Севастопольские пользователи активно обсуждают публикацию одной из жительниц города, которая предлагает автовладельцам подвозить пассажиров общественного транспорта, не отправившихся в укрытие во время воздушной тревоги. Она обратилась к водителям после двух за один вечер тревог, объявленных в городе из-за очередной украинской атаки с воздуха.
Сирены, как и многие из предыдущих, зазвучали в вечерние часы, когда горожане возвращались домой с работы.
«Когда вы куда-либо едете на своих машинах и звучит воздушная тревога, предложите людям с остановок местечко в вашем авто. Это важно для людей, которых высадили из общественного транспорта, они заложники ситуации», — написала женщина.
Мнения севастопольцев по поводу этой инициативы разделились. Одни горожане её поддержали и поблагодарили автора публикации за идею. Кто-то рассказал о том, что уже помогал добраться до дома незнакомым людям, а кому-то это напомнило о взаимопомощи и сплочённости севастопольцев во время блэкаута.
Другие же горожане выразили сомнения в верности таких действий. Правила предписывают пользоваться укрытиями во время тревоги, а значит, подбирая людей на остановках, автовладелец берёт на себя ответственность за чужие жизни.
НЕблагое дело?
Прокомментировать новую народную инициативу ForPost попросил директора департамента общественной безопасности Алексея Краснокутского. Позиция госслужащего была тверда: водители, пассажиры и пешеходы должны серьёзно относиться к личной безопасности и следовать инструкциям.
Глава департамента напомнил о том, что любое транспортное средство, будь то автобус или личный автомобиль, не является укрытием: толщина металла кузова никак не защитит человека от взрывной волны и осколков. Следовательно, и водители, и пассажиры должны покидать транспорт во время угрозы воздушного нападения и искать защищённое пространство.
«Во время воздушной тревоги небезопасно находиться в транспорте, продолжать движение на дальние расстояния. Всем нужно действовать по алгоритму. Водителям по возможности необходимо припарковаться в таком месте, чтобы рядом не было автозаправки и высотного дома. Если поблизости есть парковая зона или другое свободное пространство, то лучше всего оставить автомобиль там — будет меньше вероятности попадания осколков при разлёте», — поясняет Алексей Краснокутский.
Читайте по теме: «В Севастополе разработали правила для пассажиров и водителей при воздушной тревоге».
По мнению ответственного чиновника, инициативы подвезти кого-то на своей машине хороши в мирное время.
«Вечером, например, особенно когда на улице холодно, можно предложить человеку место в своём автомобиле. Это мог бы быть хороший флешмоб — человечность надо проявлять, посыл правильный. Но во время воздушной тревоги это уже не благое дело. Водитель должен понимать, что груз ответственности за других людей полностью ложится на него», — прокомментировал предложение жительницы Севастополя Алексей Краснокутский.
Напомним: в начале октября в Севастополе был разработан порядок действий водителей общественного транспорта во время воздушной тревоги. По правилам они должны довезти людей до ближайшей остановки за пределами центра города или до населённого пункта, остановиться, высадить пассажиров и остаться на месте, дожидаясь отбоя тревоги.
Пассажиров же призывают покидать остановки и искать ближайшие укрытия. Информация об их местонахождении уже начала появляться на остановочных комплексах.
Однако спешащие к семьям севастопольцы далеко не всегда следуют этим советам.
Вот так вечером 18 октября многие ехавшие на общественном транспорте горожане решили продолжить свой путь пешком или же остались ждать отбоя на остановках.
О том, почему к сигналам воздушной тревоги нужно относиться максимально серьёзно, можно прочитать здесь.
Алина Громова
Обсуждение (25)
"...«Когда вы куда-либо едете на своих машинах и звучит воздушная тревога, предложите людям с остановок местечко в вашем авто. Это важно для людей, которых высадили из общественного транспорта, они заложники ситуации», — написала женщина...".
А ничего, что водители должны на время тревоги покинуть свои машины и тоже укрыться? Это первое."При нахождении в автомобиле или общественном транспорте остановите автомобиль. Если вы в общественном транспорте, потребуйте от водителя остановиться. Покиньте автомобиль или общественных транспорт, используйте для укрытия цокольные этажи ближайших зданий или сооружения двойного назначения, такие как подземные переходы, тоннели, другие искусственные укрытия...".
И второе. С чего вдруг посторонний человек стал давать указания (слова "пожалуйста" "женщина", похоже, не знает) чужим людям, как им пользоваться своей собственностью?
Мне вот стало интересно как поступят с пассажирами если Когда от графской пристани по середине пути на северную раздастся сирена куда будет капитан высаживать пассажиров .
to РубеЖ: А Вы разве в бухте швартовые бочки не заметили?
Мы - заложники. У нас нет укрытий и вой сирены - лишнее тому подтверждение.
Если подвозить, то логично до ближайшего бомбоубежища...
Проще не высаживать, неправда ли?
Да и водитель частного авто разве вправе возить незнакомых людей? (юридически)
Просто подвезти, если не боится сажать в свою машину чужих людей, имеет право. Но, как правило, большинство этого опасаются. Особенно в темное время суток.
Сдается мне, что все эти остановки ОТ и высадка пассажиров во время тревоги - палка о двух концах. Если не останавливаться, то можно выехать из потенциально опасного района, а можно, не дай бог, конечно, и наоборот.
... воздушная тревога, из троллейбуса вас высадили на ближайшей остановке. Хорошо если на Приморском, например, где рядом с аквариумом есть подземный общественный гальюн (по крайней мере был когда-то) о котором многие знают. А если район не ваш плюс вечер, темнота (дождь в качестве "бонуса")? И куда вы пойдете, в какое убежище?
... на Хрусталева, на остановке "3-й километр" видел объявление (бумага, наклеенная на каменный забор) о том, что ближайшее убежище находится в детском саду №118. Кто из вас знает и помнит номера тех же детских садов рядом с домом? Понятно, что те у кого дети ходят в садик все это знают, а остальные?
Посмотрел на карте - д/с № 118 находится недалеко (300 - 500 м) во дворе, однако надо знать как попасть в этот двор и куда там свернуть, чтобы выйти к детскому саду, однако не факт, что тамошний сторож в курсе насчет наличия у него на объекте ближайшего к остановке убежища...
to Банщик:
Всё вроде бы верно, но есть инструкция... А она запрещает останавливать общественный транспорт, например, по кольцу города, поэтому водители троллейбусов обязаны провезти людей мимо бомбоубежища на пл. Суворова, но высадить на остановке где-то за пределами кольца...
У меня вопрос : можно ли считать убежищем цокольные этажи , где расположены магазины: ТЦ Мандарин, Московский, Лебедь .... и множество магазинов в центре?
В ТЦ Seamall , Ниагара, Муссон есть подземные стоянки. Может стоит их закрыть для машин и использовать как убежища? В ТЦ очень много людей.
Хотят избежать скопления народа в одном месте. Прибавится людей на остановках и тротуарах ... только и всего. Обстрел- это та ещё лотерея... Боже упаси.
На остановки ул Г. Петровой висит бумажка, что до ближайшего укрытия 700 метров. Это же просто смешно, пока бабушка туда доколупает и тревога закончится. Так уж лучше подвозить людей
to sapun:
Есть. Вспомните радистку Кэт. Добегаете до ближайшего канализационного люка, открываете крышку и вуаля Хотя.... вот только хватит ли этих люков на всех
Так то ж был кинематографический люк: чистый и удобный.
ни кого, ни когда ,не сажу в машину
Т.е по мнению чиновника не подвозить, а как насчет того,что системы ГО или защиты граждан как таковой нет?
Может вместо парков и скверов пора ставить ж/б укрытия поближе к остановкам ОТ и местам скопления людей?
Вообще не вижу смысла высаживать людей во время тревоги и останавливать общественный транспорт. Люди до убежищ не успеют дойти, даже если убежища вдруг есть, рассчитаны на проезжающих мимо и все знают, как до них добраться. А попадёт в человека, когда он сидит в троллейбусе, стоит на остановке или идёт вдоль дороги пешком - без разницы...
Высаживать людей из ОТ глупость. У нас ситуация в корне отличается от Донецка (и слава богу). Губернатор с командой просто изображают бурную деятельность ("пули свистели у нас на головой, хозяйка" (с))
Вообще не вижу смысла высаживать людей. В прошлый раз когда ехал и сработала тревога, автобус остановился и никто не выходил, а как закончилась так сразу поехал. Если кто-то бы вышел, остался на остановке.
to Сергей Севдиз:
Смысл высаживания может быть только в одном: рассредоточить людей. В транспорте большая скученность, и если рядом что-то взорвётся, пострадавших будет намного больше, чем если они будут на дистанции хотя бы пару метров друг от друга.
Если прилетит, то похер где вы нахидитесь, либо в транспорте, либо возле транспорта на остановке. И не кождое укрытие спасёт.
За 1.5 часа люди бы домой уже приехали, а не на остановке ждали
Я Вас умоляю! Ну какое рассредоточить, если три четверти пассажиров вышли и сели (встали) тут же на остановке? Я сегодня так попала. Нас высадили на остановке "О. Кошевого". Я и еще несколько человек (совсем мало) пошли домой, остальные расположились на остановке. В итоге, я через полчаса была дома, а отбой тревоги прозвучал еще через час. И сколько я шла мимо остановок, везде там была масса людей.
18 октября показало что никто никуда не рассредоточился и не собирался. на пл. Лазарева стояли троллейбусы и автобусы в три ряда и весь народ вокруг ждал, никуда не расходясь. Навернись туда даже обломок ракеты или дрона, беды бы не избежать. На мой дилетантский взгляд, в движущийся транспорт попасть труднее, чем в стоящий. Специфика обстрелов Севастополя в том, что летит по военным объектам а не по городу в целом, как по Донецку. Так что с одной стороны, смысла в высаживании пассажиров нет, это показуха и имитация бурной деятельности. Но с другой стороны, случись такое попадание в транспорт на ходу, мы же первые городское руководство с землёй смешаем, что не обеспечили...