Не совсем обычное дело предстоит рассмотреть в ближайшее время судьям Нахимовского районного суда. Об этом сообщает пресс-служба прокуратуры Севастополя.
В апреле этого года в районе площади Захарова в Севастополе произошла трагедия: управлявший электросамокатом несовершеннолетний сбил пожилую женщину, которая была доставлена в больницу. Там пострадавшая скончалась от полученных травм, не выходя из комы.
Об этой истории ForPost подробно рассказывал в июле 2022-го. И вот теперь расследование уголовного дела, возбужденного по ч. 3 ст. 264 УК РФ (нарушение лицом, управляющим другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека), завершено.
Установлено, что 17-летний молодой человек, управлявший электросамокатом Ninebot KickScooter Max, нарушил правила дорожного движения. Именно это и послужило причиной трагедии. Само транспортное средство квалифицировали как мопед с электродвигателем с максимальной номинальной мощностью, в режиме длительной нагрузки превышающей 250 Вт. По ч. 3 ст. 264 УК РФ любителю прокатиться с ветерком грозит до пяти лет лишения свободы.
Эту перспективу нужно иметь в виду всем, кто считает самокаты невинным развлечением. В июле 2022-го, беседуя с журналистом ForPost, дочь погибшей женщины призвала их помнить: получая в управление электросамокат, человек – как и водитель любого другого транспортного средства – тут же становится потенциальным убийцей. А адвокат Александр Рудь рассказал: если два-три года назад в стране гибли от столкновения с самокатами 4-5 человек в год, то сейчас число погибших доходит до сотни.
В прошлом году выяснить, как относятся россияне к введению ограничений для самокатчиков, взялся сервис по поиску работы SuperJob. В поддержку инициативы высказались 55% принявших участие в опросе, 28% ее не одобрили, еще 22% определенного мнения не имели. Были и резкие высказывания о том, что приобретение и эксплуатация электрических самокатов должны быть запрещены в принципе. Часть опрошенных, напротив, приветствовала развитие экологичного, как они подчеркивали, вида транспорта.
Мнение севастопольцев мало отличалось от мнения жителей других регионов: 52% принявших участие в опросе жителей нашего города выразили уверенность, что введение законодательных ограничений необходимо. Против была пятая часть респондентов. 28% затруднились с ответом.
Каким именно образом регламентировать движение электросамокатов, тоже вопрос непростой. Против встречи с ними на тротуарах выступают пешеходы, на дорогах – автомобилисты. Резоны есть и у тех, и у других. В июне 2020 года в Севастополе от электросамокатчика пострадал ребенок, попавший под колеса в Парке Победы. А в апреле этого же года в районе улицы Горпищенко произошло ДТП, в котором приняли участие электросамокат и легковой автомобиль.
Ольга Смирнова
Обсуждение (23)
Если самокат убил, то за что судят пацана?
to 19:
Лучше промолчи, а?
Удивляет доступность "орудий убийства", которые бесконтрольно появляются как бы сами по себе, где захотят, занимая любые свободные места на тротуарах. А кроме того, нигде нет никакой информации о владельцах этого вида бизнеса и наличии у них разрешений от местных органов власти. В ответ на прямой вопрос по телефону, указанному на таких самокатах, оператор даже название фирмы сообщить отказалась, сказав только, что "компания международная".
to 19: ДБ
То есть - за убийство - максимум пять лет?
to zitramon: Намекаю, вас держат за идиота, когда пишут, что самокат кого-то убил. Завтра вам скормят статейку про табурет-убийцу. Готовьтесь...
Заголовок как всегда - нарочно не придумаешь. Но кто то придумывает на потеху читателям.
Владельцы сего бизнеса как всегда ни причём, почему не пишут-говорят где можно, а где нельзя кататься! Раз негде, то нечего и разрешать эти электросамокаты!
Электросамокаты запретить и уничтожить. Иначе убийства будут продолжаться.Сдающих в аренду привлекать как соучастников убийства.
to Александр Коломинов: Велосипеды тоже??
>> Установлено, что 17-летний молодой человек, управлявший электросамокатом Ninebot KickScooter Max, нарушил правила дорожного движения.
Это все понятно, но начинать нужно не с того, что эти самокаты на каждом углу сдаются в аренду и свободно продаются, а как раз с приведения ПДД к современным нормативам. А именно, если это "мопед с электромотором", как установило следствие, то двигаться он должен по проезжей части, а не тротуарам. В этом случае наездник трижды подумает, нужно ли оно ему, или проще пешком пройтись, ибо там он будем самым младшим, и давить будут его, а не он в случае какого-то ДТП. Ну а ежели это таки не мопед, то для него должна быть выделена отдельная дорога. Например велодорожка. И пока не будет в каждом спальном районе этой велодорожки от всех подъездов каждого дома - данное транспортное средство запретить.
to Сажатель:
не, ну есть варианты ))
Скутера, которые появились на дорогах несколько лет назад и стали проблемой для водителей, сменились электросамокатами и стали проблемой для пешеходов.
Электросамокату не место на тротуаре.
Пора с улиц города, а особенно с тротуаров, скверов и парков убрать самокаты и велосипеды с электротягой.
Сколько еще должно произойти несчастных случаев с увечьями и смертельным исходом, что бы городские власти совместно с депутатами решились наконец-то убрать опасный транспорт с пешеходных зон, тротуаров, скверов и парков?
Пора вам заняться этой проблемой и ОБЕЗОПАСИТЬ людей?
Само транспортное средство квалифицировали как мопед
Значит, должен ездить по проезжей части.
+++++
Бизнес хорошее дело, если он не смертелен!
Неважно чья компания - международная или наша. Это орудие убийства для пешеходов. Сколько должно быть искалеченных людей, чтобы отменили этот бизнес. Кому-то деньги , а кому -то- увечья или смерть , как в данном случае. Если самокатчикам не жалко своей жизни, пускай ездят на проезжей части. Но ведь себя жалко , а пешеходов- нет , особенно если пешеходы - дети .
Уберите это электродерьмо с тротуаров!
И на дороге оно тоже смертельно опасно. Но уже для самокатчиков. Водители тоже против будут.
Надо или специальные дорожки для любителей этой опасной техники сделать, а потом разрешать или вообще запретить. Но это же бабки. Откатики.
Когда идёшь по тротуару, то едущего на большой скорости по нему же болвана не слышишь вообще. Электросамокат - подлая и тихая штука. Опасная скоростью и своей бесшумностью. Мотоцикл или мопед тарахтят моторами. Их слышно издалека. Хоть отойти успеешь. А эта дрянь только когда нанесёт удар врезавшись в тебя станет заметна. Запретить идиотизм этот.
А те кто про велосипеды начнут болтать что мол всё тогда и их запретить - велосипед более управляем. И его можно звонком снабдить. Как положено. Велосипедисты по дорогам в большинстве ездят. А не как некоторые малолетние дебилы великовозрастные по тротуару.
Где-то дети маму или внуки любимую бабушку не дождались. Власти будут что-то делать?
Люди, не используйте этот адов транспорт! Он опасен!
Городское руководство точно так считает, сдавая в аренду городскую землю и леера для прокатных самокатов по всему городу. Интересно какой доход приносят бюджету города эта аренда?
to 19: следующая фраза из статьи ещё лучше -
А если по сути, то виновата власть.
Не первый год ей говорят - уберите электросамокатчиков с пешеходных зон.
Властям плевать на жизнь людей, лишь бы деньги шли.
Смерть этой женщины и на совести власти!
Власть, к вам люди обращаются! Реагируйте, давно пора убрать этот "транспорт" из города. Пешеходы беззащитны перед этими придурками на самокатах.