Водитель упавшего в реку Мойку автобуса с людьми признал вину и раскаялся.
Он рассказал, что предшествовало ДТП, жертвами которого стали семь пассажиров управляемого им транспорта. Показания водителя приводит издание «Фонтанка».
Перед судом Санкт-Петебурга предстал 44-летний уроженец Таджикистана Рахматшох Курбонов.
Напомним, водителя обвиняют в нарушении ПДД и эксплуатации транспортного средства, повлёкшей по неосторожности смерть двух или более лиц. Возбуждено уголовное дело.
«Я раскаиваюсь в содеянном, в том, что осуществлял управление автобусом при наличии неисправной тормозной системы. Приношу свои соболезнования, понимаю, что это огромное горе. Вину признаю полностью», — процитировала судья показания Курбонова.
В ходе заседания суда водитель через переводчика рассказал, как за пару часов до трагедии тормозная система автобуса стала давать сбой. Это выражалось в несвоевременной остановке автобуса — не сразу, а через несколько лишних метров. Пассажиры даже высказывали нарекания по этому поводу.
Судя по видео с камеры из салона автобуса в момент ДТП, опубликованному «Фонтанкой», водитель не спит, а пытается вырулить, но не справляется с управлением.
На видео с уличной камеры наблюдения можно заметить, что автобус сначала врезается в бордюр, затем сталкивается с якорями у Военно-морского музея, выезжает на встречку, цепляет авто, пробивает ограждение Поцелуева моста и падает в реку.
Момент падения автобуса с Поцелуева моста. Видео: Mash | Мэш на Мойке
«По данным следствия, водителю упавшего в реку автобуса в течение нескольких дней не обеспечивалось необходимое время отдыха», — сообщили в Следкоме России.
Напомним, в ООО «Такси», которому принадлежит автобус, ранее заявляли, что транспорт прошёл плановое техобслуживание и был исправен, а Курбонов перед выходом в рейс прошёл освидетельствование.
При этом водитель на суде рассказал, что в тот злополучный день начальство вызвало его на работу в шесть утра после того, как предыдущую смену он сдал в полночь.
Курбонов добрался до дома и лёг спать в районе двух часов ночи, а утром ему позвонили узнать, почему его ещё нет на работе.
Мужчина приехал в транспортный парк, где ему предложили на выбор три автобуса. Уже на маршруте выяснилось, что у того, что он выбрал, не работает поворотник.
Водитель поехал ремонтировать неполадку, а пока ждал в мастерской, ему снова позвонило начальство и велело пересесть на другой автобус. На этот раз Курбонов сел за тот, на котором уже ездил несколько раз.
В итоге на линию он вышел около восьми утра, а ближе к 11 начались неполадки — тормозная система срабатывала не сразу, а с задержкой.
Перед аварией, со слов обвиняемого, автобус врезался в бордюр и потерял управление, он попытался вырулить, но не смог.
Когда автобус упал в воду, Курбонов выплыл через разбитое лобовое стекло. Потом вместе с другим мужчиной открыл люк на крыше и помог вытащить мужчину.
До приезда МЧС он пытался делать массаж сердца пострадавшему.
Попытка спасти людей из затонувшего автобуса. Видео: Mash | Мэш на Мойке
В пресс-службе судов Петербурга уточняют, что ООО «Такси» с января 2022 года 23 раза привлекалось к административной ответственности. Также на компанию наложены штрафы на сумму 3,6 млн руб.
Отметим, что в отношении водителя Курбонова возбудили второе уголовное дело о фиктивной постановке на учёт иностранных граждан. По версии следствия, в феврале-марте 2024 года он за деньги незаконно прописал в своей квартире не менее 10 человек.
На заседании суда о выборе меры пресечения выяснилось, что Курбонов — дипломированный юрист, к делу приобщили диплом, выданный в 2005 году.
Задержанного водителя защищали два адвоката. Первый делал акцент на отсутствии экспертизы о техническом состоянии автобуса: если выяснится, что транспортное средство было неисправно, то обвинять его подзащитного будет не в чем.
Второй адвокат ходатайствовал об избрании мягкой меры пресечения. Он напомнил суду, что Курбонов — гражданин России, судим не был, у него трое детей, он выплачивает ипотеку.
Тем не менее суд решил оставить его под стражей до 9 июля 2024 года.
Обсуждение (8)
"...Первый делал акцент на отсутствии экспертизы о техническом состоянии автобуса: если выяснится, что транспортное средство было неисправно, то обвинять его подзащитного будет не в чем...".
А экспертизу провели?
еще одна мама …,
Экспертизы нет до происшествия, это уже снимает вину с водителя.
о некоторых вопросах к начальнику транспортного цеха, так ли эффективен частный бизнес?
d dd,
Он безусловно эффективен в выжимании прибыли по максимуму, еще в скорости реакции на конъюнктуру и очень удобен в возможности сращиваться с властью, а во всем остальном очень даже не эффективен.
d dd,
Эффективность бизнеса в получении максимальной прибыли для себя, остальное сопли и слюни.
"водитель через переводчика " - почему через переводчика?
Разве не обязан водитель знать наш язык?
Тина Севастополь,
В СМИ было, что знает, но говорит с акцентом.
Тина Севастополь,
Вы еще скажите и гражданин РФ