Власти Севастополя прокомментировали вывоз исторической брусчатки с улицы Суворова. Официальное сообщение департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города было опубликовано после того, как технологию грубого демонтажа и погрузки исторического материала раскритиковали местные реставраторы.
Брусчатку вывозят на производственную площадку подрядчика, где она будет отсортирована, промыта и обработана специальным составом для последующей укладки.
«Марка по прочности брусчатого камня выше 1400, что позволяет его безболезненно демонтировать и транспортировать механизированным способом», – заверили в департаменте.
Напомним: накануне было опубликовано видео, на котором историческую брусчатку с улицы Суворова при помощи экскаватора сваливают в грузовик подрядной организации. Сохранность брусчатки после подобных действий была подставлена под сомнение реставратором памятников каменного зодчества Анатолием Тумановым.
Добавим, что пристальное внимание севастопольцев к происходящему на улице Суворова в целом и к исторической брусчатке в частности, объясняется несколькими причинами.
Во-первых, горожанам уже известны примеры ремонта улицы Василия Кучера, где вернувшийся после реставрации камень заметно измельчал, изменил форму и покрылся трещинами, а также куницынского ремонта спуска Котовского – замененная на плывущую плитку брусчатка оттуда просто исчезла, а потом как минимум до 2017 года встречалась в продаже в Сети поштучно за хорошие деньги. Брусчатка на фото выше в единственном экземпляре была сохранена одним из севастопольских ценителей истории.
Во-вторых, на улице Суворова и ранее выявлялись грубые нарушения технологий. Представители предыдущего подрядчика, работавшего на центральной улице города, укладывали брусчатку с зазорами, без соблюдения перевязки рядов, из-за чего булыжники вытаскивались из песочной подушки голыми руками.
После череды скандалов глава транспортного ведомства Павел Иено сообщил об одностороннем расторжении контракта с компанией «Крымстроймост» и выходе на объект специалистов «Севастопольского Автодора». К перекладке брусчатки на этот раз обещали отнестись с особой ответственностью и аккуратностью.
«На участке дороги от улицы Марата до улицы Людмилы Павличенко уложено уже более 500 квадратных метров покрытия из голтованного камня. Первостепенной задачей является обеспечить движение транспортных средств по вышеуказанному участку дороги до начала учебного года», – сообщили в профильном ведомстве.
Андрей Гринев
Фото и видео: ForPost
Обсуждение (23)
Снят, как черный бриллиант)
Ну что может ещё сказать департамент недотраспорта и недоразвития дорожно-транспортной инфраструктуры. Перекрошили ее ковшом когда снимали, потом при загрузке, потом при разгрузке. Деятели...
А они разрешение получали в Севнаследие на такую методику работы экскаватор +самосвал?
Мы уже видели достаточно случаев, когда под прикрытием украинских чиновников на Балаклавской набережной в рамках "реставрации и сохранения" разобрали уникальные здания.
Камни пронумеровали, вызвали ТВ , всё сняли для видимости и показали новости местным жителям.
Камни загрузили на самосвалы и вывезли на мусорку.
На месте уникальных исторических зданий построили дешёвые новоделы для избранных .
Посмотрим как эти вредители будут плитку назад ставить, и как она будет стоять и не шевелиться
В жизни давно я понял-
Кроется гибель плитки, где:
Губит ее не экскаватор,
Губит ее человек..
https://youtu.be/ykOd-5UpaxM
Вспоминается анекдот про 2 стальных шарика, когда сидя в тюрьме один шар разбили, другой потеряли. Так и здесь, когда брусчатка понадобится, то окажется, что она была чрезвычайно хрупкой...
Очередное бла-бла-бла. И очередное позорище от департамента
"Грязь под луной сверкала как антрацит!" ("12 стульев")
Пустая болтовня, особенно про обработку специальным составом. Зачем?
Пересчитали? Сколько штук увезли на хранение и ФИО ответственного лица.
А то знаем мы как якорь пропал. Зачем его увозили?
Так и с плиткой может случиться. А потом как всегда историк пойдёт с протянутой рукой,
а мне опять будет стыдно за него.
Отмыть денежку.И немножко брусчатку,за компанию.Кому расскажи-не поверит.Камни в баню повезли,мыться.
to zitramon: как это "зачем"? Покроют спец составом и она не то что трескаться, даже шелушиться не будет. Нано технологии при распиле бюджетных денег. Увеличивают затраты и трудоёмкость, поднимают цену контракта, в реалии ни хрена не делается а "бабло" присваивается.Про тендеры, "вААще" промолчим из вежливости.
заасфальтируют....
После такого ответственного хранения брусчастка становится иной, мельчает. За примером далеко ходить не надо - подъем от ул Воронина до 1-й гимназии, который грозились переделать.
Песня старого перевозчика.
Только глянет за окнами утро вешнее,
Золотятся помаленьку облака.
Выезжаю на работу, как по-прежнему,
И, как прежде, поджидаю седока.
Эх, катались мы с тобою вдоль Суворова,
Искры сыпались с булыжной мостовой,
А теперь плетемся тихо по асфальтовой,
Ты да я поникли оба головой.
Не иначе, как утруска, при которой потери можно будет безболезненно списать «на бой». Что поделать, така естественная убыль. Кака убыль? Така убыль.
https://youtu.be/J5eHfHxPNL8
Чем больше убеждены, тем меньше верится!
to КРЫМЧАК:
Добрый вечер. Никаких чудес. Просто нетрадиционный ремонт. А, что- вдруг получится
https://youtu.be/n9u3bBcZAEg
Эта брусчатка из диабаза. Чем они ее собрались покрывать и для чего!? Прокуратура, вы где???
Уже продана. Скажут как всегда-не знаем,не видели,не было.
Звучит пафасно власти Севастополя убеждены в сохранности брусчатки,опять людям лапшу кинули на уши уже знаем кто и как рулит из лесорубов и лесников у нас в городе Герое.
to Линьков:
А, что- вдруг получится
Вот поэтому, всю свою жизнь так и живём - как живём, доверяя свои судьбы хрен знает кому, на "а вдруг"!
Увы..., жизнь требует уверенности в решениях.
Ай да чудо-чиновники у нас)