Любителей погонять на квадроциклах, мотоциклах и джипах в Севастополе немало, но природа от их развлечений может серьезно пострадать. Как сделать так, чтобы квадроциклисты и джиперы не причиняли вред ни людям, ни природе?
Этот вопрос возник во время отчета в Заксобрании руководителя Севприроднадзора Юлии Гавриловой. В своем докладе она напомнила, что законом города Севастополя от 09.09.2019 № 544-ЗС был утвержден перечень перспективных ООПТ регионального значения. В числе прочего такой статус могут получить холм Канробера и гора Спилия.
Упомянутый закон был последним документом, принятым депутатами первого созыва. Он призван защитить бесценные природные территории от негативного влияния человека. Однако сейчас, как заметил Вячеслав Горелов, они не защищены.
«От местных жителей поступает информация, что эта территория изъезжена квадроциклами и мотоциклами. Это серьезная проблема – у нас почвенный покров растет почти так же медленно, как на Северах. И такие повреждения очень долго излечиваются природой», – сказал депутат, подчеркнув, что нужно принимать какие-то срочные меры.
«Единственным действенным способом защиты является создание ООПТ. Их сложно создавать внутри населенного пункта – это для нас всегда нестандартная ситуация, это очень сложно. Но для этой территории это единственный механизм, – ответила Юлия Гаврилова. – Только создавая ООПТ и запрещая въезд транспортных средств, не связанных с деятельностью ООПТ, можно эту ситуацию законодательно урегулировать».
Работа по созданию ООПТ, по словам докладчицы, ведется. Однако есть и вторая сторона вопроса о квадроциклистах и джиперах.
«Потребность в таких активных видах спорта у нас в Севастополе есть. Сейчас мы с коллегами прорабатываем варианты – как сделать такие маршруты официальными, чтобы люди, которые увлекаются этими видами спорта, могли провести время, не нарушая закон», – сказала глава Севприроднадзора.
Сейчас рассматривается несколько вариантов размещения официальных маршрутов. Главная задача, как подчеркнула Юлия Гаврилова, – расположить их таким образом, чтобы ущерба не было ни людям, ни природе.
Ольга Смирнова
Обсуждение (27)
Идея правильная. Посмотрим на реализацию
В реализацию идеи не верю. Кто будет следить за этим? По уникальному прекрасному ( пока ещё) Крыму надо ходить своими ногами. Тогда и воздух будет чистым, и цветы сохранятся. А эти якобы спортсмены гоняют, ничего не замечая вокруг , разрушая тропинки, дороги, цветы.
По хребту между Байдарской долиной (с.Широкое-с.Передовое) и долиной, в которой расположены с.Родное и с.Терновка - это крайне ценная природная территория. Ценность её заключается в том, что по северному склону растёт полноценный буковый лес (18-22 м) и сосны, некоторые под 25 метров высотой, как под Ялтой. По южному склону - фактурные дубы скальные высотой 20 метров, что является не меньшей ценностью чем буковый лес и сосны. В общем - уникальная природа, которой и так не осталось, тем более рядом - в севастопольской зоне, где особенно жестоко орудуют крышуемые правительством орды варваров. Неоднократно встречал оленей, а это признак благоприятной среды обитания.
По водоразделу хребта до перевала Бечку проходит грунтовая дорога, по которой эти паразиты ездят как по трассе Таврида. Распугали оленей и косуль, разбили дорогу вхлам, рёв как от самолёта, рогот, гогот и прочая дичь. Если хочется покататься - надо построить полигон в черте города, и пущай носятся на здоровье.
Теперь вопрос к лесникам. Все, абсолютно все дороги в лесах перекрыты тросами на замке. Какая сволочь выдала им ключи???
Я просто валяюсь: Для джипиристов место ищут, расслелить десяток домов для строительства дороги...не могут, не хотят????
Как сделать так, чтобы квадрациклисты и джиперы не причиняли вред ни людям, ни природе?
Очень просто -не создавать коммерсам-барыгам эту нишу. Здесь много заказников...беречь природу надо. Кто хочет на дорогой джиппинг -для этого есть уже давно существующие маршруты в Крыму, где и горы повыше, и маршрут проложен. Не нравится тут -велкам в щели различные Краснодарского края...
Катание на джипах - это спорт?? Ну тогда катание на "бананах" и "таблетках" - тоже.
Мало того, что своих безголовых "мотолюбителей" природы хватает, так ещё из других регионов приезжают. Уже неоднократно замечены два трейлера с квадрами - в окрестностях Балаклавы катаются.
А рекламные сайты, ничуть не стесняясь, наперебой предлагают экскурсии на квадроциклах на Айя, Канробера, Чембало, Челтер-Мармара. Два часа убийства природы стоят 3000 рублей.
Бедная природа Севастополя... ещё и эти квадроциклы джиперы на её голову и кто то ж их продвигает!
Кто бабки получает, тот и продвигает...подожжите, скоро байк-шоу очередное для любителей пива, трескотни и прочей суеты...
Сделать запрет на передвижение этих драконов 4-х колёсных уничтожителей природы. Им надо - пусть и суетятся
Создавать внутри населенного пункта ООПТ это означает прекращать развитие этого пункта. У нас по сельской зоне катастрофически не хватает места для социально - экономического развития. Нет места где строить места приложения труда, общественные пространства и т. д.. Взять к примеру Жителей осажденного Севастополя, которые получили право на получение земли, а земли им отвечают, что нет. Впрочем как и остальным льготным категориям севастопольцев. Так может быть сначала дадим возможность им реализовать свое право?
Зато вне населённых пунктов,. так сказать за неустановлеными границами сел и городской черты, очень много мест где требуется заповедание.
to Serggio: поддерживаю! Катание на квадроциклах и эндуро никак нельзя считать спортом и уж тем более "экотуризмом"!
Джипы, квадроциклы и мотоциклы - проклятие Крыма. Ездят сотнями. Кругом полно объявлений о джипинге по горам, прогулках на квадроциклах по горам. Недавно поднялись на южную Демерджи, а там прямо у крайней, самой большой и известной скалы пара джипов, стоят палатки, горит костер, орет музыка. Один мой коллега по туризму рассказывал: на подъеме из Байдарской долины видел вереницу квадроциклов, насчитал их штук 15. В горах, на яйле плодородный слой всего несколько сантиметров. Там почти как в тундре - несколько раз проехали, и след зарастает годами. В этом плане джипы и квадроциклы - самый варварский транспорт. Едут, и из-под колес летят комья земли. В Крымских горах не ведется никакая хозяйственная деятельность, нечего там делать на транспорте. въезд туда должен быть перекрыт всем, кроме аварийных служб и лесников при исполнении. Только пешком.
Это ещё пока гонки на бульдозерах не устраивают. Ещё не догадались, но всё впереди...
Мотоциклы, квадроциклы, багги, джипы в лесах, полях, холмах Крыма должны быть навсегда запрещены. Это узаконенное варварство, разрушение нашей природы навсегда. Все упомянутые средства передвижения должны использоваться только на оборудованных треках, т.е. нигде.
А место для приюта и для сирот так и канет в Лету. ........
to Город Севастополь:
То, что земли для строительства нет, известно уже более пятнадцати лет. А насчет "реализовать право", особенно детям войны - так то такое. Сомневаюсь, что в 80+ лет есть здоровье и силы строить новый дом. Это не всякому молодому и здоровому под силу. В подтверждение недавно соседка-льготница говорила, её дети просят пойти заявление на бесплатную землю написать. Дальше не продолжаю. Тем более, что не по теме.
Взял в качестве примера один из самых популярных маршрутов в Севастополе - подъем на Мангуп-Кале.
Давайте проанализируем что же мы с вами видим на этом видео.
1 народ едет на УАЗе по ГРУНТОВКЕ
2. поездка осуществляется вполне аккуратно (без дури со стороны водителя)
3. джип не нарушает целину, т.е. ни одно растение не повреждено
Аналогична ситуация царит на любом туристическом маршруте, который предлагают отдыхающим.
Как? Почему?
Ответ банален и прост. Ремонт ходовой - это дорого (цена запчастей и потерянное время).
Весной, летом в высокой траве вы не увидите ни пень, ни крупный камень, ни канаву, а поймать такую прелесть - это может вылиться в очень большие проблемы. Машина и так на таком маршруте работает на износ и это без фанатизма и реального бездорожья.
Проблемы никому не нужны. И те, кто зарабатывает на туристах, ездят аккуратно по проверенным маршрутам (грунтовым дорогам).
Ну слава Богу! Все остальные проблемы решены! Осталось только о "джипперах" побеспокоиться) Дайте волкам еще щцать гектаров земли и они вам всё сделают)
На Мангуп-Кале дорога проходит по белым глинистым отвалам среди кустарников. Лес там вырубили ещё 2 тысячи лет назад, и вряд ли он там появится - сосна и та, еле-еле возобновляется. Плохой пример.
Мы говорим о том, чтобы эти уроды не утюжили траву, не ездили в лес и не поднимались на яйлы.
to avaron: Посмешили )) Этих "любителей " Природы в Крыму развелось как блох у дворовой собаки !!! Все тропы разъезжены в хлам !! Гнать их поганой метлой из Крыма !!!
А вам не сомневаться надобно, а поддерживать исполнение Закона для наших Ветеранов!
Вы для пешеходов сделайте парки и скверы! Посадите деревья и кустарники! Город превращается в каменные джунгли! От Сибири до ДВ очень большая не освоенная территория, там место для квадроциклистов и джиперов!
А это заигрывание перед выборами!
to Город Севастополь:
Интересно, а коментаторы, кроме одного, хоть раз на квадроцикле или джипе ездили по прямому их назначению?