Сообщество «Городские реновации|Севастополь» предлагает пополнять городской бюджет за счет штрафов за неправильную парковку и нарушение правил дорожного движения.
Новизна предложения в том, что в качестве эксперимента ГИБДД и департаменту транспорта предлагается оснастить рейсовые автобусы камерами автоматической фиксации нарушений ПДД системы «паркон», которые установлены на автомобилях Центра организации дорожного движения (ЦОДД) в Москве и других крупных городах.
Таким образом общественный транспорт, курсируя по городу, с помощью камеры будет фиксировать нарушения и передавать фотографии нарушителей в ООО «Безопасные дороги».
Рейсовые автобусы и ранее использовали в России для фиксации нарушений ПДД, только фотографировали они автомобили, которые ехали по выделенной полосе для общественного транспорта. При этом на автобус наносился знак «Автоматическая фиксация нарушений».
В данном случае никаких знаков не потребуется – их обязательная установка отменена, уточняют эксперты «Городских реноваций».
В пользу внедрения данного метода авторы приводят несколько доводов: снижение аварийности, повышение дорожной дисциплины, снижение заторов из-за неправильно припаркованных машин, а также получение дополнительного дохода в бюджет, который может быть направлен на улучшение транспортной инфраструктуры города.
«Таким образом, внедрение камер ГИБДД на общественный транспорт не только повышает безопасность на дорогах, но и приносит значительные экономические выгоды. Это инвестиции в будущее, которые окупаются снижением затрат и повышением эффективности транспортной системы», – добавили инициаторы идеи.
Чтобы понять, насколько такой способ актуален для Севастополя, ForPost обратился к председателю СРОО «Дорожный контроль – Севастополь» Максиму Сердюку. Тот назвал метод допустимым, но малоэффективным.
По его мнению, многих водителей действительно заставит соблюдать ПДД только наличие установленной камеры – это бьёт по кошельку. С другой стороны, установка камер на рейсовых автобусах может вызвать обратную реакцию – в отместку водители-хамы могут начать бить камеры или стёкла в автобусах с камерами. И в этом случае затея, наоборот, станет убыточной.
«Также нужно понять, кто будет подавать заявление в ГИБДД. Для того, чтобы правильно составить административный материал, на фото- и видеосъёмке должна быть точная привязка к местности (GPS-координаты), дата и время. Нужно правильно составить само заявление. Порой даже при наличии всего этого по какой-то причине в ГИБДД отказывают в возбуждении административного дела», – пояснил он.
Максим Сердюк считает, что эффективней было бы менять сознание автомобилистов и пешеходов, и делать это со школьной скамьи.
«Здесь вопрос общего сознания. Не только водители должны фиксировать нарушения – все автомобилисты должны понимать, что предоставление информации о нарушении ПДД – это не стукачество, а наоборот, предотвращение дорожно-транспортного происшествия», – добавил активист.
К сожалению, часто водители оставляют свои автомобили на узких севастопольских улочках так, что блокируют движение городского транспорта. И зачастую к моменту, когда вызванный наряд ДПС с эвакуатором приезжает на место, нарушитель безнаказанно успевает скрыться.
Напомним, почти год назад Государственная Дума во втором и третьем чтении приняла законопроект, согласно которому городские власти получили право выписывать штрафы за неправильную парковку и нарушение остановки на дорогах.
Ника Заринская
Обсуждение (33)
А зачем тогда ГАИ!? Патрулируйте город и пополняйте его казну.
Для начала посетите дворы - много денег соберёта с хозяев стоящих на тротуарах машин...
Аркаим,
Этого всего лишь дополнительный источник информации для ГАИ.
Ничего плохого в этом нет.
Аркаим,
Я обеими руками за.
Вообще, по хорошему, автожлобов надо изгнать из дворов.
val.prasolov,
Уважаемый val.prasolov!
Да, согласен с Вами – в дополнительной информации ничего плохого нет.
Плохо то, что ГАИ даже свои ПРЯМЫЕ обязанности не выполняет с наведением порядка и тотальным штрафованием НАРУШИТЕЛЕЙ ПРАВИЛ ПАРКОВКИ: ставящих свои машины на тротуарах, газонах, придомовых территориях, во дворах «капотами» прямо в двери подъездов и так далее…
val.prasolov,
В данном случае это источник для ООО "Безопасные дороги", туда всё передадут, как сказано в статье.
Зачем все так сложно , поставить одну машину патрульную у перекрестка с круговым движением и штрафовать за неправильный съезд с кольца, бюджет за год будет закрыт в кратчайшие сроки.
msv,
Кольцо у Метро.
msv,
Если с кольца, которое главная все будут съезжать по ПДД, то пробка, чтобы заехать на кольцо будет бесконечна. Кольцо у "Метро".
Молодые активисты, долго думали, чтобы считать? Почему не привлекли к мыслительному процессу старших товарищей? Было бы ещё интереснее .
Здравая идея, которая служит хорошим дополнением к патрулям ГАИ (на каждом километре ГАИ-шников не поставишь) и другим частным авто, имеющих видеорегистраторы!
Наталья Ивановна,
дополню: тем более, что эта идея уже внедрена в Москве.
Наталья Ивановна,
дополню: кстати, в наших городских троллейбусах давно уже установлено по несколько видеокамер внутри салонов и никого это не возмущает, наоборот помогает следить за порядком.
Клёво! Заодно и водителя автобуса, к которому камера прикручена, штрафанём.
Господи, где этот портал, из которого они все лезут?
Fries,
Так водители сразу разбегутся.
Больше камер ставить надо- программа =безопасный город=должна быть в действии а не на бумаге
новорос,
Так, камеры на дорогах у нас и так установлены, но они принадлежат частной фирме, которая обогащается себя, а не городскую казну.
Это очередная никому не известная организация, которая генерирует "гениальные" идеи о том, какими ещё способами можно содрать деньги с жителей города? (
Всё, что имеется по этому "сообществу" - страница в ВК -
"Городские Реновации | Севастополь
Меняй города и жизни людей вместе с нами!
Городские реновации — это сообщество молодых профессионалов, развивающих родные города!
🌳 Создаём среду — воплощаем архитектурные, социальные и экологические проекты, масштабные и локальные, чтобы города стали комфортными для жизни
💭 Вовлекаем население в процессы благоустройства — приобщаем людей к изменению окружающего мира, обеспечиваем реализацию прав россиян на участие в развитии своих территорий"
Интерено, какое отношение имеет данное предложение "молодых профессионалов" к архитектуре, социальной сфере, или экологии? ((
(Сообщество «Городские реновации|Севастополь» предлагает пополнять городской бюджет за счет штрафов...)
Молодые профессионалы со своей идеей знают, что
ООО «Безопасные дороги» заключила договор с городом по установке камер и фиксации движения? Заключила. А почему департамент транспорта должен устанавливать камеры и тратить транспортные деньги ?, чтобы ещё повысить проезд?
Мелита,
На Форпосте уже был репортаж о том, что ООО "Безопасные дороги" (частная фирма) обогащает только себя, но не городскую казну.
Наталья Ивановна,
А когда заключали договор, не думали об этом? А сейчас все нарушения с камер на автобусах, куда будут передавать? Всё туда же в ООО "Безопасные дороги". Облегчим им работу? Замечательно.
Наталья Ивановна,
Мелита,
так не обязательно передавать фото нарушителей в ООО, достаточно передать их в ГИБДД, которое имеет право на штрафы, в отличии от ООО, которое всё равно передаёт фото в ГИБДД. Зачем тогда эта фирма-прокладка в виде ООО?
Считаю, что правильно сказали, а где работа ГАИ? Ведь проехали по городу с такой камерой, которая и так фиксируют. и передаёт куда надо, и все нарушения зафиксировали., к чему городить новый огород? Автобусы, на всех частников поставим камеры, всех зафиксируем.
Мелита,
Кстати, ГАИ и так, без напоминаний ездит с камерой и фиксирует все нарушения, так что чего быть недовольными тем, что я сказала?
Скоро эти общественники камеры в сортирах и душевых обустроят, для моей же безопасности.
Развели стада не нужных организаций, которые за гранд и (короче деньги) готовы душить друг друга, посасывая чупа-чупс.
"предлагает пополнять городской бюджет за счет штрафов за неправильную парковку и нарушение правил дорожного движения"
Не правильно понимают линию партии очередные "оптимизаторы". Даже Путин сказал, что не должно быть такой цели: пополнение бюджета за счет штрафов (аж до него бардак с фиксацией нарушений дошел). Это подменяет и дискредитирует саму идею камер фиксации ПДД. Целью должно быть уменьшение аварийности, а не пополнение бюджета
RT,
А как же гадам ? Сосать из бюджета ( причем всем,от членистоногих до беспозвоночных.хаха ха).
RT,
Целью должно быть уменьшение аварийности, а не пополнение бюджета
Золотые слова! Только борются у нас именно за второе, судя по количеству создаваемых на дороге (и не только), будто нарочно, неудобств.
Впрочем, по моему личному мнению, без всякого "будто".
Когда целью станет первое, количество нарушителей значительно снизится само собой.
А на троллейбусах поставить камеры, которые будут контролировать нарушения ПДД автобусами. А на легковых авто поставить камеры на троллейбусы. Тогда все будут ходить пешком, ибо водители разбегутся с общественного транспорта, так как штрафы за их нарушения превысят их ЗП.
Наблюдали как у нас общественный транспорт отъезжает от остановок ОТ, особенно это Д.Ульянова и Меньшикова. Их водители согласно ПДД выпускают с кармана остановочного, так они вырезают и левый ряд уходят на крайнюю левую полосу, а потом перед след. остановкой, например студ. городок, вырезают всех обратно в право, к остановке им нужно.
Не смешите! ГИБДД нужны эти нарушители, как зайцу гонорея! Возьмите парковку по центру улицы Василия Кучера, перед выездом на Ленина, закрывающую обзор при выезде на главную дорогу. Хоть звони им, хоть пиши - реакции НУЛЬ! Хотя там ежедневно ездят все руководители, включая руководство депсранса... камеры - очередной распил!
Нам нужно сделать как в Казани: