Коммерсанту», что водители в рамках европротокола уже могут пользоваться приложением «ДТП. Европротокол». Оно работает по всей стране, позволяет передавать фотографии с места ДТП в страховую компанию.

Работает также «Помощник. ОСАГО». Это приложение позволяет оформить электронное извещение о ДТП. До конца года оно заработает по всей стране.

«Помощник. ОСАГО» пока не позволяет подавать электронное заявление на выплату, поэтому нужны поправки к законам об ОСАГО, организации страхового дела и т. д. Законопроект об этом уже внесён и рассматривается Госдумой, уточнили в РСА. После его принятия процедура оформления ДТП будет «максимально быстрой», уверены в организации.

Также в интернете есть подробные инструкции по оформлению европротокола. Например, можно воспользоваться сервисом «Алиса», чтобы в считанные секунды получить пошаговую инструкцию оформления мелкой аварии без участия инспектора ГИБДД.

Несмотря на все существующие механизмы, лишь 50% водителей прибегают к европротоколу. В беседе с корреспондентом ForPost председатель совета ветеранов Главного управления обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ Юрий Ильин отметил, что это связано с низкой правовой грамотностью водителей, повышать которую они не хотят.

Член ассоциации «Дальнобойщики», водитель Игорь Пасынков считает, что в правилах всё чётко прописано. Поэтому нужно менять не законы, а менталитет российских водителей.

В беседе с корреспондентом ForPost Пасынков отметил, что порой водители легковушек «ведут себя как короли дорог», которым «не по чести вести диалог». Поэтому вместо того, чтобы быстро зафиксировать место аварии, отогнать машины на обочину и начать оформлять европротокол, водители на проезжей части начинают «что-то доказывать друг другу», подвергая опасности жизни не только свои, но и других участников дорожного движения.

«У всех есть фотоаппараты, телефоны. Сфотографировали, отъехали, нарисовали схему, подписали бумаги. Никаких вопросов. Недотёп, которые что-то пытаются доказать друг другу на оживлённой трассе, нужно жёстко карать», — уверен Пасынков.

В свою очередь, Амосов отметил, что в Москве и Санкт-Петербурге инспекторы ГИБДД штрафуют водителей, которые после мелкого ДТП оставили машины на проезжей части и создали транспортный затор. Аналогичный опыт, уверен эксперт, необходимо распространять и на другие регионы. Таким образом, удастся избежать повторных аварий с погибшими и пострадавшими.

Читайте также: Россиян предупредили о дефиците шин

Новый экзамен

Проблемы с европротоколом нужно решать, но не на законодательном уровне, уверены некоторые эксперты. Необходимо заняться юридическим просвещением водителей, а не наказывать их рублём.

Например, сотрудники страховых компаний при выдаче полиса ОСАГО должны объяснять автовладельцам, как составлять европротокол на месте аварии. Либо их нужно обучать этим юридическим навыкам в автошколах, отметил в беседе с корреспондентом ForPost руководитель общественного движения «За безопасность» Дмитрий Курдесов. 

«Когда человека при обучении в автошколе будут заставлять заполнять европротокол, он будет знать, как вести себя на месте аварии. Поэтому этот экзамен нужно сделать обязательным при сдаче теории на права», — уверен Курдесов.

Председатель регионального отделения Межрегионального транспортного профсоюза Олег Амосов отметил другую проблему, которая часто возникает при оформлении европротокола. Зачастую ОСАГО оформлено на другого участника мелкого ДТП, а не на того человека, который в момент аварии был за рулём. В данном случае европротокол не работает. Возникает спорная ситуация: непонятно, кто виновник мелкой аварии. Водители вынуждены оставлять машины на проезжей части, дожидаясь приезда инспектора ГИБДД.

Выход из ситуации есть, уверен Амосов. Водителям достаточно установить в салоне автомобиля видеорегистратор. Сейчас их существует большое количество. Есть модели на любой вкус и кошелёк. Рано или поздно видеорегистратор поможет не только оформить мелкое ДТП, но и спасти жизнь себе и другому участнику дорожного движения.

Что касается изменения правил оформления мелких аварий, то, по данным «Коммерсанта», в ЦОДД Москвы уже готовят предложения по этому вопросу. В частности, будут прописаны правила для водителей, которые стали участниками мелкой аварии на магистрали с высоким скоростным режимом.

В ЦОДД Москвы считают, что водители и пассажиры должны как можно скорее покинуть проезжую часть. Это позволит избежать человеческих жертв и уменьшит шанс возникновения повторных ДТП. Сроки разработки новых правил оформления ДТП пока не называются.

Читайте также: На россиян хотят навесить установку алкозамков

Роберт Вочовский

861
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (4)

Profile picture for user ulogin_vkontakte_7975766
57

Как-то пробовали заполить этот европротокол, испротили все 5 бланков которые были доступны, и разъехались так и не заполнив.  Фиг его от руки заполнишь самостоятельно - слишком много данных надо внести в мелкие клетки - просто издевательство.

Profile picture for user Константин Игоревич
2981

Не учли только один маленький ньюанс - европротокол можно офломлять только если в ДТП участвуют не более двух транспортных средств и один из участников признает себя полностью виновным..... 

Profile picture for user ulogin_vkontakte_572655317
298

Нет , совершенно не обязательно, что бы кто то признал себя виновным 

Не учли только один маленький ньюанс - европротокол можно офломлять только если в ДТП участвуют не более двух транспортных средств и один из участников признает себя полностью виновным..... 

 

Главное за день

Власти Севастополя проиграли суд о сносе незаконного торгового центра

Как и в деле с шалманом на Хрустальном, – из-за истечения срока исковой давности.
16:04
12
3782

Проблема погибающих сосен распространяется по всему Севастополю

На этот раз гибнущая сосновая аллея обнаружена у памятника в Хмельницком.
15:03
9
1252

Под столицей Крыма загорелась железнодорожная цистерна

По предварительной информации, есть пострадавшие.
14:05
2
1196

В Севастополе стаи собак снова пытаются сожрать автомобили граждан

Очередное обострение старой проблемы возникло на Троллейбусном спуске.
12:02
22
3669