С 1 августа вырастут ставки утильсбора на ввезённые из-за рубежа авто. Как пишет «Прайм», индексация приведёт к подорожанию импортных моделей, отечественные автомобили она не затронет.
Утильсбор на легковые автомобили, LCV, грузовики и автобусы будет проиндексирован с 1 августа 2023 года, заявили в Минпромторге.
По данным ведомства, ставка утильсбора на ввезённый автотранспорт увеличится:
- на легковые автомобили — в 1,7–3,7 раза;
- на лёгкие коммерческие автомобили — в 2,5–3,4 раза;
- на грузовые автомобили — в 1,7 раза;
- на автобусы — в 2,2–4,8 раза;
- на электробусы — в 8,7 раза.
Физлица, ввозящие в РФ авто с объёмом двигателя до трёх литров для длительного пользования, продолжат уплачивать утильсбор по льготному тарифу. Для этой категории сумма сбора составит несколько тысяч рублей.
Компании будут платить по повышенным ставкам за авто с объёмом двигателя больше трёх литров независимо от цели приобретения — а это сотни тысяч и миллионы рублей.
Изменение скажется на ценах продаваемых в России автомобилей — в первую очередь китайских производителей и автомобилей премиум-класса.
Ещё один нюанс — повышение на 5% акцизного сбора для импортируемых автомобилей. Физлицо рискует заплатить утилизационный сбор по ставке для юрлиц, если ввезённый в Россию автомобиль продаст в течение года. Данная мера призвана прекратить перегон автомобилей как способ заработка.
Вместе с тем индексация утильсбора на автомобили не повлияет на стоимость отечественных автомобилей за счёт господдержки.
Выгодополучателями нововведений станут прежде всего отечественные производители, которые несут убытки на рынке легковых и грузовых авто на фоне возросшего китайского импорта. Ещё одни бенефициары — импортёры Киргизии и Казахстана, отладившие свои схемы ввоза машин в РФ. Они тоже поднимут цены, вот только «барыш» попадёт не в бюджет РФ, а в их карманы.
Россия ввела так называемый утилизационный сбор вскоре после вступления в ВТО. Налогом облагаются все производители и поставщики автомобилей. Отечественным производителям или тем, чьи заводы локализованы в РФ, уплаченное возвращается обратно.
Читайте по теме: У россиян будет всё меньше и меньше личных автомобилей
Обсуждение (2)
А может убытки они несут потому, что мало желающих покупать криво-косо придуманные (и так же криво-косо собранные) тарантасы по безумной цене, за которую можно купить нормальный автомобиль?
to Paganel: конечно. И никакие повышения их не спасут: кто хочет, тот закажет, и ему привезут тот автомобиль, который нужен.