Севастополь

В Севастополе стоит вопрос допуска в приватизированные и арендованные укрытия

Пока горожанам приходится надеяться на понимание и адекватность владельцев.

В Севастополе стоит вопрос допуска в приватизированные и арендованные укрытия

В Севастополе на фоне участившихся воздушных тревог обострился вопрос не только состояния укрытий, но и доступа к ним.

Подвалы, цокольные этажи и даже полноценные бомбоубежища при Украине активно приватизировались. В российские годы на оставшиеся в госсобственности помещения заключались договоры аренды. В обоих случаях это лишило горожан укрытий, оказавшихся совсем не лишними в городе вечных оборон.

Более двух лет назад ForPost поднимал эту тему в материале «В чьей собственности находятся подвалы севастопольских домов?». В этот раз проблему на примере того же дома № 17 на ул. Большой Морской в авторской программе «Внимание» разобрал Антон Пархоменко.

Подвал-бомбоубежище в этом доме был отдан в безвозмездное пользование «Городскому совету садоводов, огородников, дачников Севастополя».

Жители дома, лившиеся, по сути, права полноценного пользования своим подвалом, предлагали на общегородском уровне разобраться со схожими. Их основные предложения были направлены в департамент общественной безопасности.

Представители ведомства тогда ожидаемо сообщили, что вопрос изъятия подвалов находится за рамками их компетенции. Однако в целом занялись вопросом и даже обратились в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны.

«Департаментом подготовлены и направлены предложения о внесении изменений в федеральные нормативно-правовые акты в части рассмотрения вопроса предоставления населению беспрепятственного доступа в заглублённые помещения подземного пространства частной собственности, пригодные для кратковременного укрытия», — уточнялось в полученном журналистом ответе.

По вопросу возможного использования для укрытия подвалов, находящихся в государственной собственности, «безопасники» также обращались в ДИЗО. Но с учётом того, что вся эта переписка происходила ещё в мае, вероятно, идею похоронили в бюрократических кулуарах.

Сентябрь 2023 года со всей остротой актуализировал проблему. Стоит вернуться и к вопросу использования помещений, частных и государственных, которые можно использовать в качестве укрытий.

Что касается дома № 17, журналисты ForPost выяснили: по итогу затяжного конфликта садоводы так и не въехали в предоставленный властями подвал. Укрытие открыли пару дней назад, и во время тревоги 25 сентября оно приняло жильцов. Теперь они озабочены приведением убежища в порядок — сегодняшнее состояние бомбоубежища таково, что у некоторых укрывающихся начался аллергический кашель.

Отметим, что отсутствие чётких правил, кто и где может укрываться во время воздушной тревоги, провоцирует создание конфликтных ситуаций. Самая резонансная случилась накануне у Дворца культуры рыбаков — жителей соседнего дома не пустили в укрытие ДКР, сославшись на режимность объекта.

«Ещё раз обращаюсь ко всем учреждениям Севастополя — и государственным, и частным. Во время воздушной тревоги в городе нет и не может быть разделения на „своих” и „чужих”. Опасность одна на всех, и — если к вам пришли люди и просят укрытия — вы обязаны их пустить, и неважно, из вашего они учреждения или дома или просто их где-то на улице застала сирена», — написал губернатор Севастополя Михаил Развожаев.

Несмотря на то что какого-то закона или утверждённого властями норматива, касающегося доступа жителей на государственную или частную территорию во время тревоги, нет, глава города надеется, что подобных инцидентов в Севастополе больше не произойдёт.

«И нам не придётся вводить штрафы и угрожать ими, чтобы люди вспомнили, что они прежде всего люди. А уже потом „при исполнении своих обязанностей”».

Андрей Гринев

5351
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (35)

Profile picture for user Ptichka2704
90

давайте начнем с музея Прдземный Севастополь.. .. хотя бы открывать его на период воздушной тревоги.

Profile picture for user cosmonaut
95

 

давайте начнем с музея Прдземный Севастополь.. .. хотя бы открывать его на период воздушной тревоги.

А его не открывают на этот период что ли? Вот конкретно вчера был открыт.

Profile picture for user UINSHEDOW
2393

В укрытия даже арендованные и приватизированные пускать всё равно надо. Это не значит что их надо изымать или выгонять арендаторов. Просто обязать их пускать людей во время обстрелов. И точка.

Profile picture for user ulogin_mailru_10319244079776472892
803

Что значит "приватизированные и арендованные укрытия" ? Доступ в бомбоубежища должен быть открыт для всех. Как минимум на время воздушной тревоги.

Profile picture for user Oberon
6370

а что, принять волевое решение и поручить дизо вернуть в состав общего имущества то, что было противозаконно сомнительно изъято при украинских шалунах от фонда коммунального имущества, по десятками нарисованным "свидетельствам о праве собственности", в нарушение закона о приватизации жилого фонда, в нарушение соответствующего решения конституционного суда, в нарушение инструкции по регистрации недвижимого имущества, - слабо? никак не получится? чтобы люди сами взялись за содержание этого имущества, а не дёргали власти по каждому объекту. понятное дело, подвальные "лендлорды" небось уже засуетились, забегали, заквохтали, бумажками зашелестели - как так, нарушение прав, собственности хотят лишить.. а то, что десятилетиями длится нарушение прав всех остальных собственников помещений в домах, ничего? так и надо?

Profile picture for user Elsa lebn
1920

давайте начнем с музея Подземный Севастополь...

А что, кстати, сейчас на месте знаменитого, в своё время, "Бункера"?

И, заодно, неплохо бы вспомнить про другой конец этого подземелья, в котором еще в нулевых располагался подземный объект, принадлежавший тогда городу и, скорее всего, уже потерявший, ввиду технического прогресса, свою актуальность судя по заброшенной и размалеванной  двери.

Profile picture for user ulogin_google_111866359004929335590
780

>> Несмотря на то что какого-то закона или утверждённого властями норматива, касающегося доступа жителей на государственную или частную территорию во время тревоги, нет, глава города надеется, что подобных инцидентов в Севастополе больше не произойдёт.

 

А слабо принять закон Севастополя, раз уж федералы тормозят, и закрыть вопрос на этом?

Поди депутаты проголосуют! А не проголосуют - ну будем как минимум знать их имена, да названия представляемых ими партий, и на следующих выборах - учтем!

Profile picture for user sevdeel
3751

Действительно, не слишком ли часто мы слышим, что "несмотря на отсутствие каких-либо законных оснований требуется исполнять то одно, то другое, то третье пожелание губернатора"? При этом "строго рекомендуется, иначе будут приняты (законные?) меры"... Примеров таких "строгих пожеланий без законных оснований" уже немало.

Нельзя ли быстро принять чётко, полно и однозначно сформулированные законные требования к тому или иному поведению? Опубликовать их и контролировать всеобщее исполнение. Квалификации наверняка хватит. Так почему же нет?

 

Profile picture for user ulogin_mailru_10319244079776472892
803

 

давайте начнем с музея Подземный Севастополь...А что, кстати, сейчас на месте знаменитого, в своё время, "Бункера"?И, заодно, неплохо бы вспомнить про другой конец этого подземелья, в котором еще в нулевых располагался подземный объект, принадлежавший тогда городу и, скорее всего, уже потерявший, ввиду технического прогресса, свою актуальность судя по заброшенной и размалеванной  двери.

 В моём районе тоже был какой то бункер, так там ещё в начале десятых лазали школьники, а потом просто стали сбрасывать мусор.

Profile picture for user Терциус Гауден
56

хм... подвалы... арендаторы...  а ведь есть у города  защитные сооружения на тысячи кв.м. 

их то хоть попытались восстановить?

Profile picture for user еще одна мама школьников
3088

 

В укрытия даже арендованные и приватизированные пускать всё равно надо. Это не значит что их надо изымать или выгонять арендаторов. Просто обязать их пускать людей во время обстрелов. И точка.

 Кто должен "пускать" в закрытое помещение в нерабочее время? Например, вчера вечером. 

Как обычно, решаем проблемы нерасторопности одних за счет других. Вы от собственного помещения абы кому ключ дадите? Или лично приедете всех приходящих впускать  поздно вечером, как вчера, а потом выпускать? 

Городские власти прекрасно знают, как выкупить нужную им недвижимость. 

Profile picture for user ASemV
426

как такое вообще могло случиться - ПРИВАТИЗOВАННЫЕ БОМБОУБЕЖИША ?

Profile picture for user Игорь Сыроежкин
805

Бомбоубежища должны быть национализированы и поставлены на баланс управляющих компаний и предприятий где они есть. В старые ДОБРЫЕ времена, всё это было, проверялось и содержалось в надлежащем состоянии. К сожалению грамотных руководителей почти не осталось, их заменили эффективные менеджеры…. 

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
3804

Я вот ничему по этой части не удивляюсь, закономерный итог проводимой политики последних 23/9 лет.

     Все жлобство и куркульство вылезло наружу,моё и все по и до.Забор,шлагбаум,пропуск,для ВИПов отдельно. Что то молчат великие органы исполнительной и законодательной власти,что  им некуда и негде,сыро и вонюче.Поди советская власть погребок то откопала?

  Причем сейчас представитель этой власти,может вещать все что угодно,про охранника,который детей не пустил и прочее. Так было задумано и воплощено.

Более того ,что бы выявить таких жлобов,частных собственников,надо было учения по доступу и проверку готовности проводить. Провели? Показушные таблички развесили и забыли.

  И во время выборных циклов  электоральных мероприятий  надо об этом помнить. Что пока вы рветесь в вонючий"чужой" подвал,кто то сядет в кабриолет  бизнесс джет и отбудет себе восвояси.

 

Profile picture for user ulogin_google_103009607536817671657
360

отсутствие чётких правил, кто и где может укрываться во время воздушной тревоги

является халатностью ряда должностных лиц исполнительной власти.

Уголовный Кодекс РФ Статья 293. Халатность



1. Халатность, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе либо обязанностей по должности, если это повлекло причинение крупного ущерба или существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, -

наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев.



1.1. То же деяние, повлекшее причинение особо крупного ущерба, -



наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев.

2. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека, -

наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, -

наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Все нормативно правовые акты в России есть, нет должного контроля со стороны прокуратуры, обязанной осуществлять надзор за действиями органов государственной власти.

Profile picture for user Штурманец
1133

Бомбоубежища однозначно национализировать и привести в надлежещий вид. А насчёт подвалов сложно сказать. В спальных районах бомбоубежищ и нет вовсе, они только в центре и на предприятиях.

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
3804

Вот еще из УК

УК РФ Статья 125. Оставление в опасности

Заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать помощь этому лицу и был обязан иметь о нем заботу либо сам поставил его в опасное для жизни или здоровья состояние, -....

Т.е если тебе на голову сыпят стекло и бетон, а жлоб не пустил тебя под козырек, состав образуется?

Вот бы комментарий от притихшей Прокуратуры

 

Profile picture for user zitramon
4262

ГО (гражданской обороны) в стране не существует как таковой. Уничтожено всё что можно.

Profile picture for user Serggio
21706

Любой человек должен иметь возможность попасть в любое убежище, находящееся поблизости в любое время дня и ночи. Это абсолютно верная мысль. 

Но для этого любое убежище должно быть подготовлено и в момент тревоги  - открыто.  

Простой пример: "Бункер" на Ленина во время тревог закрыт наглухо. Это - штатное бомбоубежище, но попавшее в частные лапы. 

А мы тут про подвалы...

Profile picture for user cosmonaut
95

 

 Кто должен "пускать" в закрытое помещение в нерабочее время? Например, вчера вечером. Как обычно, решаем проблемы нерасторопности одних за счет других. Вы от собственного помещения абы кому ключ дадите? Или лично приедете всех приходящих впускать  поздно вечером, как вчера, а потом выпускать? Городские власти прекрасно знают, как выкупить нужную им недвижимость. 

 Ну это зависит от того под какие условия была предоставлена аренда. Не знаю может ли быть там прописано, что объект должен работать как убежище. Если так, то да - арендодатели должны лично впуска ь  и выпускать людей в любое врем суток. Соглашусь тут с вами только по поводу нерасторопности властей - если помещения были арендованы незаконно, то их нужно было давным-давно изымать через суд, а не суетиться когда уже ракеты летят.

Profile picture for user Oberon
6370

to cosmonaut:  

  Ну это зависит от того под какие условия была предоставлена аренда. Не знаю может ли быть там прописано, что объект должен работать как убежище. Если так, то да - арендодатели должны лично впуска ь  и выпускать людей в любое врем суток. Соглашусь тут с вами только по поводу нерасторопности властей - если помещения были арендованы незаконно, то их нужно было давным-давно изымать через суд, а не суетиться когда уже ракеты летят.

походу, пока из центра подзатыльник не прилетит - на местах и не пошевелятся. под изъятие законодательную базу подводить нужно. видимо, пока не до этого. ждут чего-то.

 

Profile picture for user Serggio
21706

to ASemV:  

как такое вообще могло случиться - ПРИВАТИЗOВАННЫЕ БОМБОУБЕЖИША ?

 Это капитализм. Бизнес, ничего  личного. "Рынок всё отрегулирует".

Profile picture for user ulogin_google_103009607536817671657
360

           1. Губернатор Развожаев при назначении на должность обязан был проверить состояние объектов гражданской обороны и делать это планово и внепланово согласно Федеральному закону "О гражданской обороне" (ссылка). Больше года здесь пишу об этом, а лишь вчера стало слышно сирену и объявления. Только этого ничтожно мало! 



           2. Сейчас необходимо поднять документацию по бомбоубежищам СССР - 
защитным сооружениям гражданской обороны, предназначенным для защиты и укрытия от фугасного и осколочного действия авиабомб и снарядов, обломков разрушенных зданий и отравляющего действия ядовитых газов - и провести ревизию персонально каждого объекта. Лучше всего эту работу поручить Контрольно-счетной палате.  



          3. Все бомбоубежища должны быть возвращены в городскую собственность.

 

          4. Должностные лица, участвовавшие в их приватизации, продаже, порче, передаче в частные руки, должны быть привлечены к ответственности за "совершение действий, направленных на разрушение и повреждение объектов жизнеобеспечения населения либо на нанесение вреда здоровью людей, если эти действия совершены в целях подрыва экономической безопасности и (или) обороноспособности Российской Федерации, совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, повлекшие причинение значительного имущественного ущерба и наступление иных тяжких последствий, сопряженные с посягательством на объекты федерального органа исполнительной власти в области обороны, органов государственной власти, привлекаемых для выполнения отдельных задач в области обороны"  (часть 2 статьи 281 Уголовного Кодекса Российской Федерации)

УК РФ Статья 281. Диверсия

1. Совершение взрыва, поджога или иных действий, направленных на разрушение или повреждение предприятий, сооружений, объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, средств связи, объектов жизнеобеспечения населения либо на нанесение вреда здоровью людей и (или) компонентам природной среды, если эти действия совершены в целях подрыва экономической безопасности и (или) обороноспособности Российской Федерации, -

наказывается лишением свободы на срок от десяти до двадцати лет.

2. Те же деяния:

а) совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;

б) повлекшие причинение значительного имущественного ущерба либо наступление иных тяжких последствий;

в) сопряженные с посягательством на объекты федерального органа исполнительной власти в области обороны, Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, органов государственной власти, привлекаемых для выполнения отдельных задач в области обороны, а также на объекты топливно-энергетического комплекса и организаций оборонно-промышленного комплекса, -

наказываются лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати лет.

         5. Срок давности. Эти безобразия творились  ненасытными депутатами вместе с чиновниками в последние годы перед Русской Весной, 15 летний срок давности достаточен для привлечения мерзавцев к ответственности (ссылка).

 

Profile picture for user еще одна мама школьников
3088

 

  Кто должен "пускать" в закрытое помещение в нерабочее время? Например, вчера вечером. Как обычно, решаем проблемы нерасторопности одних за счет других. Вы от собственного помещения абы кому ключ дадите? Или лично приедете всех приходящих впускать  поздно вечером, как вчера, а потом выпускать? Городские власти прекрасно знают, как выкупить нужную им недвижимость.  Ну это зависит от того под какие условия была предоставлена аренда. Не знаю может ли быть там прописано, что объект должен работать как убежище. Если так, то да - арендодатели должны лично впуска ь  и выпускать людей в любое врем суток. Соглашусь тут с вами только по поводу нерасторопности властей - если помещения были арендованы незаконно, то их нужно было давным-давно изымать через суд, а не суетиться когда уже ракеты летят.

 Вот когда узнаете, тогда и дискутируйте. Договора аренды госимущества имеют единую форму. Никаких оговорок там нет. Если объект арендуется, то это уже не убежище. Про собственника вообще молчу. 

Вы соглашетесь с тем, что я не писала. Еще раз. "...Городские власти прекрасно знают, как выкупить нужную им недвижимость...". Где тут про иъяитие? 

В Горсовете была комиссия по собственности, которая и готовила заключения по аренде объектов коммунальной собственности. Так что аренда была точно законной. А вот целевое использование арендованной площади потом проверить стоило. 

 

Profile picture for user Игорь Сыроежкин
805

 

to cosmonaut:    Ну это зависит от того под какие условия была предоставлена аренда. Не знаю может ли быть там прописано, что объект должен работать как убежище. Если так, то да - арендодатели должны лично впуска ь  и выпускать людей в любое врем суток. Соглашусь тут с вами только по поводу нерасторопности властей - если помещения были арендованы незаконно, то их нужно было давным-давно изымать через суд, а не суетиться когда уже ракеты летят.походу, пока из центра подзатыльник не прилетит - на местах и не пошевелятся. под изъятие законодательную базу подводить нужно. видимо, пока не до этого. ждут чего-то.      «ПОДЗАТЫЛЬНИКА» из регионов….

 

Profile picture for user Игорь Сыроежкин
805

 

            1. Губернатор Развожаев при назначении на должность обязан был проверить состояние объектов гражданской обороны и делать это планово и внепланово согласно Федеральному закону "О гражданской обороне" (ссылка). Больше года здесь пишу об этом, а лишь вчера стало слышно сирену и объявления. Только этого ничтожно мало!            2. Сейчас необходимо поднять документацию по бомбоубежищам СССР - защитным сооружениям гражданской обороны, предназначенным для защиты и укрытия от фугасного и осколочного действия авиабомб и снарядов, обломков разрушенных зданий и отравляющего действия ядовитых газов - и провести ревизию персонально каждого объекта. Лучше всего эту работу поручить Контрольно-счетной палате.            3. Все бомбоубежища должны быть возвращены в городскую собственность.            4. Должностные лица, участвовавшие в их приватизации, продаже, порче, передаче в частные руки, должны быть привлечены к ответственности по части 2 статьи 281 Уголовного Кодекса Российской Федерации за "совершение действий, направленных на разрушение и повреждение объектов жизнеобеспечения населения либо на нанесение вреда здоровью людей, если эти действия совершены в целях подрыва экономической безопасности и (или) обороноспособности Российской Федерации, совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, повлекшие причинение значительного имущественного ущерба и наступление иных тяжких последствий, сопряженные с посягательством на объекты федерального органа исполнительной власти в области обороны, органов государственной власти, привлекаемых для выполнения отдельных задач в области обороны"  УК РФ Статья 281. Диверсия1. Совершение взрыва, поджога или иных действий, направленных на разрушение или повреждение предприятий, сооружений, объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, средств связи, объектов жизнеобеспечения населения либо на нанесение вреда здоровью людей и (или) компонентам природной среды, если эти действия совершены в целях подрыва экономической безопасности и (или) обороноспособности Российской Федерации, -наказывается лишением свободы на срок от десяти до двадцати лет.2. Те же деяния:а) совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;б) повлекшие причинение значительного имущественного ущерба либо наступление иных тяжких последствий;в) сопряженные с посягательством на объекты федерального органа исполнительной власти в области обороны, Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, органов государственной власти, привлекаемых для выполнения отдельных задач в области обороны, а также на объекты топливно-энергетического комплекса и организаций оборонно-промышленного комплекса, -наказываются лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати лет.         5. Срок давности. Эти безобразия творились  ненасытными депутатами вместе с чиновниками в последние годы перед Русской Весной, 15 летний срок давности достаточен для привлечения мерзавцев к ответственности (ссылка).        Для этого необходимо соответствующее образование и опыт работы…. 

 

Profile picture for user cosmonaut
95

 

   В Горсовете была комиссия по собственности, которая и готовила заключения по аренде объектов коммунальной собственности. Так что аренда была точно законной. А вот целевое использование арендованной площади потом проверить стоило.  

Есть объекты, которые являлись частью бомбоубежища и в украинские времена чудным образом оказались в частной собственности. Я не знаю кто кому сколько денег за это занёс, но законной такая передача быть не может. Если комиссия прошляпила эти случаи, то это говорит о качестве проведенной ею работы, а не о том, что всё там законно.

Profile picture for user Борей
249

С ума сошли что ли? Какой это вопрос, когда в город ракеты прилетают? Немедленно аннулировать прихватизацию, все выкинуть от туда  и привести убежища в нормальное состояние в соответствии с нормативными документами.

Profile picture for user ulogin_google_103009607536817671657
360

to cosmonaut:  

"законной такая передача быть не может" + 100%

"Если комиссия прошляпила эти случаи, то это говорит о качестве проведенной ею работы" ---- 100%.

Какой такой "прошляпила"? Все всё знали, члены комиссий подбирались так, чтобы голосовали. Архивы поднять и всех мерзавцев " вывести на чистую воду" (ссылка). 

Profile picture for user еще одна мама школьников
3088

 

    Если комиссия прошляпила эти случаи, то это говорит о качестве проведенной ею работы, а не о том, что всё там законно.

 Зачем Вы про работу комиссии пишете мне? 

Profile picture for user cosmonaut
95

 

    Зачем Вы про работу комиссии пишете мне? 

 А зачем Вы пишите мне про работу комиссии?

Profile picture for user ulogin_google_103009607536817671657
360

to Игорь Сыроежкин:    Для этого необходимо соответствующее образование и опыт работы…. 

 

Естественно. Только среди тех, кто кто во власти и вокруг неё думаете это нужно? Им лишь бы "повестка на верх" не вышла. 

Profile picture for user Jemby
2912

Систему гражданской обороны стали разваливать в период перестройки и далее при Украине. Выяснилось, что старые бомбоубежища не выдержат современных бомб и могут служить в "особый период" только укрытиями. Перестали строить новые бомбоубежища или укрытия, решили, что вообще угрозы больше нет. Вот и результат.

Главное за день

Спортсменка из Севастополя стала чемпионом Европы

Елена Гапешина рада, что золотая медаль поедет в родной город.
11:06
3
387

Над братской могилой освободителей Севастополя вознесся башенный кран

За время судов строительные планы выросли до 10 этажей?
09:00
12
4147

На каждого жителя Севастополя в Генплане отвели 16 кв. м зеленых насаждений

В процессе доработки проекта территории зеленых зон были увеличены.
20:01
18
1698

В Севастополе оценили потери граждан от атак ВСУ

Пока на компенсации выделено более 2 миллионов, но это не финал.
16:04
7
2527