Япония хочет расширить запрет на экспорт автомобилей в Россию, сообщает газета Yomiuri со ссылкой на свои источники. Речь идёт о новых и подержанных авто с объёмом двигателя более 1,9 литра.
В статье указывается, что ранее Япония отказалась экспортировать в Россию автомобили премиального класса (стоимостью свыше шести миллионов иен). Ограничение начало действовать с 5 апреля 2022 года.
«Теперь под запрет попадут бензиновые и дизельные легковые автомобили с объёмом двигателя более 1,9 литра», — цитирует публикацию РИА Новости.
По данным издания, такое решение может вступить в силу уже в начале августа — Кабмину Японии осталось внести изменения в нормативы экспортного контроля.
Кроме того, японские власти рассчитывают полностью запретить экспорт в Россию электромобилей, гибридов, а также подержанных машин.
По данным правительства Японии, подержанные автомобили составляли почти четвертую часть от общего объёма экспорта за 2022 год.
С января по июнь 2023 года через таможню Владивостока физлицами было ввезено более 130 тысяч автомобилей. Это вдвое больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Рекордным по объёмам импорта авто стал июнь, когда в Россию ввезли более 28 тысяч транспортных средств. Лидерами стали машины японских марок, на них пришлось около 80% спроса.
Решение Японии по экспортному ограничению для России соответствует санкционной политике США и ЕС, говорится в статье.
Так, в мае американским производителям запретили экспорт всех пассажирских автомобилей в РФ.
Евросоюз с июня расширил запрет на поставки пассажирских автомобилей с объёмом двигателя более 1,9 литра.
Читайте по теме: Что будет, если всех чиновников пересадить на «Ладу Калину»?
Сейчас место ушедших из России иномарок занимают китайские автопроизводители.
За прошедший год на рынке появилось 522 новых дилера «китайцев», а их общее число увеличилось на 52%, следует из данных агентства «Автостат». Всего по состоянию на конец первого квартала 2023 года в России работает 1114 дилеров авто из Китая.
По мнению автоэксперта из Владивостока Дениса Максименко, первый день августа становится «чёрным» для российского авторынка сразу по двум причинам.
«<…> уже через две недели изменяются утилизационные ставки. После повышения утильсбора подразумевалось, что цена авто возрастёт минимум на 200 тысяч рублей, то сейчас после решений Японии ситуация ухудшится. К чему приведут ограничения сказать пока сложно, однозначно будет подорожание японских авто. Плюс под эту историю попадут и те автомобили, которые завозятся сюда для разбора и запчастей», — приводит слова эксперта ИА PrimaMedia.
Максименко добавил, что, соответственно, рост стоимости запчастей приведёт и к удорожанию ремонта.
Читайте по теме: Какие машины и почему нужно успеть купить до 1 августа
Обсуждение (5)
Да оно и правильно. Стрелять себе по ногам-самое оно.
Переживем.
В итоге, после окончания СВО, ситуация для всех них будет напоминать ситуацию с континентальными банками и операторами сотовой связи в Крыму, - когда они сюда войдут, то никому не будут нужны. В России будут китайцы, у нас свои банки и опсосы)))
Машина не коньяк .. с годами лучше не становится...
О! Правильно! Обрубить нахрен кабели тырнета в нейтральных водах!