Весогабаритный контроль в Севастополе не работает – такая информация прозвучала на расширенном заседании комитета по городскому хозяйству Заксобрания в минувший четверг. Соответственно, и вес грузовых автомобилей в городе можно превышать безнаказанно.
Не дают работать
Одним из участников заседания был генеральный директор ООО «Безопасные дороги Севастополя» Андрей Томилин. Именно это предприятие в октябре 2016 года заключило с правительством Севастополя концессионное соглашение – единственное концессионное соглашение, заключенное правительством города за несколько лет.
Работа «Безопасных дорог Севастополя» вызывала и вызывает многочисленные вопросы. Так, в 2019 году Роспотребнадзор оштрафовал предприятие за невозможность оплатить парковки наличными. Однако «Безопасные дороги Севастополя» - не только оператор платных парковок. Как напомнил на заседании Андрей Томилин, деятельность предприятия, согласно концессионному соглашению, складывается из трех составляющих. Двумя другими являются установка камер, фиксирующих превышение скорости, а также контроль за превышением веса грузовых автомобилей.
Что касается камер, в Севастополе их достаточно: 127 стационарных и 7 мобильных (или, как их называют, камер-треног).
«Сразу хочу сказать, что треноги эти выставляются не по моему желанию, - предупредил вопросы гендиректор ООО. - Понятно, что многие к нам относятся как к прожженным коммерсантам, которых, кроме прибыли ничего не интересует. Но спорить, наверное, не буду. Я имею свое мнение по поводу концессионного соглашения, я до этого работал в других регионах и хочу сказать, что здесь, несмотря на очень хорошую статистику, в Севастополе этот проект пока работает очень плохо».
По сути, выполняется лишь третья часть соглашения, - подчеркнул Томилин. Причина, по его словам, в том, что «очень тяжело решаются вопросы с городом».
«По этой причине с прибылью для города пока очень сложно», - добавил он.
До сих пор не вернула вложенные деньги и сама компания, - утверждает гендиректор. А причина, по которой она не может выполнить часть своих обязанностей, - отсутствие в Севастополе оборудования для контроля за превышением веса грузовых автомобилей.
Одно лечим, другое калечим
Подтвердил наличие проблемы и глава РОО «Дорожный контроль – Севастополь» Максим Мишин. По его информации, причина, по которой закупленное оборудование не работает, в несоответствии его составляющих друг другу: оборудование закупалось по частям, в разное время и у разных поставщиков. Получить подтверждение или опровержение этой информации мы надеемся чуть позже. Но тот факт, что вес автомобилей в Севастополе никто не контролирует, в любом случае возмутителен.
«Грузовики идут по нашим трассам перегруженными, и это все сказывается на состоянии наших дорог. Улица Капитанская у нас просто убита, спуск от развязки на 10-м километре в сторону Ялтинского шоссе – тоже. Там хорошо видно – сторона, по которой грузовики идут с грузом, разбита, там буквально кочка на кочке, а вторая, по которой возвращаются пустыми – цела. И таких примеров много. Получается, что одни дороги мы строим, а другие, в том числе и отремонтированные недавно, разрушаем – только из-за того, что у нас нет контроля груза», - говорит Максим Мишин.
Штрафы за превышение веса автомобиля предусмотрены очень серьезные – для юридических лиц они исчисляются сотнями тысяч рублей. Причина – именно в тяжелых последствиях перегруза для дорог и автомобилей, которые ездят по разбитым трассам.
Один из наших источников высказал предположение совсем уж печальное: он допускает, что контроль за весом автомобилей в период больших строек, включая трассу «Таврида», отсутствует в Севастополе не случайно. Но это уже настолько не по-хозяйски, что верить в справедливость его предположения не хочется совершенно.
Ольга Смирнова
Обсуждение (11)
А при чем тут то, что комплектующие закупались раздельно? Если закупалось за счет коммерческой структуры - это их проблемы, и пусть закупают заново и выполняют свои обязательства. Если за бюджетные - пусть отвечают в уголвном порядке и закупают за свой счет и согласовывают за свой счет, так как они должны были подготавливать и согласовывать техническое задание по этому оборудованию... Все звучит как отмазки трехлетнего малыша почему мафынка сломана.... Детский сад ясельная группа.
За камеры наблюдения отвечают одни, за знаки другие, за переходы третьи. Когда уже безопасность движения будет в одних руках? Пока что у семи нянек ...
А так называемая "президентская трасса" , вообще как гребёнка уже несколько лет. Ехать невозможно, а уполномоченные за содержание и её ремонт лица, поясняют отсутсвие ремонта какими-то техническим трудностями в основании дороги.
Достаточно только на Новикова обратить внимание, с каким перегрузом каждое утро с карьера идут перегруженные грузовики с щебнем. Произвол....
вчера ездил пр. Победы-Радиогорка
на этом участке было 5 ! (ПЯТЬ) треножников! из них на тещином языке - 3 !
Зачем надо было этому правительству ехать в Севастополь чтобы ничего не делать? У нас своих бездельников хватает! Воды нет, тепла, холода - нет, дорог - нет, с природой тоже все плохо. ЖКХ с ЕИРЦ только и думают как и когда повысить тарифы и придумать за что еще содрать из населения. Доллар и евро растет, бензин и дизельным топливом растет. Рабочих мест в городе мало, новых нет. Все наши стройки кормят соседние государства. Зато в городе-герое якобы есть правительство во главе с ВРИО губернатором!
Так как строят дороги в Севастополе, то их не разрушают разве что велосипеды и самокаты с мотороллерами (это если не доставка)))))))
Не понял?
Камеры устанавливают не для безопасности движения, а для прибыли?
А третьи кормятся...
О, плюсики-минусики вернули! Это +++! )))
Треног мало установили, ай, как жалко(((( Ждем "добавки", людям денюшки не фатает.
А кто-то еще думает, что установка камер для безопасности движения? Неужели у нас после установки камер резко пошло на убыль количество ДТП? Сомневаюсь. Зато прибыль установщиков точно увеличилась. Зачем здесь вообще нужны коммерсы, если они даже в бюджет города ничего не дают? Количество камер уже зашкаливает. На участке от Степаняна до Студгородка 4 камеры, зачем? А на развилке, где поворот на Добрострой, камеру поставить не сообразили. Хотя там поворот только направо и сплошная, "особо шустрые" поворачивают из правого ряда налево.
А что касается большегрузов, непонятно, почему эта "фирма" вместе с камерами не закупила и не установила необходимое оборудование? А если город закупал, то почему не спросили с ответственных? Это случайно не те кто при Украине на подлодку аккамуляторы купили?