Севастополь

В Севастополе засыхает популярный сквер

Говорят, что полив ведётся, но результата не видно.

В сквере 60-летия СССР в Севастополе погибают молодые, только недавно высаженные деревья. Система автополива не работает, а ручного полива не хватает — растения сохнут. Такое предположение сделал анонимный пользователь соцсети.

Автор сообщения называет землю в сквере саванной, где гибнут молодые кипарисы. А система автополива, которую, по словам пользователя, обещали запустить, когда наступит тепло, не только не работает, но и, похоже, разворована.

Заканчивается пост обращением к врио губернатора с просьбой разобраться со службами, которые отвечают за подведение автополива и обеспечение водой парковой зоны.

«Освоить миллионы они все горазды, а отвечать за сделанное — в кусты», — заключает автор.

Пост сопровождали сделанные автором фотографии.



Засохшие деревья и неработающий автополив. Фото неизвестного автора

Напомним, реконструкция сквера между проспектом Генерала Острякова и улицей Хрусталёва — результат борьбы местных жителей. На этом месте правительство Овсянникова собиралось построить детский сад.

На сторону людей встали и депутаты заксобрания: ведь это, по сути, единственное зелёное пространство в микрорайоне. В результате сквер удалось отстоять. Детскому саду отвели другой участок, а довольно запущенный сквер к концу прошлого года превратился в замечательное общественное пространство, облагороженное, заново озеленённое и очень популярное. Профинансировало работы, как сообщалось, Правительство Москвы.

Казалось бы, сплошной позитив, если бы не душераздирающее сообщение в соцсети.

Чтобы убедиться, насколько справедливы обвинения, я отправилась в парк лично. Первое, что встречает заходящих на его территорию со стороны улицы Хрусталёва, — неработающий туалет. Правда, объявление на двери гласит, что закрыт он на время «карантина». Ну, тогда понятно.

Вторым впечатлением были обильно политые деревца у входа в парк. На фото этого не видно, но земля вокруг них была ну очень влажной.

«Обманули, тут всё хорошо», — радостно подумала я. Увы, сразу после этого оказалось, что автор поста не врал. Это были единственные политые растения, которые довелось увидеть.

Местами земля действительно заставляла вспоминать о саванне, иссушенной многолетней засухой.

И пожелтевших деревьев, действительно, очень много.

Особенно несчастны деревья хвойные.

Да и другие выглядят не слишком жизнерадостно.

Кое-где первые листики показываются — деревце не сдаётся, невзирая на дефицит влаги.

А этим, видимо, уже никто не поможет.

Ну а в целом парк, конечно, прекрасен. По крайней мере, пока. Отдельно хочется отметить урны — особенно консервативно-основательные на фоне своих неудачных собратьев с Большой Морской. Они тут двух видов, в том числе и такие. Мимо такой уж точно не промахнёшься.

Людей здесь, несмотря на пока ещё не отменённый запрет посещать парки и скверы, много, и осуждать за это я никого не стану: здесь в любом случае безопаснее, чем в магазине.

Причём люди эти самых разных возрастов, от привезённых в колясках младенцев до спортивной молодёжи и отдыхающих на скамейках пенсионеров.

Будет ли парк оставаться прекрасным и дальше или высаженные здесь растения постигнет судьба многих их предшественников, завезённых в Севастополь и бездарно загубленных горе-озеленителями?

Целые аллеи засохших деревьев севастопольцы наблюдали в разных частях города. Неужели история повторится?

Ведь загубленные деревья — это и утраченная красота, и выброшенные на ветер деньги.

Со своими вопросами я обратилась в департамент городского хозяйства.

Ответ, признаться, огорошил.

Прежде всего, мне сообщили, что в рамках благоустройства парка было высажено более 6500 растений, из которых на сегодняшний день усохло лишь 10% — допустимое число от общего количества.

Проверку проводило ГБУ «Парки и скверы», которое и обслуживает парк.

«В свою очередь, учреждением готовится претензия, которая будет направлена в адрес подрядной организации, выполнявшей капитальный ремонт парка, для устранения нарушений в рамках гарантийных обязательств (три года) по восполнению зелёных насаждений взамен усохших», — сообщили мне.

Винить подрядчиков, конечно, легко и привычно.

Но в данном случае их вина под большим сомнением. Поливать растения должны не они, а «Парки и скверы», которые в данном случае почему-то ограничились ролью проверяющих.

Однако в ГБУ нам давать комментарии отказались, переадресовав вопрос пресс-службу департамента.

А там ответили двумя словами — полив ведётся.

Поневоле вспомнишь совет не верить глазам своим.

 

Ольга Смирнова

Фото автора (кроме отдельно указанных)

11191
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов

Обсуждение (42)

Profile picture for user Kola
553
Kola

Да так и будет все в одном ключе продолжаться,пока материально отвечать не будут.Главное посыл в Москву отослать,что таньга на благоустройство освоена и ждать нового транша на еще одно такое озеленение.

П.С Такую систему орошения даже не всякий частник на свои 6 соток отважиться ставить не говоря о общ.парках.

Profile picture for user Antonioni
417
Antonioni

Высаженные вдоль пр.Острякова сосны тоже сохнут. В районе перекрёстка возле остановки "Ул.ген.Лебедя" 5 уже или почти засохших деревьев. Всего на том пятачке высажено не более двух десятков сосен. Т.е. засыхают ~25% деревьев. Это тоже норма?

Profile picture for user val.prasolov
6374
val.prasolov

Те кто сделал плохо, дожны вернуть деньги.

Profile picture for user Ангал
1694
Ангал

В парке на Кесаева так же сохнет  большое количество новых саженцев и вокруг них очень сухая земля. Слишком много ответственных, но нет хозяина в доме. Почему "Парки и скверы" не следят за состоянием насаждений и своевременно не обращаются к исполнителям, если те 3 года отвечают за состояние посаженных растений.

У семи нянек детя без глазу.

Profile picture for user echo
932
echo

А как могут исполнители отвечать за полив растений, если его ведет "Парки скверы"? Оно дело - не прижилось, другое - угробили.

Да и вопрос про разворовывание системы автополива остался нераскрытым.

Profile picture for user Красавица
266
Красавица

На пр. Победы к 9 мая торжественно сдали дорогу и благоустройство вдоль неё. В ночь перед приездом губернатора высадили вдоль дороги яблоньки (странный выбор !!! Если бы он прижились-яблоки валялись бы под ногами и авто ). С тех пор никто их не поливает,на них напала тля.Наверное,надо было обработать.Яблоньки чахнут.   Нет слов- а так хочется сказать крепкое словцо.

Profile picture for user Закрой рот и отвечай
26
Закрой рот и отвечай

 Да и вопрос про разворовывание системы автополива остался нераскрытым.

 Ну, хоть так. Уже какое-то подобие журналистики, даже попытка журналистского расследования. На Форпосте такая статья как встреча с единорогом

Profile picture for user Saul
2374
Saul

Была я там недели две тому. Вроде бы всё было зелёное. Правда, около одного дома пять хвойных не прижилось. Кучно посажены. Попросту видно земля не подошла. Бывает такое. Около нашего дома тоже высадили четыре таких хвойных. Три прижилось, о одно заливаем, а оно сохнет и сохнет. Неудачное. А сфотографировано около забора присохшее дерево, могли бы обитатели дома что через забор выливать по пару вёдер, не облезли бы. Такая засуха, вряд ли  будет полив. Воды вообще в городе может не хватить. А отдыхающие ходят туда гулять, взяли бы налили с собой двухлитровую бутылку воды и полили бы, руки не отвалились бы. Два литра достаточно было бы вполне через день. Вон сколько отдыхающих ходят. Каждый по бутылке и выходили бы деревья. Ждут кого то и заметки пишут. 

Profile picture for user Даккар
6689
Даккар

Ну, не удивили. 

Profile picture for user ulogin_vkontakte_486898431
350
Αleksandr

to Saul:  

А отдыхающие ходят туда гулять, взяли бы налили с собой двухлитровую бутылку воды и полили бы, руки не отвалились бы. Два литра достаточно было бы вполне через день. Вон сколько отдыхающих ходят. Каждый по бутылке и выходили бы деревья. Ждут кого то и заметки пишут. 

 

Нынешние "отдыхающие" могут только в интернетах гневные посты строчить.

Profile picture for user Ангал
1694
Ангал

   Такие организации как "Парки и скверы"  с немалыми бюджетными средствами существуют для того, чтобы бороться с реконструкцием Матросского бульвара, а за остальным им некогда следить? Если нужна помощь населения,пусть обращаются. Нам пока во дворах нужно поливать, ведь УК зелеными насаждениями во дворах не занимаются.

to Saul:  Каждый по бутылке и выходили бы деревья. Ждут кого то и заметки пишут. 

 

Profile picture for user Дальневосточница
1060
Дальневосточница

to Saul:  Все вы правильно написали.Очень жаль зеленые насаждения.Но есть одно но.Парки и скверы за свою работу получают деньги из городской казны.Не платите денег тогда и обратитесь к жителям,что вы никчемные и справиться с работой не можете.Вот тогда людям придется спасать парк,а может и весь город в этом направлении.

Profile picture for user sinergi
674
sinergi

Посадили деревья на Б. Михайлова! И что, 70%без полива засохли!!! Главное, деньги освоены, царю доложено!!! 

Profile picture for user Kola
553
Kola

to Ангал:  А что там с Матросским бульваром?Вроде Чалые обещали к 14 июня завершить реконструкцию.

Что то в прессе подозрительный молчок или опять *бесы* мешают?

Profile picture for user Beijingsev
310
Beijingsev

Классный парк на моей малой родине на московские мани в Севастополе благоустроили и сдали в марте,  - каждую неделю к родителям езжу - прохожу через него и балдею от удовольствия, но с поливом реально переоткатитил кто-то.

Profile picture for user zems
102
zems

Может автополив и был в проекте, а по факту его нет. Фонтан еще не работает или уже не работает?

Profile picture for user Turbos
2914
Turbos

Страна ОТКАТА все на этом сидят, деньги не пахнут, через год все засохнет, вылезет на тендер очередной Манукян из Красноярска будет парк востанавливать и так до бесконечности, парк это корова и доить будут постоянно.

Profile picture for user sapun
8392
sapun

Ничего не будет в обществе, если совесть в отсутствии...

Profile picture for user За Русь
23
За Русь

В Москве таджики поливали саженцы пока не примутся, летом раз в неделю точно.

Profile picture for user Beijingsev
310
Beijingsev

 

 А Чего диванные защитники фисташковой рощи не пойдут и не польют деревья?

1

1.Я уже полил один раз молодую сосенку , но возможности защитника ( 10 литров)  - там пешеходная зона и городских властей существенно отличаются.

2. Одно из Премуществ фисташек как раз состоит в том , что вниз они растут больше чем вверх- глубина корневой системы взрослых фисташек достигает 15 метров,  а в вышину больше 10 метров они, как правило, даже за 1000 лет не вырастают, и поливать их не надо и любой засушливый год они спокойно переживут.

 

 

Profile picture for user Константин Игоревич
2981
Константин Игоревич

Я вот не пойму  - ежегодно летом вдоль пр. Острякова вывешивают вазоны с петуньями и кто-то же их поливает, в чем проблема поливать сквер, в который вложены миллионы и он действительно стал пользоваться популярностью.

   Немного не в тему но скажу свои впечатления от посещения сквера. Все понравилось, вот только площадка для выгула собак не освещается от слова "вообще", несмотря на рарешение гулять, общественные туалеты все еще закрыты в связи с карантином. И в сквере явно видны следы от посещения быдлом - под скамейками куча шкурок от семечек. Одно такое видел идущеее и плюющее шкурки под ноги. Сказал ему, но оно, наверное, было глухое - не среагировало(

Profile picture for user Мимопроходил
1019
Мимопроходил

Если засохнут, можно будет новые посадить. И новой плиткой обложить.

Б - благоустройство smile

Profile picture for user Йоланда
3613
Йоланда

to Turbos:  Точно. Система полива -только на бумаге,деньги освоены. В сквере на пл. Пирогова тоже самое..Иду картина, система полива везде торчит,но заезжает цистерна и из шланга рабочий поливает(Хоть поливают!!) Зачем проектировать то,что никогда не будет работать? Наверно это "система" и не подключена,лейки повтыкали в землю и все..

Profile picture for user Аэлита
4243
Аэлита

В Динопарке тоже очень много засохло. Сейчас изредка кое-то  поливают. С машины. Система полива, на которую вбухали кучу денег не работает. Кто ответит?

Profile picture for user За Русь
23
За Русь

 

  В Москве таджики поливали саженцы пока не примутся, летом раз в неделю точно.   to За Русь:   Надо сменить руководство парков и скверов.  Не провели тендер и не заключили договор на уход за парком. 

Не приставай ко мне и минусы не ставь чучело...

 

Profile picture for user geragera
1309
geragera

Система полива как раз ЕСТЬ. А вот по какой причине Водоканал до сих пор не дает разрешения на подключение воды для полива - это вопрос! Разрешение на подключение любых аппартаментов при полном отсутствии тех.условий Водоканал выдает очень быстро!

Profile picture for user Ярославич
484
Ярославич

 За все российское время в городе-герое нет настоящего Губернатора, хозяина, болеющего за свое дело. Есть назначенные временщики, которые очень часто пытаются убедить севастопольцев что белое не совсем белое, а черное. А у этих временщиков есть еще по армии бездельников, которые непонятно для чего приехали в наш город. Были бы действительно какие-нибудь лучшие специалисты в своей области, а они мало того что ничего не делают, так еще и начали вредить. Так спрашивается для чего они приехали? 

По этому парку обращаю внимание на урны с пепельницей и столешницы в столах. У многих этих урн оторваны дверцы, а столешницы снизу разобраны нелюдями. Зачем было ставить такие хилые урны и столы в общественном месте. Кто их починет или заменит? Месяц или два прошло после открытия парка. 

Через неделю у нас начнется лето, а наша банда-деятелей начала ремонт пляжей на Хрусталке и Парке Победы. Остальные пляжи так же не готовы пока. В центре на  Приморском Бульваре у большенства столбов освещения разобрали и сняли светильники. Зачем? Лето на носу!

Наш нынешний губернатор знает что большой фонтан на Приморском Бульваре был построен в украинские времена как свето-музыкальный? Почему последние время нет ни света, ни музыки? А почему не ввести в действие два уродца-фонтана около театра Луначарского? И так можно перечислять бесконечно пока в Севастополе не появится настоящий Губернатор-хозяин, который не только любит город, но родился и живет здесь!

Profile picture for user Ярославич
484
Ярославич

Я предлагаю для оценки деятельности губернаторов в РФ ввести два обязательных пункта:

1. Количество организованных им и его коллективом рабочих мест;

2. Количество трудоустроенных горожан, а не приезжих гастробайстеров.

Profile picture for user Ярославич
484
Ярославич

Мне кажется что Матросский Бульвар будет лучшим творением Севастополя, т.к. им занимались и занимаются севастопольцы! Подругому и быть не может!

to Ангал:  А что там с Матросским бульваром?Вроде Чалые обещали к 14 июня завершить реконструкцию. Что то в прессе подозрительный молчок или опять *бесы* мешают?

 

Profile picture for user Alexmate
49
Alexmate

Наше классическое раздолбайство и пофигизм.

Profile picture for user Antonioni
417
Antonioni

Ярославич, золотые слова!!! Полностью соглашусь!

Profile picture for user strelec
24496
strelec

Потому что до понаехов за шесть лет не дошло,что  молодые деревья  в Севастополе без полива засыхают.Тупо отчитываются посадками на десятки миллионов,обреченными на гибель без воды.

Profile picture for user LLL_
46
LLL_

to strelec:  Если б еще поняли, что деревья в Севастополе нельзя пилить налево и на право. Ведь рассуждают, что посядят лучше чем было, а как вырастить их не задумываются. У нас каждое дерево ценность, особенно если прижилось и летом под пышной зеленью тень. Пусть статистику опубликуют сколько спилили и сколько из посаженных деревьев и кустарников прижилось и сохранилось на 2-й год. Тогда и посмотрим как пилить дальше.

Profile picture for user Aika
147
Aika

Согласна. Мы спасали в свое время деревца около дома всем двором и спасли почти все. Еще и новые высадили. А тут...ходят и возмущаются. Возьми и принеси, полей. Тебе важно, что дерево выживет или доказать, кто должен поливать. Дураки все. Жители ленивы, власть такая же. А откуда другой взяться? 

Была я там недели две тому. Вроде бы всё было зелёное. Правда, около одного дома пять хвойных не прижилось. Кучно посажены. Попросту видно земля не подошла. Бывает такое. Около нашего дома тоже высадили четыре таких хвойных. Три прижилось, о одно заливаем, а оно сохнет и сохнет. Неудачное. А сфотографировано около забора присохшее дерево, могли бы обитатели дома что через забор выливать по пару вёдер, не облезли бы. Такая засуха, вряд ли  будет полив. Воды вообще в городе может не хватить. А отдыхающие ходят туда гулять, взяли бы налили с собой двухлитровую бутылку воды и полили бы, руки не отвалились бы. Два литра достаточно было бы вполне через день. Вон сколько отдыхающих ходят. Каждый по бутылке и выходили бы деревья. Ждут кого то и заметки пишут. 

 

Profile picture for user zhanneta
1736
zhanneta

Люди едут в этот парк со всего города гулять-с детьми,колясками,вещами. Предлагаете еще и воду по 2 литра с собой возить?Не все ездят на своих машинах. Да и два литра-это капля в пустыне. Жалко деревья. Сажают у нас их на погибель. Может тогда не нужно спиливать старые деревья,которые не нуждаются в поливе и устраивать никому не нужные,вечно неработающие фонтаны? А посадили-будьте добры поливать и не мучить деревья! И советы типа-"убери снег сам,отремонтируй свой подъезд,убери придомовую территорию ,если дворник не убирает и пр."- надоели. Для всего этого в городе есть службы ,которые получают огромные деньги на все это. Или вам нравится,что они на наши налоги особняки себе строят и катаются на острова отдыхать,а мы должны в бутылках воду в парки возить?

Profile picture for user Н_иколай
1579
Н_иколай

to Людмил:  Защитники фисташковой рощи знают, в отличие от Вас, что взрослые фисташковые деревья не надо поливать: это дерево - крымский абориген, приспособленный к засухам. Не рубите фисташки -  не надо садить на их месте новые деревья, которые так сложно вырастить на крымской земле. (Спасибо работникам Зелентреста 60-70 годов за озеление Севастополя). Но нет как же не рубить? Как же тогда деньги осваивать на парках? Единсвенное, что у них получается - это покрывать землю-матушку плиткой. Некоторые из них с надеждой уже смотрять на Луну: вот где еще много площадей для плитки!

Profile picture for user rakushka
168
rakushka

Полив ведётся,лично видели,и не раз.С машины с помощью шлангов!

Больше 90% кустов и деревьев прижились ,а сухие,надеюсь,пересадят....

Profile picture for user лаиш
2044
лаиш

В Крыму посадить дерево (воткнуть его в землю)- это десятая часть труда от выращенного дерева. Нужно есаженец  поливать не меньше раза в неделю (и года так три), обрабатывать, обрезать...Пусть знают приезжие начальники про это. И пусть бережно относятся к каждому севастопольскому дереву...

Profile picture for user Atlantic-3
1792
Atlantic-3

"Неужели история повторится?"- 6 лет было именно ТАК (по заветам Юща прыщавого!) почуму вдруг что-то должно измениться?

"и выброшенные на ветер деньги." - понаехи только этим и занимаются. Скажите спасибо, что старые деревья не все вырубили. А руки так чесались , сделать что-нибудь "хорошее" и "доброе" для Севастополя! Города-героя!

Profile picture for user Atlantic-3
1792
Atlantic-3

to Saul:  

;"А отдыхающие ходят туда гулять, взяли бы налили с собой двухлитровую бутылку воды и полили бы, руки не отвалились бы. Два литра достаточно было бы вполне через день. Вон сколько отдыхающих ходят. Каждый по бутылке и выходили бы деревья. Ждут кого то и заметки пишут. " - точно! Как мы сразу не догадались? Умничка! Ты ещё введи меня в штат и все десятки миллионов что глотают понаехи на должностях переводи мне. А я пока наберу штат с местных любителей природы, брошу плавать и позову моих коллег. Мы все вместе наладим дело. Тебя возьмём на должность пресс-секретаря. Как Песков у Путина будешь. Умные речи (пламенные) толкать. Зажигать массы на подвиг.

 

Profile picture for user Иоанн
4590
Иоанн

Была я там недели две тому. Вроде бы всё было зелёное. Правда, около одного дома пять хвойных не прижилось. Кучно посажены. Попросту видно земля не подошла. Бывает такое. Около нашего дома тоже высадили четыре таких хвойных. 

1. Не следует искать оправдания там, где его нет по определению. Земля плохая... Плохой земли для сосен и кипарисов, да и кедров тоже, не бывает в принципе. Кипарис может жить без полива легко. Сосны - вполне себе растут на скалах, а кедры, не скажу за атласские, но ливанские, судя по многочисленным фото из Турции, растут на известняковых осыпях и в известняковых карстовых плато. Да, с увлажнением там лучше, чем в Севастополе, тем более на высотах от 900 метров и выше, где пояс калабрийских сосен (типа Станкевича) сменяется кедрами, но почва как таковая отсутствует.

2. Следовало нещадно поливать с февраля по сегодняшний день - прижилось бы всё на 100%. Затем пролить весь засушливый летний период. И на следующий год можно в принципе не поливать.

3. Незачем каждый день обливать тоннами воды зелень в центре, тот же кедр в центре Ушакова, который всё одно будет расти медленно, но верно. Остальные скверы и парки кто будет поливать? Бабули из пластиковых бутылок???

Profile picture for user Иоанн
4590
Иоанн

Вот твердим тысячу раз - оставьте фисташки, можжевельники, дубы пушисты е и прочую прежнюю флору в покое. Их не надо поливать вообще. Редколесье двухсот-четырёхсот летних фисташек или можжевельников  по красоте не сравнится ни с какими яблоньками, кривыми берёзками и полудохлыми ёлками, которые садисты-озеленители непременно хотят приучить к раскалённым камням.

К слову, на месте сквера на Острякова когда-то находился миндальный сад. Вот эти миндали, которые там сохранились во множестве, уж точно никто не поливал последние сто лет. А им именно столько лет, между прочим.

Главное за день

Древний Херсонес продолжает одаривать Севастополь золотом

На этот раз найден статер Митридата VI Евпатора.
15:08
8
11273

Енот-беглец пугает крымчан и заглядывает в окна

Напуганный зверёк не сможет выжить в крымском климате.
18:16
7
1853

Крымчане в пять раз чаще стали травиться грибами

Большинство жертв «тихой охоты» из Бахчисарайского и Симферопольского районов.
16:18
1
933

Как пережить всё то, что сейчас происходит, и не потерять рассудок?

Как россиянам сохранить ментальное здоровье на фоне постоянных разговоров об угрозе применения ядерного оружия?
15:24
10
1382