С инициативой внести изменения в закон Севастополя № 130-ЗС «Об административных правонарушениях» выступила прокуратура города, поэтому на сегодняшнем заседании его представлял старший помощник прокурора Севастополя Сергей Неудахин. Он отметил, что установление административной ответственности на уровне региона — дело крайне непростое: инициатива здесь возможно только в тех вопросах, которые по каким-то причинам упустил из вида Кодекс об административной ответственности РФ. Все остальные попытки пресекаются Верховным судом. Многочисленные законы, принятые различными регионами, уже признаны недействующими.
Севастопольский закон № 130-ЗС не оспаривался ни разу (другое дело, как он выполняется). Тем не менее развивать и дополнять его, по мнению прокуратуры, надо. Изменения предлагается внести в несколько статей. В том числе — предусмотреть ответственность за парковку транспортных средств на газонах или иной территории, занятой зелёными насаждениями. Законность такого шага, подчеркнул Неудахин, признают и Верховный, и Конституционный суд. Штрафовать нарушителей предлагается департаменту городского хозяйства.
«В настоящее время, когда есть выбор — припарковаться на газоне или озеленённой территории или пройти 10 минут пешком, водители зачастую выбирают парковку на газоне. А ведь владение транспортным средством — не только благо, но и определённая ответственность», — сказал представитель прокуратуры.
Второе предлагаемое новшество — введение ответственности за неисполнение решений городской антитеррористической комиссии. И, наконец, ещё одно: полномочия составлять протоколы за препятствование деятельности депутатов предполагается отобрать у департамента общественных коммуникаций, которому они были вручены с какого-то перепугу, и передать аппарату заксобрания. Рассматривать решения о наложении штрафа, как и положено, будут мировые судьи, которые ни от одной ветви власти не зависят.
Куда автомобилисту податься
Предложения прокуратуры вызвали серьёзную дискуссию. Василий Пархоменко попросил пояснить, что побудило прокуратуру «выступить со столь непопулярной инициативой». Неудахин напомнил, что люди делятся на автомобилистов и тех, у кого авто нет — и интересы вторых тоже нужно защищать. Евгений Дубовик заметил, что в департаменте городского хозяйства заниматься выписыванием штрафов некому. Однако сам департамент, как пояснил представитель прокуратуры, против новой обязанности не возражает.
Сергей Лисейцев призвал прокуратуру и коллег считаться с реальностью:
«Очень хотелось бы, чтобы жители Севастополя парковались только на парковочных местах. Но я анализирую 4-й округ, который мне наиболее знаком: стоит 9-этажный дом на 180–200 квартир, и от силы четыре официальных парковочных места. Получается, любого человека можно оштрафовать. По 4-му округу можно получить 300–400 штрафов за одну ночь. Что людям делать, куда машины парковать?»
Дома, которые строились в предыдущие десятилетия, тоже на такое количество машин рассчитаны не были, — напомнил Лисейцев. Сергей Неудахин согласился с тем, что необходимо «разумное правоприменение». Эта формулировка понравилась врио губернатора Михаилу Развожаеву.
«Речь идёт о цивилизованных газонах, которые мы делаем, выделяем на это бюджетные деньги — может быть, делаем не всегда качественно, но они возникают. И когда автотранспорт заезжает на газон, не считаясь с тем, что это выполнено для горожан, наверное, правоприменение должно быть. А что касается всех стихийных парковок на пустырях и так далее, понятно, что пока мы не создадим для людей условия для цивилизованной парковки, штрафовать за такое людей совершенно неправильно», — сказал он.
«Где деньги?»
В конце выступления врио главы города ещё раз подчеркнул: «формировать культуру» парковки надо, но нельзя «тотально штрафовать всех ради пополнения бюджета». Татьяна Лобач, видимо, уверена, что именно так и будет. Поэтому она высказалась резко против законопроекта.
«Я расскажу <как это будет работать>: никто не будет выходить из автомобиля. У него есть камера видеонаблюдения — в Балаклаве, например, она постоянно кружится; и он просто фиксирует нахождение машины на зелёной территории. И дальше людям просто будут приходить штрафы, — предсказала она. — Но на секундочку — а где, извините, эти деньги брать? И какую альтернативу мы на сегодняшний день предоставили севастопольцам? Приезжаешь в центр города — припарковать машину негде. Бросаешь её на пять минут — тут же за тобой едет или эвакуатор, или машина, которая снимает, что ты неправильно припаковался!»
Вопрос о том, куда идут деньги, изъятые у севастопольцев и гостей города в виде штрафов за неправильную парковку, заслуживает отдельного разговора — концессионное соглашение с установщиками камер, напомним, составлено таким хитрым образом, что бюджет этих денег практически не видит. Но это отдельная история.
«Прежде чем принимать карательные меры, мы должны чётко понимать, сколько у нас машин, сколько мест для парковок и что мы считаем газонами», — заявила Татьяна Лобач, пообещав голосовать против законопроекта.
Василий Пархоменко тоже усомнился, что «разумное правоприменение» станет практикой. Уточнения требует, считает он, и формулировка о «зелёных насаждениях».
«А как быть, если человек припарковался под кроной дерева? — вопросил он. — А я вам по секрету расскажу — даже на официальных парковках с охраной есть деревья!»
Вслед за этим Пархоменко предложил добавить ответственность за парковку на детских и спортивных площадках «и других благоустроенных территориях, не предназначенных для парковки».
«Надо с чего-то начинать»
Татьяна Щербакова идею прокуратуры поддержала: пока не будет ответственности за парковку на газонах и порчу зелёных насаждений, заметила она, никто не начнёт требовать со строителей, чтобы предусматривали парковки при проектировании домов. Как сообщил глава комитета по законодательству и государственному строительству Сергей Колбин, одобрили законопроект и члены комитета.
«Абсолютно согласен с Татьяной Михайловной — начинать с чего-то нужно», — сказал он.
Во многих странах, добавил Сергей Колбин, гражданам не разрешают приобретать автомобиль, если они не решили вопрос с парковочным местом. В Севастополе же жалоб на парковку на газонах очень много. Тем не менее, признал глава комитета, законопроект нуждается в доработке. Документ был принят в первом чтении. Предложения по его корректировке можно подавать в течение месяца.
Ольга Смирнова
Обсуждение (25)
И хочется и колется.
В угоду популизму отдельных депутатов, давайте уничтожим последнее, что еще дышит в этом городе...
так может нужно начать со строителей, чтобы предусматривали парковку у дома, а не с простых людей деньги косить?!
а куда деваться тем, у кого старые дома, где вообще парковки не предусматривалось?
Может нужно сначала условия создавать, а потом наказывать? а ачем условия создавать, лучше сразу бабки скосить....да, мадам Татьяна Щербакова? где ваша машина стоит?
А с другой стороны, кто заставляет парковаться на газонах? Так и бордюры выкрашиваются. Потом петиции бегают подписывают "Путин, памаги, бандеровцы бордюры сломали и газоны уничтожили!"
Мест кругом для парковки полно. А эти наглые животные все равно лезут на газон. Так?
Так вот сначала создайте условия, а потом наказывайте.
Газон должен быть отделён бордюром, который многим непросто пересечъ; после езды по газонам машина нередко пачкается; в сырую погоду многие машины рискуют забуксовать и совсем застрять. Парковка на газонах- сплошные минусы. А плюс только один- хоть какой то шанс найти место в переполненных районах, где на благоустройство положен болт(парковки- необходимый элемент благоустройства).
И не надо рассказывать про сложности с обустройством парковок для такого большого количества автомобилей. Много автомобилей- много доходов с транспортного налога и акцизов на топливо.
Что людям делать, куда машины парковать?»
А о чем люди думали когда покупали машину? Где они ее держать будут? На моем газоне?
Мало того,что машины везде на газонах,так во дворе еще и мойку устраивают.
Понятно,кто из депутатов плюет на озеленение города и готов превратить все в автостоянку.
А где была прокуратура , когда жителей обманывала некая брянская фирма, а Севэнерго исправно взыскивала с облапошенных пенсионеров немалые штрафы? А-а, я поняла : эта фигня работает только в одну сторону - рядовой гражданин РФ априори обречён на бесправие и тяжкую повинность содержать и когорту чиновников , и аффилированных с ними "бизнесменов".
Парковка должна быть платной. Везде. Если в семье несколько машин, почему их должны содержать за счет города? Почему никто просто так не дает в безвовзмездное пользование 5-10 м2 земли в городе?
К пониманию платной парковки уже давно пришли в странах, где купить авто - все равно, что сходить в ресторан.
Дворы превратились в один большой сплошной гараж. Паркуются и на тротуарах, и на траве возле дома, где попало! Честно говоря надоели эти автомобилисты, которые перед покупкой любимого авто не подумали, где они будут стоять. Курильщики тоже надоели. Можно конечно вводить штрафы, только никто соблюдать не будет закон всё равно. У меня в подъезде отморозок курит, несмотря на запрет в федеральном законе и на мои замечания. Он же паркуется на бывшем уже газоне перед подъездом. Мне что, каждый раз делать фото и передавать участковому? Да этот хохол нэрэпаный такой подлый, что я не знаю, что он мне в ответ за пакость придумает (ничего не имею против украинцев, но этот.... яркий представитель хохлов!)
Рассмешили. Научитесь сначала бороться с теми, кто нарушает ПДД РФ с прописанными статьями КоАП. Каждый день на Суворова перед выездом на Б. Морскую пробка из-за стоящих елкой и поперек полосы, предназначенной для поворота налево ведер. Работники прокуратуры в шорах ездят с городского холма? О чем они могут говорить, о каких парковках на газонах (наказывать за это нужно, не отрицаю), когда прямо напротив центрального входа в городскую прокуратуру ЗАНИМАЯ ВЕСЬ ТРОТУАР, СТОЯТ МАШИНЫ и перекрывают дорогу любому пешеходу, даже ребенку, вынуждая его выходить на проезжую часть! И многие машины там работников ПРОКУРАТУРЫ!
Предложения по решению проблемы ЗДЕСЬ
to Камышовый Кот: Твоем?! Ты бы СВОЁ загородил так, что и целенаправлено не проникнуть.
А что делать жильцам когда автомобили паркуются на тротуарах? Только прошел ремонт во дворе и тротуары уже все "покоцаны" Бесполезно просить водителей не заезжать на тротуары, Пример ул Косарева 14 штрафов хватит на бюджет района!!!!!
to Надежда В:
Водителей просить не нужно - они пересекают тротуары только во время проезда во двор (если такой заезд), а то что паркуется на тротуарах, перегораживая проход людям- просто быдло, не имеющее отношение к водителям, их просить тоже бесполезно по понятным причинам.
Если считать газоном только то,что облагородили и вложили деньги,то у нас в жилых районах получается газонов нет.Существуют правила,ставить машину только на покрытую асфальтом поверхность,на тротуары-нельзя,на пешеходные дорожки,детские площадки тоже. Зачем изобретать колесо?Зелени и так во дворах мало,так еще и машины теперь под каждым кустом и деревом прям во дворе под окнами,все тротуары заставлены. То есть их же дети должны ходить по дорогам,а играть на залитой бензином и маслом траве,среди машин?Им своих то детей не жалко?Поставьте на траву машину где-нибудь в Литве,узнаетете,какой там штраф,сразу расхочется.А у нас все законы придумывают,которые давно есть в ПДД
И так приктически во всем городе.Так чего же вы от людей хотите.Делайте дворовые и междворовые паркови:1 квартира -1 машиноесто,а потом принуждайте к порядку.)))
Как будто правительство Севастополя не знает как застройщики сдают дома в эксплуатацию, а парковочные места не соответствуют действительности. Но они же с вами делятся приличной суммой, чтоб вы глаза закрывали на это.
А почему на несколько миллионов сразу не штрафовать застройщика,который жильцам и парковки обещал, и даже подземные паркинги, только вот не сделал ничего ? Почему департаменты одобряют проекты, где на 200 квартир предусмотрено 10 парковочных мест ? только когда парковок будет достаточно, тогда и людей штрафовать за все провинности ! Хотя конечно ставить авто на клумбах и газонах, это свинство неоправданное !!!!
Нужно обносить газоны заборчиками,ставить хоть какие-то ограждения.На Юмашева ,вдоль рынка,машины настолько утрамбовали газоны,что только удивительно-как там деревья еще растут!Было бы ограждение-никто бы не заехал. В каждом районе можно найти пустырь для строительства многоуровневой парковки.Ау,депутаты!
Город становится всё менее привлекательным для жизни
В центре и зимой и летом парковку найти трудно. На районах таже история: все парковки превращают в многоэтажки